Нашел
тут советы по теме.
Наверно каждый велосипедист, хоть изредка выбирающийся на длительные вело пробеги, периодически задумывается о том, как же облегчить длинный путь, меньше уставать и сэкономить силы? По этому вопросу хочется немного поделиться опытом и дать некоторые советы.
При длительной езде на велосипеде очень важно как вы на нём сидите и педалируете, что вы пьёте и едите, а так же во что одеты и что везёте с собой. Так же очень большое значение имеют покрышки.
Начнём с последнего — с покрышек. Недавно, читатель блога Lexian, просил написать о том, что можно сделать с МТБ, чтобы он ехал как гибрид. То есть суть вопроса тут была в том, как улучшить ходовые характеристики горного велосипеда на шоссе. Так вот тут как раз имеет смысл начать (а возможно и закончить) покрышками, от них зависит очень много. Поэтому, если вы решили отправиться в долгую шоссейную поездку, то рекомендуем установить на велосипед узкие покрышки-слики, оптимальная ширина — 1,3−1,5". С уверенностью можно рекомендовать покрышки Continental Sport Contact 1,3. Они очень накатистые, имеют отличную защиту от проколов и их хватит на долго. Если этого покажется мало и захочется ещё сильнее заточить MTB под шоссе, то имеет смысл озаботиться установкой жёсткой вилки. Так же, для длительной езды рекомендуем использовать контактные педали. Они требуют некоторого привыкания, но действительно позволяют экономить силы.
Старайтесь одеваться по погоде и не брать с собой лишнего. Если вы оденетесь слишком тепло, то постоянно будет донимать жажда. Если холодно, то будете тратить лишнюю энергию на согревание. При длительной езде очень важно пользоваться специальными велотрусами с памперсом и удобным, подходящим седлом. В противном случае поездка может превратиться в настоящее мучение. Для длительных поездок используйте только специальные велосумки и велорюкзаки. В недавних комментариях, читатель KiRA спрашивает о том, как правильно настроить рюкзак. Всё зависит от модели вашего рюкзака. Большинство из низ, помимо лямок, имеют поясной и нагрудный ремни. Так вот имеет смысл регулировать лямки так, чтобы нагрузка распределялась между плечами и поясом. Если после поездки сильно ноют плечи, то это признак того, что рюкзак висит на них. А вообще, для длительных поездок не рекомендуем пользоваться объёмными рюкзаками (больше 20л.), лучше ещё раз подумать что взять с собой и что-то оставить дома.
Что пить и есть? Так же спрашивали про приготовление изотоников в домашних условиях. Сразу скажем, не стоит пользоваться покупными энергетическими напитками и другой разрекламированной дрянью, пользы в этом мало. Лучший и самый надёжный изотоник — это минеральная негазированная вода. Отличный тонизирующий напиток получается при смешивании воды с аскорбиновой кислотой. В не очень жаркую погоду около 2−2,5 литров такой воды хватает более чем на 200−250 километров пробега. Не рекомендуем пить соки, они сладкие и вызывают жажду. Если совсем дело плохо и внезапно начинает «накрывать», то есть вариант выпить Кока-Колы, мне помогает. Не полезно, но работает. Злоупотреблять не надо.
При длительной езде очень важно обеспечить постоянное питание легкоусвояемыми углеводистыми продуктами. Держите поблизости орешки, изюм, печенье и при возможности прямо на ходу потихоньку грызите их. Обильный обед во время длинного пробега может пойти только во вред. Сразу наваливается усталость и дальше уже ехать как-то не хочется. Так что лучше потом нормально покушать дома.
Удобная посадка и правильное педалирование очень сильно сказывается на вашем состоянии. Посадка не должна быть очень высокой, от этого будет уставать пятая точка, усилится сопротивление встречному потоку воздуха, а при наличии рюкзака, лямки ещё хуже будут впиваться в плечи. Умеренно низкая посадка — самое верное решение. Умеренно низкая посадка — это к примеру, когда руль на уровне седла или несколько ниже его. Для облегчения педалирования, пользуйтесь контактными педалями. Не стоит ломать в горку тяжёлую передачу, педалировать должно быть легко. Так же не нужно представлять себя на гонке и тратить много сил на подъёмы. А вот когда едете с горы или с сильным попутным ветром, то можно крутить помедленнее и давать отдыхать ногам. На спусках не переставайте крутить, особенно в прохладную погоду от этого будут остывать мышцы. Можно наблюдать, как некоторые велосипедисты после нескольких оборотов перестают крутить и едут какое-то время накатом, потом опять крутят и так постоянно. По моему мнению — это неэффективный способ педалирования, лучше всего как можно дольше крутить не переставая и изредка давать ногам отдохнуть катясь накатом.
И не забывайте ездить в шлеме!
Еще одна
ссылка про длительную езду и колени.