collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 29
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Ремонт вилки Suntour SF10-XCM-HLO-26-100  (Прочитано 8728 раз)

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Ремонт вилки Suntour SF10-XCM-HLO-26-100
« : 18 Августа 2013, 02:23:19 »
Восcтановление вилки Suntour SF10-XCM-HLO-26-100

Состоялся эпический процесс ремонта указанной вилки.

Приобретена через Калужский форум в 2012 г. в слегка б/у состоянии за смешные деньги.
Претензий к продавцу - нет.

Прошла:
- велопоход "Крым-2012" ( 350 км )
- местные ПВД и ПВД2 в 2012 г. ( 600 км )
- велопоход "Алтай-2012" ( 1000 км )

Поведение вилки было удовлетворительным, пока на Алтае не попали сначала на мелко-пылевую дорогу и затем 2 дня шли под дождем.
В итоге, у обоих участников,  вилки "закисли" и остаток велопохода шли "по-жесткому".
По приезду в Калугу вилки саморазработались, хотя у меня уменьшился ход, что говорило о начале коррозии.

Тогда делать ТО вилки не стал - работает и ладно.

В 2013 г. вилка прошла около 500 км без нареканий.
В утро старта на ПВД "Екатерининский Трактъ" обнаружил вилку полностью заблокированной.
В итоге 120 км (70 км асфальт, про остальное - не на трезвую голову) проехал на жесткой вилке - врагу не пожелаешь.

По приезду надо было что-то делать.
Покупать новую? Да, возможно - хотя, скорее, это будет уже новый байк.

А пока - занялся восстановлением указанной вилки.

Что сделано:
- полный разбор ( куда ж без него );
- чистка и мойка всех деталей вилки;
- замена картриджа в правой ноге на картридж от старой вилки ( картридж оказался убитым );
- "смягчение" нажима вилки путем укорочения пластмассовых надставок в левой ноге;
- укорочена отбойная резинка внутри основной пружины;
- замена "твердой"  смазки в обеих ногах на жидкую смазку и заливка по 50 мл масла в каждую ногу.

В итоге:
- восстановлена работоспособность вилки;
- увеличен ход вилки;
- ход вилки смягчен;
- зона коррозии выведена вверх и расположилась выше фрикционной зоны;

Работой вилки удовлетворен.
Времени потрачено - пол-дня субботы.
Денег - только свой труд.
 
Фото-отчет

Оффлайн pansosh

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Малоярославец
    C нами с: 30.12.2012
    • Панская школа
Re: Ремонт вилки Suntour SF10-XCM-HLO-26-100
« Ответ #1 : 18 Августа 2013, 10:15:14 »
Спасибо за информацию. У самого такая стоит. В эксплуатации меньше года, пробег ~1,5 т. км. Меня вот, что интересует. Имеет ли смысл менять масло под зиму на более "морозоустойчивое"? И второе. Мне вилка показалась жестковатой. "Гребёнку отрабатывает не удовлетворительно. В то же время при прохождении канав или торможении на спуске, она довольно опасно "проваливаеться". Можно ли повысить "плюшевость" в начале хода и жёскость в конце?
Нечего терять кроме цепей.

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Ремонт вилки Suntour SF10-XCM-HLO-26-100
« Ответ #2 : 18 Августа 2013, 17:49:56 »
Имеет ли смысл менять масло под зиму на более "морозоустойчивое"?
Говорят - надо:)
Заливают не 15W, а 5W/

Мне вилка показалась жестковатой. "Гребёнку отрабатывает не удовлетворительно. В то же время при прохождении канав или торможении на спуске, она довольно опасно "проваливаеться". Можно ли повысить "плюшевость" в начале хода и жёскость в конце?

Вилки проектируют вело-инженеры исходя из компромиссов.

Для пружинно-масляной вилки, коей является обсуждаемая XCM, основными элементами амортизации являются:
- основная пружина - силовой элемент амортизации;
- "отрицательная" пружина - противодействие основной пружине на мелком рельефе;
- воздушно-маслянный картридж - закрытая ванна ( демпфирование колебаний );
- масляный демпфер в левой ноге ( открытая ванна ) - если масло заливается;
- эластомер внутри основной пружины - предотвращение "пробоя" вилки и введение элемента нелинейности.

Как правило, основная пружина изготавливается для дешевых вилок с линейной характеристикой, но в дорогих вилках она может иметь нелинейный характер и эластомер уже не нужен.

Катание при заблокированном картридже на кросс-рельефе часто приводит к пробою картриджа.
Проявляется это в сильном отскоке вилки после наезда на препятствие.

В принципе, меняя длины пластмассовых деталей, можно в некоторых пределах менять характеристики амортизации, либо "колхозить", используя не стоковые пружины.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2013, 18:27:49 от JEER »

Оффлайн pansosh

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Малоярославец
    C нами с: 30.12.2012
    • Панская школа
Re: Ремонт вилки Suntour SF10-XCM-HLO-26-100
« Ответ #3 : 19 Августа 2013, 10:40:49 »
Сразу вопросы: Что в левой ноге и что в правой? И какая из них левая а какая правая? Пружина с нелинейной характеристикой - это как? Толщина прутка меняется? Раньше на "ящиках" такую могли сделать, а теперь где? А как масло менять? Ещё какой-то 20-ти миллиметровый "сет" есть. А как правильно preload сделать?
Нечего терять кроме цепей.

