collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 14
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Велопоход [27-30 июля] Сухиничи-Чёртово Городище-Белёв-Мценск-Болхов-Батагово  (Прочитано 14504 раз)

Оффлайн DronTopic starter

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Брянск
    C нами с: 31.12.2012
Вот по максимуму

День1    130км
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rgnqdcjkgugqxrgz

День2    115км
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=lkjmuukqbgiwhded

День3    120км
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=escricjjzugkkxte

День1 можно уменьшить (по мелочам) на 15-20км. Грунт - возле Клыково-Шамордино, там брод через Серену. Брод есть, можно сразу на трассу. Прочее с покрытием.
День2 можно уменьшить на 20км засчёт среза "загогулины" трека через Бежин Луг, ст. Чернь. Там же около 15км предположительно грунта. Срезка - напрямую в Спасское-Лутовиново, тоже грунт или грейдер, но не более 10км.
День3 можно уменьшить на 20-25км засчёт вырезки из трека Кривцово. Там же грунт. Тогда грунт вырежется весь.

День4 буду думать. Будет петелька грунтового Орловского Полесья.
Пусть будут всегда нам места неизвестные дороже всех мест призовых!

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Ну, что сказать.. Если все выгорит, как планировалось - будете вело-молодцы!

P.S.
Увы, я сливаюсь со всех ПВД и велопоходов на этот год - по семейным обстоятельствам.
Настало время отдавать долги.

Оффлайн DronTopic starter

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Брянск
    C нами с: 31.12.2012
Все вернулись. Вот и завершился ещё один поход для любителей активного реактивного отдыха. Цели из задачи "на 5" достигнуты. Задача "на 5+" не далась в этот раз, в отличие от майского. Были технические проблемы. Не ехали через ст. Чернь и через Кривцово. А Орловское Полесье - вообще вместо длинной экотропы подсунуло нам короткую, причём дальнейшее движение по треку лесом закончилось свалкой  :o Буду ещё анализировать, что там за карта у них на сайте....
Ощущение - некоторый шок, что прошло всего 4 дня, хотя событий хватит на 2 недели   ;D

По километражу - день1 под 130, день2 за 90, день3 чуть за 100, день4 чуть за 90 (и у меня +36 км до дома *HIHI*  ) Места ночёвок почти выдержаны.
Завтра подробностей насочиняю...
Пусть будут всегда нам места неизвестные дороже всех мест призовых!

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Поздравляю!

>Ощущение - некоторый шок, что прошло всего 4 дня, хотя событий хватит на 2 недели

Аналогично было так и у нас за 3.5 дня поездки "Авто-музей" до г. Чернь на 400+ км - потом еще пару недель ноги дергались, типа не доехали:)

P.S.
Извиняюсь, что не смог принять участие хоть как-то - меня выволокли мореманы в глубокое погружение - обмывали День ВМФ и мою звездочку: кап-2. *buhajut*


« Последнее редактирование: 30 Июля 2013, 22:48:51 от JEER »

Оффлайн DronTopic starter

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Брянск
    C нами с: 31.12.2012
   Лёг в 12 ночи, что даже рано. Будильник на 3-15. Тоже рано :)   

   Вовремя выкатываю, около 4-20. Утро тёмное, тёплое, даже кажется душноватым. Ну неужели сегодня дождь будет? Едется легко. Около ДК БМЗ слышу звук с заднего колеса – то ли порвалась спица, до ли кто-то саданул в колесо камнем. Разбираться не хотелось. На вокзале встречаю Витю, берём билеты на всех по 200р до Сухинич. За велики на вокзале не платили. Минут за 5 до поезда подкатил Дима. Волнение о нашем численном составе улеглось.

   Велики стояли в вагоне. Грибников много, рыбаков ещё чуть-чуть. Будь кондуктора позлее – можно было б попросить нас выкатить велики в тамбур. Но нам даже не предлагали оплатить их провоз. Повезло. А вот с колесом не повезло – порыв первой спицы за примерно 19000км езды на этом велосипеде, в том числе около 1500км езды с этими колёсами. Стало грустно.

   Пересадка в Сухиничах, для чего репетиция подъёма и спуска гружёных великов на жд мост на высоту 3-го этажа (не знали тогда, что перед сном будет такое же упражнение). Билеты по 30р. Едем полчаса до Кудринской. Велики снова доехали бесплатно.

   Кудринская. 8-35 утра. Пасмурно. Холодина. Сильный северо-западный ветер обещает быть попутным. Обнаруживаем шикарный асфальт с плавным рельефом на Козельск. Потихоньку раскатываемся. Велик едет сам. Скорость 37 – частое явление даже при слабом спуске. Уж насколько я езжу аккуратно, а всё ж перекрыл свой рекорд скорости – теперь 53км/ч.

