collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 44
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: 2009.05.26 Гжатский трактъ-3, или галопом по Национальному парку "Угра"  (Прочитано 3877 раз)

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Умный в броды не пойдет - неохота,
Умный "говны" обойдет, - скажет кто-то,
Но пойдут в  поход - не будет преграды,
Для Спортгеновской лихой тур-бригады!

Третья, эпичнейшая, поездка по неприступному Гжатскому тракту


май, 2009г.
(Все фотографии кликабельны)

Благодарим джиперов, любезно проложивших нам колею, а также сделавших наше путешествие крайне увлекательным и насыщенным. Благодарим Дениса (inerton'a), по чьим первопроходческим следам мы ехали и шли, за его обнадеживающие слова о состоянии дороги. Благодарим участников, которым по чьей-то беспокойной прихоти пришлось пережить все нижеописанные события. Благодарим работников Национального парка "Угра", чьими стараниями он существует в том виде, в каком он есть, а также за то, что мы не были задержаны ими за праздное нахождение на особо охраняемой территории нац. парка. Спасибо погоде, которая нам благоволила, солнцу, которое поджаривало нас днем, реке Угре, которая позволила нам дважды через нее переправиться. Ну и низкий поклон всем велотуристским богам, которые не допустили поломок, серъезных травм и разных других возможных неприятностей.

Неудачная (в плане достижения конечной цели), но интересная покатушка "Гжатский тракт-2" не давала покоя всю зиму, а также холодную и позднюю весну. Но весна все же вступила в свои законные права, и на "вторых майских" праздниках (9-11 мая) было решено продолжить и закончить прохождение коварного Гжатского тракта. Тем более, что предпосылки для удачного во всех отношениях похода были - тщательно проработанный маршрут, благоприятный прогноз погоды, ну и конечно - отличная компания велотуристов.

День первый, 10 мая

Раннее утро, время 5:40, Обнинск. Прохладно, ждем первую электричку до Калуги. Опоздай она на полчаса, и не видать нам Гжатского тракта, как своих ушей, поехали бы по домам, досыпать и досматривать сны. Но электричка прибыла вовремя, пассажиров немного, и мы в утренней дреме и прохладе доехали до станции Садовая - перевалочного пункта многих наших поездок.

       

Позднее утро, время около 7 часов. Садовая. Потеплело, ждем дизель на Тёмкино. Касса не работает, ну и не надо, кассиры тоже должны когда-то отдыхать. Еще накануне позвонил Денис (Inerton) и сказал, что ходит новый дизель (рельсовый автобус РА-2), в котором всего 3 вагона и много-много злых дачников. То же самое подтвердил Сергей (JEER), сотоварищ, который уже ехал на "нашем" поезде из Калуги. Однако, подошел красавец-дизель, и мы без проблем погрузились в него и доехали до станции Угрюмво в комфорте (на мягких сидениях в полулежачем и расслабленном состоянии). Дачники нас ничуть не стесняли, как и мы их, билет обошелся где-то в 100 с небольшим рублей.

       

Очень позднее утро, время около 10-11 часов. Выгружаемся из дизеля в Угрюмово. Очень необычно видеть на такой захолустной станции такой современный поезд. Стартовое фото - все еще полны сил и решимости, провиант еще не съеден, вода не выпита, обувь и одежда сухие и чистые, а надраеные велосипеды блестят на солнце. Двинулись в путь. Первый километр до села Ивановское дался непринужденно. В Ивановском посетили торговую точку, а Сергей добрался до военного мемориала советским войнам. Местный житель предложил нам посетить школьный музей. Предложение хорошее, но нас поджимало время.

       

Дорога за Ивановским шла через поле, слева на обочине стоял еще один военный мемориал воинам 53-ей дивизии, погибшим здесь в 42-43-х годах. Там же были захоронены останки советских солдат, найденных в ходе Вахты Памяти-2008, проходящей в Износковском районе. Постояли на мемориале, почтили память павших безымянных героев.

     

Несколько спусков и подъемов, и мы съезжаем с пыльного грейдера на полевую дорогу на Захарово. Распогодилось, становится жарко. Минуем еще один мемориал перед Захарово. За эту деревню полегло немало наших солдат весной 1942г., когда 43-я армия пыталась деблокировать окруженные дивизии 33-армии генерала Ефремова. Немцы превратили Захарово в хорошо укрепленный узел обороны, о который разбивались атаки советских войск. На обелиске несколько десятков фамилий, но сотни и тысячи безымянных солдат лежат здесь.

