collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 6
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Отчеты о лыжных гонках  (Прочитано 138168 раз)

Оффлайн Diesel

  • Начинающий спортсмен
  • **
  • Сообщений: 49
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Домодедово
    C нами с: 24.02.2016
Лыжня Гончарова, 03.02.2019, Борисово, 15 км масс-старт
« Ответ #1092 : 06 Февраля 2019, 14:00:05 »
Разделки на 5 км маловато для февральских гоночных выходных. Тело недопело еще, телу недодали любви. 

Поэтому зарегистрировался на лыжню Гончарова, которая проходила сравнительно неподалеку в Борисово.
Гонка ожидалась более представительной, чем в Домодедово, даже вот этот скромный парень приехал:



Конечно, все мы его знаем, пусть он и выпал немного из спортивной обоймы в последние годы. Но что-то вот
его вновь переклинило спортом и есть основания ждать от него сюрпризов в лыжных гонках.

Лыжня Гончарова - вполне праздничная. Военный оркестр, много детей на старте, несколько высоких гостей
мероприятия во главе с Завьяловым. Погода была уже весенняя. Около 0 градусов. На разминке пошел дождь. Трасса была не плотной, а из-за погоды снег стал совсем странным. То -0, то +0, то прихватит, то отпустит. Лыжи не особо тормозили, но были очень неустойчивы, рандомно плавали под ногой, не позволяя расслабиться.



На старте мы с Димой стояли во втором ряду. Стартовал я не очень буйно, Дима сразу убежал от меня на несколько позиций в получившемся поезде. Сразу после старта пошли в самый тяжелый, длинный и крутой подъем. Это такая изюминка в Борисово. Обгонять было негде, да и не нужно пока, наверно. Зашли в подъем
в условиях пробки довольно медленно. Сразу решил, что если Суровцев вот так настроен, значит буду
ориентироваться на него.



Подъем завершался недолгим прокатом по равнине и выводил на узкий извилистый спуск. Спуски вообще на этой трассе страшные, заставляют конкретно так очковать. Выглядит это так: впереди узкий спуск. Траектория не читается, хоть она где-то там и есть. Визуально там, куда тебя несет, - тупо частокол вековых сосен, и ты приближаешься к ним на скорости под полтинник. Разум делится надвое, один голос говорит, что нужно просто расслабиться и при правильной развесовке тебя выкатит куда надо. Второй голос говорит, что тебе уже 35 лет и из них лет 30 тебя кто-то пытается разводить, что у тебя ипотека, жена и ребенок. И тут меня начали один за другим на спуске уверенно так объезжать преследователи. Один, второй, третий, четвертый... Дима скрылся из виду, пока я осторожничал. Будем считать, что это был какой-то всплеск активности гонщиков первого километра и дальше разберемся.

Следующий подъем вдоль ЛЭП вновь привел меня к спине Суровцева, длинные паровозы рассосались, разорвались и дальше все пошло уже как надо. Дима, конечно, еще скорость не набрал, но большой лыжный опыт читается в поведении. Он вцепился в пару лыжников, которые шли перед ним, я же шел на небольшом просвете метра в 2-3, все равно между нами никто не залезет, а среагировать на какую-нибудь непруху я так успею. Например, чтобы объехать валяющегося на обочине Квасова, чью бороду я наблюдал вчера на разделке в Домодедово.

Здесь есть сложные участки такого характера: небольшой уклон вниз и в конце прямой - вираж градусов 120, но в нем узко и скорость высокая. А под ногами только узенькая траектория, на которую еще нужно попасть при плавающих лыжах. Если не попал - тебя вынесло на образовавшийся сугроб и ты зарылся. Короче, условия странные, бежишь как пьяный. Хорошо, что у меня было абсолютно нормальное неспортивное прошлое, в котором я часто бегал пьяный за чем-то или за кем-то.

Равнинная часть разбавлена какими-то нырками в мелкие овраги, в остальном приходилось довольно много работать. Нельзя сказать, что я все это время отдыхал, равнина мне обычно заходит не особо легко. В какой-то момент Квасов, оклемавшись после падения, накатил нас и, так как в этом месте был небольшой уклон вниз, - стал проезжать всех четверых, толкаясь в лыжне слева. Суровцев, чувствуя в себе силы, впрыгнул за ним и тут же они вдвоем вышли далеко вперед. Я, по идее, должен был сделать то же самое, но вот незадача: пологий скат закончился и начался то-ли совсем плоский участок, то-ли чуть вверх. В общем, встав в лыжню я пытался объехать этих двоих. Одного опередил, а со вторым поравнялся и дальше завис. Включаюсь в толчок все больше, а он не сдается. Совсем вкладываться как финиширующий Нортуг я себе не позволил и вынужден был вновь сместиться за спину сопернику. В этот момент лыжи начали плавать и я по очереди едва не завалился то вправо, то влево, выглядело это ржачно даже для меня.

Попутно адаптируя технику, я выбрал все-же подходящий участок и стал уходить от уже наевшихся изрядно соперников. Дима убежал уже метров на 100, началась серия спусков-подъемов второй части круга. Лыжи
ехали вниз примерно одинаково, скорость моя была не выше, но вот когда спуск заканчивался, то на плоскаче, а то и в начале последующего подъема, меня выкатывало эффективнее. Стал доставать Суровцева и как раз в этот момент нас накатил кто-то из лидеров групп, стартовавших после нас.

Не знаю, кого можно критиковать за конфигурацию трассы, но завершение круга просто идиотское. Это длинный спуск (метров 500 наверно), после которого узенький поворот на 90 градусов вправо вокруг большого дерева и буквально 30 метров финишная прямая, на которой ты не работаешь, а только пытаешься восстановить равновесие после удачного или не очень удачного прохождения поворота. На предфинишном спуске Суровцев не поверил в халяву и немного подплужил, из-за чего мне пришлось приподняться и раскрыться, дабы его не накатить.





Когда проходили через транзит - впереди практически никого небыло видно. Дима, понимая, что в стартовый подъем в полной мере не потянет, - выпустил меня вперед. Я сразу воспользовался своей сильной стороной и отработал длинный подъем почти на все деньги, приблизившись к паре Радов/Нагибин. Эти двое явно прошли первый круг не в своем темпе и теперь вынуждены сбавлять, а я вроде еще ничего.

Когда пошел тот самый страшный извилистый спуск - я оглянулся и увидел Суровцева еще не на верхушке подъема, метрах в 50 позади. Казалось, что все уже понятно и я уехал. Но вот как я не осторожничал на спуске - меня все же колбаснуло. И, если на первом круге меня здесь разделило надвое ментально, то на этот раз меня чуть не разорвало физически, ведь все таки я не такой мастер поперечных шпагатов, как ЖанКлод Ван Дамм в молодые годы. Падение было из числа тех, после которых теряются несколько позиций в протоколе. Суровцев накатил и аккуратненько объехал справа, когда я уже поднялся и продолжил. Темп упал, ушло секунд 30 на то, чтобы прийти в себя и восстановить дыхание. Ушибов, растяжений, поломок инвентаря избежать удалось и почти сразу я забыл об этом недоразумении. Дима визуально был не сильно далеко, а вот те двое убежали наверно вновь секунд на 30.

Пришлось поработать в одиночку, чтоб вновь достать Суровцева и к тому моменту, когда я это сделал - он уже изрядно подустал, вновь пропустив меня вперед. Завидев спины впереди я совсем перестал себя беречь и вскоре достал их на одном из подъемов во второй половине круга. Парни не возражали и сместились вправо, место для обгона было отличным, на крутой части. А я взял и зарылся левой лыжой в рыхлый край трассы, упав от этого на колени. От отчаяния я даже взвыл - сколько можно силы тратить на повторные догонялки...
Но поднялся и стал бороться вновь. Снова я один, снова этот разрыв 20 секунд, который надо как-то
сокращать.

Еще на прошлом круге я понял, что финиш, по сути, происходит за 600-700 метров до финиша, на последнем подъеме. Тут я уже в третий раз накатил пару Радов/Нагибин, которые на силовых участках совсем зависали. Ну и, соответсвенно, подъем этот я проскакал на остатках сил довольно быстро, создав комфортный задел, чтобы спокойно и без толкотни спуститься к финишу.