   Оставили Диму на остановке у поворота на Плюсково – у него подтирал тормоз. Сами покатили в Плюсково глянуть речку Серёну. Речка эта быстра, неширока, и вообще очень понравилась. Шумела явно порогом за поворотом, но поленился туда съездить. Первое касание Рельефа. Перепад к речке метров 50.

   Побывали на аэродроме у д. Вязовая – месте базирования эскадрильи Нормандия-Неман. Следы празднования 75-летия неделю назад. Куча свежего мусора. Поле расчерчено, будто тут были гонки, что ли… или готовка к строительству.

   Разворот на север на Клыково. Докатываем до монастыря, ребята заходят. Окропил мелкий осенний дождик. Дальше грунтовка в сторону монастыря в Шамордино. У Вити прокол переднего, меняем камеру. Постепенно светлеет. Клыковский монастырь на прощание отсвечивает золотыми куполами среди почти осенней серости пасмурного июльского дня.

   Грунт хранит следы сильного дождя накануне. Хорошо, что нас тут не было вчера!!! Ручейки текли по колеям, смыло пыль. Грунтовка поднимается в деревню Городец на берегу Серёны. Там нам объясняют перспективу брода и неброда по пути в Шамордино. Я за брод, Витя  - против, Дима – что-то около “воздержался”. Мы подумали и я решил - катим к броду.

   По количеству воды в единицу времени, я бы оценил Серёну как Болву или чуть (10-20%) меньше. Но она не такая глубокая, и очень быстрая, и дно каменистое. Ширина брода метров 20-30. Иду по машинной дороге – глубина значительно выше колена. Прохожу выше по течению – глубина чуть меньше но в одном месте просто хочет сбить течением, прохожу ниже- течение слабее, всего по колено, но дно камнями хочет порезать пятки. Тут и переношу свой велик. Ребята ходили 2 раза, я перенёс велик и рюкзак за 1 не отвязывая его. Потом дорожка в траве вдоль Серёны по тому берегу, тропка, ручеёк…. Красивое место у реки со столами, лавочками, тропой наверх. Тут обед.

   Дальше по березняку набираем метров 50 вверх по тропе. Неожиданно оказываемся в монастыре. Состояние было подуставшее а здания столь красивы, что мы и забыли о некоторых правилах нахождения в монастыре – а именно сколько-то провели на колёсах, и двое из нас были в шортах. Впрочем, праздношатающихся там было много, и какая разница, на двух колёсах или двух ногах… Поиски выхода, и вот мы снаружи. Долина Серёны рядом… жаль, что пасмурно.

   Трасса Калуга-Козельск – узкая, загружена сильно но не критически, покрытие с незаделанными трещинами. Можно очень влететь. Сворачиваем на Ниж. Прыски к церкви. В Козельск решаем не заезжать – мы там были. Катим в Оптину Пустынь. Ребята заходят внутрь, пускают с великами. Я не был настроен на посещение, постоял рядом, потом скатался к пафнутьевскому источнику (оказалось, воду с него запрещено пить).

   В Сосенском нас помочил дождик. Стали на остановке на второй обед. Дождик кончился. Закупились. Нацелились на Чёртово Городище. Путь сначала асфальтовый, потом 3,5км грунта, первые метры которого повергли в шок чёрной грязью, впрочем потом нормально ехали лесом. Заплатили смотрителю (или предприимчивому местному дядьке с хорошо подвешенным языком?...) по 50р с носа, правда получив квитанцию, и пошли смотреть. Ну, такое возвышение среди леса площадью с гектар-два, там каменные глыбы на поверхности, действительно, будто в горах побывали. Всё это диковинной формы, потому для туристов названо так чтоб заинтересовать… ждал от этого места чего-то большего. Надо теперь читать о нём. По пути обратно, дядька – смотритель уже замечен не был. Налетай-подешевело. Полседьмого вечера.

   Шепелево, потом начался грейдер, потом кончился асфальтом. Заброшенный край без полей и почти без людей, пасмурно, пронизывающий немного попутный ветер. Дотянем ли до Белёва?.... а где тут станешь да и воды наберёшь. Берёзовка разве что…. Вкатываем в тульскую область. Деревни поражают положительными переменами – раньше тут казалось почти полное отсутствие жизни, а сейчас – ничего так. В Березовке можно было поискать воды, хотя рабочих колонок не видели. И самое умное было – стать за ней. Но я настоял на том, чтоб стать на Оке за Белёвом, очень уж запомнилась ночёвка тут 10 лет назад, чётко было. Дима крутит с последних сил. Фоткаемся у древнего каменного столба на границе калужской и тульской губерний. Останавливаемся у разрушенного монастыря в Белёве. Тоже кстати восстанавливают потихоньку. Ока. А спусков нет. Забыл как спускался. Сводим велики по лесенке вниз. Обломише. Дальше внизу не хожено. Заношу 2 с половиной велика вверх сам. Пока вроде не очень устал. Снова едем, до лесополосы. За 300 м до сворота ощущаю резко пустое заднее – оно мне последних пару км не нравилось, то ли прокол мелкий был, и я видимо получил “змеиный укус”. Везу велик по песочку чтоб не убить покрышку. Продираемся в лесополосу. Темно почти. Но есть где стать. Ставим палатки. Притом, я ставил 1-ку Крутящего, которую видел впервые, но ничего, разобрался с ней. К часу ночи уже поели и попили. Разбираю колесо – да, змеиный укус. Блииин, и покрышку попортил….

