collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 35
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Оч.умелые ручки: Модернизация вилки SUNTOUR SR XCM-HLO  (Прочитано 33412 раз)

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
В статье описана попытка модернизации велосипедной вилки SUNTOUR SR XCM-HLO 100мм. К такому ремонту лучше прибегать, когда заклинил картридж, стёрлись пыльники, или... есть спортивный интерес  :)


Данной вилке 1 год, примерно 900 км пробега по пересечённой местности. Причина разборки - подготовка к новому сезону, любопытство.

Подробности снятия, установки и разборки вилки можно почитать в статье Разборка вилки Suntour XCM.

Что сделано:

Снимаем вилку (для удобства проведения всех последующих операций)



Разбираем её, отмываем от грязи. В моём случае было такое ощущение, что в неё просто кто-то насыпал песка, налил воды и дал настояться. Нужно было производителям в руководстве к вилке написать - Смазывать "перья" слюной при езде.



Увидев, сколько там песка, сразу появилось желание поменять пыльники. В качестве новых пыльников будут использоваться Сальники для полуоси ВАЗ-2101,07, обрезиненные (для удобства клейки), они по геометрии то, что надо. Ещё понадобится клей (я использовал Уран), 2 ёмкости из-под фотоплёнки, которые используются как направляющие при склеивании.







Новый пыльник-сальник готов. Теперь нужно немного доработать наждачкой вот это...





Следующий объект переделки - R-картридж. Попытка его переделать - это просто любопытство, и считаю это колхозной переделкой. Идея - сделать, по сути, масляный амортизатор. При движении вниз - работает пружина, при движении вверх - переделанный картридж сдерживает расжатие пружины.







Сделанные отверстия, слева направо:
1) Одно отверстие ш 1.5 мм (для выпуска газа)
2) Два отверстия  ш 2 мм (выпуск масла при сжатии)
3) Два отверстия ш 3 мм (выпуск масла при растяжении)
4) Два отверстия ш 1.5 мм (выпуск масла при растяжении)
5) Одно отверстие ш 1.5 мм (для выпуска газа)

Отверстия №3 и №4 расположены примерно под 90 градусов. В процессе сверления масло вытекает и может испачкать, лучше его слить сразу. Соосность сверления не принципиально, а вот расстояние от краёв - наверно важно. 

На два отверстия № 2 ставим что-то похожее на клапаны. Клапан представляет собой кусочек фотоплёнки, приклеен на тот же Уран и обмотан ниткой. Он не позволяет перетекать маслу при движении вилки вверх, тем самым замедляет ход пружины.



Укоротил резинку, вставленную в пружину на 20 мм, для увеличения хода.
После этого начинаем сбор вилки, примерно в обратном порядке как разбирали. Все соединения сажаем на автомобильный герметик.





Я дополнил свою вилку дополнительной защитой от грязи, которую сделал из велосипедной камеры, отрезав 2 кусочка длиной 14,5 мм при ходе вилки 100 мм. Снизу приклеил к сальнику на клей Момент, залил немного (10г) масла под камеру, сверху приклеил к корпусу, затянул пластиковыми хомутами. Сверху клеил в последний момент, чтобы не было натяжения.





Сначала собираем правую ногу (с локаутом), после того, как закрутили нижний болт, посадив его на герметик, осаживаем вилку вниз и заливаем масло, прокачивая наш амортизатор. Масло должно быть столько, чтобы скрылся весь корпус картриджа. Примерно 120-150г. Я использовал автомобильное масло для Автоматической коробки передач марки Кастрол. После наполнения закручиваем верхнюю гайку. Затем приступаем к сборке левой ноги (с пружиной), в неё тоже заливаем масло для смазки, примерно 50 г. И закручиваем верхнюю гайку. Вилка готова.



Итог работы:

1) Оценить работу вилки по достоинству не могу, мало опыта. Лучше раз попробовать, чем сто раз прочитать. Мне нравится, во всяком случае хуже не стало.
2) Стала на много лучше грязезащита. Единственное, камера - не маслостойкий материал. Ну эти чехлы можно и снять, когда будут не угодны.
3) Перья вилки теперь смазываются маслом, которое налито в стаканы, сальник (пыльник) работает под смазкой.
4) "Локаут" больше не работает

Используемый материал:

1). сальник полуоси - 46р. за пару
2). клей Уран - 20р.
3). клей Момент - ? (был)
4). автогерметик - 35р.
5). камера - 145р. (мне в магазе отрезали бесплатно, Радий)
6). масло Castrol ATF - ? (было)
7). хомутики пластиковые - ? (были)
8 ). растворитель - 60р.
9). плёнка, нитки, наждачка ну и по мелочи...

Полезные ссылки:
1) http://www.realbiker.ru/faq/bike_faq_marzocchi_r_cartridge.shtml
2) http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=51952
3) Ремонт R-демпферов Marzocchi '08 года

PS. Фокус не удался, хотя все были трезвы. Картридж можно выкидывать. Вилка стала очень мягкой, даже с дополнительной пружиной (примерно 7см), может и для девушки весом 50 кг для города и сойдёт...
1) Мягкая, по рукам не отбивает (работает картридж в открытой ванне)
2) В вертикальном положении сочится масло не много
3) "Чехлы" от камеры выкинул через несколько дней, резину начало разъедать.

В общем, описанный ниже способ пригоден только, если картридж заклинило!

___________________________________________
Обсуждение в соответствующей теме

Автор статьи - feri
« Последнее редактирование: 29 Февраля 2016, 22:43:25 от Ramzesito »
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

 



Ramblers Top100