Восcтановление вилки Suntour SF10-XCM-HLO-26-100
Состоялся эпический процесс ремонта указанной вилки.
Приобретена через Калужский форум в 2012 г. в слегка б/у состоянии за смешные деньги.
Претензий к продавцу - нет.
Прошла:
- велопоход "Крым-2012" ( 350 км )
- местные ПВД и ПВД2 в 2012 г. ( 600 км )
- велопоход "Алтай-2012" ( 1000 км )
Поведение вилки было удовлетворительным, пока на Алтае не попали сначала на мелко-пылевую дорогу и затем 2 дня шли под дождем.
В итоге, у обоих участников, вилки "закисли" и остаток велопохода шли "по-жесткому".
По приезду в Калугу вилки саморазработались, хотя у меня уменьшился ход, что говорило о начале коррозии.
Тогда делать ТО вилки не стал - работает и ладно.
В 2013 г. вилка прошла около 500 км без нареканий.
В утро старта на ПВД "Екатерининский Трактъ" обнаружил вилку полностью заблокированной.
В итоге 120 км (70 км асфальт, про остальное - не на трезвую голову) проехал на жесткой вилке - врагу не пожелаешь.
По приезду надо было что-то делать.
Покупать новую? Да, возможно - хотя, скорее, это будет уже новый байк.
А пока - занялся восстановлением указанной вилки.
Что сделано:
- полный разбор ( куда ж без него );
- чистка и мойка всех деталей вилки;
- замена картриджа в правой ноге на картридж от старой вилки ( картридж оказался убитым );
- "смягчение" нажима вилки путем укорочения пластмассовых надставок в левой ноге;
- укорочена отбойная резинка внутри основной пружины;
- замена "твердой" смазки в обеих ногах на жидкую смазку и заливка по 50 мл масла в каждую ногу.
В итоге:
- восстановлена работоспособность вилки;
- увеличен ход вилки;
- ход вилки смягчен;
- зона коррозии выведена вверх и расположилась выше фрикционной зоны;
Работой вилки удовлетворен.
Времени потрачено - пол-дня субботы.
Денег - только свой труд.
Фото-отчет