collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 15
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 1
  • Dot Сейчас на форуме:

Автор Тема: Первые гонки лыжероллерного сезона 2013  (Прочитано 27393 раз)

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Первые гонки лыжероллерного сезона 2013
« Ответ #36 : 13 Сентября 2013, 17:01:42 »
мне кажется или ты из всех своих соперников самый легкий?  *PUMP*
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
Re: Первые гонки лыжероллерного сезона 2013
« Ответ #37 : 14 Сентября 2013, 19:52:13 »
мне кажется или ты из всех своих соперников самый легкий?  *PUMP*

Из тех, с кем обычно веду борьбу за призовые места - да, самый легкий (66-67 кг). Ближайший по весу - Лёдов (75), далее Неверов и Гусев (около того или чуток больше), Белов (в районе 85). У них и мышечная масса больше, и такой большой вес позволяет с горки накатывать со свистом. Разогнать массу на равнине несложно, поддерживать ход - тоже. На спусках я проигрываю без шансов. В разделке на выкатах они могут привезти мне 10-20-30 м (в зависимости от спуска). А это 1-2-3 с!!! Если сажусь прямо за ними на спуск, то шанс удержаться или чутку накатить есть. Но иногда и отстаю (как от Кочеткова на Солнечной горе). И это учитывая тот факт, что сами по себе роллеры примерно у всех катят одинаково! Кто-то может возразить, что может у меня руки или ноги не оттуда растут... Так вот, я откатывал одни и те же роллеры просто с собственным весом и с утяжелителем 8 кг. Разница была очевидна. Единственный мой козырь, если трасса рельефная, - мне легче ехать в горку. К сожалению, формат большинства роллерных гонок - равнина.

Кстати, не по теме твоего вопроса... Сегодня бежали очередной этап Фестиваля л/р дисциплин в Москве на Таганке. Разделка 6 км. Формат старта таков, что интервалы между спортсменами на старте составляли 5-10-15 с. В прошлом году это сыграло со мной злую шутку: Руслан Бугера, стартовавший через 5 с после меня, догнал меня на втором километре, и мы так и приехали вместе на финиш. Таким образом, он выиграл у меня 5 с. В этом году через 10 с после Бугеры стартовал Володя Белов. Руслан начал вяло и Вова его быстренько накрыл - буквально через 500 м. После этого Руслан проснулся и включился. Так они, меняясь, ехали всю дорогу, помогая друг другу. Мне с попутчиками не повезло: я ехал один всю дорогу. Как я ни старался, но Белову проиграл 6 с, а у Бугеры выиграл 3 с. Несмотря на то, что в прошлом году трасса была сухая, а сейчас по бОльшей части мокрая, я улучшил свое прошлогоднее время на 4 с, что не может не радовать. Впрочем, это небольшое утешение. По-крупному, Таганка опять оказалась нефартовой площадкой для меня: за 6 лет ни разу не смог там выиграть, хотя 2-3 места занимал раза 3 или 4.  

Протокол: http://www.skisport.ru/protocols/archive/2886.zip
« Последнее редактирование: 18 Сентября 2013, 10:27:50 от colonel chesney »

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Первые гонки лыжероллерного сезона 2013
« Ответ #38 : 16 Сентября 2013, 11:18:18 »
даже не ожидал такого содержательного анализа в ответ на мою реплику...
вроде оно понятно и сам нахожусь в той же лодке  - часто меня на спусках прошивают люди, которые тяжелее кг на 15 :)

роллеры просто с собственным весом и с утяжелителем 8 кг. Разница была очевидна
надо на лыжах попробовать такое :)
ты разницу в секундах замерял или в метрах? как?
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
Re: Первые гонки лыжероллерного сезона 2013
« Ответ #39 : 16 Сентября 2013, 14:33:33 »
надо на лыжах попробовать такое :)
ты разницу в секундах замерял или в метрах? как?

