| Небольшой обзор велобагажника TranzX, описание установки на велосипед |
Вот и пришло время обзавестись багажником.
Присматривался в калужских веломагазинах к разным вариантам, но как-то душа не лежала. И вот на днях захожу в Веломан и вижу багажник от TranzX от вида которого на душе потеплело.
Поскольку я был без вела (ATOM XC 200 Comfort) пришлось брать на авось и с возможным возвратом.
Первый осмотр багажника принес удовлетворение:
алюминиевый, нерегулируемый, очень жесткая конструкция на сварке.
Весьма легкий 537 г и заявленная грузоподъемность до 25 кг.
Опорные ноги выполнены из полого прямоугольного профиля, что по сопромату увеличивает жесткость конструкции.
Замеченный минус - сварка в месте схождения прямой и угловой опор выполнена только с внутренней стороны.
Возможно придется подварить и с внешней.
Имеется прижимная рамка с довольно хорошей пружиной, что скорее всего исключит дребезжание.
В комплект входят три кронштейна, хомуты и крепеж. Два кронштейна для симметричного крепления и один дополнительный для центрального (мне не подошел ). Болты, гайки и шайбы на М6 - мой довесок.
Поскольку на веле стоят тормоза V-Brake, то проблем с креплением не должно было возникнуть.
Примерка багажника показала, что вроде все ставится, только кронштейны придется подгибать в местах крепления на раме и к багажнику, чтобы выдержать нужные углы.
Кроме того, для большей надежности крепления были использованы дополнительные шайбы.
Дропауты на этой раме трехмерные и шестигранная головка болта крепления стойки багажника хорошо фиксируется от проворачивания.
Замеченный минус - форма прорезей в дропаутах, куда можно вставить болты, далека от круглой, и под нагрузкой болты могут съезжать, если ставить их не в самом нижнем положении.
Но, как показали примерки, в самом нижнем положении болт, точнее конец болта с гайками оказывается слишком близко к цепи, что не есть хорошо.
С другой стороны, болт - стальной, и при сильном зажатии возможно повреждение дропаута под головкой болта, а шайба туда похоже не влезет.
Как вариант, попозже попробую сделать фрезерированную вставку в понижения дропаутов с круглым отверстием под болт.
Для выверки вертикали центральной опоры использовался уровень:
На что способен этот багажник покажут испытания и время.
__________________________________________________
Обсуждение в
соответствующей темеАвтор статьи - JEER