 | Цель поездки - разведать новые места на Угре и попробовать на практике переправу с велосипедом в полиэтиленовом рукаве |
Стартовал с Бабынино, куда добрался двумя электричками Обнинск-Азарово и Азарово-Бабынино. Первая часть маршрута довольно скучная - асфальт и грейдер до Утешево. Мчась по асфальту, вместо того, чтобы свернуть на пыльный грейдер на Утешево, проигнорировал его и погнал на Сабуровщино. Пришлось возвращаться. Попрыгивая по грейдеру, добрался до Утешево, там развалины церкви. По Р132 неприятно удивил трафик и узкая дорога, а так асфальт неплохой.
С облегчением свернул с трассы на Павлищево. Само Павлищево не осматривал, там
развалины старинной усадьбы. Проехал мимо развалин церкви в
Недоходово, церковь стоит в лесу на кладбище, заезжать было лень.

Добрался до Выползово и осмотрел мемориал десантникам и летчикам, погибшим при столкновении двух самолетов в 1969 году. Об этих событиях
написано на геокешинге, откуда собственно и узнал об этом месте.

Дальше начались замечательные лесные и полевые дороги. Полное безлюдье и глухомань. Пару раз видел лисиц, хотел их сфотографировать, но как только лез за камерой, плутовки убегали, а так человека не очень боятся. Похожи на бледно-рыжих котов-переростков


Перешел речку Течу по автомобильному броду и поднялся к Николаевке. Отличное место - сосновый лес, песчаники.Там встретил двух немцев-калужан. Гуляли с навигатором. Сказали что живут в Калуге (фольксваген?), а так они из Германии. Говорили по-русски хорошо, но с акцентом естественно. Спросили, где на Угре можно взять в аренду байдарку или каяк..., наивные.
До Угры (бывшего пахомовского моста) летел через красивейший сосновый лес, по лесной дороге. Там очень сухо, случись лесной пожар, вся эта красота выгорит...
Вот и пахомовский мост, вернее, что от него осталось. Давно хотел посетить это место. Из воды торчат остатки свай, интересно, почему его не стали восстанавливать?
Пахомовский родник приятно удивил. Незаурядное место, и вода вкусная. Набил полкило слепней, пообедал (не слепнями), набрал во флягу воды.

Дальше, по-хорошему, надо было бы вернуться на дорогу и ехать на Пахомовский поворот и далее к Куприяново, например. Но захотелось приключений, вернее - проехать по берегу и найти развалины лесничества. Метров 200 ехал по полевой дороге, потом она закончилась и началась целина с крапивой по пояс, цепкими вьюнами, кочками и прочими препятствиями. Километра два-три шел по этому "зеленому аду" в компании со слепнями. Набрел на старую колею, которая вела к лесничеству и далее. Потерял много времени на пешку, развалин лесничества не было видно, решил не искать их, а ехать дальше, в Озерну.
Озерна оказалась большой дачной деревней с лабиринтами дорог между домовладениями, кое-как через кладбище, заросшей лесной дорогой выехал на берег Угры, почти напротив Звизжей.
Заход в воду был не очень удачный, зато выход на другом берегу был хороший. Угра в этом месте не очень широкая, течение как всегда приличное. Посередине глубина была выше моего роста.
Стал готовиться к переправе. Засунул байк и рюкзак в 3-х метровый полиэтиленовый рукав, завязал концы круглыми резинками с крючками. Пока стаскивал мешок в воду, умудрился в паре мест порвать полиэтилен (небольшие дыры).Мешок на воде держится отлично, как бумажный кораблик примерно.
Взялся за один из концов мешка и пошел по дну пока было мелко, тянув мешок за собой, течением его несло хорошо, да и я еле на ногах держался. Дошел до середины, стало глубоко, пришлось плыть. По-собачьи получалось неэффективно, перевернулся на спину и поплыл, держа мешок за хвост одной рукой. Пытался бороться с течением - сносило, устал, решил померять глубину, достал дно, опять побрел к берегу. Вышел, достал рюкзак (он немного намок) - надо было его в мусорный пакет завязать, не догадался. На будущее урок.
Упаковался, оделся, и по тропе поднялся на высокий берег к Звизжам. Вообще, планировал от Озерен выехать на берег напротив Николо-Ленивца, и переправиться там, но блуданул в Озернах, некогда было искать нужную дорогу.
В Звизжах прикинул время. До последней электрички на Москву через Сляднево оставалось ровно 3 часа. Погнал, как лошадь на скачках.
Ехать езженной дорожкой показалось неинтересно, экспромтом опробовал несколько новых участков: Покров-Ярцево-Болобоново-Галкино и Галкино-ШеняноСлобода-Бели-Полотняный завод, дальше стандартно до Сляднево.
На станцию закатил за 2 минуты до подхода электрички, повезло. Накрутил за 130км за день (от дома до дома). Авантюра удалась, хоть и не на 100% все получилось, что планировал.
Новые места на Угре не разочаровали, в следующий раз надо будет перейти Пахомовский мост - там должно быть неглубоко.
Переправа в мешке тоже удалась, хоть и некогда было сфотографировать действо и мешок - торопился на электричку. Был бы напарник - были бы фотографии и видео. Да и Угра для таких фокусов не очень подходит - мелковата, в большинстве случаев, можно и без мешка переправиться.
Пройденный маршрут на gpsies.comФотогалерея________________________________________________
Обсуждение в
соответствующей темеАвтор статьи - 2faced