collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 11
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: 2008.06.12-14 Приключенческий поход на Угру и Ворю  (Прочитано 1900 раз)

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Хочется поведать о недавнем походе на границу Калужской и Смоленской области - участники похода проехали вдоль живописных рек Угра и Воря, пережили немало приключений и получили массу впечатлений :)


В поход организовалась на удивление большая компания - 14 человек! Все собрались утром 12 июня на ЖД платформе Обнинска со стороны города. Электричка на Калугу задерживалась на 30 минут, из-за подобного форс-мажора мы могли не успеть пересесть на дизель в Садовой или Муратовке. Тем не менее, удача нам сопутствовала, и мы вышли на Муратовке до того, как подошел дизель. Под проливным дождем ждали минут 15 поезд.





Кроме нас на Муратовке ждали дизель немало людей - нас начали терзать сомнения, а влезем ли мы в дизель с кучей велосипедов и рюкзаков? Мы не знали, что судьба готовит нам настоящее испытание. Подошел дизель, мы разбежались к разным вагонам. Из тамбуров выглядывали ухмыляющиеся велосипедисты, пассажиры тоже были поражены - они никогда не видели столько велосипедистов. Тамбуры УЖЕ были забиты велосипедами и разным барахлом - организованные и не очень велосипедисты ехали на музыкальный фестиваль "Пустые Холмы".   
Казалось, влезть в уже переполненный дизель для 14 велотуристов - нереальная задача, но...как говорится - глаза боятся, а руки делают. Наша подгруппа из 7 человек умудрилась погрузиться в один из тамбуров - не без помощи сочуствующих велосипедистов из дизеля. Помимо их 3-х велосипедов, мы втиснули в тамбур и крайние сидения еще 7 байков. Пассажиры-дачники от такой наглости даже примолкли и с удивлением разглядывали нас. Чтобы выйти из дизеля на какой-либо остановке, пассажирам приходилось с трудом протискиваться через нагромождение велосипедов и рюкзаков. Фотографиями эту картину не передать.





Едущие на фестиваль вышли на станции Мятлевская, в вагонах и тамбурах стало гораздо свободнее, и мы еще час ехали до Тёмкино, где и благополучно высадились.
Закупились в местных магазинах, сфотографировались у мемориала погибшим солдатам, и вышли на маршрут.



Выехав из Тёмкино, нашли оборудованную стоянку - со столом, скамьями, кострищем и мусоркой - где и пообедали. В первый день нам надо было проехать 20-25км до Угры и найти подходящую стоянку. Асфальтовая дорога через Замыцкое привела нас в Кобелево, где асфальт благополучно закончился.



   

Мы набрали воды в колонке, и, простившись с цивилизацией, покатились по лесной дороге параллельно Угре. Повсеместно встречались машины, палатки - люди отдыхали на природе. Мы были слегка удивлены такой плотностью отдыхающих и решили проехать как можно дальше от людей. Переправились по камням через ручей, вышли к Угре и поехали по полевой дороге вдоль реки. Наше внимание привлекла живописная березовая рощица, в которой мы решили встать лагерем на ночевку.







Вечер прошел в хозяйственных заботах - люди обживались на новом месте, ставили палатки, готовили ужин. В роще на нас накинулись орды комаров и мошек, первое время они очень нас донимали, для эффективной защиты от насекомых приходилось пользоваться комплексом различных репеллентов. Стемнело, насекомые улетели спать, а мы посидели у костра - поздравили одного Дениса с днем рождения, другого - с защитой диплома. Пошутили, посмеялись и разошлись по палаткам - завтра нас ждал длинный и интересный день.







Утром, позавтракав и собравшись, поехали дальше - вдоль Угры по полевой дороге.





