collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 9
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: V-brake против дисковой гидравлики  (Прочитано 3770 раз)

Оффлайн SnuikTopic starter

  • Мастер спорта
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 24.03.2008
  • Вело-чайник
V-brake против дисковой гидравлики
« : 17 Апреля 2013, 12:49:28 »
Давно размышлял что мне нужно и что лучше, но в инете по этому поиску есть только + и - типа цены, веса и грязеустойчиваости.
Теперь  ближе к теме.
Как уже писал некоторым форумчанам: есть предложение провести исследование. Что же будет лучше тормозить в разных условиях: от сухого асфальта до мокрого грунта.
Для испытания предлагаю взять два примерно одинаковых по обвеске вела.
Что нужно большей объективности:
1) Одинаковые покрышки
2) Синхронизированные велокомпы
3) Проведения большого числа испытаний, сравнивать наилучшие варианты
4) Вилки должны быть заблокированы
5) Пилотировать, как мне кажется, должен один человек
Прошу дополнять и критиковать.
От себя готов предложить вел на раме Giant XTC Team Embo (2009) 18' на XT с керамическими ободными тормозами, фото и видео фиксацию.
Предложения типа: "фигня полная" прошу аргументировать. Возможно соглашусь с Вами.
To escape criticism - do nothing, say nothing, be nothing (c) Elbert Hubbard

Оффлайн Biolink

  • Спортсмен
  • **
  • Сообщений: 76
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 07.03.2008
  • Каждому овощу свое время
Re: V-brake против дисковой гидравлики
« Ответ #1 : 17 Апреля 2013, 13:12:52 »
Не очень себе представляю механизм проведения такого исследования..  *THINK*
Сколько физически потребуется на это времени...

У меня рама Giant XTC Team Embo (2009) 21,5" (кстати, разве бывают эмбы с четными ростовками 18"?)
тормоза avid sd7 колодки в этом сезоне попробую от бороды: Baradine ABS-01VC, отзывы интересные.
тормоза могучие, работают в любую погоду, сейчас стоят просто-колодки и мои 105 кг. им нипочем, передним необходимо пользоваться очень аккуратно, многие друзья с непривычки улетали через руль  :)

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6935
  • C нами с: 24.12.2007
Re: V-brake против дисковой гидравлики
« Ответ #2 : 17 Апреля 2013, 13:45:16 »
+ и - типа цены, веса и грязеустойчиваости.
еще добавлю (в пользу ви) простоту любых "работ"
-прокачка (не каждый сам сделает)
-обрезка (нужны оливки и проч хрень. зачастую совсем не дешевые)
и пр

по тесту
что кроме субъектива можно проверить/замерить?
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн SnuikTopic starter

  • Мастер спорта
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 24.03.2008
  • Вело-чайник
Re: V-brake против дисковой гидравлики
« Ответ #3 : 17 Апреля 2013, 13:53:26 »
Не очень себе представляю механизм проведения такого исследования..  *THINK*
Сколько физически потребуется на это времени...
У меня рама Giant XTC Team Embo (2009) 21,5" (кстати, разве бывают эмбы с четными ростовками 18"?)
Суммарно время должно занять много. Вероятно около часа на один эксперимент, потом дождаться другой погоды и еще эксперимнт.
Рама может быть 19, точно не помню.

по тесту
что кроме субъектива можно проверить/замерить?
Я думал мерить расстояние, которое необходимо для торможения с разной скорости с шагом, скажем, 5 км/час. Для этого и нужны синхронизированные велокомпы.
Кстати можно и разными ездоками попробовать. Скажем 60-70кг проти 105 кг. Возможно разница на бОльшем весе ездока будет заметнее.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2013, 13:56:18 от Snuik »
To escape criticism - do nothing, say nothing, be nothing (c) Elbert Hubbard

Оффлайн deandroid

  • Спортсмен
  • **
  • Сообщений: 74
  • C нами с: 09.05.2011
Re: V-brake против дисковой гидравлики
« Ответ #4 : 17 Апреля 2013, 14:09:33 »
А можно попробовать на один вел два типа тормозов поставит? :) Чисто для нашего эксперимента в этой теме.
Проблема я так понимаю больше в проводке и расположении рычагов...
А то абсолютно одинаковые велы фиг сыщешь....
С другой стороны колеса можно переставить в 5 минут. Не думаю что система переключателей, седло, тип руля, система сыграют какую-то ощутимую роль в работе тормозов.
Рама, вилка... здесь я уверен, что на тормоза повлияет.

