collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 34
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Впечатления и выводы от поездки на Кольцовские пещеры  (Прочитано 1141 раз)

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
К тому времени я уже начитался о таких грунтах, в том числе именно о тех грунтах, от небезызвестного inerton-a ( Дениса).
Но, как известно, "кошка слушает, да ест", так и тут - зная о предстоящих (предполагаемых) пакостях, мне не пришло в голову, почему-то, приобрести "пепелац"


(Примечание модератора: статья-отзыв от одного из участников (JEER) об ЭТОЙ поездке на Кольцовские пещеры)

Тема поездки, возникшая было на одном из форумов, практически там же и заглохла, породив массу постов, но не результат. :( Однако нашлись люди, которые ее поддержали, и большой респект в этом Василию (Vasso).

Как смог, я известил о предполагаемой поездке через веломагазины. Подобрались, было, двое, но..

Неожиданно в асю стучится неизвестный мне ранее Роман - "Я, мол, почитал о Вашей поездке ночью под Перемышль и обратно, о Ваших планах пройти маршрут Калуга-Недельное-Протвино-Серпухов-Таруса-Ферзиково-Калуга одним днем и т.д."

Я обрадовался - еще один собрат по "несчастью" :) Договорились, созвонились - тем более, как оказалось, живем практически рядом: я на Ольговке, он около 25 школы на Малинниках.

Более того, катаемся почти по одним маршрутам, но не пересекались !

Утром 5-го 06:45 встречаемся у 25-й школы и едем вместе на Калуга-I. Обнинцы слегка задерживаются по причине РЖД, Общаемся с Романом, находим общие точки интереса, общих знакомых, etc.. Калуга небольшой городок :)
Подъехали ребята с Обнинска, знакомимся - получаю колоссальное удовольствие от соответствия ожиданий - реалу (как известно, на лицах написано все :) )

Беру на себя ( на участке выхода из Калуги ) функцию ведущего и едем по ул. Ленина и наискосок на пл. Победы - один из пунктов встречи веломаньяков на покатушки.

Увы - более никого. Начинаем маршрут по шоссейному участку ул. Разина, Тульская, Турынино и далее до Бебелево.

По дороге слетает цепь, причем на подъеме - да, у меня Shimano по кругу, но не XTR :(( ( слетала еще разок). После Турынино начинается серьезный туман - хочется постоянно протирать глаза или поискать и убрать полиэтиленовую пленку перед ними.

   

Бодро докатываемся до Бебелево, поворота на Ивашево, но, как самый старенький, имею право на медленное прохождение подъемов, а Роман улетает периодически куда-то вперед.

Остановившись, наконец, перед поворотом на Ивашево - фоткаемся, чуток отдыхаем и неспешно начинаем катить вниз по грейдеру в неизвестность.





Учитывая, что только Vasso знает ( помнит ) дорогу - для остальных приключения начались. Причем отнюдь не в равных условиях :))

Для тех, у кого были вибрейки, низкие крылья, профильные шины - приключения удались по полной программе.



Вы догадываетесь, кто был на первом месте :) После первого же подъема по грязе-глино-клеево-маслянной субстанции крылья сняты на фиг, Антон в приказном порядке мне расстегнул передники, но задники я все же оставил. Активные шины моментально стали неактивными - глиняная субстанция обволокла все, до чего смогла дотянуться, и был момент, когда я на передаче 1:1 на ровном месте просто стоял и жег калории безрезультатно.



Как-то худо-бедно мы доплелись до проблемного "ручейка" о котором предупреждал Денис.

К нему вел относительно крутой спуск по заросшей колее. Здесь я точно понял, что тормоза лишними не бывают - передний был расстегнут, задник же брал как полудохлая вобла вонючую резиновую насадку :) Спасла от влета в ручей та же глина - процесс стремления любого тела к центру Земли был остановлен другим процессом, название которому вязкое трение.

Это был не ручеек - при желании там легко было утопить любое "Му-Му".

Если до этого у кого-то ноги еще оставались относительно сухими, то настало самое время их промочить окончательно.

Даже не возникло сомнений - только вперед, но тут - засада.

Я шел последним и уже со внутренним смехом наблюдал, как Роман делал все по "классике" - шаг вперед- два шага назад.

Крутой подъем, разбитый вдрызг неизвестными мне "самобеглыми колясками", обильно смоченный водой, стал чем-то вроде аттракциона - "Вы только думаете, что Вам вверх" :))



Выдравшись из всего этого ужаса, частью с великом на плечах/руках, мы продолжили путь к Оке.

Стоит отметить, что моя активная резина, несмотря на все ужасы облепления, по мере избавления от глины вела себя вполне достойно - держала очень хорошо вел в любых ситуациях, небольшой завал был только при наезде на глиняно-травяной бордюр.

Борясь с непроворачиванием колес, их очисткой подручными средствами - здорово выбился из сил, пару раз просто в бешество приходил от неспособности велосипеда катиться :(

Но, если Вам пришлось проглотить плохое - будьте готовы к тому, что, по закону маятника, Вам удастся вкусить и хорошее.



