collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 54
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: 2009.07.20 Из Калужской губернии в Смоленскую, и обратно  (Прочитано 3064 раз)

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Отчет о поездке по маршруту Спас-Деменск - Всходы - Угра - Знаменка - Климов Завод - Юхнов, 20 июля 2009г.


Добравшись до Десногорска через Бетлицу, надо было как-то возвращаться обратно, по-возможности интересным маршрутом и чтобы уложиться в 1 день. Можно было бы, конечно, погрузиться в автобус Десногорск-Москва и спокойно доехать до Обнинска, но это не наш метод :)

Кстати и маршрут подходящий нашелся: Спас-Деменск - Всходы - Угра - Знаменка - Климов Завод - Юхнов. Однако, оставались вопросы:
1) как добраться до Спас-Деменска? автобус Десногорск-Москва, билет до Новоалександровска (поворот на Спас-Деменск с А101),
2) межобластной участок дороги Спас-Деменск - Всходы - существует ли он, каково его состояние? выяснилось, что как минимум, там грейдер,
3) за сколько часов будет пройден маршрут в ~ 150км с остановками и культурной программой? планировалось потратить на это дело 10-12 часов,
4) как эвакуироваться из Юхнова? эконом-вариант - дождаться автобуса из Десногорска (примерно в час ночи) и доехать на нем до Обнинска (не факт, что получится погрузиться), более удобный, но дорогой вариант - такси до Малоярославца или Обнинска.

Маршрут спланирован, продукты закуплены, рюкзак собран, байк упакован, - пора в дорогу. Автобус Десногорск-Москва отправлялся 20 июля в 8:30 с автовокзала Десногорска. Водитель автобуса поначалу заявил, что места в багажном отсеке нет, но потом оно (место) нашлось (за деньги) - с левой стороны (водители не любят загружать левые отсеки). Погрузился, сел, спустя полтора часа - я на повороте на Спас-Деменск. Собрал байк и в 10:00 начал движение.

Спас-Деменск.
7-километровый участок дороги от А101 до Спаса (так его называют местные) ничем не примечателен. Сам Спас-Деменск - довольно большой город, в нем есть промышленные предприятия (например, завод ЖБИ), железнодорожная станция. Центральная улица длинная, идет через весь город полукругом, необычно, что в центре города много небольших домиков - с виду новострой (или просто обшиты сайдингом + новая крыша). В домиках - магазины, какие-то учреждения. В Спасе мне нужно было найти поворот на север - на Арнишицы. Думал, указатель какой будет, но его не было, пришлось прибегнуть к помощи местных жителей. В итоге нашел нужную дорогу, переехал ЖД и по более-менее приличному асфальту покатил к Лазинкам.

Спас-Деменск - Лазинки - Арнишицы.
Примерно через 10 км от Спас-Деменска асфальт закончился, и начался щебеночный грейдер. Перед Лазинками был плотный песчаный участок. Лазинки - небольшая деревня, после нее начался самый сложный участок - толстый слой щебенки с едва накатанной авто-колеей. Вернее, на широкой универсальной резине все было бы нипочем, но на сликах щебенка - не подарок, особенно спуски - толком не разгонишься. В борьбе со щебнем незаметно пересек границу Калужской и Смоленской областей и добрался до деревни Арнишицы.

Арнишицы.
Центр деревни, перекресток, кругом - заброшенные дома без оконных рам, запустение и забытье. Хотя нет - один дом точно жилой, во втором - почта, вторая половина "почтового" дома тоже заброшена. Рядом памятник погибшим в Великой Отечественной. Людей не видно. Поначалу даже показалось, что попал в мертвую деревню, потом увидел людей. Пофотографировал и поехал дальше - к Всходам, на север. К моему удивлению северная окраина деревни была заселена, и там же (о, чудо!) начался плохонький, но асфальт, который становился все лучше и лучше. Увлеченный асфальтом, неожиданно добрался до Всходов.

      

Всходы.
Село Всходы - первый населенный пункт в моем маршруте, который стоит на берегу Угры. Всходы можно было объехать по объездной дороге справа, но мне показалось интересным проехать через село. Угры я так и не увидел, она чуть в стороне - севернее, но посмотрел на Всходы изнутри. Небольшой и чистый населенный пункт с доминирующим сельскохозяйственным уклоном - деревенские дома, во многих дворах тракторы. Есть церковь, в центре одно- и двухэтажные кирпичные строения, через село протекает небольшая речка, впадающая в Угру. Кстати, именно во Всходах "выходила на берег" та самая Катюша!