Трение скольжения (в лыжах) и трение качения (в роллерах) - это довольно разные явления. Это не только мое мнение. Это мнение известных специалистов в л/р спорте. При качении (с горки) масса спортсмена является определяющим фактором. Потенциальная энергия довольно эффективно преобразуется в кинетическую. В лыжах с этим посложнее.
Разницу видно невооруженным глазом. Например, на выкате деминского спуска (это который состоит как бы из двух спусков, общая длина несколько сот метров) я проигрывал Вове Белову по осени метров 40-50 (это если сел на спуск не вплотную за ним, а в 10 метрах). На равнине такое расстояние соответствует ~4-5 с. Согласись, отыгрывать после каждого спуска такие секунды дело неблагодарное, если едешь 5 кругов по 3 км. Это называется: получите ни за что ни про что 20-25 с гандикапа отставания.
На равнине трение качения наверное имеет ту же природу, что и на спуске, но на равнине можно чуть сильнее работать ногами и руками, поэтому влияние веса можно нивелировать. На спуске так не получится. Влияние веса скажется.
Кстати, биатлонист Сергей Устюгов жаловался, что на роллерах он не любит гоняться, т.к. имеет заведомый проигрыш из-за своего малого веса.

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Первые гонки лыжероллерного сезона 2013
« Ответ #40 : 16 Сентября 2013, 17:23:56 »
спуски
с физикой все ясно. потенциальная энергия тупо пропорциональна весу и чем меньше потери на трение, тем оно очевиднее
(лыжи скользят хуже, чем роллеры)

подъемы
а вот тут раз уж ты говоришь про подарок в скока-то секунд физика работает в обратную сторону... в твою! :)

вообще
от жесткой поверхности толкнуться можно мощнее, чем он снега. поэтому в роллерах мышечная масса (и резкость) полезнее
плюс к тому известно и по лыжам - чем выше скорости, тем оно лучше для людей, с хорошей техникой, прокатом и четким толчком
а залипуха и тормозуха полезна тем, кто на лыжах бегает, а не катит :)
собсна еще сильнее (т.к. быстрее) тенденция будет видна на роллерах

Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
Re: Первые гонки лыжероллерного сезона 2013
« Ответ #41 : 16 Сентября 2013, 20:39:55 »
чем выше скорости, тем оно лучше для людей, с хорошей техникой, прокатом и четким толчком
а залипуха и тормозуха полезна тем, кто на лыжах бегает, а не катит :)
собсна еще сильнее (т.к. быстрее) тенденция будет видна на роллерах

По всем пунктам согласен. Процитировал пункт, из-за которого я люблю скоростные роллеры и не люблю залипуху типа деминского марафона-2013 :)

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Первые гонки лыжероллерного сезона 2013
« Ответ #42 : 16 Сентября 2013, 22:11:45 »
типа деминского марафона-2013
а пробежал ты его однако не плохо
1) само по себе скольжение было "нормальным"  (ведь было типа -3-5 ?)
2) тупизна была из-за рыхлости - вот тут легкие получают преимущество
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
Re: Первые гонки лыжероллерного сезона 2013
« Ответ #43 : 17 Сентября 2013, 14:17:30 »
типа деминского марафона-2013
а пробежал ты его однако не плохо
1) само по себе скольжение было "нормальным"  (ведь было типа -3-5 ?)
2) тупизна была из-за рыхлости - вот тут легкие получают преимущество


1) Не соглашусь, что скольжение было нормальным: снег-то был свежий
2) Я вроде легкий, но преимущества вообще не получил, т.к. моя техника не подходит к сугробам. Тут нужен силовой стиль. Нужно делать движения почаще. У меня другой стиль, я люблю прокат, у меня нет столько силы.

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Первые гонки лыжероллерного сезона 2013
« Ответ #44 : 17 Сентября 2013, 14:44:01 »
да но
скольжение не при +10 и не при -20 (понимаешь о чем я)
а рыхляк ... я понимаю всё, но условный "90кг_кукрус" пострадает от сугробов сильнее

Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
Re: Первые гонки лыжероллерного сезона 2013
« Ответ #45 : 17 Сентября 2013, 15:31:13 »
скольжение не при +10 и не при -20 (понимаешь о чем я)

Понимаю.
Кукрус не самый удачный пример. Он, несмотря на свой вес, на любой почти трассе умеет перестроиться и не потерять много. Хотя я вот не представляю как обычному человеку под 100 кг (не Кукрусу)  тащиться по рыхляку.

Где ты эту фотку надыбал? Я ее еще не видел. Усматриваю слева направо: Вован Белов, Алиса Першакова, Андрей Меликов, я (чо с такой серьезной и вдумчивой физиономией - даже не знаю...). Я так понимаю, это на старте Таганки-2013.