По деревянному мостику проехали речку Ращену, вышли на южную окраину Захарово. Последний заброшенный дом на краю деревни - и перед нами предстал настоящий "дикий" Гжатский тракт - поле с прошлогодней сухой травой, более-менее сухие колеи. Но счастье было недолгим - первая же низина была превращена джиперами в небольшое болотце. Обходить - долго и неспортивно, решили перейти "как-нибудь так" - по грязи. Кто-то умудрился даже не замочить ноги, а кто-то переобулся в сменную обувь. Первая грязь пройдена, но сколько грязевых преград еще впереди!

       

Полдень, Гжатский тракт, где то между Захарово и урочищем Крапивка. Когда завтрак уже давно закончился, а обед еще и не думал начинаться. (с)Винни-пух.
Джиперы хорошо постарались, раскатав колеи так, что ни ехать, ни идти по ним не было никакой возможности. Приходится продираться по кустам, обходить наиболее "размешанные" участки дороги по "целине", которая поросла молодым ивняком, растущим из хлюпающей весенней почвы. Более-менее сухие участки, по которым можно ехать, становятся все короче и встречаются все реже. Обувь уже безнадежно промокла, терять нечего. Кто-то перебирается через залитые грязной жижей колеи в шлепанцах, почти по-колено в грязи, а Сергей надевает свои чудо-бахилы и обходится малыми жертвами.

       

А ведь не всегда велосипедист едет на велосипеде, иногда приходиться тащить велосипед на себе (с тяжелым рюкзаком на багажнике) - ноги по щиколотку в воде, впереди и по сторонам заросли густого ивняка, велосипед упорно цепляется за каждую палку, не хочет ехать. Ноги разъезжаются в жидкой грязи, шипы и контактные педали безнадежно забиты грязью, велосипед то и дело норовит искупаться по самые втулки, диски после таких грязевых ванн безбожно скребутся о колодки. Хорошо, что на дворе месяц май, и нет кровососущих насекомых и травы по пояс.

         

На очередном сухом участке ждем отстающих, отдыхаем. Зашли в сторону в лес - обнаружили линию траншей со стрелковыми ячейками. Окопы вроде бы русские, обращенные к Захарово. Встречаются следы свежего копа. По Гжатскому тракту проходит подземный кабель (военная связь?), периодически встречаются железные будки, к одной из которых мы и подошли. Ржавая будка с остатками краски и отметинами от охотничьих пуль, дверь заперта. Интересно что в будке?

         

Далее дорога пошла немного в гору, из-за отсутствия грязевых участков мы довольно бодро поехали, и вышли на поле - здесь была деревня Крапивка. На юго-восточной окраине поля обозначена братская могила, мы решили попытаться найти её, ибо по информации местных жителей эту могилу никто до сих пор не обнаружил. Мы также ничего не нашли на местности. Ни пирамидки, ни холмика, ни осевшего грунта. Сергей походил по опушке леса и обнаружил траншею и свежий мусор. На поле встретилось несколько круглых ям-воронок, заполненных темной водой. Высохшая прошлогодняя трава иногда образует круги на полях (не иначе как инопланетяне на летающей тарелке приземлялись :) По полю поехали дальше, но счастье было как всегда недолгим, и мы вляпались в очередной джиперский замес.

     

Около 13:00, южнее урочища Крапивка, "Бобровое болото". Перед нами предстал самый загадочный и проблемный участок Гжатского тракта. Какого его состояние и насколько он проходим, никто из нас не знал. Кроме этого, положение усугубили джиперы, на деяния которых мы насмотрелись уже немало. Казалось, что еще хуже может ждать нас впереди?

         

Поначалу бобровое болото нас не впечатлило. Длинный и довольно утомительный мокро-грязевой участок, финальную стадию которого пришлось обойти по густому ивняку. Выйдя на сухой пригорок, мы даже обрадовались, ибо слева простиралось натуральное болото, а справа был вроде как объезд. Никто и не предполагал, что придется идти по "левому" болоту, по пояс в жиже, да еще и с пиявкам за компанию :) Устроили на пригорке привал. Кто-то копался с грязной и мокрой обувью, а разведчики пошли искать легкую дорогу. Некое подобие объезда уходило слишком вправо, обходить болото через целину тоже было как-то бесперспективно. В конце-концов проехали же по этому болоту джиперы!?  Вот от них и ленточки по кустам остались...

