collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 33
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Ссылки на связанные события

  • Лыжероллерная гонка, г.Обнинск: 03 Мая 2016

Автор Тема: Лыжероллерный сезон - 2016  (Прочитано 17354 раз)

Оффлайн Александр Змей

  • Разминающийся
  • *
  • Сообщений: 2
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Псков
    C нами с: 03.01.2016
Re: Лыжероллерный сезон - 2016
« Ответ #36 : 27 Мая 2016, 00:33:56 »
Видео пригодное для анализа роллерной техники пока не нашел все ж. Хотя, конечно, есть фотографии (как например на 2-ой странице этой темы), которые информативнее многих видео. Особо интересует равнинный ход без палок.
Хочу проанализировать технику конькобежную. Предполагаю, что основу постановки ноги в прокат можно будет позаимствовать оттуда.
Алексей И. может подскажете дельное видео? Или ссылки на тексты, где по косточкам все раскладывают?
Спасибо заранее.
« Последнее редактирование: 27 Мая 2016, 14:23:54 от Александр Змей »

Оффлайн Алексей Ильвовский

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
    C нами с: 08.02.2015
Re: Лыжероллерный сезон - 2016
« Ответ #37 : 31 Мая 2016, 11:51:04 »
Александру Змею: видео без палок есть на канале Андрея Меликова (например, куча видео из Лосинки).
Видео конькобежцев не подойдет - говорю как бывший конькобежец. Скорее, видео роликобежцев (только не пытайтесь сгибать ногу под себя при подводке одной ноги к другой, как они делают: роллеры длинные, не выйдет). Дело в том, что и в роликах, и в лыжероллерах используются элементы дабл-пуша (см. роликовые сайты), поскольку и там, и там качение на коротком колесе, у которого есть две стороны: внешняя и внутренняя, и с внешней на внутреннюю можно перекатываться при толчке, как бы толкаясь дважды.. В беговых коньках скольжение на очень узком лезвии, и с него дважды за один толчок не толкнешься. К тому же оно длинное, а колесо короткое, и на нем можно менять направление качения прямо во время толчка, чтобы обеспечить этот самый перекат - а на лезвии нельзя, будете врезаться в лед и тормозить себя.
« Последнее редактирование: 31 Мая 2016, 12:22:31 от Алексей Ильвовский »

Оффлайн Алексей Ильвовский

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
    C нами с: 08.02.2015
Гонки в Обнинске 28-29 мая (ФЛРД)
« Ответ #38 : 07 Июня 2016, 00:17:07 »
Разместил на скиспорте 2 отчета про два дня:
http://www.skisport.ru/forum/11/57826/#752355
http://www.skisport.ru/forum/11/57826/#752727

Хотел второй отчОт с фото и видео тут выложить, но не совладал с видео. В итоге - оба на скиспорте.

Обнинцам спасибо за гонки и - особенно - за трассу. Отдельное спасибо Косте Войтову за энтузиазм и Юре Струкову - за борьбу на гонках. Было приятно с новыми роллерными соперниками погоняться.

До встреч на лыжах и роллерах!

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
К сожалению, на 1-й этап кубка России, прошедший в Обнинске 28-29 мая, я не попал, т.к. уехал в отпуск. Там я время не терял и очень плодотворно тренировался. Поэтому ко 2-му этапу в Пестово я подготовился отлично. Ради этого этапа пришлось пожертвовать гонкой Фестиваля на Планерной. Это уже 4-я пропущенная гонка Фестиваля в этом сезоне. *FACEPALM*  Ну кто ж знал тогда, когда я планировал себе поездку в отпуск, что случится столько накладок с гонками?  ???
Возникает вопрос: нафига я поперся в Пестово гоняться с молодыми монстрами, если в этот же день есть хорошая гонка по ветеранам в Москве? Потому что мне было крайне интересно посмотреть каков я в этом году по сравнению с сильнейшими лыжероллистами России. Не пора ли на покой. Хотелось "сверить часы".
В Пестово я неоднократно бегал, к этой трассе хорошо прикатан. Трасса несложная, круг 3200 м, три совсем небольших подъемчика и один крутячок, верхушку которого (это просто стена какая-то) все проходят подъемным ходом (часто вприпрыжку). Маленький пупочек перед "тренерской биржей" за подъем не считаю. Набор высоты на круге 60 м. Трасса довольно узкая и изобилует множеством поворотов. Это не "обнинский автобан" шириной 6-9 метров. Все бы хорошо в этой трассе, вот только есть одно существенное неудобство для меня лично. Поскольку финишу предшествуют подряд 3 спуска, то с моим бараньим весом для того, чтобы преследователи не догнали на спусках, нужна фора секунд 4-5, не меньше. Если ее нет, они прошивают меня как стоячего, отыграться перед финишем практически невозможно. Для меня бы подошло, если бы перед финишем был подъем или серия подъемов.