Въехали в лес - там тоже стояли отдыхающие с палатками и машинами. В лесу местами на деревьях встречалась ржавая колючая проволока - в 1942-43г. здесь были немецкие позиции. Угра повернула направо, а мы теперь поехали вдоль Вори, через которую нам предстояло перебраться вброд.
Поначалу идея идти вброд была встречена участниками похода без должного энтузиазма. Закатав штаны, надев шлепанцы, и взвалив на себя велосипеды и рюкзаки, в несколько ходок перешли Ворю (ширина ~ 20м). Глубина была небольшая 60-70см, дно каменистое, течение средней скорости, а вода теплая - даже можно было при желании искупаться. Вода в Воре чистая - было видно дно реки, рыбок, водоросли.





Поднявшись из долины Вори, поехали в деревню Малое Устье, чтобы посетить памятник погибшим бойцам и посмотреть на место впадения Вори в Угру.





Около устья Вори была оборудованная стоянка и довольно много отдыхающих - место очень красивое и популярное. Сфотографировались у памятника и поехали в деревню Александровка, чтобы запастись водой. В Александровке набрали воды в колодце, даже был соблазн посетить студенческую столовую (в деревне базируется геофизическая экспедиция МГУ).



Из Александровки мы направились по полевой дороге на север - вдоль Вори, посетили местную достопримечательность - 60 тонный "Стасов" камень, названный так по имени лесника, обнаружевшего глыбу.





Рядом с камнем на высоком берегу Вори обнаружили на пеньке верхнюю часть человеческого черепа, что в тех краях не редкость - в годы войны здесь проходила линия фронта, и наши войска не раз пытались выбить немцев с правого берега Вори, при этом несли большие потери.



Для обеденного привала нам приглянулась оборудованная стоянка - со столом, лавками, но пока мы осматривали Стасов камень, стоянка была уже занята - приехала компания на машине.  Если бы не эта машина, то мы бы пообедали с комфортом и поискали бы еще одну достопримечательность - то, что осталось от танка КВ-1. Но мы поехали дальше в поисках удобного места для обеда. Местность становилась все более глухой, поляны поросли высокой травой, а полевая дорога, по которой мы двигались, превратилась в еле заметную заброшенную дорожку. В итоге мы нашли старую рыбацкую стоянку, вытоптали в траве некое подобие поляны, остановились на обед. На нас тут же накинулись местные насекомые - ну как же без них!?  Пока мы обедали по Воре прошло несколько байдарок, одна была с пиратским флагом на корме :)





Пообедав, двинулись дальше. Нас ждал самый тяжелый этап - еле заметная заросшая дорога, грязь, речушки и болотца. Продвигались мы медленно, много шли пешком, особенно тяжело приходилось детям - накопилась усталость, донимала жара и насекомые. Несколько раз останавливались передохнуть.





Через какое-то время вышли на более наезженную дорогу. На ней встерчались местами огромные лужи. Но мы все ближе приближались к цивилизации - к деревне Савино, и трудности и невзгоды в виде луж и речушек нам уже были не страшны.

   

Перейдя речку Ращена вброд, вышли на поля близ Савино, и бодро направились в деревню - нужно было набрать воды и закупиться кое-какими продуктами.





Деревня порадовала нас магазином, а местные жители подсказали колодец с хорошей водой. Набрав водички, решили найти место на ночлег на берегу Вори близ Савино. Но хорошее место с оборудованной стоянкой было уже занято шумной компанией на джипах, и нам пришлось встать в некотором отдалении от реки, на опушке молодого лесочка, рядом с небольшими песчаными карьерами. В этот раз мы встали на ночлег позже - около 9 часов вечера - сказался насыщенный день. Поставили палатки, поужинали, посидели у костра, спасаясь от комаров различными средствами - дымом, мазью и "дихлофосами".







Поутру большинство группы решило ехать на разъезд Угрюмово, чтобы сесть на полуденный дизель - у всех нашлись дела, и желательно было вернуться домой пораньше. Мы (я, Ольга и Вова), а также Антон, решили продолжить активный отдых и пройти маршрут до конца.



Основная группа выехала в 10 утра и за час доехала до Угрюмово, где благополучно села на дизель и вернулась в Обнинск.