       

Надо попробовать пройти напрямую через болото - все же это кратчайший путь. Взвалив на себя велосипед, пошел на разведку, по краю у самых кустов - и зря, - провалился по пояс. Надо было идти посередине, как оказалось там был узкий участок как раз между автомобильных колей, глубина не превышала уровень где-то по-колено. Уже почти на выходе случайно нащупал ногами этот безопасный участок твердой земли и выбрался на противоположный берег. Остальные велотуристы удивленные такими заманчивыми перспективами, тоже начали переправляться, а под конец переправы всем даже понравилось данное увлекательное действо. После первого "погружения" в болото, вода уже не казалась такой холодной, дно было вполне твердым, сверху припекало солнце, вообщем не все было так плохо, как казалось поначалу. Этот болотный "праздник" нам устроили безобидные бобры, по своим бобровым нуждам построившие на небольшом, вообщем-то, ручье плотину.

                 



Переправились в несколько "ходок", после чего отдыхали, выжимали штаны и обувь. Мои, давно просящие "каши", велоботинки не выдержали перехода через болота и окончательно расклеились, пришлось ремонтировать их стяжками (а на следующий день еще и обматывать изолентой). Итак, мы благополучно прошли болото, хотя и потеряли на это немало времени. С энтузиазмом поехали дальше, но вот опять потянулись длинные и унылые джиперские "размесы", приходилось обходить их довольно далеко стороной, ветки и палки хлестали по лицу, рукам, ногам и спицам, велосипед то и дело цеплялся за все что угодно и тонул в грязной жиже. Радовало лишь одно - через километр-другой будет поле - урочище Федюки.

     

Примерно 15:00, урочище Федюки (Федюково). Лес закончился, мы вышли на поле, покатили по сырым и грязным колеям, пробовали их объезжать по хлюпающему грунту, давалось это тяжело. Везде мелкие кочки, трава, сырая почва. Выбрались на небольшую возвышенность где было сухо. Рядом несколько холмиков, наверное здесь стояли дома, вокруг одичавшие плодовые деревья, какие-то посадки, вдоль дороги несколько валунов, один из них явно обработан человеком - имеет цилиндрическую форму. Отдыхаем, ждем отстающих, все уже порядком устали, да и обедать пора. Но мы довольно много потеряли времени и надо ехать дальше на юг, к Угре.
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2016, 22:46:04 от Ramzesito »
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
       

После Федюков дело пошло веселее - грунт становился суше, грязевых участков становилось меньше, настроение тоже несколько улучшилось. Порой велосипед бежал по сухим колеям довольно шустро.

     

Однако, Гжатский тракт решил устроить нам прощальный сюрприз - очередной ручеек на северной окраине урочища Щелоки. А перед ручьем пришлось преодолеть уже традиционный длинный грязевой участок с глубокими колеями. Добраться до ручья было проблемой - обувь и штаны у велотуристов уже подсохли и снова погружаться в грязь и воду не хотелось, однако, пришлось. Мы с Юрием прошли ручей напрямую, терять было уже нечего, да и лень было делать крюк по сомнительным кустам.
Другой Юра (prepod) забурился в кусты и, громко проклиная джиперов, через некоторое время вышел на окраину поля, на пригорок, где сидели мы с Юрой и выливали воду из ботинок и выжимали носки. За prepod'ом в обход потянулись остальные.

         

Около 16:00, урочище Щелоки. Начались первые признаки цивилизации - на поле было распахано несколько полос, недалеко лежал плуг. Порой встречался мусор, видимо от джиперов - банки от "балтики-3" и тонкие женские "бычки". Передохнули, и поехали дальше. Как-то незаметно пересекли поле и углубились в лес.
Начался участок с более-менее укатанной (а не раскатанной джиперами) дорогой, по которой было приятно и интересно ехать. Дорожка бежала под гору, велосипед буквально ехал сам, и вот мы добрались до края обитаемого мира - деревни Новоуспенск. Еще чуть-чуть и Гжатский тракт отпустит нас из своих внедорожных объятий. Началась сухая укатанная полевая дорога с мелкой пылью-песком, переднее колесо так и норовило зарыться в сухой песочек, а усталые руки препятствовали этому. Проехали урочище Карцово с поклонным крестом, и въехали в еще более цивилизованную деревню - Строево, за которой нас ждал асфальт.