В итоге получил время забега  47,49, что мягко говоря не быстро, но быстрее, чем какая-либо 15-километровая гонка, которую я пробегал в прошлом.
Благодаря своим потугам на втором круге - удалось обойти троих соперников, а в целом за гонку после того, как от нас убежал Квасов - никому я не отдался.
Квасов днем ранее в сб привез мне 11% отставания, а на следующий день здесь только 5% (мы оба падали и теряли на этом)
В забеге победил Дементьев. В прошлом году я с ним стартовал дважды, он мне привозил 33% на чистой равнине в Вороново и 36% на фисовской пятерке в Красногорске. А сегодня привез мне только 22%.
Для меня это была гонка категории C. Результат в целом хороший, главной проблемой была несложившаяся дружба с самой трассой.
Приеду ли я еще когда-то в Борисово - не знаю, но понимаю, что для этой трассы нужны навыки получше, чем те, которые есть у меня сейчас, иначе выложиться на 100% не получается.
Протокол https://borisovoblog.files.wordpress.com/2019/02/borisovo_030219_protocol_groups.pdf
Спасибо, Малекс
Петр Моршнев, Malex SBR


« Последнее редактирование: 06 Февраля 2019, 14:05:02 от Diesel »

Оффлайн mchef

  • Мастер спорта
  • ***
  • Сообщений: 228
  • C нами с: 20.02.2013
Спуски вообще на этой трассе страшные, заставляют конкретно так очковать. Выглядит это так: впереди узкий спуск. Траектория не читается, хоть она где-то там и есть. Визуально там, куда тебя несет, - тупо частокол вековых сосен, и ты приближаешься к ним на скорости под полтинник.

Петр Моршнев, Malex SBR
Спасибо за подробнейший отчОт! Ждал его.
Очень жалел, что опоздал в Серпухов на эту гонку(утром замешкался, и уже в пути решил, что не успеваю...)
Теперь уже не так сильно жалею, наверняка с незнакомыми спусками или переосторожничал бы, или тоже в кювет улетел.
Но теперь по твоему описанию спусков приблизительно знаю чего ждать и к чему готовиться на следующий раз.
 

Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6829
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Отчеты о лыжных гонках
« Ответ #1094 : 06 Февраля 2019, 17:01:58 »
1.у Пети лыжи не устойчивые КМК. Мягкий фишер (на сколько помню
2.было ледянисто. В нормальную погоду думаю там не должно быть проблем
3.Петр - начинающий гонщик :) ... тот же Суровцев упал хоть раз?
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн Diesel

  • Начинающий спортсмен
  • **
  • Сообщений: 49
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Домодедово
    C нами с: 24.02.2016
Re: Отчеты о лыжных гонках
« Ответ #1095 : 06 Февраля 2019, 17:25:42 »
Суровцев падал на том извилистом спуске в начале гонки. Но, видимо, поднялся быстро.

Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6829
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Отчеты о лыжных гонках
« Ответ #1096 : 07 Февраля 2019, 18:09:57 »
06.02.19 Обнинск. 7.5км конек. Вечерняя гонка
Андрей Зыков, Malex SRB

Еле успел на старт. Т.к. сам крутил жеребьёвку выбрал вариант где я стартую попозже и хорошо. Приехал попил, взял номер, пошёл разминаться. Как раз 45 минут до старта. Лыж не откатываю они у меня одни. Лыжи ехали наверное средне. Так то летели, но средне относительно других.

Все время думал что у меня 57-й номер, смотрю время 19-10 подходят 50-е номера и бегу на старт развеваюсь, встаю рядом с 56-м и мне за 30сек говорят «Ты куда? 97-й?» смотрю на пузо и ... вот же тупанул. Отхожу, причём реальный 57 не стартовал))). А я в комбезе, пока дошло что произошло, подзамерз.

Бог с ним, встал 97-м стартовал без пары. Поехал, тут же догнал с транзита Максимова Владимира. Обошёл и шёл до конца круга, он за мной. На первом кругу народу было куча, все перемещались, был такой слалом;). Владимир пошёл на финиш, я с ним подержался и пошёл на круг.

Еду как то самочувствие переменчивое едется не едется, хочется не работать а отдохнуть... на дальнем подъеме пулей обгоняет меня Вадим Толстопятов, блин, хоть бы поддержал промчался и ушёл... я ему потом высказал.

По ходу поглядел как Диму Зубкова спина подвела, ему даже помощь оказали... последний круг шёл почти один, народ подрассосался. Последний финишный подъем шёл коох, и... понял что так и надо было))) катуха!

Время 18-41 10-й с учетом больного месяца наверное нормально. Но мои соперники уехали минимум на минуту полторы.
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6829
  • C нами с: 24.12.2007
Марчалонга 2019 отчет
« Ответ #1097 : 07 Февраля 2019, 18:13:18 »
Marcialonga 2019
Андрей Ерофеев, Malex SRB

Предисловие.
...Написав отчёт в прошлом году про мои приключения на Vasaloppet и, получив приличную дозу негатива в основном от одного активного читателя чтобы не переходить на личности (назовём его «профессор») а также, так как понял от модератора сайта, которая искренне сокрушалась фактом, что меня за допущенную ошибку (собственно говоря, которую я и не отрицал) так мало тут ругают, я решил больше никогда не писать никаких отзывов.
Справедливости ради, отмечу, что тех кто меня тогда понял, поддержал и благодарил за отзыв было все же большинство и вот почти спустя год, в первую очередь для них, я решил вернуться на сайт. Тем более появился повод.
Уже прошла почти неделя с момента проведения Marcialonga 2019, а детальных отзывов  об этом замечательном марафоне в этом году так пока и не вижу. И это считаю несправедливым. Эта гонка заслуживает внимания!

Итак, постараюсь исправить эту несправедливость.
(Телефон конечно не самый удобный девайс для написания подобных опусов, поэтому заранее прошу прощения за возможные грамматические и стилистические ошибки.)

Поехали!
Если вы хоть раз задумывались об участии в Marcialonga, то больше даже не думайте, а сделайте это и как можно быстрее!
Второй по престижности в серии Worldloppet, но однозначно самый красивый и, думаю не ошибусь, если предположу, что самый красивый среди всех лыжных марафонов в мире (хотя твердо утверждать не буду, из серии Worldloppet за границей это только мой второй старт).

Так получилось, что по работе я побывал во многих уголках нашей необъятной родины. Из российских стартов долгое время любимым был Деминский марафон, потом красок в палитру добавил Алтай с его марафоном в местечке под названием Тягун, но Камчатка с ее Авачей сразу попала в глубину души и перекрыла всех. Пока не случилась Марча...

Участие в Марчилонге я запланировал ещё в конце прошлого сезона и если вы тоже решили принять участие в этом лыжном празднике, то планировать все необходимо заранее. Дело в том, что на большинство марафонов можно купить слот у тех, кто по различным причинам не может принять участия, вплоть за несколько дней до старта. На Марчилонгу тоже можно переоформить слот, но сделать это можно только если кто-то отказывается из вашей же страны. Вероятность что вы поймаете такое предложение осенью или зимой, ничтожно мала.

Поэтому в данном случае, надо заранее узнавать дату официальной регистрации. В интернете нашёл информацию, что в предыдущие годы все слоты заканчивались за 6-10 минут. На сайте Марчилонги заранее создал account и 4 июня 2018 года в 16-00 по Новосибирску увидел появление заветной кнопки на сайте. Я видимо был одним из первых кто произвёл регистрацию. Все удалось сделать за 52 секунды. Номер мне достался 3001. К моему удивлению, регистрация в этом году потом была открыта практически сутки, но не факт что это повторится вновь. Для тех кто все же не успеет, есть ещё один шанс получить заветный слот. Russialoppet дружит с Worldloppet и какое-то количество слотов можно было приобрести через организаторов нашей серии марафонов, вроде бы как чуть дороже изначальных 80 евро, но незначительно. Вариант покупки слота через туристические агентства, которые продают его вместе с проживанием в гостинице не рассматривал, т.к. стоимость такого пакета сразу под 1 тыс евро.
После регистрации, можно и нужно задумываться о билетах и жилье. Я решил лететь через Венецию и в лоб открыв сайт Аэрофлота приобрёл билеты по 9.9 т.руб (туда-обратно).