Оффлайн SnuikTopic starter

  • Мастер спорта
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 24.03.2008
  • Вело-чайник
Re: V-brake против дисковой гидравлики
« Ответ #5 : 17 Апреля 2013, 14:32:13 »
Слишком сложно. Кроме проводки есть еще крепления тромозов, на некоторых вилках и рамах под ви их просто нет. Настройка... Думаю топ алю у мировых лидеров примерно одинаковые.
Есть еще трек 8 серии на одычных ви с хтр но размером 15.5 под 163 рост.
To escape criticism - do nothing, say nothing, be nothing (c) Elbert Hubbard

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6935
  • C нами с: 24.12.2007
Re: V-brake против дисковой гидравлики
« Ответ #6 : 17 Апреля 2013, 16:16:09 »
15.5 под 163 рост.
Валя Ефимова (схожий рост)
диски
алю. среднего уровня
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн Ramzesito

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3065
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Re: V-brake против дисковой гидравлики
« Ответ #7 : 17 Апреля 2013, 22:51:00 »
Что же будет лучше тормозить в разных условиях: от сухого асфальта до мокрого грунта.

так это скорей сравнение покрышек, а не тормозов,

а в сравнении ви/диски, непонятно какой параметр желаешь сравнить,
что значит - лучше тормозить?
на сухих/чистых вибрейках посильней нажмем - будут так же тормозить, мокрые/грязные - хуже, все по-моему очевидно,

надо сравнивать ви с ви, и диск с дисками, и то, для объективности велосипед оборудовать АБС  :), т.к. при заблокированных колесах будет одинаково, а при незаблокированных как "эталонно" дозировать усилие руки на тормоз?
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн Dron

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Брянск
    C нами с: 31.12.2012
Re: V-brake против дисковой гидравлики
« Ответ #8 : 18 Апреля 2013, 09:23:39 »
То ли я малоопытен в этой теме, но почему-то кажется всё проще простого!  *THINK*
1. Если езда агрессивная, участвуете в кантрийных гонках, либо практикуете езду по грязи, либо по лужам в мороз приходится, либо в отпуск уезжаете с великом в горы - то однозначно диски, и сравнивать тут нечего.
2. А вот тут уже можно что-то и сравнивать. Если спокойная езда преимущественно по асфальту, либо по сухому грунту без очень больших градиентов уровня высот, то... я за v-brake (сам ими и пользуюсь, т.к. это отражает мой стиль езды, едешь себе спокойненько 25-30 по асфальту - и норм.... нередко грунт, но без грязевых ванн. В мороз стараюсь не мочить обода и езжу недалеко ). За v-brake - проще в настройке, легче, проще менять колодки, ничего не трёт и не шуршит. Дешевле. Но зато риск в силу разных обстоятельств переместиться из п.2 в п.1.

Ну и если сравнение (в виде опытов) - то на сухом чистом асфальте наверно. В прочих случаях v-brake явно проиграет.

Другой вопрос - как тормозить так, чтоб проверяя тормоза через руль не улететь   *HIHI* Тогда лучше будет тот тормоз, который забросит через руль дальше  ;D
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2013, 09:28:51 от Dron »
Пусть будут всегда нам места неизвестные дороже всех мест призовых!

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6935
  • C нами с: 24.12.2007
Re: V-brake против дисковой гидравлики
« Ответ #9 : 18 Апреля 2013, 11:17:26 »
при заблокированных колесах будет одинаково
не стал это писать сразу, чтобы не убивать интригу :)
есть сомнения, что нормальные ви и ди заблокируют колесо? хотя наверное от скорости, массы и сцепления с дорогой зависит...
( блокировать колеса на высокой скорости то еще занятие :)
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн SnuikTopic starter

  • Мастер спорта
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 24.03.2008
  • Вело-чайник
Re: V-brake против дисковой гидравлики
« Ответ #10 : 18 Апреля 2013, 11:37:42 »
Торможение, конечно, должно быть без блокировки. Покрышки, как писал ранее, должны быть одинаковые. Для большей точности и предлагаю провести большее количество экспериментов.
Все говорят что в жестком кросс-кантри диски лучше намного. На сколько? У меня на керамике не было еще случая, когда б я чувствовал неуверенность в торможении, даже в мокрую погоду.
Если есть идеи как количественно показать разницу, с удовольствием прочитаю.
To escape criticism - do nothing, say nothing, be nothing (c) Elbert Hubbard

 


Ramblers Top100 ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru ќЄбв६ «м­л© Ї®ав « VVV.RU Яндекс.Метрика