18 июня в 11:40 мы бежали пролог 10 км. Это 3 круга роллерки. Поскольку в Обнинске я не участвовал, то рейтинга у меня не было (ноль очков в зачете кубка). Стартовый протокол на КР и ЧР по лыжероллерам формируется исключительно по рейтингу. Сильнейшие – в самом конце. В общем, на этот раз я оказался "начальником трассы", мне выпала честь открывать мужские соревнования под номером 1 (точнее под номером 61, т.к. первые 60 номеров были заняты юниорками, юниорами и женщинами, пробежавшими свою дистанцию до мужчин). Такая "честь" в Пестово на ЭКР мне выпадает второй раз.
Пролог я пробежал очень качественно для себя. Очень редко, когда я сам себя не могу упрекнуть за какую-нибудь гонку. Это один из тех редких случаев. Первый круг проехал очень бодро (что "на свежака" вполне естественно), второй круг немного сбавил - прошел размашисто, в крейсерском режиме - на 8 секунд похуже (что не считаю серьезным провалом, скорее передышкой перед решающим кругом), третий круг сумел добавить и прошел его почти так же сильно, как и первый. По ощущениям, по движениям, по отзыву организма, по хорошо разогнавшемуся пульсу - отработал на 100%. Прошлогоднему своему результату проиграл 4 с, но, во-первых, тогда половину дистанции меня тащил Денис Эйсмонт (на этот раз я бежал всю дорогу в одну харю), а во-вторых, в этот раз был очень сильный ветер, который ощутимо мешал. На спусках из-за него была заметная потеря скорости, было видно по выкатам. Да и по отношению к остальным соперникам, бежавшим год назад, я выглядел получше. Лидеру на этот раз я проиграл 50 с, а не минуту с копейками. Устроился 11-м. Передо мной на 10-м месте в 4 секундах - легендарный Игорь Глушков. Год назад я ему проиграл 23 с. Ване Солодову сейчас проиграл "всего" 29 с. На секундочку, призер ЧМ-2013 по лыжероллерам.

На фото - третий круг на маленьком пупочке перед "тренерской биржей":





Преследование по Гундерсону состоялось в тот же вечер в 18 ч. С учетом жаркой погоды (+28) и второй гонки за день, это была серьезная нагрузка. На старт многие выходили неохотно. По ощущениям, многих разморило. Бежать предстояло 7 кругов. В протоколе заявлено 21 км, на самом деле это 22,2 км. Вокруг меня образовалась хорошая группа из 4-х человек, результаты пролога которых были буквально в нескольких секундах.

На фото: уходит на дистанцию Игорь Глушков (№70), я готовлюсь стартовать в 4-х секундах (№71), после меня в 2 сек уйдет Коля Малков (№72), после него еще в 2 сек Иван Зубков (№73):