Что касается жилья, то вся трасса и небольшие города вдоль неё расположены очень компактно. Каждый из городков похож на соседний и все они прекрасны. Жильё на старте в Моена и на финише в Кавалезе несколько дороже, в остальных местах чуть дешевле, но не в разы. Airbnb выдал более привлекательные предложения чем Booking.com и не долго раздумывая, я решил забронировать апартаменты в Моена, после финиша никуда уже не спешишь, а утром нервничать я не хотел.

С этого момента началась подготовка.
Не думаю, что кому-то будут интересны детали моего тренировочного плана, скажу только, что с июня до старта набрал 250 часов и 2500км в сумме бега, роллеров, иммитаций и лыж. Скажем так, для моего рабочего графика с обилием командировок больше бы и не получилось.
К старту я подошёл со смешанными чувствами, сделав 4 предварительных коротких старта на 10-20км все результаты могу занести в жесткий пассив (все в лучшем случае на уровне 2 разряда). Но была надежда, что все это часть подводящего плана и на самом марафоне прорвёт.

Перед самим марафоном решил задуматься о своём посеве. 4-ая тысяча на старте меня несколько смущала. Сделав анализ результатов Марчи 2018 понял, что участники с результатом лидер+50% попали в первую тысячу. Мои результаты в Демино в 2016 и 2017, которые я предъявил при регистрации на гонку имели куда как меньший % отставания от лидера. Результат прошлогодней Васы (по понятной причине, я для посева представлять не стал). Написал организаторам по поводу посева, ещё раз приложил ссылки на протоколы, получил оперативный ответ - ваш посев корректный. Ну, правильный так правильный, на Васа действительно первые 3-4 тысячи крепкие участники, подумал, что эти же участники будут и здесь перед мной. Как я заблуждался!!!... но об этом чуть позже.
Выезд на марафон за границу рассматриваю как мини отпуск. Раз уж едешь в другую страну, то надо получить максимум удовольствия, поэтому вылет туда был запланирован на четверг, назад в понедельник. Жена, толерантно терпящая мое увлечение лыжами охотно присоединилась к этой поездке.

Если не считать замены самолета в Шереметьево, то дорога была достаточно простая.
Венеция встретила нас чисто осенней погодой, порядка +6 и серо-голубое небо. Взяв авто на прокат (рекомендую бронировать через сайт заранее, т.к. в аэропорту вам сначала будут предлагать одни из самых дорогих вариантов, только после третьих переговоров я получил мерс А180 за 260 евро на 4 дня, вместо изначальных 400 за какой-то Ситроен). И вот мы покатили в сторону Моена. Весь путь составил 165км, первые 85 по прекрасной автомагистрали, дальше по обычной дороге и довольно серьёзный перевал. В итоге чуть менее чем за 3 часа мы прибыли в Моена. Солнышко уже давно село и всю красоту этих мест мы увидели только утром. Утро пятницы было просто прекрасным, чистейшее голубое небо, прекрасные горы и домики, как с самого красивого рекламного буклета по Италии. В приподнятом настроении мы отправились на завтрак в ближайший ресторанчик и каково же было наше разочарование, когда вместо нормального по нашему пониманию завтрака нам не предложили. Чай, кофе с сандвичами и круасанами. Даже яичницу заказать не удалось... в итоге закупившись в супермаркете яйцами, макаронами, пармской ветчиной, хамоном, сырами и овощами мы вернулись на завтрак в наши аппараты. Ситуация была оперативно исправлена!)

Далее прыгнув в авто решили отвезти лыжи на сервис (удалось присоединиться в этом вопросе к одной из наших марафонских команд, это был мой счастливый лотерейный билет, лыжи работали всю дистанцию на 5+), после отправились за пакетом участника на экспо в Кавалезе. Ни пробок, ни очередей, ни какой суеты. На все ушло менее 2 часов вместе с дорогой, поэтому я не стал затягивать и отправился на тренировку (не терпелось посмотреть трассу). Трасса собирается в единое целое в ночь перед гонкой, участки между городами конечно готовятся заранее, но все пересечения с дорогами были ещё в асфальте и для того чтобы проехать порядка 8-9км в одну сторону пришлось раз 5 снять лыжи. Но общего кайфа от попадания в этот райский уголок это никак не испортило. Тем, кто будет жить во время будущих гонок в Моена, рекомендую прокатиться в сторону Каназеи по противоположной стороне трассы, так вы посмотрите спуск к Моена, в гонке это очень может пригодиться. Он с хорошим уклоном и с поворотом в конце, после лидеров будет разбит и заплужен до льда и снежных торосов. Плюс посмотрите на не очень приятный подъем примерно за 4 км до Моена, сможете прикинуть как его пройти в гонке. Как потом выяснилось проблемных участков на трассе не много и у вас есть шанс познакомиться сразу с парой из них.

В субботу я решил поехать на тренировку на знаменитый стадион Largo de Tesero, как понимаю именно там стартуют гонки легендарного Тур де Ски. На стадионе был настоящий праздник, заливались смехом участники стартов предшествующих основной гонке. Не уверен на 100%, но там вроде бы как проводились гонки на старом инвентаре, Марча для малышей и тд. Погода вновь была супер! Солнышко, голубое небо и наверное около +2. Покатался недолго (около часа). Посмотрел как в сервисе Токо местные деды готовят лыжи. В душе порадовался, что я не их клиент)) колхозили жутко, липким скотчем отделяя уже подготовленную часть на скольжение от колодки, а потом отдирая этот скотч ножом...
Дальше я забрал из сервиса свои лыжи и начал собирался к гонке.
27.01 5-30 утра подъем - до долгожданного старта чуть более 2 часов!
Далеко не первый мой старт, но предстартовые волнение скажу честно было... позавтракав, мы двинулись к месту старта. В 6-30 улицы Моена были практически пусты, ничего не говорило, что в 800 метрах от центра городка скоро стартует какое-то грандиозное мероприятие. Добравшись пешком до старта, довольно быстро разобрался что к чему. Общий шатёр для участников, где можно было переодеться и выпить горячего сладкого чая, грузовики для приема мешков с вещами участников. У каждого стартового кармана свой цвет пакета, очень удобно и на старте и на финише. Сам старт проходит довольно интересно. Только группа лидеров изначально стоит на стартовой поляне в лыжах и с палками, остальные заходят в свои карманы (если не ошибаюсь по 600 человек) и когда открывают подошедший по очереди карман, участники забегают на стартовую поляну, одевают лыжи и палки и вперёд! Отсечка времени благодаря чипу происходит после пересечения стартового коридора. Короче это не Васа, когда до линии старта последним карманам надо ехать почти километр, а время начинается для всех одновременно.
Лыжи и палки в своём кармане я поставил к заборчику одним из первых и потом спокойно пошёл на трибуну смотреть старт лидеров (ориентировочное время моего кармана было намечено на 8-25), я предположил, что какие молодцы организаторы, за 25 минут все предыдущие участники, а их напомню перед моим карманом было 2800, уже растянутся по трассе и старт моего кармана произойдёт спокойно и в отличие от Васы смогу начать работать с первых же метров дистанции. Старт прошёл действительно спокойно, я добежал до дальней лыжни и в числе первых 30-40 участников, оперативно пристегнув лыжи и палки рванул к линии старта. Каково же было мое разочарование, когда буквально через 200 метров я увидел еле ползущий в первый небольшой подъем не только предыдущий карман участников, но и наверное тех что стартовали до него. Марчалонгу я решил бежать без мази. Во первых, в тренировочном процессе акцент был на ДП, во вторых на стартах до Марчи получилось так, что именно попеременным в подъем сильно закисал в плечах и потом терял от этого больше на равнинной части. Вопрос вызывал только финальный подъем, но перед ним обещали сервис, где при желании можно было намазаться.