   

Ранее планировали по выходу на асфальт где-нибудь перекусить, но ноги сами крутили педали и останавливаться было как-то нелогично, отобедаем на Угре, - подумали мы и с удвоенной силой помчались дальше. Асфальт, как дорог ты и мил байкерскому сердцу после километров бездорожья, болота, грязи и жижи. Хотя асфальт был узким и местами разбитым, машин было мало, и средняя скорость держалась стабильно за 20км/ч. Вот и поворот налево - асфальт побежал к Подборью и Кувшиново, а прямо пошла песчаная дорога вниз к деревне Мокрое. Юра(prepod), Андрей и Антон предпочли переправиться через Угру по автомобильному мосту у Колыхманово и встретиться с нами в Юхнове, а мы вчетвером докатились-таки до Угры, имея стойкое желание перейти её вброд.

Вот и последние метры Гжатского тракта, берег Угры. На другом берегу дорога, развалины монастыря. Правый берег недалеко, но переправиться проблематично - здесь сильное течение. Немного постояли "на краю", сфотографировались. Осознание того, что бездорожный грязевой кошмар закончился и Гжатский тракт нас все-таки отпустил и покорился, так и не пришло. Решили проехать вверх по течению Угры и переправиться "где-то там", почти на повороте у острова.

   

Ранний вечер, примерно 18:00, левый берег Угры, около родника. Добравшись до точки "Х", остановились в некой нерешительности - Угра была широкой, вода - холодной, а солнце уже не таким жарким. Однако, пути назад не было, объезд занял бы много времени, и, буквально "через не хочу", мы начали переправу.
Посовещавшись, решили идти сначала на остров, а с острова на другой берег. Взвалив рюкзак на хребет, пошел на разведку. Все дальше и дальше, глубже и глубже, да и течение пошаливает. Пришлось возвращаться к начальной точке и идти напрямую на тот берег. До середины реки дно каменистое, ноги неуверенно ступали по камушкам, а течение так и норовило оторвать от дна, благо рюкзак имел порядочный вес и не позволял течению завалить меня. Вода прохладная, сводит дыхание.
Потом начался песочек, воды почти по грудь, а берег так близко. И вот, глубина уже по пояс, вижу дно, карабкаюсь на высокий берег, на котором уже появились первые зрители :) Возвращаясь обратно налегке, был опрокинут течением, даже пришлось проплыть несколько метров. С трудом переправил велосипед, тут же пошли Рома и Сергей с Юрой. Затем мы натянули веревку, и переправа стала намного безопаснее. Подошла Наталья, потом подъехали Денис с Аллой и морально поддержали нас. Наконец-то переправа закончилась, провозились мы около часа. То ли солнце садилось, то ли мокрая одежда виновата, но стало прохладно.

               



Вечер, примерно 19:00 часов, правый берег Угры, почти окраина Юхнова. Подъехали Юра (prepod), Антон, Андрей, и мы решили "пообедать", а заодно и поужинать. Желудки уже сводило от голода, а переправа отняла немало сил. Какое блаженство влить в себя горячий сладкий чай и наполнить желудок фасолью, например, а также закусить хлебом, колбаской и всякими разносолами.

         

Хорошо бы полежать после сытного обеда, да нельзя - надо ехать, ведь ночевка запланирована на берегу метеоритного озера, до которого еще ехать и ехать. Солнце садилось все ниже, а мы собрали свои нехитрые припасы и поехали в Юхнов. Пятая точка протестовала против очередной попытки сесть в седло :) Однако, обед не прошел бесследно, по организму разлилось приятное тепло, откуда-то опять появились силы, в общем, жизнь налаживалась. В Юхнове простились с Денисом и Аллой - завтра мы должны были снова встретиться с ними и продолжить наш поход совместно. В центре Юхнова поглазели на военный мемориал, на постаменте стоял танк ИС-2М.