Первые круги мы прошли довольно быстро и навсегда уехали от остальных преследователей. Тащили по очереди, за исключением Игоря. Он ни разу не вышел вперед, всем своим видом показывая что ему просто не хочется.  :-[ Один раз в ответ на мой призыв полидировать он даже вышел за пределы трассы – с асфальта на газон – и пробежал на роллерах несколько метров бегом. Игорян любит подурачиться ;D
Постепенно темп падал. Последний круг проехали пешком – минуты на полторы хуже, чем все остальные круги. Я на разминке быстрее катаюсь!  >:-( Готовили финиш. Все отнекивались идти вперед. Я привел аргумент, что я самый старый участник гонки, мне по возрасту простительно. Глушков авторитетно подтвердил, дескать, да, на полгода старше его самого (Игоря), принимается. В результате, выпустили вперед самого молодого - Зубкова Ивана. Но, гуляя впереди пешком, думаю, он не перетрудился.  :)
Пока мы таким вот образом неспешно переставляли ноги и вели занимательную беседу о пользе мыла в бане, я про себя размышлял: "мои соперники тяжелее меня, а значит на последнем спуске мне ничего не светит, в лучшем случае съеду за ними и буду надеяться на борьбу в коротком финишном створе на стадионе". Вместо этого я решился, казалось бы, на отчаянный шаг – рванул на все деньги на последних двух подъемах. Мне казалось, что у меня должно хватить сил. После первого пологого и коротенького подъема умудрился сделать просвет метров 10-12! *thumbup* Нужно было обязательно нарастить преимущество в крутячке. Но сил на вторую часть второго подъема не хватило, мощность упала, свежести как ни бывало, преимущество не выросло.  :( Но на спуск я все-же ушел первым с небольшим просветом. Игорь прошил меня в конце длинного спуска, а Коля и Ваня на следующем спуске протиснулись сбоку, потому что у меня уже не было свежести в ногах, чтобы хорошенько растолкаться в начале спуска. Тем не менее, в финишном створе, работая одними ногами без палок, я сумел приблизиться к Ване и чуть не обыграл его. Фотофиниш показал, что я проиграл половину роллера. Еще бы несколько метров дистанции и я бы его опередил. В итоге, мой демарш окончился неудачей. Однако, считаю, "лучше попробовать и сожалеть, чем сожалеть, что не попробовал" (С) Это еще один эпизод в мою копилку роллерного опыта.
В итоге 13 место в пасьюте:


Домой выдвинулся в 8 ч вечера. По убитой дороге, особенно в нескольких десятках км от Пестово, добрался домой в 2 ч ночи. Почти всю ночь не спал, сильно чесались укусы насекомых, коих в Пестово по этой жаре выползли целые орды. Я такого еще там не припомню. Мелкие такие твари, кусают исключительно в щиколотку, хотя другие части тела тоже доступны. Десятки укусов быстро превратились в болезненные волдыри и продолжают беспокоить (хотя уже чуть поменьше) даже спустя двое суток. Такая вот цена поездки в Пестово… >:-(



« Последнее редактирование: 22 Июня 2016, 10:56:46 от colonel chesney »

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Лыжероллерный сезон - 2016
« Ответ #40 : 20 Июня 2016, 13:52:51 »
*thumbup*
нда, не ясно чо делать в группе, если ты (скорее всего) не сильнее в створе
*
так и не рассказал где "отдыхал"
типа Малиновки поди?
*
чо так Безгин откатился сильно?
*
сколько тебе до Пестово км?
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
Re: Лыжероллерный сезон - 2016
« Ответ #41 : 20 Июня 2016, 15:16:39 »
===нда, не ясно чо делать в группе, если ты (скорее всего) не сильнее в створе

эт точно

===так и не рассказал где "отдыхал"

Обервизенталь. О тамошней трассе здесь:  https://triskirun.ru/professionalnaya-lyzherollernaya-trassa-v-obervizentale/

===чо так Безгин откатился сильно?

падение на последнем спуске. Я толком не понял, что там случилось, но упал он не по своей воле. Кто и как подталкивал, блокировал и т.д. - я не знаю. Не думаю, что с умыслом, так получилось, но факт остается фактом, Илюха из-за этого падения выбыл из разборок за победу.
2 года назад на аналогичной гонке на последнем спуске Корсаков и Глушков толкались, в результате Корсаков улетел за пределы трассы, сильно распорол ногу, потом весь замотанный бинтами сидел после финиша.

===сколько тебе до Пестово км?

450 км. От Москвы до Твери дорога норм. А после - все хуже и хуже. Перед п.Лесное - километров 100 вся дорога в заплатках. Причем, залатаны только крупные дыры, мелкие оставлены, соответственно постоянно идет долбежка по колесам и подвеске, больше 100-110 не пойдешь, это предел, машину жалко. После Лесного сразу начинается грунтовка километров 30, скорость не более 40. После окончания грунтовки (н.п. Вятка) снова начинается "асфальт", который уже много-много лет вообще никто не ремонтировал, скорость 5-10. Ямы очень глубокие, асфальтовые края острые, если попадешь - кранты колесу и подвеске. Я 2 года назад в такой же поездке (туда же) убил 2 колеса. Руль крутить надо так, что постоянные зигзаги от правой части "дороги" к левой и обратно. И так километров 15, до Пестово. В Пестово дорог нет и.... пока, увы, не предвидится. По крайней мере, в предыдущие годы было почти так же, но сейчас все хуже и хуже. Таких "дорог" я больше нигде не видел. Я не понимаю, как местные жители терпят власти, которые ничего не делают. Единственный нормальный асфальт во всем Пестово - это на роллерке.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2016, 14:24:58 от colonel chesney »

Оффлайн Анатолий Нестеров

  • Спортсмен
  • **
  • Сообщений: 52
  • C нами с: 02.04.2013
Re: Лыжероллерный сезон - 2016
« Ответ #42 : 20 Июня 2016, 17:44:42 »
Классный отчёт! Есть ещё ягода в ягодицах! :)
Вообще, готовность просто поражает!