Возвращаясь к стартовом отрезку, а это примерно 18 км от Моена до Каназеи, трасса все время идёт вверх. Не высчитывал набор высоты, но думаю это более 60% от всего по трассе, но набор этот довольно плавный за исключением 4-5 мест, где народ шёл совсем пешком и ёлочкой. Впрочем передвижение и по лыжне было крайне вялым, возможности для обгона практически не было, насыпная трасса представляла из себя как правило 2 лыжни, за редким исключением было 3 или даже 4, но ширина от этого не сильно больше. Я успевал любоваться красотой пейзажей, разглядев палки СТС или ботинки Spine успевал поболтать с соотечественниками, одному из них, к сожалению сдёрнули лапку на палке, пожелав всем удачи пробирался дальше. Но сами понимаете когда едешь бежать гонку, то на такие вещи как правило не смотришь и болтать не собираешься...
Я так и не понял правил посева, наверное приоритет был отдан финишерам прошлого года, но как минимум тысячи полторы участников перед мною была объективно слабее, здесь были в том числе и те, кто шёл на 45 км, данные участники шли ещё раза в два медленнее остальных. Короче на первой отсечке в Каназее я был только спустя 1-29, на тренировке порой при пульсе около 130 20 км удаётся проехать за 1-20, а тут 18км в гонке за 1-29... Второй, условно, участок трассы назад до Моена идёт на спуск, за исключением нескольких торчков и одного хорошего подъема упомянутого ранее при описании тренировки. Вниз конечно поехали бодрее, но все равно не так как хотелось бы. Порой парочки, будем по европейски толерантны, встав в палаллельные лыжни брались за ручки и так ехали вниз со скоростью чуть больше 10 км/ч, приходилось окриком разрушать эту идиллию и пробираться между ними. Спуск к Моена прошёл успешно и по сути только с 35 км я пошёл комфортно в свою силу, обгоны конечно продолжались, но из-за них уже не было столько потери по времени. Километры начали пищать в Поларе с частотой примерно в 3 минуты. Потом понял, что надо было тут ещё добавлять. Лыжные боги в целом ко мне были благосклонны, я не поломался, ни сломал инвентарь, ни заболел перед стартом, но все же видимо где-то нагрешил, раз именно на гонке сдохла батарейка в кардио датчике, точнее он так и не подключился с момента старта. И т.к. я шёл явно не в своей группе бодро всех обгоняя, а данных пульса не было, то я даже не мог понять что надо ещё добавить. В итоге сил на финише осталось просто вагон.

От Моена до финишного подъема, а это порядка 31км я доскакал уже за 1-44, что наверное уже не так плохо, но точно можно и нужно было быстрее. В пелотоне посидеть не удалось ни разу, да меня раза 4 обгоняли участники из более поздних карманов, но я их зевнул и упустил, только  примерно за 1.5 км до финишного подъема меня нагнал участник с номером из следующего за моим кармана и только за ним я чуток потянулся. Добравшись до Кскаты, если не ошибаюсь именно так называется финишный подъем, я обнаружил что трасса там разбита в муку и палки уходят на 10-15 см, идти на руках в него я не рискнул, очереди на подмазку почти не было, всего 2 человека, я только успел снять лыжи, съесть последний гель, как мои лыжи уже проехали по ролику с разогретым клистером и волонтёр был готов помочь их пристегнуть назад. Через 2 метра я понял, что клистер сработал как супер клей, под колодкой моментально налипла шуба, которая позволяла идти вперёд не расставляя лыжи елочкой, но про скольжение можно было забыть. В формате прыжковой имитации, как на снегоступах я потихоньку побежал на финиш. Поначалу меня активно обогнали человек 10, но метров через 500 все они отвалились опять за спину. Подъем конечно не самый приятный, такие надо тренировать заранее, но и он в итоге подошёл к концу. На финишной прямой я всё же умудрился сорвать часть шубы с колодки и затолкал себя ДП в финишный створ. Как раз вместе с тем парнем с кем ехал до подъема (он на подмазку не останавливался).
Обычно на финише в голове одна мысль - все это закончилось! Но тут было наоборот - как? уже все? Сразу после финишной черты я решил, что сделаю все чтобы приехать сюда ещё раз, а может и не раз!)

На финише наши пакеты были развешаны на крючках и по их количеству в предыдущих двух карманах (видно по цвету) было понятно что многие, кто стартовал до меня ещё бегут. Мой результат оказался 1185 в тотале (4-32), цель ставил заехать в первую тысячу и улучшить карман на предстоящей в марте Vasaloppet, трассы не хватило) но надеюсь, что данная позиция на финише позволит в следующем году быть на старте Marcialonga не дальше 1500 номера!)
Пару слов о питании и питье на трассе. Я брал с собой 4 геля и мне их хватило, поэтому даже не смотрел чем там кормили, что касается питья, то флягу я так ни разу и не достал, пунктов было много, поили хорошо, Энервитовскими тёплыми напитками, в удобных стаканчиках.
В понедельник мы спокойно утром собрались и покатили назад в сторону Венеции, за ночь выпало почти 15 см снега, которые могли бы сильно изменить ощущения от гонки, выпади они на день раньше. В Венеции успели на небольшой шоппинг и до вылета на кораблике прокатились до острова Мурано (знаменитого изделиями из стекла).
Вперёди ещё большая часть этого сезона, но мысленно я начинаю думать о Marcialonga 2020!

Опять получился очень длинный рассказ, но надеюсь какие-то практические моменты будут полезны вам в будущем.

Если  после данного рассказа не будет тролей, как в прошлом году, продолжу очерки в будущем, т.к. в планах посещать все новые и новые марафоны.  Если же опять понесётся, то извините...

Всем здоровья и быстрой лыжни!
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2019, 10:23:01 от malex »
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн part

  • Разминающийся
  • *
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
    C нами с: 22.01.2018
Re: Отчеты о лыжных гонках
« Ответ #1098 : 08 Февраля 2019, 10:51:08 »
Максим Пермяков, Malex SRB
Гром 30К
Протокол: https://results.zone/grom-ski-30k-pm-2019/races/3574/results
"В глубине пелотона"

Всегда с удовольствием читаю отчеты опытных товарищей, как кто-то где-то "натянул", "ускорился" и "привез трамвайную остановку".
Сам я так не могу, так как умения "доехать до финиша" достиг, а с кем-то, кроме себя, бороться еще не научился.
Буду публиковать опусы под тегом #в_глубине_пелотона, что бы нормальные лыжники это даже и не читали :-)

часть первая, формальная:
Гонка: Гром 30 км, Мещерский (плоско, набор за 30-ку метров 120 по Suunto)
Результат: 1:43 (см. #в_глубине_пелотона)
Лыжи: Теплые Фишки, готовил Rex HF +2..-2
Температура: 0

часть вторая, лирическая:

Все в семье заболели, что и я пытался сделать всю неделю.
Как-то удалось отскочить, в пятницу взял полдня на работе и отлежался.
На тренировках самочувствие не радовало, еще в субботу думал "быть или не быть", но все-таки решил пробежать.

Громы, как и обычно, радуют уровнем организации, все четко, быстро и хорошо.
В этот раз старт вообще напоминал Кубок Мира, не только количеством участников и болельщиками, но и дождем,
который начал идти аккурат перед выстрелом пистолета.

С лыжами особо не заморачивался, вечером подготовил пару теплых фишек Rex HF +2..-2.
Приехал, размялся, попробовал - вроде едут :-)

Стартовал из второго кармана, достаточно бодро. Всю разгонную петлю ехали из 3-х минут на км, в длинном караване.
Трасса достаточно плотная, едется так себе - пульс низковатый и хочется на диван :-)
В этот раз организаторы добавили разнообразия - поменяли направление движения на трассе, от обычного.

Въехали в "левый лес" и там началась прям филейная часть, очень рыхло, колея (!). Никогда не видел на Громах таких плохо подготовленных кусков.
ИМХО, 800 человек в гонке многовато для Мещерского.
(Это я еще в начале бежал, а на втором круге там вообще ужас-ужас был)

Узко, обгоняю с трудом, пытаюсь как-то себя мотивировать.
Как и всегда, в трудные моменты гонки, приходит на помощь тренер.
"У каждого старта должна быть цель" (с) Тренер

Размышляю над целью, паровоз доезжает до подъемов. Тут поплотнее и подъемы мне нравятся :-), перебираюсь в "головку", объезжая человек 5-6.
Продолжает хотеться на диван, но вспомнив о скором пункте питания, наконец удается сформулировать цель:
"Цель поездки? -Пожрать!"