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Ремонт вилки Suntour SF10-XCM-HLO-26-100
« Ответ #4 : 19 Августа 2013, 20:35:20 »

И какая из них левая а какая правая?

Как человек не путает свои левую и правую стороны, так и байк не путает.

Сразу вопросы: Что в левой ноге и что в правой?

Если говорить от вилках, что я вскрывал ( всего 5-6 шт, из них две - свои ), в левой ноге размещается основная пружина + в некоторых моделях - отрицательная, в правой - демпфер ( картридж ) или вообще ничего.

  Пружина с нелинейной характеристикой - это как? Толщина прутка меняется? Раньше на "ящиках" такую могли сделать, а теперь где?

Не обязательно. Это могут быть пружины с переменным шагом и диаметром намотки, но постоянным диаметром проволоки. В таких пружинах закон Гука не работает, т.к. они проектируются специальным образом - нелинейная сила сжатия от хода пружины.

А как масло менять?

В общем-то зависит от модели вилки, в ней может и не быть демпфера в виде открытой масляной ванны, т.е. масло используется только для смазки, а не для демпфирования.
Например, в обсуждаемой вилке была твердая смазка и "пара" капель жидкой, т.е. в левая нога не демпфировалась. А вот в предыдущей мой вилке, более ранней XCM, масло было в наличии, но не было отрицательной пружины.

Для смазки достаточно впрыскивать на штаны между сальниками тефлоновую или силиконовую смазки.

Для демфирования надо откручивать нижние крепящие гайки или болты в левой вилке ( зависит от конструкции вилки ) и заливать масло туда 150-250 мл.
Я предпочитаю делать полную разборку и заодно чистить все. Тогда масло заливается сверху в ноги (в правую только для смазки 50 мл, в левую для демпфирования 200 мл или для смазки 50 мл), вытащив предварительно штаны.

Оффлайн pansosh

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Малоярославец
    C нами с: 30.12.2012
    • Панская школа
Re: Ремонт вилки Suntour SF10-XCM-HLO-26-100
« Ответ #5 : 19 Августа 2013, 21:27:46 »
Цитировать
Как человек не путает свои левую и правую стороны, так и байк не путает.
Т.е. если едешь на велосипеде, то слева левая, справа правая?
Цитировать
Если говорить от вилках, что я вскрывал ( всего 5-6 шт, из них две - свои ), в левой ноге размещается основная пружина + в некоторых моделях - отрицательная, в правой - демпфер ( картридж ) или вообще ничего.
Речь о Suntour SF10-XCM-HLO-26-100.
Цитировать
Это могут быть пружины с переменным шагом и диаметром намотки
Как в матрацах? Сомневаюсь.
Цитировать
В общем-то зависит от модели вилки, в ней может и не быть демпфера в виде открытой масляной ванны, т.е. масло используется только для смазки, а не для демпфирования.
Например, в обсуждаемой вилке была твердая смазка и "пара" капель жидкой, т.е. в левая нога не демпфировалась.
Т.е. в Suntour SF10-XCM-HLO-26-100 масло на зимнее не меняют?
Нечего терять кроме цепей.

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Ремонт вилки Suntour SF10-XCM-HLO-26-100
« Ответ #6 : 20 Августа 2013, 12:58:25 »
Т.е. если едешь на велосипеде, то слева левая, справа правая?
Ну да, если смотреть в морду, то наоборот :)

Цитировать
Речь о Suntour SF10-XCM-HLO-26-100.
Я и говорю об XCM разных моделей от Сантур, в т.ч. - об обсуждаемой.

Цитировать
Как в матрацах? Сомневаюсь.
Тем не менее - это так.
Другой вариант - масляно-воздушные вилки в другом ценовом классе.

Цитировать
Т.е. в Suntour SF10-XCM-HLO-26-100 масло на зимнее не меняют?

В Suntour SF10-XCM-HLO-26-100 я вообще не обнаружил масла для демпфирования, соответственно и менять там нечего.
То, что я залил 50 мл - не определит фрикционные условия в зимнее время.

Оффлайн pansosh

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Малоярославец
    C нами с: 30.12.2012
    • Панская школа
Re: Ремонт вилки Suntour SF10-XCM-HLO-26-100
« Ответ #7 : 21 Сентября 2013, 18:43:58 »
Нужна помощь! На днях случилась неприятность. Потерял вот такую деталюшку из правой ноги:
Оригинал фото
Это привод блокировки вилки. Может у кого завалялась?
Нечего терять кроме цепей.

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Ремонт вилки Suntour SF10-XCM-HLO-26-100
« Ответ #8 : 21 Сентября 2013, 20:32:35 »
Дожна быть, завтра гляну, но доступна будет только в начале октября, поскольку уезжаю из Калуги.

Оффлайн pansosh

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Малоярославец
    C нами с: 30.12.2012
    • Панская школа
Re: Ремонт вилки Suntour SF10-XCM-HLO-26-100
« Ответ #9 : 21 Сентября 2013, 20:41:03 »
Если есть, я бы завтра и подъехал  :)
Нечего терять кроме цепей.

 



Ramblers Top100