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
Головинский масс-старт
« Ответ #43 : 27 Июня 2016, 13:23:50 »
В Головино 25 июня состоялась очередная гонка Фестиваля. Впервые бежали на этой трассе масс-старт! Дистанция комфортная – 12 км (2х6 км), народу приехало совсем немного (отпуска, дачи, жара +29). Тем не менее, побороться было с кем.
Изначально на гонку продумал четкий тактический план. Где посидеть в группе, где натянуть, где попробовать оторваться. Забегая вперед, скажу, что этот план я исполнил на 100%.
Перед стартом стоим и о чем-то мило беседуем  *:-) :



Стартовали:



Гонку возглавляет Сергей Зернов. За ним Сергей Есаков. Я события не форсирую, спокойно становлюсь за их спины. Зернов и Есаков настроены по-боевому. Первый тягун едем бодро, но при этом из штанов не выпрыгиваем. Ветер в харю. Но группа лидеров из 4-х человек уже оформилась. *thumbup*  Вот мы выкатываемся со спуска на стадион. Мы с Лешей Гусевым на спуске даже отпустили на несколько метров Сергея Зернова и Сергея Есакова:





Первый круг 6 км завершаем плотной группой, у меня сил еще вагон  ;D :



На середине пологого тягуна к Новопетровскому я сменяю Лешу Гусева и немного натягиваю. Мы вдвоем немного отъезжаем от Зернова и Есакова. *HIHI* На следующем подъеме я добавляю и бодро прохожу половину подъема, затем уступаю место Леше. Вот так вдвоем мы отъехали секунд на 10 от своих преследователей. На следующем подъеме я засаживаю на все деньги и уезжаю в отрыв.  :) Леша видит, что поезд уже ушел и бросает борьбу.  ??? На финиш приезжаю с преимуществом в 18 сек.:



Третьим приезжает Зернов с отставанием от Гусева 10 сек. Чуть позади (в 2 сек) – Есаков.
На награждении всего два веселых человека - я и Андрей Кулагин (директор "Истины")  :D :



Протокол: https://yadi.sk/i/dDlwG4jwsndyQ

По кругам моя раскладка такая: 11.21, 10.59. Неплохо.

Фестиваль берет паузу в 1 месяц. Типа отпуск. Ну и мы немного расслабимся... ;)
« Последнее редактирование: 27 Июня 2016, 13:35:26 от colonel chesney »

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
Гонка в Одинцово 2 июля 2016 г. SKI START
« Ответ #44 : 18 Июля 2016, 16:15:33 »
2 июля 2016 г. в Одинцово состоялась лыжероллерная гонка «Июль - SKI START» на призы спортивно-экипировочного центра MarSport. Мужчины соревновались на дистанции 18 км (3 круга по 6 км), женщины – на дистанции 12 км (2 круга по 6 км). Старт раздельный через 30 сек. Лыжероллеры марки Start. Никаких возрастных групп. Только М и Ж.
У мужчин собралось немало сильных гонцов, в т.ч. 6 МСМК. Мне выпала честь открывать стартовый лист. В этом году второй раз выступаю в роли "начальника дистанции". Трассу знаю очень хорошо, тренируюсь на ней и зимой, и летом. Но на роллерах бежал тут всего 2 раза. Трасса опасная и мало кто решается проводить на ней соревнования. Но и этих двух раз хватило, чтобы уяснить одну простую вещь: эта трасса не прощает завышения темпа. Рубануть может в любой момент. Исходя из этого построил свою тактику на как можно более ровном прохождении трех кругов. Первый круг был чуть длиннее остальных метров на 80, поэтому мое время первого круга вышло чуть большим, чем остальные круги. Когда ехал первый круг, передо мной никого не было, с выбором темпа проблем не было. Когда поехал второй круг, после меня в нескольких секундах стартовал Ваня Чугунов. Он начал очень бодро и я чувствовал его приближение. Он обошел меня в начале первого подъема и мощно пошел работать под каждый шаг. У меня в голове пронеслась мысль, вот бы за ним прыгнуть, поедем вместе. Однако свежести, которая у меня была на первом кругу, у меня уже не было. Я побоялся пойти в такой длинный подъем с такой высокой скоростью, как Ваня. Ведь мало отработать этот подъем, после него еще длинный отрезок равнины - метров 800, и на ней можно проиграть все то, что выиграл на подъеме. Было видно, что Ваня такой бодрый потому что еще на свежачке. Уже через секунду я себя одернул и сказал: пусть бежит, а я поеду своим темпом. Заехали первый подъем, Ваня отъехал метров на 20-30. Дальше трудовой порыв Вани немного поиссяк и этот разрыв стабилизировался. Я не спешил к нему приближаться, не это было главное. Ехал в своем темпе и тщательно контролировал свои ощущения. Так мы проехали круг. Я пошел на третий, а Ваня на второй.
Транзитная зона при переходе на очередной круг:



