collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 23
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Разборка вилки Suntour XCM  (Прочитано 13890 раз)

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Разборка вилки Suntour XCM
« : 14 Декабря 2015, 22:14:50 »
В статье описан порядок разборки амортизационной вилки Suntour XCM – LO (2006). Приведена графическая схема внутренностей.


Таким типом недорогих эластомерок изначально комплектуется серия велосипедов Atom XC 400 и некоторые другие.

Хотя по прайс-листу магазина вилка должна быть XCT, сути это не меняет (разница лишь в длине хода: XCT/XCM – 75mm/100mm соответственно).

Постфикс LO подразумевает наличие LockOut’а, то есть блокиратора пружины, который превращает вилку в жесткую. 
Вот она во всей красе:



Мой экземпляр прошел около 800 км, пока я решился залезть в ее потроха. Поводом послужили появившиеся удары при обратном ходе, т.е. уменьшилась амортизация отскока (если так можно выразиться).

Также, хотелось разобраться в работе пресловутого локаута, потому, что он изначально имел некоторый люфт (около полусантиметра). Из-за этого, даже на небольших неровностях вилку трясло, а от издаваемых звуков шарахались пешеходы (настоящей же причиной “ремонта” явились, конечно, мои очумелые ручки, шаловливо разбирающие все, что движется).

Здесь схема внутренностей, чтобы при сборке не осталось лишних деталей (кликабельно):



Начал я с откручивания винта прелоада (регулировки хода) на левой ноге (17) (далее цифрами в скобках указывается нужный элемент в схеме). Затем – локаут на правой ноге (25а). Нужных ключей не было, помогли обычные пассатижи. 

После этого можно сразу достать пружины (15 и 22 соответственно). Если бы заранее знал, сколько там грязной вонючей консистентной смазки неизвестного происхождения, надел бы резиновые перчатки. 

В общем, основная пружина внутри себя имеет резиновый цилиндр (14). Вот он – эластомер! Он оказался короче пружины, да и особого влияния на ее свойства не оказывал. Интересно, зачем он там? 

Ладно, с левой ногой разобрались, смотрим в правую. Оказалось, локаут – это двухпозиционная ручка (25b), поворачивающая пластмассовый цилиндр (24) с отверстием специальной формы относительно стержня (20), который имеет форму этого выреза. Таким образом, если повернуть ручку, то стержень не войдет в цилиндр, вот и все. Пружина тут тоже есть (22). Из-за ее недостаточной длины и наличествовал люфт, издававший при тряске грохот. Это стержень и цилиндр бились торцами. Короче, локаут здесь для красоты. 

Движемся далее.

Чтобы вынуть ноги (9) из штанов (2) откручиваем гайки (1). С ними я намучился, т.к. их грани расположены очень близко к рожкам-держателям колеса, и никак не мог подхватить обычным ключом. Помогли опять-таки пассатижи. Вытащив ноги, обнаружилось, что единственным амортизирующим устройством между ногами и штанами (в точке наибольшего их раздвижения) являлись маленькие резиновые втулки (10). Выглядели они нормально, повреждений не обнаружено.

Единственный вывод, почему появились удары при обратном ходе вилки (когда руль резко дергаешь вверх), думаю, из-за холодной погоды. Когда это явление было обнаружено, температура на улице составляла около +5 градусов. Эти втулки, наверное, просто замерзли. Хотя дома удары тоже, вроде бы, проявлялись… Сомнение развею весной, знаю, у кое-кого такая же вилочка, проверю, сравню.

И, последнее. Собрал вилку. Лишних деталей не было, ура! Но, выяснилось, что я потроха ног перепутал. Теперь у меня локаут слева, а регулятор жесткости справа. И все работает. Ну, хоть чем-то Suntour меня приятно удивил. Кто не верит – вот фото:



_____________________________________________________
Обсуждение в соответствующей теме
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

 



Ramblers Top100