collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 32
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Последствия грязевых покатушек и гонок и техобслуживание после  (Прочитано 11184 раз)

Оффлайн pansoshTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Малоярославец
    C нами с: 30.12.2012
    • Панская школа
Мы ходим в дальние велопоходы на пару недель и до 1000 км.
Замечу, что далеко не по асфальту и ситуации бывают разные...
Хорошо. Ещё бы марку компонентов. Сдаётся мне ресурс от марки зависит. Чуть позже свои наблюдения расскажу.
Нечего терять кроме цепей.

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Понятно, что обвес Altus/Alivo - не для нас.  *thumbup*
XT, SLX - то, что есть и работает.

Иногда удается сделать ремонт:
http://photo.qip.ru/users/jeer/200385268/

Иногда приходится менять систему или заезды..
Цепи - расходка, но нужно проводить ТО цепи, если не хочется выкидывать рубли.

Покрых в личном наличии - море (8..12 - точно не считал).
Под условия той или иной поездки и вплоть до шиповки для зимы.

Оффлайн pansoshTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Малоярославец
    C нами с: 30.12.2012
    • Панская школа
Небольшой итог полугодичной эксплуатации. Пройдена первая тысяча километров. Зима и грязь сделали своё дело.



Предстоит:
Замена колодок по кругу.
Замена роликов в заднем переключателе Shimano SLX. Фото 1; Фото 2.
Кроме того, при возвращении с последней покатушки появилось биение заднего колеса, из-за чего покрышка потёрлась о вилку. Так что покрыху лучше тоже заменить.
Нечего терять кроме цепей.

Оффлайн Ramzesito

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
через 2 недели вернусь из отпуска, отмою велик, и тоже выложу интересные фото)
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн Ramzesito

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
помытая после говен, но несмазанная вовремя цепь


стершиеся за одну грязевую покатушку колодки,
как оказалось, крайний раз я заказывал с чейны колодки типа Performance, а не Endurance,
оттого у них повышенная истираемость в угоду производительности


ролик - остроконечная звезда


а это не из-за грязи, а из-за сложных условий эксплуатации (и грязь, и снег и корни/бревна, гонки)
Racing Ralf - резина на боковине "ушла", остался один корд, на ощупь как-будто покрышка из ткани


Furius Fred - корд разошелся вовсе (фото не могу найти)
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
в вскр надя попала в заплыв в икше
хорошо еще что там спусков оч мало, но зато заплыв был по полной

в принципе все живо вроде
хотя цепь поржавела (это фигня)
и каретка не хотела крутиться, но потом разошлась :) (это меня сильнее волнует)

колодки были свежие да еще и металлизированные, поэтому живы
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн pansoshTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Малоярославец
    C нами с: 30.12.2012
    • Панская школа
Вот уже и месяц прошёл, а я до сих пор не могу довести до ума свой вел.  *THINK*
Что сделано:
- Заменил нижний ролик заднего переключателя. В прежнем подшипник скольжения износился и люфтил сверх всякой меры. Заменил на такой с промом. При замене, уже дома, разобрался с количеством зубцов, на прежнем было 11, на новом 10. Опять ехать в Обнинск и терять день не захотел. Поставил, вроде работает.
- Исправил восьмёрку заднего колеса.
- Заменил тормозные колодки. Тут проблем не возникло.
- Заменил смазку в подшипниках (насыпных)  передней и задней втулок колёс. Осмотр показал, что грязевое купание не сильно сказалось на их состоянии. Видимо сыграло роль резиновое уплотнение. Да и расположены втулки довольно высоко, что не скажешь о педалях и каретке.
- Заменил цепь. Не из-за износа, а по километражу - 1000 пробежала.
- В педалях смазку пополняю без разборки. Просто снимаю пластиковый колпачок, набиваю его смазкой и ставлю на место. Старая смазка выдавливается с другой стороны педали. Так как педали больше всего купаются в воде, делать это приходиться часто.
- С кареткой оказалась засада. При проведении ТО обнаружил люфт. Решил заменить. Родная у меня стояла VP BC-73 68х113 mm. В Малом таких нет. В Обнинске купил BB-UN25. Обе на 113, а оказалось, что разные! На новой, эта хитрая гайка с левой резьбой, больше родной и на место не встаёт. Хорошо, зачем мне платить за лишние детали? Можно заменить только подшипники! Списал номера и по магазинам. Скоро нашёл в продаже этот 6002-й подшипник и стоит всего 50 руб. штука. Вот это другое дело! Не то, что за всю каретку 400 руб. Да не тут то было - они оказывается разные. Родной 6002-й по размерам 16Х31Х10 а купленный 6002-й 17Х30Х9. Вот такой хитрый маркетинговый ход. Плюнул я на всё и купил стелсовскую каретку на 115 мм. Поставил, подшаманил передний переключатель - вроде работает.
- За всеми этими мытарствами забыл про потёртую заднюю покрышку. Хочу взять кевларовую, что бы возить с собой как запасную, да пока не нашёл подходящую.
Во что обошлось:
- Ролики переключателя: 400 руб.
- Тормозные колодки, 4 шт.: 1400 руб.
- Цепь : 1000 руб.
- Каретка: 400 руб.
Итого: 3200 руб.
Спец. ключи и проч. приспособы в цену не включил, т. к. покупал раньше. Ещё моральный ущерб от того, что не могу в сезон нормально кататься, соревнования пропустил. ;D
Вот такие последствия грязевых покатушек у меня.  Ещё раз хочу напомнить, что пробег всего 1000 км, велосипед новый, брал в ноябре.
« Последнее редактирование: 16 Июля 2013, 00:43:37 от pansosh »
Нечего терять кроме цепей.

Оффлайн Ramzesito

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
с картриджной кареткой я тоже в свое время помучился, там надо много нюансов учесть при замене,
интегрированная в этом плане попроще,

та грязевая покатушка - исключительная, такая нагрузка на железо у меня первый раз,
после нее я наконец-таки дождался кончины каретки, в моем случае есть возможность заменить подшипники дешевыми аналогами,
маркетинг и здесь подгадил, но всего на один миллиметр в толщину, что решаемо
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Без грязи и опыта не будет:)

Дома мы лезем в грязь исключительно для тестирования железа :o , однако в дальних походах попадание
в грязевые условия происходит само-собой, не сильно того и желая, в общем-то, если не считать, что дальняк - это всегда одно большое приключение.
Поэтому внешнее ТО - вещь обязательная после любого ПВД, глубокое ТО - после многодневок.
В конце сезона, обычно и до вилки доходит - разборка, очистка, перезаливка маслом ( у кого маслянно-пружинная)

По поводу ремонта каретки я уже приводил:  
Ремонт каретки Deore XT

Вилка тоже ремонтировалась, пока окончательно не убил
Ремонт маслянно-пружинной вилки

"Южный Урал - 2011"
Когда такое каждый день на протяжении двух недель, мало какая сталь выживает, только человеческая:

Бродим Зилим
Обычные дороги на Южном Урале
Обычные дороги на Южном Урале
После "заплыва"
Бродим Тыгын

« Последнее редактирование: 16 Июля 2013, 10:55:56 от JEER »

Оффлайн Ramzesito

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Игорь кстати, интересную статистику привел, что велосипед ему обходится из-за грязи, больше 3руб/км,
не переживай, статистика 1000км - еще не показатель, вот в 10000км поговорим)
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
- Тормозные колодки, 4 шт.: 1400 руб.
зачем такие дорогие?
я в 2р дешевле продавал (где-то в барахолке есть)
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн Ramzesito

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

 



Ramblers Top100