Примечание. Весьма нелепо смотрелись стартовые номера, сшитые, наверное, на 3-метровых гигантов. Всем пришлось как-то ухищряться и завязывать его узелками, чтобы как-то уменьшить размер. В Одинцово на лыжных гонках последних лет всегда были дурацкие огромные и бестолковые номера, но в этот раз было что-то из ряда вон выходящее.

Итак, возвращаемся к гонке. Отставание от Вани после первого подъема последнего для меня круга немного увеличился и теперь составляло около 50 м. Ну, думаю, Ваня, еще не вечер, рано или поздно ты устанешь. Между мной и Ваней оказался еще один спортсмен. Так мы пошли на спуск с правым поворотом. Еще круг назад я обратил внимание, что Ваня особо не церемонится с этим спуском и разгоняется на нем очень бодро. Как он заходил на этот спуск на втором круге, я не видел, было далековато. Я съехал спуск, увидел, что кто-то шевелится в кювете после поворота. Кто именно, не разглядел. Увидел впереди себя того самого спортсмена, который был непосредственно передо мной, перевел взгляд дальше… но Ваню не увидел. Пронеслась мысль, что, наверное, это он сидел в кювете. Осталось 3 подъема, начинаю добавлять из последних сил. Мне было интересно, сумеет ли Михаил Девятьяров меня догнать. На старте нас разделяло ровно 2 минуты. Он обошел меня на последнем подъеме и до финишной черты отъехал еще на несколько секунд. Свой третий круг я прошел быстрее второго на 3 сек, что для меня очень здорово.

Последний подъем:



Минут через 15-20 наблюдал Ваню Чугунова, бредущего пешком (палки и роллеры в руках) к финишу. Палка сломана, что-то случилось с роллером, кожа ободрана в нескольких местах. Потом он прокомментировал, что ему не нужно было так ломиться на все деньги, а лучше бы вместе со мной поехать вдвоем. Толку было бы больше.

Лично я своей гонкой доволен. 8 место – неплохой результат в такой сильной компании.
Протокол:
http://www.skisport.ru/upload/iblock/adc/adccd1444eb3582960211553b5536a30.pdf
« Последнее редактирование: 19 Июля 2016, 14:24:25 от colonel chesney »

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Лыжероллерный сезон - 2016
« Ответ #45 : 18 Июля 2016, 16:36:47 »
класс!
особенно первая картинка удалась
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн Алексей Ильвовский

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
    C нами с: 08.02.2015
Re: Гонка в Одинцово 2 июля 2016 г. SKI START
« Ответ #46 : 19 Июля 2016, 01:34:10 »
Лично я своей гонкой доволен. 8 место – неплохой результат в такой сильной компании.
Ну и скромность! По моим оценкам, это СУПЕР-гонка Полковника. На такой трассе, в 48 лет, на Стартах, под 1-м номером, в 29 градусов, проиграть чуть больше 2 минут Солодову и Девятьярову - это сильно. Я знаю, о чем говорю: давайте все поздравим Лешу с отличнейшей гонкой, хотя и без возрастных групп.

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Лыжероллерный сезон - 2016
« Ответ #47 : 19 Июля 2016, 09:43:04 »
ага
я как чайник не смекнул, что Старты это не Лехино
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

 



Ramblers Top100