 

Выехали из Юхнова по полевой дороге и попали прямиком... на городскую свалку. Тут же, почуяв недоброе, нас встретили дружным лаем собаки. Перспектива ехать через свалку по мусорной дороге не впечатляла. Вернулись чуть назад в надежде найти дорогу в объезд свалки, но подходящей дороги не было. Решили-таки ехать напрямую - через свалку. Быстро миновали мусорный участок и опять покатили через поля и перелески. Дорога была отличная - сухая и ровная полевая грунтовка, пейзажи вокруг были чудесными. Пересекли асфальт в Устиновке и поехали по направлению к Коноплевке. Началась какая-то подозрительная гористая местность - дорога то баловала нас спусками, то "наказывала" подъемами, в которые порой приходилось заходить пешком. И вот мы почти у цели - перед нами раскинулась деревня Палатки.

     

Вечер, сумерки, около 21:00. Объехали Палатки справа и попали на дорогу выложенную бетонными плитами. На горизонте за лесом был виден какой-то военный объект, наверное, и бетонные плиты тоже для военных проложены. Последние километры по бетонке, и за поворотам мы видим круглое метеоритное озеро - еще более красивое (чем ожидалось) в лучах заходящего солнца. Озеро оказалось довольно большим. На другом берегу виднелась деревня Озерки, а с "нашего" берега играла музыка, отдыхающие культурно отдыхали. Мы решили забуриться в лес, чтобы спрятаться от посторонних глаз.  Разбили лагерь, распаковали вещи, переоделись в чистую-сухую одежду и обувь. Пришло время позднего ужина, когда можно было неспеша вкусить мяса, выпить кружку-другую чаю, поговорить о том-о сем. Костер решили не разводить - мы находились на территории Национального парка "Угра", и проблем с его работниками иметь не хотелось. Под свет вело-фар закончили ужин и, порядком уставшие, расползлись по палаткам, впереди нас ждал новый день с новыми трудностями и приключениями. Предварительно созвонились с Денисом и договорились встретиться завтра в 10.00 на окраине Палаток.

     
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
День второй, 11 мая.

Утро, около 8:00, лесок у метеоритного озера. Спалось неплохо, накопившаяся усталость сделала свое дело и, наверное, все "вырубились" сразу и спали "как убитые". Наш лагерь ожил и закопошился - сушили тенты палаток, собирали вещи, готовили нехитрый завтрак, кипятили чай.

         

Свободное время еще было, и мы решили прогуляться на берег озера, а то вчера так и не успели - слишком поздно приехали. В зеркальной глади озера отражалась деревня Озерки. Утренняя тишь буквально завораживала, не верилось что скоро придется покинуть это волшебное место, а завтра так вообще выйти на работу. Сергей решил воспользоваться моментом и искупался в озере, мы же, поеживаясь, стояли на берегу и даже не подумывали о купании, хотя вода и была теплой (утренний контраст вода-воздух). Засняв озеро в разных ракурсах на фото и видео, мы вернулись в лагерь, где продолжили сборы. По дороге промелькнула машина с двумя велосипедами на крыше - это Денис и Алла ехали к месту нашей встречи на окраине деревни Палатки. Спустя несколько минут и мы выехали к Палаткам, где и соединились с нашими товарищами.

             



Утро, около 10-11 часов, деревня Палатки. Решено было осмотреть местные достопримечательности, и мы покатили по одной из центральных улиц деревни вниз, по направлению к Угре. Первое, что привлекло наше внимание - старинные развалины справа. Осматривая развалины, долго спорили что это было - барский дом или церковь, позже местный житель сказал, что в этом здании была школа.

         

Следующая достопримечательность - заброшенная церковь, без окон и дверей, само здание сохранилось довольно хорошо. У стен церкви - заросли кустарника, старинные надгробные камни и молодая крапива. Зашли внутрь - на стенах еще различимы лики святых, на полу - битый кирпич и мусор. Побродив по церкви, вышли наружу. Рядом с церковью монумент павшим в Великой Отечественной войне и информационный щит Национального парка Угра, который информировал что где-то поблизости должен быть памятник археологии "Опаково городище".
Вниз к Угре (берег довольно высокий и крутой) вели ступеньки, и мы стали спускаться, в процессе Юра (perpod) зачитал нам легенду о разбойничьем атамане Юхне и его подельнике Кудеяре, о несметных сокровищах, награбленных ими и спрятанных где-то здесь в пещерах.