   

Мы выехали на час позже основной группы и опять направились в Савино, где запаслись водой в колодце. Дальше решили ехать в деревню Захарово - посетить памятник погибшим солдатам.



На поле между Захарово и Савино несколько месяцев шли упорные бои. Поле оказалось частично распаханным, частично заросшим высокой травой - следов войны мы не обнаружили. Зато нашли памятник на месте братской могилы. Через Захарово протекает речка Ращена, мы перешли её по временному мостику и повстречались с местными жителями - мужиками-трактористами. Они с удивлением спросили нас, куда мы направляемся, ибо за Захарово проезжей дороги нет. Мы достали карту и спросили как лучше проехать к Извольску через урочище Мякоты. Трактористы указали нам еле заметную полевую дорогу и, пожелав нам удачи, отправились по своим делам.



По карте все казалось просто - по прямой от Захарово до Мякот около 3км. Мы шли часа полтора-два по заросшей дороге, местами встречалась густая грязь, лужи. Опять перешли Ращену и вышли на поле - урочище Мякоты. Здесь когда то стояла деревня. Теперь от нее не осталось практически ничего - лишь какой-то рукотворный холм, поросший крапивой.



На окраине поля была видна накатанная дорога - мы уже устали идти по заросшей дороге, по пояс в траве. Но дорога оказалась не очень проезжабельной - трактора размесили её в хлам, и теперь засохшие колеи были труднопроезжабельными. А что творится здесь в сезон дождей - наверное грязевой ад :)

На горизонте показался населенный пункт - это было село Извольск. Дорога становилась все лучше и мы с горочки, с ветерком въехали в Извольск, перешли небольшую плотину и вышли на центральную площадь, а там как раз начинался праздник - день села Извольск. На небольшой сцене выступили официальные лица, играла музыка, местные жители собрались в ожидании концерта и футбольного матча Извольск-Износки. Мы закупились мороженным в магазине, немного поглазели на праздник и поехали в Износки - по довольно хорошей асфальтовой дороге.





Перед Износками издалека увидели "Калужскую Фудзияму" - необычно высокий моренный холм, поросший лесом. Проехали в непосредственной близости с холмом, рядом он не казался таким необычным.





В непосредственной близости перед Износками остановились на обед, немного отдохнули, собрались и въехали в Износки, без труда нашли ЖД-станцию. До дизеля было еще около получаса, и мы погуляли по окрестностям - посетили местный памятник погибшим солдатам.





Подошел дизель, мы сели в 3-й вагон (а 4-й был вообще пустой). В Мятлевской в дизель заскочила толпа велосипедистов с "Пустых холмов". Без приключений доехали до Садовой и пересели на электричку, в 22:00 были в Обнинске. В вечерних сумерках добрались до дома.



Поход, как мне кажется, прошел удачно - надеюсь, путешествие всем понравилось - кто-то побывал в новых местах, а кто-то получил первый велотуристский опыт. Погода тоже была к нам благосклонна, лишь в первый день нас немного намочило дождем. Все вернулись домой живыми-здоровыми. Мы не заблудились, никого не потеряли, прошли маршрут почти полностью. Отдохнули душой и телом, отоспались, позагорали, покрутили педали, вдоволь покатались по железной дороге - вообщем провели праздники ударно :)
Особенно отличились дети - маленькие велотуристы 9 и 5 лет, прошедшие наравне со взрослыми весь поход.

Карта с пройденным маршрутом:
1 - точка первой ночевки
2 - точка второй ночевки
красный участок - финиш основной группы



Фото Антона
Фото от Виктора и Жанны
Фото от нас
________________________________________________
Обсуждение в соответствующей теме

Автор статьи - 2faced
« Последнее редактирование: 14 Января 2016, 22:45:13 от Ramzesito »
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

 



Ramblers Top100 ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru ќЄбв६ «м­л© Ї®ав « VVV.RU Яндекс.Метрика