Утомленный организм несколько оживляется. Доезжаем до пункта питания.
Еду третий, это меня и подводит - девушка держит два геля, которые и хватают мои более быстрые попутчики.
От обиды схватил два стакана с изотоником :-)
Возглавляю "паровоз", злой и голодный. Сзади чавкают.
Въезжаем в "правый лес", там трасса значительно лучше, ускоряемся.

Заканчиваем первый круг, перед пунктом питаю начинаю "работать" и выхожу в лидеры.
Никаких случайностей чтобы, цель есть цель.
Ловко хватаю гель и изотоник. Напиток выпиваю, а гель... а гель оказывается закрытым...

"Смелее товарищи. Щелкайте челюстями"
Эти строки из "Искушение святого Антония" Г. Флобера (или Стругацких :-) ) подсказывают мне выход.
Прицеливаюсь и кусаю.
Выдал наверно лучший, по скорости, километр.
Сзади пыхтят и возмущенно интересуются: "что за привычка ускоряться после еды?"
Рассказываю анекдот:
(желающие могут представить звуки при попытке рассказать анекдота в гонке)
"
Чемпионат мира по боям без правил.
В финал вышел наш паренёк, против здорового негра.
Перед боем наш(Н) говорит с тренером(Т)
Т: - Так, будь аккуратнее, у него коронный захват - так закрутит, что мало не покажется. Понял?
Н: - Понял!
Т: - Ни пуха

Начался бой, проходит меньше двух минут, нашего берут в захват.
Тренер в расстроенных чувствах уходит в раздевалку и оттуда слышит русский гимн, возвращается и видит как его спортсмену на шею вещают золотую медаль.

Т: - Ты как победил? Он уже десятка два этим захватом искалечил
Н: - Тренер, берёт он меня в захват - одна рука туда, другая туда, третья туда.
     Тут вижу - яйца.
     Ну, думаю, была не была.
     Кусаю.
     Вы не поверите, что может сделать человек, который СЕБЯ за яйца укусил
"

Читатель, это просто анекдот, укусил я себя все же за палец :-) Но метода работает :-)

Сзади заржали, и кто-то упал, судя по звуку и словам.
Темп чуть упал, я совладал с гелем и съел его.
Упавшие догнали паровоз, громко и обидно обозвав остальных "петросянами гребаными".
Начали обсуждать, кто кого и куда укусит в моменты кризиса, для ускорения.
Грустный женский спросил "а мне себя куда укусить?"
Сзади опять заржали, и кто-то упал кому-то под ноги, но в этот раз мы уехали окончательно :-)

На втором кругу трасса стала более разбитая, пульс так и не поднимался до гоночного.
Лыжи поехали хуже, началась "силовая" работа.
На пунктах питания был внимателен :-)

Так и доехали, перед финишем "паровоз" развалился, удалось уехать.

С учетом самочувствия результатом доволен, даже приблизился к паре-тройке знакомых.
Но может они  просто не потянули себя укусить? :-)
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2019, 11:06:39 от part »

Оффлайн Taurus

  • Разминающийся
  • *
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
    C нами с: 08.02.2019
Re: Отчеты о лыжных гонках
« Ответ #1099 : 08 Февраля 2019, 13:49:32 »
Андрей Ерофеев, Malex SRB
Скоро Vasaloppet 2019, но для того чтобы понять что меня двигает вновь поехать туда делюсь своим прошлогодним отчетом о Васа 2018.
Заодно у одноклубников будет возможность узнать, кто к ним присоединился.

Небольшое отступление. В отчёте одним из эпизодов является замена лыж, сразу хочу обозначить, что она запрещена, эту тему подробно в прошлом году разобрали. Так что этот «совет» однозначно брать на вооружение не стоит,  остальное же оставляю как есть, но как говорится мнения своего никому не навязываю))

Собственно сам отчёт:

(путь от чайника до финиша с медалькой)


Пока не угасли эмоции и все моменты данного приключения свежи в памяти, решил рассказать о своем участии в Vasaloppet 2018.

Скажу сразу, данная информация может быть полезна и интересна скорее простым любителям или продвинутым любителям лыжного спорта, а не профи, которые неоднократно покоряли различные гонки Worldloppet или Russialoppet с результатами близкими к лидерам.



Извините, получилась очень длинная история, кому интересен рассказ только про саму гонку, читайте со второго абзаца.



Итак для понимания:

Я никогда не был профессиональным спортсменом, и в детстве, посещая лыжную и хоккейную секцию, скорее только укрепил свое здоровье, что же касается результатов, то максимум, который я тогда достиг на соревнованиях нашей спортивной школы, был 1 взрослый разряд.

После 8 класса, 15 лет я ни разу не вставал на лыжи. Волею одного случая в 2002 году приобрел комплект лыжи+палки+ботинки за 100$, а уже в 2003 году благодаря приятелю, без какой-либо подготовки оказался на Лыжне России 50км (тогда она еще проводилась), где и благополучно сошел после первых 25 км (кстати, это был первый и надеюсь, последний раз, когда я не дошел до финиша).

Дальше пошло поехало, участия в Николовом Перевозе, Московской Лыжне, Красногорском марафоне, Демино. Постепенно результаты на 50 км стали стабильно около 3ч вместо первых 4-25.

Последние три года научился выезжать из 3 ч и пару лет назад, когда в Демино была безумная катуха, даже проехал за 2-30-33. В итоге за 15 лет набегал порядка 30 марафонов (все коньком).

С того момента начал задумываться о новом вызове для себя и многочисленные рассказы на форуме и среди знакомых все больше начинали формировать в моем сознании мысли об участии в Vasaloppet.  Дистанция в 90 км вызывала желание принять этот вызов, но тот факт, что это классика, каждый раз убивал все поступающие в мозг импульсы. Классикой я не катался на лыжах с третьего класса школы.

Год назад, так сложилось, что по работе мне пришлось переехать в Новосибирск (и это коренному москвичу!)...  Семья осталась в Москве, и мне надо было обязательно чем-то занять свое свободное время, т.к. альтернативой было либо сойти с ума, либо спиться.

Решил впервые в жизни начать тренироваться по написанной для меня программе. Нашел тренера, который согласился вести меня дистанционно (кстати, если кому будет нужно, поделюсь контактами). Купил относительно не дорого новую Renn пару классических лыж (классика не в почете и предложений больше чем желающих купить). Но в прошлом сезоне не пошло, пара тренировок с отсутствием какого-либо держания под колодкой, отбила всякое желание продолжать.

В мае все же решил, что надо попробовать еще раз и, докупив пару классических роллеров начал подготовку. Летний период прошел на ура, порядка 4 тренировок в неделю вызывали скорее позитивные эмоции. В основном были кроссы, роллеры, велосипед и периодически шаговая, а потом прыжковая имитация. К концу августа я реально чувствовал себя как никогда полным сил и энергии.

Но так сложилось, что крайне неудачно съездили на рыбалку, утопив лодку и все снаряжение сами чудом спаслись, после чего 2.5 месяца без тренировок, на фоне стресса и переохлаждения заработал гайморит и постоянные простуды, которые  вывели меня из строя.

Пришел в себя во второй половине ноября, выбросив из головы идею участия в Васа.

Но видимо лыжные боги все же существуют, в это время в командировку в Новосибирск приехал мой бывший коллега, который довольно профессионально бегает, участвовал в Iron Man и в прошлом году почти без спец тренировок (если не ошибаюсь, чуть ли не впервые встав в начале сезона на лыжи) прошел Васу. Мы встретились с ним в ресторане его гостиницы и, конечно же разговор опять пошел про Васу. Когда на экранах, висящих в этом ресторане телевизоров в момент нашего ужина, начали показывать Васу прошлого года, то сомнения отпали (я не верю в чудеса, редко в совпадения, но это явно был сигнал!)



Все! После этого началась конкретная подготовка к Vasaloppet 2018.



Если кто-то думает, что в ноябре поезд ушел, т.к. регистрация заканчивается в марте за несколько минут, то он глубоко ошибается. Номеров, от которых зарегистрированные участники готовы отказаться более чем достаточно вплоть до самого марафона и чем ближе момент старта, тем дешевле можно приобрести слот, т.е. если изначальная цена 1790 крон, то в январе легко можно было купить его за 1200 крон и 200 заплатив за перерегистрацию.