Всходы - поселок Угра.
Ну вот, начался самый живописный участок маршрута - вдоль Угры. После Всходов дорога делает петлю, прежде чем приблизиться к Угре. Еду, еду - где же Угра? Потом замечаю слева вроде какой-то овраг вдоль дороги. Своротка - и вот, нате - Угра собственной персоной! Узкая (уже чем Протва в Обнинске) - местами заросшая травой, но у реки все-таки есть непередаваемое словами очарование, присущее ей в среднем и нижнем течении. По берегам - смешанный лес, сами берега поросли травой, к воде подойти не удалось. А ведь еще были надежды искупаться. Еду дальше в надежде найти нормальный подъезд/подход к воде. Дорога все также идет вдоль Угры, красотища. Миновал маленькие, но красивые деревушки Заря, Роща, Федоровское. Эх, хорошо бы иметь домик в деревне :). Расстояние до поселка Угра пролетело незаметно.

   

Поселок Угра.
Угра - райцентр Смоленской области, довольно большой по площади и населению поселок. Крупнейшее предприятие - Угранский сырзавод, говорят, в советские времена выпускавший лучший сыр в регионе. Также через Угру проходит железная дорога, есть ЖД-станция. В годы Великой Отечественной войны в районе поселка Угра в 1942 году, в тылу врага действовали части 4-го воздушно-десантного корпуса и партизаны. В честь этого на северной окраине Угры установлен памятник.

      

Поселок Угра - Желанья.
Тем временем, асфальт уже начал порядком утомлять. До очередной точки маршрута - деревни Желанья оставалось около 20км, как вдруг облачная и нежаркая погода сменилась жарой - выглянуло солнце. Начала накапливаться усталость. Решил докрутить до Знаменки, а там и пообедать, а может быть и искупаться. С мыслями об отдыхе докатил до Полнышева - где опять Угра подошла близко к дороге. Опять красота-"лепота", а вот и Желанья.

   

Желанья - Знаменка.
Быстро проскочил Желанья - по расчетам до Знаменки оставалось 3-5км, в предчувствии отдыха и обеда поехал бодрее. Справа от дороги краем глаза увидел памятник, притормозил. Это оказался мемориальный комплекс "Поле Сожженных Деревень". Текст на камнях гласит о зверствах фашистов, сжигавших в 1943г при отступлении деревни вместе с жителями (а это женщины, старики и дети). Зачем? В голове не укладывается, что люди способны на такие зверства. Позже в интернете нашел свидетельства очевидца, чудом спасшегося. Вообщем, очень грустно это все. В задумчивости покрутил дальше. Вдоль дороги появились сосновые лесополосы - а вот и Р132, перекресток перед Знаменкой. Решил спуститься к Угре, к автомобильному мосту и пообедать на месте нашей прошлогодней стоянки. Остановился, перебил с килограмм слепней, после чего смог спокойно пообедать и отдохнуть-полежать. Искупаться опять не удалось из-за заросших берегов. Не беда - искупаюсь у Юхнова :)

      

Знаменка - Слободка.
От моста к Знаменке и далее идет пологий подъем, почти на вершине - в стороне от дороги памятник БМ-13 "Катюша". Через 6 км - место захоронения капитана Флерова и его солдат - погибших при выходе из Вяземского котла осенью 1941г. Подробнее об этих событиях можно прочитать как всегда на геокешинге. Далее проехал Слободку и решил заехать на братскую могилу воинов 33-ей армии близ урочища Горнево, где дал свой последний бой генерал-лейтенант М.Г.Ефремов. Там меня и застал затяжной дождь, который изменил дальнейшие мои планы - хотел заехать на окраину леса, где действительно погиб генерал и его группа.
Из-за дождя решил ехать в Климов Завод и далее по асфальту в Юхнов.

       

Климов Завод - Юхнов.
За два часа под проливным дождем одолел около 30км до конечного пункта моего путешествия. Запомнились обгоняющие и встречные грузовики, обдающие облаком из мелких брызг, мокрый асфальт, серое небо. Вдобавок похолодало. С собой была дождевая накидка, но т.к. уже весь промок, надевать её было уже незачем. Считая километры по столбикам, добрался до Рессы - тоже красивая река. Перед мостом слева памятник погибшим там солдатам (в 1942г поле севернее устья Рессы было настоящим полем боя). Потом была еще какая-то речушка и вот развязка и мост через А101. До автовокзала Юхнова оставалось 3км, а дождь тем временем как назло закончился. Не спеша доехал до автовокзала, под крышей разобрал, упаковал байк, частично переоделся в сухую одежду и стал ждать автобуса на Москву. Время было неудачное - около 21:00, ближайшие автобусы на Москву будут только через 3-4 часа, и то не факт, что получится доехать на них. Подошел к таксистам, поторговались, погрузил байк в машину и так вот "неспортивно" добрался до дома. 150-километровый "асфальтовый кошмар" закончился :).

Статистика: старт в 10.00, финиш 20.30, километраж по велокомпьютеру 153км.
Фотогалерея (фотки не очень, снимал видеокамерой)
Маршрут на GPSies.com (трек нарисовал после поездки от руки)

______________________________________
Обсуждение в соответствующей теме

автор статьи - 2faced
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2017, 23:03:34 от Ramzesito »
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

 



Ramblers Top100