         



Спустились к Угре - на берегу сидел рыбак, а в траве копошились змеи, причем, или гадюки или ужи-переростки. Тщательно глядя под ноги, прошли немного против течения, и опять вверх, в гору, непосредственно на городище. Наверху обнаружили ямы (видимо раскопки), а также раскопанную каменную кладку - вроде как это заваленный вход в Кудеяровы пещеры с сокровищами. В яме с кладкой лежал сонный уж, Сергей поймал его за хвост и устроил всем бесплатную фотосессию. Там же хотели найти тайник Геокешинга "Золото атамана Юхны", но место закладки было описано невнятно, да и ориентиры (дерево или пень) отсутствовали. Спустились с городища в сторону деревни, миновали кладбище, пересекли замусоренный овраг и вернулись к церкви, где Денис ждал нас и присматривал за нашими велосипедами.

                   

Позднее утро, около 11 часов. Выехали обратно - в горочку, через всю деревню Палатки, и добрались опять до начала бетонки. Справа было поле с какими-то нерусскими безрогими коровами, которых охранял электропастух. Мы же повернули налево - к деревне Олоньи Горы. Полевая дорога бежала рядом с насыпью какой-то старинной дороги, потом дорога все же взобралась на насыпь, поверхность которой была несколько размыта дождями. Начался длинный петляющий спуск, ноги ждали закономерного крутого и длинного подъема....но о чудо!!! подъема не последовало. Просто мы опять спустились к Угре и поехали по берегу к деревне Олоньи Горы. Необычное название, не правда ли? Вроде бы происходит от "Оленьи горы", потом трансформировалось в "Алоньи Горы", где была барская усадьба и церковь. В наше время это обычная дачная деревушка, но место там действительно очень красивое. Сергей пообщался с местным дачником на тему - где бы перейти Угру вброд, также дачник подсказал родник со вкусной холодной водой. Заправившись водой, двинулись дальше - искать переправу. 

         

Примерно 12-13 часов дня. Берег Угры ниже по течению от Олоньих Гор. Нашли вроде бы подходящее место для переправы - через острова. Два острова, между ними узкая протока, от берега до острова около 40-50 метров, мелко, неслабое течение. Но делать нечего - надо переправляться. Сразу же привязываю к поясу веревку и бредем с Сергеем на остров. Дно каменное, течение имеет серьезные намерения сбить с ног нерасторопного "бродника". С горем пополам (провалившись в какую-то вымоину) перебрался на остров, Сергей тоже благополучно переправился. По веревке идти обратно гораздо легче. Пару раз меняли расположение веревки - на дне встречаются ямы и вывороченные камни. Началась массовая переправа, которая проходила бодро и весело. Андрей долго не решался лезть в воду и мы потеряли время.

         

"Перешагнули" на второй остров, впереди еще одна нешуточная протока с сильным течением. Рома предварительно разведал дорогу и почти дошел до берега. Сергей пошел первым с веревкой и чуть не был снесен течением, однако благополучно добрался до берега и привязал спасительную веревку (что бы мы без нее делали!) к дереву растущему на левом берегу. Опять стали по-очереди переправляться - туда шли груженые "караваны", обратно - порожняком. Выглянуло солнце, скромно прячущееся до этого времени за облачка. Левый берег был высок и крут, велосипеды и вещи пришлось поднимать наверх. Нас не на шутку напугал Юра (prepod), у которого под камнем застряла нога и он стоял на самой стремине около минуты не зная что делать. Но все благополучно обошлось. Непросто совладать со своими страхами, когда от сильного течения на груди бурун воды, когда не умеешь плавать, когда хватаешься за тоненькую веревку одной рукой и идешь по каменистому дну "на цыпочках", дыхание сводит от непривычно холодной воды. Переправа далась всем нелегко - кто-то "макнул" велосипед или рюкзак, а у Сергея водные духи "отобрали" один кроссовок, который издевательски медленно поплыл прочь по течению. После того, как все переправились, стали приводить себя в порядок, переодевались, выжимали мокрую одежду и обувь. Кто-то из ребят поделился с Сергеем недостающим "кроссовком".

