collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 34
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Переборка вилки Rock Shox Dart3  (Прочитано 27599 раз)

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Переборка вилки Rock Shox Dart3
« : 11 Марта 2016, 22:40:04 »
Статья выполнена в виде отчета о проделанной в домашних условиях работе по переборке амортизационной вилки RS Dart3. Отчет включает подробные фотографии и комментарии всего процесса с ссылками на официальные инструкции.


Пролог
Серия Dart является младшей в линейке вилок RockShox. Внутри этой серии идет разделение по номерам 1, 2 и 3. Первые две - без масляного демпфера, а 3-я (пружина+масло) уже более-менее справляется со своими обязанностями.

Данную вилку от Рок Шокса я поставил на свой Атом XC-400 на замену стоковой Suntour XCM (тоже разбирал). Хотелось получить что-то по-настоящему работающее и при этом мало заплатить :) Покупал зимой со скидкой, и в феврале 2007г. она обошлась мне в 3590 руб. С тех пор она прошла примерно 3000 км в различных условиях без какого-либо техобслуживания и нареканий в работе не вызывала, единственно - была жестковата.

Сейчас у меня уже есть другой велосипед с другой вилкой (воздушной), поэтому решил наконец разобрать Дарт, так что в случае ее кончины по причине вскрытия безлошадным не останусь. Да и время свободное появилось на новогодних праздниках.


Цель переборки вилки носит скорее учебно-познавательный характер, чем, собственно, полное техобслуживание (ТО). По инструкции положено перебирать, смазывать, при необходимости менять масло и многочисленные резинки каждые 50 часов работы, или каждый месяц. Причем требуется два вида вилочного масла: вязкостью 5W (демпфирующее) и 15W (смазочное). Естественно, все эти манипуляции не для нашего брата, поэтому ограничусь переборкой в сезон-два и приобретением масла 10W для всех целей, тем более эта вилка зимой не эксплуатируется.

Как оказалось, вилочное масло (любое) - не ходовой товар. Обнаружено только в третьем по счету автомагазине (специализирующемуся по автомаслам), да и то в емкостях по литру.



Всю работу можно разделить на этапы:

1. Снятие штанов (Lower Leg).

Снизу в правой ноге имеется ручка регулятора отскока (Rebound Adjuster Knob). Она легко вытаскивается руками. Далее в нижней части вилки откручиваются оба болта, но не до конца. Штаны на ногах сидят плотно, поэтому, перевернув вилку, киянкой или молотком через картонную прокладку, аккуратно постукивая, добиваемся сдвига со штатного положения. Далее болты выкручиваются полностью, и штаны снимаются без проблем руками.

         

По идее, в штанах должны быть остатки смазочного масла, которые нужно удалить изопропиловым спиртом. Но в моем случае там было сухо. Это или следствие длительного отсутствия ТО, или недоработка сборщиков.



2. Обслуживание сальников (Bushing)

Во-первых, необходимо снять металлические пружинящие кольца с внешней стороны каждого сальника. Во-вторых, протереть сальники чистой тряпкой и удалить остатки старой смазки*. И в-третьих, перед обратной сборкой вилки нанести на внутреннюю поверхность немного смазочного масла (15W).

   



3. Обслуживание демпфера (Damper)

Демпфирующий механизм расположен в правой ноге. Для начала необходимо снять ручку блокировки (Comp Adjuster Knob) в верхней части. Для этого нужно удалить фиксирующий хомут специальным инструментом, которого, конечно не было. Помогли небольшие ножницы с острыми краями. При наличии манетки блокировки эта процедура не потребуется.

   

Далее выкручивается пластиковый механизм блокировки ключом на 24. Затем с небольшим усилием механизм вынимается из трубы, вилка должна быть в вертикальном положении. Теперь можно сливать масло.

         

На фото видно, что после часового отстоя в масле появилась мутная взвесь продуктов износа. Менять надо однозначно.

В ноге еще останется поршень регулировки скорости отскока. Перевернув вилку, его нужно аккуратно выдавить, используя какой-нибудь длинный стержень (отвертку, например) в конце выдавливания*.

         

По инструкции надо менять все резиновые колечки. Если запасных нет, то поршень можно было и не выдавливать, дабы лишний раз не тревожить резинки.



4. Обслуживание пружины (Coil Spring)

Чтобы достать пружину, нужно выкрутить пластиковый регулятор прелоада из верхней части левой ноги ключом на 24. При этом нельзя давить на вилку, чтобы не сорвать резьбу на пластковом регуляторе. Пружина вынимается без усилий, но она очень грязная из-за старой смазки. Лучше сразу ее обтереть тряпкой с применением изопропилового спирта.

   

Пружина в вилке отвечает за жесткость, для Dart 1,2,3 существует три типа пружин, в стандартном случае - желтая, на вес байкера 63-77 кг.


Для справки:

Примерный вес ездокаЦвет пружины
легче 63 кгчерный
от 63 до 77 кгжелтый (стандарт)
тяжелее 77 кгкрасный


В нижней части ноги останется поршень с небольшой пружинкой, его также можно извлечь, почистить, осмотреть, предварительно сняв резиновый наконечник

      


5. Обратная сборка

Полностью разобранная вилка имеет такой вид (Rock Shox 3 exploded view):



Сборка осуществляется в обратном порядке.

Помимо прочих, необходимые действия:

5а. Пружину перед установкой следует щедро смазать густой консистентной смазкой. Я использовал литол.

5б. В данной модели вилки количество демпферного масла (5W) нужно заливать в объеме 93мл (+-5мл). Если перелить, возможно повреждение внутренностей, недолив снизит демпферные характеристики. Один из способов точного измерения объема: при наличии точных кухонных (или других) весов, в тару (например, пластиковый стаканчик) наливается чистая пресная вода весом 93г, на стенке стакана отмечается риска. Налив масло по риску, получим требуемый объем.

5в. Вставив ноги штаны, перед закручиванием нижних болтов необходимо залить смазочное масло (15W) в штаны. В левую штанину (с пружиной) - 20мл, в правую (с демпфером) - 10мл. Масло заливается в промежуток между ногой и штаниной при момощи шприца. Для этого вилка переворачивается вверх ногами, штаны приподнимаются до получения необходимого зазора.



----------------------
* Так как в процессе переборки замена якобы изношенных компонентов не производилась, все манипуляции требуют аккуратного обращения со всеми резиновыми кольцами, прокладками и поверхностями скольжения.




Общий вывод: устройство вилки не сложное, если руки растут откуда надо, разборка сложностей вызвать не должна. Замена масла или пружины при должном опыте может осуществляться даже без съема вилки с велосипеда.

После сборки появилось ощущение, что вилка стала мягче. Так это на самом деле, или имеет место эффект плацебо, проверю на открытии сезона ;-)

Используемые материалы:
RockShox Technical Manual
RockShox SPC Judy/Dart
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

 



Ramblers Top100