   День 2 начал с ремонта. Покрышка ещё есть. Камер ещё 3. Поставил новую камеру и новую покрышку, битую камеру заклеил. Обнаруживаем что мой старый клей и Витин нестарый – высохли. Хорошо, что у меня новый был. Надо иногда глядеть на них…

   Выезд, фотосессия на мосту у Оки. И путь на Будоговищи. Асфальт ровный. Ощущаю что кривовато поставил покрышку – подбивает по ровному. Стали на остановке. Вообще, с новыми и покрышками и ободом, имею проблему – ставлю ровно раза с 10-20-го, зато ставлю и снимаю покрышку легко руками. То ли обода меньше, то ли покрышки больше. Вот и стояли мы полчаса на остановке, пока я их прилаживал. Но ведь стало ж отлично в итоге!!! Диму отпустили раньше.

   Отличного асфальта было несколько км. Потом стало так себе. Но иногда разгонялись. Машин мало. Деревни живые. Полей мало. Красиво? – не очень. Рельеф спокойный. Едем легко. Перед Будоговищами начался новый асфальт, я думал – до Троицкого-Бачурино, но оказался лишь до Тшлыково. Кстати, после Будоговищ стало покрасивей. Березняки с лисичкиным запахом. Грибники с грибами. Я б скатался ещё туда…. Видели монумент – край обороны брянского фронта…

   До Троицкого-Бачурино – нормальный грунт. Потом асфальт. Заброшенная деревушка Жизнь на краю красивейшего оврага, где протекает речка Снежедь (размером с нашу Ревну). Где-то там дальше Бежин Луг, Тургенево…. Увы, нам не туда, нам прямо сразу полями на Спасское-Лутовиново. Находим мост. Луга, поля. Едется неплохо даже после дождя. У Вити ломается подседел, отдаю ему своё седло и беру себе его – у него такая рама что подседел нужен длинный, а у меня – нет. Дима прокалывает переднее, но до усадьбы дотягиваем.

   Касса. 16-40. В 16-45 начнётся экскурсия. Берём билеты по 150р с человека. Осматриваем дом, парк. Мне экскурсия нравится, Витя говорит что в предыдущее посещение было интереснее. Парк шикарен, громадные липы.

   Кушаем второй раз, я говорю ребятам что хочу на Мценск прямо полями (и вырежем пару нехилых оврагов), Витя категорически против, Дима скорей против чем за. Я соглашаюсь – ведите, сусанины с gps’ами. Едем в ту сторону откуда приехали. Хотим срезать к центру Спасского-Лутовиново, но дорога выходит в поля. Моей радости не было предела, я даже выказывал её устно – мы всё ж поедем полями!!!! Плавный спуск, где Дима раскрутил 40… я ж всё фотографировал. Вышло солнце. Почти закат. Фотосессия золотой закатной ржи под тёмным небом. 15 минут – и солнце снова спряталось… Самое яркое впечатление оставил этот кусок пути – от Спасского-Лутовиново до Зарощи. Потом асфальт, трасса, Мценск, ставший размером с областной центр….

   Закупка, вода. Немного пофотографировали город. Я думал, осмотр его центра – дело 15-ти минут, но не тут-то было, там надолго хватит. Надо побывать неспеша. Катим на Толмачёво. Долго ищем выезд к скалам на Зуше. Очень долго. Находим. Как-то затаскиваем велики наверх по тропке. Всё, ночёвка. Сидим с Витей у костра до полвторого, а сам лёг лишь в полтретьего.

   Утром встал пораньше – побежал разведывать скалы. Да, в пересчёте на Чёртово Городище, тут надо было оставить тысяч 50. Стенка высотой 7-10 метров. Маршруты вверх подписаны. До конца так и не дошёл, но оно и расхожено дальше плохо. Прошёл метров 400-500 под стеной. Вернулся, поел, пошли ребята. Вещи они собрали. Собрался я, спустил велики.