               

Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Примерно 15 часов дня, левый берег Угры, близ деревни Поповка. Пока все приходили в себя от переправы, Юра (prepod) умудрился найти неприметную тропинку, которая в итоге и привела нас в деревню Поповка, где мы обнаружили очередной интересный объект - "Поповские родники". Объект представляет из себя сруб, наполненный водой, с песчаного дна очень красиво бьют родники, зрелище завораживающее. Но зато на поверхности плавает всякая дрянь - оказалось, что это редкие сине-зеленые и бурые водоросли и прочие представители флоры, занесенные в Красную книгу. Рядом стоит информационный щит, описывающий данные водоросли, а также указано, что объект обустроен на средства Соса-Cola. Вообщем свежей родниковой водички набрать не удалось :(

       

Из Поповки (которая показалась еле живой деревенькой) по полупесчаной дороге, пересекая лесовозную просеку, поехали в деревню Сергиевское, куда и попали без особых приключений. Дальше был участок до "Кольцовского" грейдера. Опасались, что этого участка дороги не существует вообще, либо он заброшен, но лесная дорожка была вполне наезженной, и довольно скоро мы вышли на грейдер Кольцово-Некрасово. Грейдер нас порадовал - длинный пологий спуск с поворотами, иногда даже встречались остатки асфальта. Хорошо разогнавшись и пройдя очередной поворот, увидели группу велотуристов, устало преодолевающих подъем навстречу нам. "Счастливчики", - с завистью воскликнули они и поприветствовали нас, а мы, соответственно, их. Интересно, куда они направлялись в последний выходной день, ведь по сути они ехали в тупик, или хотели выйти на Варшавку левым берегом Угры.

   

Последний рывок перед Никола-Ленивцем (за деревьями уже виден купол церкви) - небывалой крутости подъем, от одного вида которого хотелось спешиться и даже не сметь пытаться заехать в него. Однако, нашелся "железный человек" - Юрий, который доказал, что нет ничего невозможного. Взобравшись в гору, лицезрели знакомый Никола-Ленивецкий пейзаж - причудливые деревянные постройки. На поле у дороги стоял двухвинтовой красавец-вертолет-пепелац, готовый в любую минуту сорваться в небо и унести пилота и пассажира куда угодно... ну или почти куда угодно. Но небо - удел пилотов, а наш удел - цепная передача :) Мы же решили пообедать, для чего направились к покосившейся башне, где по старой памяти должны были быть деревянные столы. По пути к башне проехали около относительно новой постройки - Денис пояснил что это "Золотой телец". Каркасная фигура напоминающего склонившего голову быка. Под брюхом у быка были качели, символизирующие... немалое бычье достоинство, на котором, весело смеясь, качалась компания из трех человек.

       

Около 16:00, Никола-Ленивец, рядом с покосившейся башней, сложенной из веток. Верхняя часть башни была наклонена в сторону - все таки масса и высота у постройки приличная. На башне были следы работ по её "выпрямлению" - скобы, металлические палки, болты. Времени было в обрез, и мы лихорадочно принялись обедать. А тем временем, вертолет-пепелац под рев турбины взлетел и был таков. А нам оставались еще десятки километров до конечного пункта. Калужанам особо терять было нечего, а вот у обнинцев был шанс не успеть на последнюю электричку. В связи с этим, доев последние припасы и допив воду (рюкзаки стали почти пустыми), мы покинули гостеприимный Никола-Ленивец и поехали в Кондрово.

Нелегко дался подъем перед Звизжами, часть велотуристов заехали в магазин пополнить запасы, а часть покатила дальше, к Острожному, где тоже не оставила местный магазин без внимания. За Острожным автотранспорта прибавилось, да и езда по шоссе не доставляла никакого удовольствия, кроме скорости. По времени вроде бы успевали, поэтому особо не "лосячили". Перед Кондрово Юра(prepod), который решил больше не искушать судьбу, и Антон (с ушибом колена) свернули на станцию Говардово на дизель. Пожелав друг другу удачи, две группы разъехались.

         

Путь основной группы лежал через Кондрово на Полотняный Завод. Асфальт в Кондрово довольно хороший, по такому покрытию ехалось легко, несмотря на усталость. Рома покинул основную группу с намерениями заехать к знакомым, а потом нагнать нас. Участок до Полотняного Завода пролетели незаметно. Настало время прощаться с калужанами - им предстояло еще около 40км шоссе до дома. Сфотографировавшись на прощание и поблагодарив друг друга за отличную компанию, мы (обнинцы) отвернули с трассы налево - к центру Полотняного завода.