А вот с нормальным жильем (как можно ближе к старту) уже будет туго и дорого, но все еще возможно.

Выкупив, таким образом слот и забронировав домик в 17 км от старта для меня пошел обратный отсчет дням до старта.

Тренироваться я начал по 5-6 раз в неделю. Приехав на НГ в Москву спасался в ГАБО (новогоднее отсутствие снега и дожди все возможно уже забыли)), по-моему кроме Пересвета это было единственное место в МО, где сохранили хоть какой-то кусочек трассы, где можно было тренироваться.

В конце января принял участие в двух стартах 15 км коньком на Волкуше, где проиграл всем в своей возрастной группе и пробежал свой первый классический марафон в Головино (МКМ) за 3-21. Скажем так, результаты не сильно радовали, т.к. на Волкуше слишком быстро начав задохнулся уже на втором километре, дальше терпел, марафон по физ состоянию прошел гораздо лучше, но время не позволяло задумываться о медальке на Vasaloppet, хоть я всем вокруг и рассказывал, что еду туда чтобы только его пройти полностью, себе цель ставил четкую – финиш с медалькой, любой другой вариант означал бы для меня провал и новый цикл подготовки!

При первом участии в марафоне тебя автоматически регистрируют в последний карман со всеми вытекающими последствиями, на вершине первого подъема шанс оказаться не быстрее чем через час, но шведы, несмотря на консерватизм правил марафона, оказались достаточно приветливыми в общении и приняли по почте мои результаты с других марафонов отправив меня сразу в 5 карман.

5 карман это как раз та позиция, когда перед тобой стоят те люди, которые умеют заезжать в медальное время, а сзади стоят те, для кого Vasaloppet это скорее праздник, чем спортивное мероприятие с какими-либо спортивными целями.

Мой тренер 2 года назад как раз стартовал из 5 кармана и до медали в итоге добрался, моя задача была это повторить.

Коллега, которого я упомянул выше, взял на себя всю организацию на месте, за что ему огромнейшее спасибо. Он уверил меня, что лыжи лучше готовить в официальном сервисе (SWIX) и что бронировать подготовку надо заранее. Т.к. опыта поездки туда у меня не было, то я даже не стал спорить. Стоимость подготовки скажу я вам просто астрономическая (порядка 120 Евро!). Но мучаться 90 км я не был готов, сам классику готовить я так и не научился, на тренировках баланс между скольженим и держанием ловил не чаще чем раз в три раза... Если для тренировок это только на пользу, то для гонки сами понимаете, лучше с лыжами не бороться.

Перед началом сезона для сибирских холодов пришлось купить холодную пару лыж.

По прогнозу погоды на гонку ожидалось -8 -10 и я решил везти туда на подготовку холодную пару, а для подстраховки теплую подготовил в Москве в SKIWAX. Ребята сделали мне скольжение и базу под утюг, мазь сказали положить на месте. Забегая вперед, ребятам ОГРОМНОЕ, просто ОГРОМНОЕ спасибо!

Накануне гонки вечером забрал лыжи из сервиса.

Никогда до этого мне не приходилось тестировать лыжи, т.к. всегда была одна пара, которую готовил, как правило, в том же SKIWAX и потом получал от гонки удовольствие.

Нацепив московскую пару, с трудом скатился с маленькой горочки, сильно расстроившись, что она иногда цепляет колодкой и подтормаживает (подумал, что даже те два слоя которые я положил, сделал это неправильно). Но каково было мое удивление, что подготовленная на месте пара просто отказалась ехать с этой горки. Колодка держала как гвоздями приколоченная к доске.

Наверное, около часа я катался с этой горки начиная прокат с толчка палками и каждый раз лыжи, подготовленные в Москве ехали минимум на треть, а то и в два раза дальше.

Наверх забегал уверенно и на той и на другой паре, держали супер!

Утром все же решил, что я не умею тестировать лыжи и решил бежать на тех, что готовил на месте. Вторую пару отдал жене, которая с женами коллеги и еще одного его друга должна была перемещаться на машине вдоль трассы и кормить меня, в случае чего договорились, что первая встреча будет на 30 км, если что там и поменяю лыжи.

Скажу честно, на встречи я эти не сильно рассчитывал, учитывая количество участников и потенциальных болельщиков, поэтому заполнив camelback до отказа морсом, набив подсумок гелями, утром двинули на старт. Вход в карманы открывается в 5-30, но если вы хотите положить лыжи поближе в своем кармане, то быть надо на месте в 4-00. Мне повезло, я положил свои лыжи в третьем ряду, т.е. 4 карман был в 20 м от меня. После чего пошел ждать старта в машину. Погода по температуре совпала практически на 100%, но что стало полной неожиданностью это снег, который предсказывали с вероятностью 50% в количестве 0.7мм, а по факту выпало все 2 см. Снег на морозе в -10 был как нождачка нулевка, лидерам я сразу не позавидовал.

8-00 старт! Никакой ракеты или хлопка пистолета я не видел и не слышал, по началу движения включил Полар и покатили.

Первый км, думаю никто не заметил, адреналин в крови зашкаливал. И вот он первый подъем, я взял как можно правее и не прогадал. Лыжи держали без вопросов, поджав палки под мышки, я спокойно зашагал как по лестнице, не сильно даже расставляя елочку. Несмотря на плотность группы после 2/3 этого подъема появились первые дырки справа или лева, которые я охотно выбирал, еще чуток пошли вообще вполне бодро, да так что к концу подъема я уже догнал пульс до 170 уд и это при моих максимальных 174 уд (такой у меня мотор...). Но меня не вырубило и после этого подъема я все еще под воздействием стартового адреналина попер ДП дальше.

Тактика была следующая: медаль по расчетам 5-55 – 6 ч, т.е. нужно было идти 15 км/ч всю дистанцию, при этом выбрав за счет спусков потери на первом подъеме (это где-то 15 мин) и доп 5-10 мин, в случае если лидеры выбегут из 4 ч.

Выдерживая заветные 4 мин/км я удивился, что иду быстрее большинства вокруг, при этом по крайней лыжне явно более медленной. Вокруг были в основном номера из 4 кармана, а через 15 км, даже частично и из третьего, из 5 кармана было рядом народа не очень много и накатили считанные бойцы из 6 кармана. К 11 км я был уже 2882, а на 24 км 2810. Наличие camelback за плечами предполагало проскакивание пунктов питания как минимум первую половину гонки. Первый раз я отхлебнул из него после стартового подъема, а потом увлекся и когда через 10 км проскочив пункт питания радостно обогнав на нем добрых 40-50 чел запихнул трубку в рот, то был просто ошарашен тем фактом, что морс в шланге уже наглухо замерз... Так без жидкости я остался до 24 км...

На 15 км сознание уже полностью вернулось и я неприятно обнаружил, что на всех спусках еду медленнее ВСЕХ, просто ВСЕХ кто вокруг. Т.к. я довольно большой товарищ, по прямой за мной охотно садились, а на спусках парни были вынуждены проталкивать меня за палку вперед. После этого у меня в голове была только одна мысль – добежать до 30 км, где встретить жену и поменять лыжи на запасные. До 30 км сил у меня хватило и бежать и держать скорость, каково же было мое разочарование, когда приехав на третью отсечку, я так и не нашел там своей жены. Как выяснилось, они на час застряли в Salen в зоне старта и потом тащились в пробке медленнее, чем я смог добраться до 30 км. От расстройства я даже на ровном месте потерял равновесие и упал...

Дальше был просто ужас, скорость упала до 10-11 км/ч, но помимо этого силы уходили, как топливо из пробитого бензобака. К 47 км была очередная деревушка с потенциальным местом встречи, к этому моменту я закончился полностью. Реально думал чтобы сойти, а лыжи сжечь в топке на даче. Рюкзак с 1.5л морса отдавил все плечи, я 10 раз вспомнил биатлонистов с их винтовкой в 3.5кг. Короче как приведение я вкатился в эту деревню, к этому моменту слил порядка 600 мест. Сквозь шум болельщиков услышал голос моей жены. Она, выскочив из машины на дороге успела прибежать к моменту моего прибытия, жены друзей парковали машину. Я снял промороженный рюкзак, отпился морсом, что был у жены и выпил гель. Не сочтите за рекламу, гелей я набрал разных и Powerup, и Squeezy но этот Amino Vital оказался просто бомба.