   Встречный ветер наложил отпечаток напряга на первую половину 3-го дня. Витю мы с Димой отпустили – ему в Хотынец к 17-40 на поезд (успел). Ехали тяжело, вёз Диму на колесе. Было пустое пожирание километров по довольно спокойной трассе. Было некрасиво. Нет полей, рельеф не хочется запечатлевать на фото. Говорил в Тельчьем с мужичком о дорогах на Кривцово – говорит что грунтовки только. И что мостов через Оку тут нет до самого Белёва.

   Отчего-то лучше стало от границы Болховского района. Тот же ветер, но эстетичнее вокруг….. К Болхову, совсем уж выглянуло солнце. А там ещё и день города оказался (понедельник). Покатались по нему, и начались красивейшие поля вдоль спокойной и ровной дороги на Хотынец. Ветер боковой. То чуть помешает, то поможет. Фотографирую. Ощущаю себя там, где я хочу быть в текущий момент времени!

   Льгов. Набор воды. Остановка на льговском пруду в лесу на обустроенной стоянке с местом для костра, брёвнами и деревянным туалетом в лесу…. Искупались перед сном. Вода на удивление тёплая. Ночью приходил ёжик, повозился я с этим ночным зверьком.

   День4 – приятный асфальт Полесья, непонятки с экотропой, приведшей на свалку. Вроде как карьер со свалкой. На карте – родник Карьерный :) Вернулись на асфальт, побывали на святом источнике, Дима как-то искупался в купели. До Кудрявца летели быстро, кстати, в Палькевичах разговорился с мужиками – они оказались с Мамоновки (у Брянска-1) как и Дима – сказали что дорога на Березовое идёт с Коссов (это я мечтаю о жести с 30км необитаемого грунта по осени). От Кудрявца до Хвастович покрытие жуткое, скорость 15-20. В Кудрявце куплены вкусные булочки бежицкого хлебокомбината (он в 1,5км от моего дома). От Хвастович шикарный свежий асфальт. Ветер боковой, Дима в основном на колесе. Да и палатку его я забрал с утра себе. М3 у Батагово очень расширили. По такой можно ездить.

   16-17 – оставляю Диму в Батагово на вокзале. Элька в 17-17. Успели. Потом оказалось, что есть ещё и в 16-34 элька, т.е. успели даже на неё.

   Я же еду грунтом домой: лес и луг до Пастушья, пересекаю дорогу под 90 градусов, смотрю грибов но у нас сухо, потом Орловские Дворики, пересекаю жд, лесом почти до Радицы, жд мост через Болву… до платформы Красный Профинтерн проехал 31км одного грунта за 3 с небольшим часа (минут 20 потратил на хождение по лесу за грибами), но это всё гружёным, да и болотин несколько пешком проходил.

   Подкатил Витя, поменялись сёдлами. Около 8 вечера был в гараже. Всё отлично, но минус мне за первую ночёвку и минус за покрышку новую порченую. Надеюсь, поездит, проложить надо камерой.

   Скоро с фото!
Пусть будут всегда нам места неизвестные дороже всех мест призовых!

Оффлайн Disa

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 145
  • C нами с: 31.05.2011
Говорят, латексные камеры очень хорошо держат проколы стеклом и змеиный укус. Из недостатков отмечают нелюбовь к минусовым температурам и необходимость регулярно подкачивать - диффузия.

Оффлайн Ramzesito

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
молодцы, хорошо проехались,
Dron (Андрей?), а сколько у тебя в год в среднем выходит километраж?
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн DronTopic starter

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Брянск
    C нами с: 31.12.2012
Dron (Андрей?), а сколько у тебя в год в среднем выходит километраж?
Андрей
А километража в год в среднем сейчас мало, около 3-3,5 тыс. всего последних пару лет, как папой стал. 2010-й был максимум, почти 7, и то было б явно больше если б не разбился осенью. Я прикидывал, до этого похода в этом сезоне только около 1300. Почти половина из них - тот поход  ;D Просто езжу уж давно, минимум по паре тысяч в год у меня с 1994-го.
Вообще, в этот раз приехал отдохнувшим. После майского был долгий отходняк. Витя ездил и в мае. А Дима - матёрый турист-пешеходник, в километражных покатушках (больше 100 в день) замечен не был, отлично что так проехал. Если б на двоих с Витей и по такой комфортной погоде - мы б всё точно проехали по самому максимуму.
Пусть будут всегда нам места неизвестные дороже всех мест призовых!

Оффлайн DronTopic starter

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Брянск
    C нами с: 31.12.2012
И двух лет не прошло как отчёт сделал :)
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=7247.msg82455#msg82455
У кого ограничен интернет - осторожнее, там 150+ нетяжёлых фоток.

Ещё раз - спасибо всем спортгеновцам кто помог советом по маршруту!!!!! Сам читаю и удивляюсь - 4 насыщенных дня и почти без трасс, и ехалось неплохо.
Пусть будут всегда нам места неизвестные дороже всех мест призовых!

 



Ramblers Top100