Около 19:00, по разбитой дороге выезжаем из Полотняного завода. Подъем к кладбищу и длинный извилистый спуск к мосту через речку Медынку. Спуск не доставил никакого удовольствия - ухабы и ямы, разогнаться не получатся. После моста - небольшой ровный участок и средней крутости подъем к Редькино. Небольшой заряд энтузиазма не позволил забраться в гору "на колесах" и мы остановились передохнуть, а потом, не спеша, одолели подъем пешком. Деревня Редькино - довольно большой населенный пункт, вытянувшийся вдоль дороги, имеет за сотню дворов и несколько магазинов, так же школу и дом культуры, на окраине большая ферма. В деревне к нашей группе привязался местный мотоциклист, пытавшийся напугать и задавить назойливо гавкающую собачонку. Набор вопросов был стандартен - "куда и откуда едете, сколько проехали, сколько стоит велосипед" и т.д.

   

Редькино наконец-то закончилось, и мы добрались до березового леса, сквозь который бежала приятная лесная дорога. Лес был настолько хорош, что решено было передохнуть. А тут на "перекур" и Рома подоспел - как заправский следопыт, по следам наших протекторв в пыли, он без труда нашел нужную дорогу и точно вышел на нас. Отдохнув еще немного, пересекли лес и выехали на поле, в долину реки Суходрев. Грунт здесь был песчаный, руль надо было держать крепко, колеи так и утопали в мелком песке или пыли.  Проехали Латышево и свернули направо - к пешеходному мостику через Суходрев.

 

Оставалось совсем ничего - несколько километров до Киевского шоссе, а там и станция Сляднево рядом. Проехали дачи, впереди издалека красовался огромный коттеджный поселок "Земляничная поляна", огороженный забором. За поселком дорога была выложена добротными бетонными плитами... а вот стыки между плитами (а особенно на поворотах) были совсем негуманными. Тыдын-тыдын-тыдын....- ну, вообщем вы понимаете, что удовольствия ехать по такой дороге на велосипеде мало. Пересекли Киевское шоссе и въехали в Торбеево в надежде заглянуть в магазин и купить там что-нибудь вкусного и (или) холодного и сладкого. Однако, было уже поздно, и магазин был закрыт на замок. Что ж, не судьба. Поcледний километр по пыльно-песчаной полевой дороге - и мы у железной дороги... последний оборот педалей, и мы переходим через пути и поднимаемся на платформу. Все... успели!

 

Вечер 20:35, станция Сляднево, платформа "на Москву". Касса в Сляднево давно не работала, и покупкой билетов мы заморачиваться не стали. До последней электрички чуть меньше получаса - самое время перекусить, а то и просто расслаблено посидеть на скамейке, с довольной улыбкой щурясь на заходящее солнце. Кто сайрой, кто яблоком, кто пряником или сникерсом утолял вечерний голод, а в это время, навстречу нам, в электричке, в 5-м вагоне ехал Юра (prepod), которому было скучно в одиночестве. Подошла последняя электричка и повезла нас домой. Было немного грустно - что все закончилось, а также немного радостно - что все закончилось удачно. Да еще вдобавок и контроллеров не было, пустячок, а приятно. Попрощались с Юрием в Малоярославце и в вечерних сумерках вышли в Обнинске. Преодолели ненавистные вокзальные ограждения и, постояв минуту на прощание, разъехались в разные стороны по домам - мыться, бриться и спать, ведь уже совсем скоро маячили скучные трудовые будни.

Денис умудрился в этот же день выложить свои фотографии. А у меня после электрички заднее колесо стало заметно спускать, и я добрался до дома почти на ободе. Калужане Сергей и Андрей добрались до дома благополучно, тоже усталые и довольные.

 

Вот такое получилось путешествие. Прошу прощения за множество букв отчета. Да и участники постарались с фотографиями. Всем участникам и сочувствующим большое спасибо за поход. Думаю, все согласятся с тем, что это был самый трудный, интересный и удачный поход в истории Спортгена.

Примечания и дополнения:

Пройденный маршрут


Фото от Романа (с подписями)
Фото от Сергея (с подписями)
Фото от Юры
Фото от Васи
Фото от Дениса и Аллы

GPS-Трек *.plt (первый день частично)
_________________________________
Обсуждение в соответствующей теме

Автор статьи - 2faced
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

 



Ramblers Top100