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Первые гонки лыжероллерного сезона 2013
« Ответ #46 : 18 Сентября 2013, 11:54:47 »
на любой почти трассе умеет перестроиться
ты ж поди тоже перестроился в Демино, судя по результату ;) но только тебе это проще сделать (по законам физики)
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн Анатолий Нестеров

  • Спортсмен
  • **
  • Сообщений: 52
  • C нами с: 02.04.2013
Re: Первые гонки лыжероллерного сезона 2013
« Ответ #47 : 07 Октября 2013, 11:31:17 »
Классика в Крылатском.
        Классика началась не с самой лучшей дороги. Вроде не так чтобы далеко но выехал заблаговременно - за 2.5 часа. Долетел до МКАДа и … всё стоит :( , поехал через город – стоит. Через час тыр-пыр по городу понимаю – не успеваю до конца регистрации и возможно к началу старта. Звонок Ильвовскому – может предупредит, по голосу понимаю –он сам опоздал. Одним словом, на месте я оказываюсь только за пять минут до старта, опоздав почти на полчаса на регистрацию. Спасибо девчонкам, что не отказали и дали номер – стартую последним. Бегом одеваться, надеваю коньковые ННН (роллеров на них вроде было больше уж точно хватит). И только надев роллеры понимаю, успел, поскольку и старт ещё чуток задержали. Размяться и привыкнуть не получается, роллеры с непривычки после коньковых большие и валкие, вроде не быстрые, платформа пружинит т.е. вибрация доставать не будет. Тут от созерцания сих шедевров отвлекает Саша Шамин – поприветкались и он двинул на старт, а у меня ещё есть пяток минут – прокатился, попривыкал.
       Старт прошел ещё на адреналине нервозности дороги и спешки достаточно резво и уже через километр я подъехал к 238, однако, а товарищ то едет неплохо. На спуске осторожничаю, ноги зажаты – не привык. Тут начинается тот самый подъём, которым меня пугал Музыка, :)  обхожу соперника – еду. Позади начинается сопение, а соперник и не думает сдаваться :) и на крутой части этого подъёма 238 меня обходит и метров на 30 уходит вперёд. А Музыка то был прав и руки вроде нормально, а функционально не тяну, это только Лёха Щепёткин может засадить крутую часть, а на выходе ещё добавить – у меня так не получается. Но как заехал 238? Или я слишком быстро начал и просел или он перебрал на подъёме? Метров через 500 я его проехал достаточно легко и свободно, наверно он перебрал. Конец круга 13.18 порадовал, судя по контрольным, на которые давал ссылки Саша Музыка, время неплохое, мне хотелось выходить из 14. В начале второго круга меня обгоняет Сергей Корсаков – уж не на скоростных ли роллерах он едет? :) 
     Пилю, в конце 2 круга меня обгоняет Щеглов Алексей, уже вроде не на скоростных :) и метров за 50 до выхода на второй круг сбрасывает с правой ноги роллер и на одной ноге достаточно резво докатывает до его замены, в этот момент я и проезжаю, но не надолго. Монтажники на формуле 1 отдыхают со своим питстопом, Алексей уже через сотню метров уезжает вперёд, не повезло с роллерами подумалось. Чуть позже обгоняет 210 Бугера а там и Баранов 209 недалеко, немного на пологой части потолкался за ним – в кильваторе приемлимо по темпу, но на спуске змейкой он как-то отъехал, хотя я вроде не оттормаживался уже. В подъём понятное дело – там без вариантов. По ходу понимаю, что по технике вообще всё из головы вылетело, мышечная память рулит по старому – как получится. Четвёртый круг проехал уже неинтересно – по инерции.
Расклад по кругам получился такой
 1 - 13.18  ср ЧСС 165
1 - 13.42  ср ЧСС 162
1 - 13.30  ср ЧСС 159
1 - 13.49  ср ЧСС 155
Общее 54.19 ср. ЧСС 159, судя по средней ЧСС - 3 круга не доработал, но воскресное утро сказало, что вчера всё было нормально, пресс болит, руки в разных местах тоже, да и такая интенсивная работа не прошла для организма бесследно – есть общая усталость. Гонка понравилась да и результат тоже :). Получил дополнительную мотивацию для тренировок, а то после дождливого сентября совсем потух. В воскресенье проехал полный Клёновский кружок на скоростных 49:20, пролетев мимо некоторых соперников :), пока не заметили на чём я.
Подумалось, а ведь это Москва и вполне тут можно проводить отличные гонки по всему 20 км кругу на интересном рельефе!

 



Ramblers Top100