Пока я отпивался и отъедался, прибежали девчонки и принесли мне запасные лыжи.

Поменял лыжи покатил дальше. Приятно порадовало, что через пару минут я уже долбил ДП на уровне стартовых километров. До этого меня на марафонах могло выключить, но назад не включался я ни разу. Уже не имея никах целей по времени, я просто катил в сторону финиша, каково же было мое удивление, когда за 21 км до финиша на очередном пункте питания я увидел табличку, что время на медаль 6-36-42 и у меня до этого момента есть еще чуть больше чем 1ч 27 мин. Лидерам было видимо очень не сладко, раз относительно прошлого года они проиграли 27 мин, за счет чего увеличили время для медальки.

На тренировках 21 км я конечно же проезжал за это время, но это свеженьким, а тут надо было это повторить после 69 км и всех моих приключений! Три километра после этой таблички были с тягунками и закатил я их только по 5 мин/км, т.е. на оставшихся 18 км я не имел права идти медленнее 4 мин/км. Табличку увидели и остальные участники, гонка пошла в другом формате, ни одного звука, ни одного лишнего движения, только долбежка палками (ямки вдоль лыжни были уже по 10-15 см глубиной), многие не тянули эти 4 мин/км и приходилось постоянно менять лыжню. Пошли качели, на спусках выходил из 4 мин, на торчках было чуть больше. Я понимал, что времени нет даже на 1 гель. За 9 км на последнем пункте питания выхватил изотоник и на зубах пошел уже до финиша. Благо рельефа уже не было, даже больше шло на спуск, 5, 4, 3 не увидел, 2, 1 км мостик, шпиль ратуши, поворот и финишные 400 м. В итоге 6-35-32 всего в 1 мин 10 сек от окончания медального времени.



Это был мой первый марафон, на котором я действительно бежал и боролся, тем дороже мне эта завоеванная медаль.

Через 15 мин на почту уже пришло видео от Volvo (прекрасно нарезанный ролик, куда они вписывают заснятых на одной из отсечек участников).



Отличным бонусом был еще и тот факт, что ни во время гонки, ни после нее у меня ничего не болело, видимо подготовка прошла ровно так как было необходимо!



Будет ли еще когда-нибудь Васа? Как говорится никогда не говори никогда. Но пока возникло желание 1-2 раза в год закрывать новые географии – Марчелонга, Тарту, Хихто, Диагонелла, ...



Всем здоровья и личных побед!
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2019, 14:13:22 от Taurus »

Оффлайн Алексей Ильвовский

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
    C нами с: 08.02.2015
Re: Отчеты о лыжных гонках
« Ответ #1100 : 08 Февраля 2019, 21:50:10 »
Таурусу - спасибо за отчет по Марче. Прочел, вдохновился, даже написал в знаменитой ветке на Скиспорте реплику: https://www.skisport.ru/forum/2/70405/index.php?page=post&blog=2&id=70405&commentId=970489#970489

Парту - МЕГАспасибо за отчет по Грому. Я там был, я это видел - но не думал, что это так СМЕШНО!

Оффлайн Алексей Ильвовский

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
    C нами с: 08.02.2015
Re: Отчеты о лыжных гонках
« Ответ #1101 : 08 Февраля 2019, 21:54:10 »
Про ситуацию с травлей авторов на скиспорте я тогда же и написал пост в той ветке:
https://www.skisport.ru/forum/2/70405/index.php?page=post&blog=2&id=70405&commentId=970489#905668

Оффлайн mchef

  • Мастер спорта
  • ***
  • Сообщений: 228
  • C нами с: 20.02.2013
9.02.2019 Битца. Афонина. 15км
« Ответ #1102 : 09 Февраля 2019, 23:14:30 »
.... боюсь, что может быть каша из сухой мелкой крошки.
.... а карбоны по ней подупливают.

Это точная цитата из переписки накануне старта.
Чего боялся - то и получил, но в гораздо бОльшем масштабе.
Битца раньше была вечно мягкой трассой, на гонки в Битце не задумываясь можно было брать мягкие лыжи. Но последние несколько лет ситуация изменилась с появлением ратрака. Трасса стала жесткой. Именно поэтому я готовил на гонку Афонина дебют карбонов, изучив все, что они любят: тягунки, жесткие и теплые трассы. Лучшего места и придумать невозможно. Но все же на гонку были готовы обе боевые пары: Саломон Софтграунд и Карбон. Готовы идентично: Токо HF красный и ускоритель Токо JetStream красный. Температура на момент старта была около -1. Откатал на разминке на стартовых петлях перовго поля Софтграунд - подтупливают вроде, но на спусках летят. Карбон - сказка, особенно где жестко. Изучил где самые жесткие участки с планом ехать по ним.
Стартанул лихо с 3го ряда. По жестким обочинам многих обошел. Так близко к головке не часто бываю. По традиции к концу поля пристроился за Сашей Юхневичем, думал попробую удержаться. Но вот въезд в лес, а там та самая страшная "каша из сухой мелкой крошки", но глубиной раз в пять больше, чем у меня в зелике была накануне. Блииин... в лесах обычно трасса жестче бывает а тут.... Пытаюсь усидеть в пелотоне уже на максимуме, но не могу, карбоны тупят просто безбожно по каше. Отхожу в сторону, там кстати и жестче... но очень коряво, не сказал бы, что там едется легче. Пропускаю народ пачками - десяток уже на первом тягуне. Дальше весь первый лес ситуация не меняется. Темп держу с трудом, меня периодически обгоняют. Но есть в пелотоне и товарищи по несчастью, также, как и я стараются выискивать жесткие участки. С ними и финишировал, как оказалось. К середине дистанции ситуация нормализуется - окружающие едут в том же темпе, что и я. Попытки искать жеткач на обочинах прекращаю. Просто пустая трата сил. Ближе к последней трети случайно замечаю, что под каждую ногу в тягуны по каше карбоны едут намного лучше... поздно заметил. Странно,я на тренировках так на них и гоняю, но отмечал строго противоположное поведение... Ну и кстати, прям уж особо эффективной техники к карбонам до сих пор подобрать не могу.
На последнем спуске решил встать в лыжню, как и все. За метров 30 передо мной кто-то не удерживается в повороте и падает. Спешно на полной скорости выпрыгиваю из лыжни практически соседу под лыжи. Я его не слышал сзади... Еле устоял и даже его не сбил... Ехали параллельно, извинялся.. и он даже ответил, что все понимает.. все видел :)
Да, а ещё сразу после старта заметил, что у ботинка оторвалась подошва. Так и проехал с "крокодилом" на ногах. Хотя о его существовании забыл довольно быстро. Единственная деталь экипировки, которую не обновил в этом году взбунтовалась :)


В общем закончил гонку расстроенный. Уж по такой-то трассе софтграунд мог бы такую фору мне дать... Но кто бы мог знать... хотя .. см. первую строчку отчОта.. - знал ведь!
Просчитал пропорции - оказалось нормально проехал  :o
Как всегда - по кому-то чуть лучше, по кому-то чуть хуже. На уровне средних гонок прошлого года.
Время 52.14 Пульс ср - 160 (скорее всего весь этот сезон пробегаю только на очень низком пульсе). Макс 174.
Протокол https://bitza-sport.ru/files/2019/af2019/%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B3%20%D0%90%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0%202019.pdf

Дебют лыж не был комом, но и в актив никак нельзя. Оценка нейтральная, и себе и лыжам...
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2019, 18:58:50 от mchef »

Оффлайн Taurus

  • Разминающийся
  • *
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
    C нами с: 08.02.2019
Re: Отчеты о лыжных гонках
« Ответ #1103 : 10 Февраля 2019, 20:09:53 »
Андрей Ерофеев, Malex SRB
Николов Перевоз 10.02.19

Это был мой далеко не первый Николов Перевоз.
Если не ошибаюсь, то раз 10 я его точно пробежал. Несмотря на простоту трассы (набор высоты ноль!), не могу сказать, что это были прогулки на свежем воздухе.
Был год, когда мы бежали по щиколотку в воде, как сейчас помню, упал в одном месте, да так, что ровно половина ушла под воду, лежал на боку, правый глаз открыл, а левый не мог, потому как под водой... что интересно на финише был уже сухим.
Другой раз стартовали в -23, финишировали в -25. Потом участники жуткие фотки выкладывали с промороженными до лицевой кости щеками. Я как-то проскочил. Физиономию растирал так, чтобы боль чувствовать.
Был также старт, когда палку сломали на 3-ем километре, так первый круг дальше с одной и прошел, потом сбегал в машину взял запасную пару палок и пошёл второй круг. Если честно, то после 22 км с одной палкой, второй круг с двумя, быстрее уже не пошёл.
Год когда по 5км кругу бежали из-за воды на реке (дистанцию сократили до 40), даже вспоминать не буду.
Про ветер тоже молчу, не помню ни разу, чтобы его не было.
Короче, я бы назвал Николу самым экстремальным для меня марафоном.