Спустившись в пойму и добравшись до ручья-мойки, отмыв велики ( я взял с собой щетку и она здорово помогла Васе, мне и Игорю ), мы поднялись на стоянку. Далее следуют одни восторги: водопад, виды Оки, обед, наслаждение природой в целом.



Однако обнинцы торопились и мы довольно быстро отъехали обратно.

Решение пойти верхом было правильное, мы не потеряли высоту, и говен практически не было.

В Кольцово напали на местный магазинчик, да так, что продавец начала записывать все, что мы покупали в специальную книжку - вдруг на это сейчас мода в Калуге :))

Достаточно легко прокатили по типа асфальту, обнинцы уже смирились с необходимостью лосячить до Калуги и тут..

Есть много причин, которые мы приводим себе в оправдание каких-либо неудач.

На самом деле причина одна - недостаток опыта в той или иной ситуации.

По Калуге и окрестностям я прохожу спуски нормально, но я их уже знаю и велик всегда тщательно готовлю перед поездкой.

Максимальная скорость на спуске была 50-55 км, впрочем я не гонюсь за этим результатом

- понятно, что лететь но нормали вниз еще быстрее можно.

Итак, что привело к падению лично меня:

- накопленная усталость;

- желание не задерживать группу и проходить спуски быстрее, т.к. на подъемах я медленнее;

- ковыряние подручными средствами в области вибрейков для очистки их от грязи;

- перед поездкой не успел сделать замену задних колодок на уже купленные новые, а задние были здорово подтерты;

- полосу гравия я заметил издали и периферийным зрением отметил наличие какого-то подскока у Игоря при ее прохождении, но решил, что тоже проскочу;

- очкарик ( -5 ), очки-хамелеоны, но при значительной скорости идет сильное завихрение и глаза слезятся, в итоге пока проморгался и начала работать 3D-система глаз, был уже практически у ямы;

В итоге: скорость была выше 30, задником сбил до 25, передник даже не трогал, рефлекс на выдергивание руля вверх не сработал, удар снизил скорость где-то до 20.

А вот рефлекс на падение через руль сработал, но..

Я специально на песчаных кучах отрабатывал падение через руль, точнее - как сделать, чтобы падение было не совсем через руль. Для этого надо ввести вел в левый наклон дерганьем за правую рукоятку, а левая рука и нога ( колено ) готовятся ко встрече с землей с последующим кувырком через голову.

Но.. Сильный удар о край ямы, а перед этим проезд по гравию величиной с картошку привел вел в левое вращение с попаданием левой же ноги в треугольник рамы, т.е. я "запутался" в велике.

В результате я вместе с великом стал крутиться по часовой стрелке, если смотреть спереди.

Левой рукой я еще успел немножко отбиться от полотна, а затем меня развернуло спиной к полотну.

Затем настала очередь правой руки ( ладони ) снизить вертикальную скорость, это удалось, но вел продолжал меня крутить за левую ногу и, чтобы избежать приземления затылком, организм решил пожертвовать правой рукой окончательно.

Правая рука с помощью предплечья сначала сбила вертикальную скорость до нуля, а затем сделав жест "хальт", тыльной стороной ладони остановила дальнейшее вращение, да и скольжение тоже.

Вел, догнав меня, приложился горизонтальным участком рамы по мышцам левой ноги на ладонь выше колена, из-за чего оставшуюся часть пути работала, в основном, правая нога.

А почему же упал Вася ? Да конечно же из солидарности :)

Глаза мои, после переворота, были относительно свободны и я наблюдал падение Васи во всей красе.

Здорово испугался, когда я пролетев от ямы около 7 метров и уже остановившись, увидел, что Василий не шевелится и лежит ничком головой в щебенку. Но обошлось.

А могла быть уборка по полной, как здесь  :)



Встали, отряхнулись, отмылись водкой, пара машин с их обитателями резво предложила свою помощь, за что им спасибо, но мы были живы, велики целы и мы двинули дальше.

Ребята уже забеспокоились, Роман звякнул на мобилу, Игорь предложил бальзам "Спасатель" ( после воды в велопоходе - вторая вещь)

После всех этих приключений и с учетом замедленности моих движений, обнинцы после Ферзиково покатили на Калужскую электричку.

Мы с Романом спокойно дотяпали до развязки "Новый Мост" и по кольцевой вышли на развязку "Ястребовка-Ольговка".

Тут впереди замаячила стройная фигурка неспешно катающейся белокурой девушки.

Роман решил показать мастер-класс по Ольговскому спуску, я устремился за ним, но не так быстро..

В общем, мы пролетели мимо девушки как мерсы мимо кактуса, о чем, лично я - пожалел :)) А казалось бы - кто из нас холост :)

Расстались мы на Ольговке, договорившись поддерживать обоюдные покатушки.

Всем участникам - респект !
_______________________________________________________________
Обсуждение в соответствующей теме

Автор статьи - JEER
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

 



Ramblers Top100