В 2018 году когда планировал старты зарегистрировался на Николу исключительно как на что-то промежуточное после Marcialonga и подводящее к Vasaloppet. Готов был его проехать, как скажет тренер (если как длительную на низком пульсе, то именно так бы и поехал, ну или если скажет бежать, то прошёл бы максимально, как было бы возможно). Короче каких-то спортивных целей точно не ставил.
Marcialonga 2019 уже в прошлом и результат на этом марафоне, равно как 4 предварительные старта меня заставили посмотреть на ситуацию со стороны. 8 месяцев довольно упорных тренировок, без больших срывов из-за болезней, а результаты по сравнению с прошлым годом примерно такие же, хотя в прошлом году предсезонная подготовка была серьезно сорвана.
И я решился на тяжелый для себя шаг, в середине сезона решил перейти к другому тренеру. Вообще, по жизни сторонник доводить все до конца, и сезон по хорошему надо было заканчивать как начал, но перспектива поехать на Vasaloppet в этом году и слить там запланированный для себя результат (лидер + 50%), я, честно говоря не был готов. А все старты, включая Марчу, скорее говорили, что так и будет.
Короче, я поблагодарил своего тренера за 2 года сотрудничества, в любом случае, он мне много дал по сравнению с моими тренировками в предыдущие 13 лет, когда я катал ровно так, как сам считал правильно.
База в предсезонке по часам получилась не плохая и, что точно можно отнести в актив, то это выросшую выносливость. Раньше на полтиннике я все же больше доживал, на втором кругу мог проиграть себе от 7 до 20 минут, а та же Марча показала, что все 70 получились с запасом. И на Васа в прошлом году смог в конце не слиться. Не выросла скорость. Хоть скорость понятие и относительное, но результат на той же Марче ярко об этом говорит. Если бы «бусы» на финише раздавали бы по принципу лидер+50% как на Vasaloppet, то я из Италии уехал бы куря толстую бамбучину. Лидер +50% было 4-07, а у меня 4-32...
В итоге я примкнул к новому коллективу во главе с новым для меня тренером.
Точки над ё расставили не сразу!) Взрослые люди, у каждого свои взгляды (я во многом тот ещё динозавр), но рад что довольно быстро поняли друг друга.
С того момента прошла неделя.
Напрашивается вопрос - что за это время можно изменить? Как оказалось очень многое, но об этом чуть позже.
Меня немного унесло, вернусь собственно говоря к Перевозу.
Подъем в 7 вместо привычных для выходного 9-10 утра, проковырялся, собираясь ругал себя, что не сделал этого утром, выехал позже запланированного на 20 минут, добавив чуток нервозности.
Приехав в Веретьево уткнулся неожиданно в длиннющий хвост из авто (перед парковкой вроде как застрял автобус, собрав абсолютно глухую 500м пробку).
Начал дёргаться, бежать за пакетом участника или ждать? Даже мелькнула малодушная мысль, а может это знак и бежать вообще не надо?) но автобус относительно оперативно утащили и потеряв всего минут 30 я оказался на парковке. Веретьево встретило пронизывающим ветром, серым небом, ну в принципе ничего нового...)) на все про все оставалось 50 минут. Тут уж не до разминки, в качестве неё успел только сбегать за пакетом участника, нацепил номер, чип и лыжные боты и потопал в свой карман. Не знаю, за какую такую провинность, но меня поставили в 3 из 4 карманов, правда карманы оказались довольно условные и на старте все перемешалось, хоть я зашёл вроде по своей табличке, но оказался примерно в середине всех стартующих.
Перед гонкой получил детальный план от тренера, на основании описанной мною предсезонной работы и тестовой интервальной тренировки. План оказался на столько детальными, что я боялся не то чтобы его не выполнить, а банально что-то забыть. В итоге как понял, выполнил его процентов на 80%.
Сама гонка прошла в следующем формате:
Первые 6км, только и смотрел чтобы не завалили (лёд да ещё и весь изрезанный в момент оттепели).
6-14 км сел в хорошую группу по ветру, пульс получился чуть выше чем  договаривались, скорость под 2-35 на км.
15-25 против ветра (лучше бы подъёмы в лесу)), сидел в пелотоне (стыдно) по пульсу выйти не мог, группа шла как раз на заданном мне пульсе. Раз 50 мог лишиться палок, одна привязалась, чего хотела так и не понял, если вытолкнуть меня вперёд, типа по правилам пелотона протащить, то сама ни разу вперёд не вышла, если хотела сидеть как можно ближе за мной, то понять могу (почти 2м роста и 90кг, воздух думаю знатно резали), но зачем палки то ломать??? короче не поняла даже когда пришлось выругаться...
Пришлось пару км дернуть, чтобы сбросить её. На них пульс ушёл выше цели.
Второй круг начал чётко согласно плану ЧСС, но к 6 (31) км в результате остался один, по ветру так один и катил до 39км, против ветра катить одному не хотелось. Догнать никакую группу не получилось, но на пункте питания догнали неожиданно меня. Пошёл с ними уже чётко меняясь. ЧСС был строго в заданных границах (чуток плавал, в зависимости сидел или тащил).
Так и доехали.
Гели съел как планировал (кстати обещанных от спонсора так на пунктах и не видел), а вот напоили на 15 км просто кипятком((( язык сварил до гланд (по крикам за спиной не я один), можно было добавлять яйцо, майонез и лист салата, получился бы знатный салат (если не ошибаюсь в ресторанах часто называют охотничий)...
Так что без питья был до 20 км.
Всю гонку дышалось легко. Ощущение что иду с запасом на протяжении 45км, последние 5 было уже не так вкусно.
В результате 221 (протокол могут ещё обновить) на финише с проигрышем лидеру 32-55 (29,4%). Не смотрел детально предыдущие старты, но это по-моему мой лучший результат.
Про время вообще молчу, таких цифр точно не было раньше)))

Будет ли Никола ещё раз? Конечно будет, несмотря на весь экстрим и непредсказуемость туда тянет вновь и вновь! Как традиция.

Чуть не забыл, несколько  строк про лыжи. Сам на соревнования готовить не умею, даже если скажут что надо положить. Отдал в Skiwax. Ехали великолепно, как впрочем у всех вокруг. Но, что важно, это сами лыжи, купил эту пару совершенно случайно в экип центре Богданова. Когда меня там увидели, говорят «о у нас на такого коня, как ты, есть пара Renn. Бери! С Fa110 Renn почти не бывает», так у них помимо FA ещё и мыски жёсткие оказались. До этого старта я их пробовал раза три по мягкой трассе. Все тесты были неудачными, ехали мягко говоря не очень. Но когда из-за погоды большинство трасс превратилось в бетон эта пара показала себя на все 100%. Короче, даже по голому льду я напоминал трамвай на рельсах! Не рыскали, уверен что простили достаточное количество технических ошибок.


Ps Обычно выкладывал свои отчёты на skisport, но там после Марчи все ещё беснуются пара читателей, так чтобы им свежих дров не подбрасывать публиковать этот отчёт там не буду. Участников марафона было много, уверен что и без меня будет много хороших отчётов.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2019, 20:30:31 от Taurus »

 



Ramblers Top100 ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru ќЄбв६ «м­л© Ї®ав « VVV.RU Яндекс.Метрика