collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 10
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Отчеты о летних гонках  (Прочитано 68209 раз)

Оффлайн Dmitry

  • Начинающий спортсмен
  • **
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
    C нами с: 21.01.2019
Re: Отчеты о летних гонках
« Ответ #300 : 02 Декабря 2022, 09:37:55 »
Dubai Harbour Run 27.11, 5k
 
Пока лыжных отчетов нет, я заполню паузу своими заметками о ненавистном мне беге.
За последние пару недель я сбегал ещё две пятерки. Одну даже удалось выиграть -  Unity Run Emirates NBD. Долго не буду рассказывать, так-как это было скорее благотворительное мероприятие, организованное крупнейшим местным банком. Серьезных бегунов не было, как я понимаю, поэтому для 1 места в абсолюте хватило пробежать за 20:40. Улучшил результат по сравнению с предыдущим стартом. Ставил себе задачу пробежать ровно, без завала темпа, но не совсем получилось выполнить. Старт в 8 утра и солнце уже прилично припекало. В итоге, последний км я немного просел. Из приятного - дали красивый кубок, в роскошной коробке. Фото прилагаю.



Неделей позже зарегистрировался на Dubai Harbor Run. На выбор предлагались 3к, 5к, 10к и 15к, по живописной набережной. Остался верен себе и выбрал пятерочку. В очередной раз не имел понятия о количестве участников, статусе забега, уровене и т. д. На некую серьезность мероприятия намекало деление по возрастным группам. Заплатил ~ 160 дирхам. За эти деньги, на финише, традиционно обещали футболку, медальку, еду, воду и поддержку. Приехав, обнаружил достаточное количество правильно одетых физкультурников. Многие худые и разминающиеся. Была замечена группа поджарых африканцев. Организовано отлично. Накануне получил смс с информацией, без толкотни получил номер с чипом и спокойно размялся. Погода располагала получать удовольствие.  Температура +25, солнце не успело выглянуть из-за близлежащих домов, трасса вдоль моря - шикарно.
Основной круг был один - 5 км. Соответственно, те, кто бежал 10к и 15к, делали несколько кругов. План на забег оставался прежний - бежать ровно, своим темпом, и постараться сделать отрицательный сплит. На соперников я не смотрел, призовыми местами не грезил. Накануне пережил тяжелую тренировку и самочувствие было не очень. Со старта все рванули, как обычно. Пытались ухватится за трёх бодрых кенийцев, которые в итоге и заняли первые три места. Я стойко держал себя в руках и бежал 4м/км. Казалось, что иду пешком. Пробежав первый км, я начал приближаться к народу, кто рванул. Ближе к 2.5км - многих обошел.



Темп держал по часам, но на  последнем км перестал смотреть и рванул на все деньги. В итоге, совершенно неожиданно выбежал из 20мин, что искренне считал абсолютной фантастикой ещё месяц назад.  Долго думал после этого о причудах своего организма и прозорливости тренера, который уверенно сказал, что я смогу это осилить. Тогда я кивнул головой, но про себя подумал, что мне бы такую веру в меня).
В общем, 19:44, 9 место абсолют, 3 место группа. Пульс не измерял, ибо батарейка села.



Для интересующихся -  результаты тут:
https://results.sporthive.com/events/7002401040110299392/races/484242

Дмитрий Родичев.

Malex SRB
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2022, 11:58:19 от Dmitry »

Оффлайн Kenny

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 08.06.2008
Re: Отчеты о летних гонках
« Ответ #301 : 30 Мая 2023, 20:03:51 »
7.05.2023 г.ХСО (классическая гонка), г. Обнинск, Калужская область, 100 минут.
   
   Где мои 17 лет...Казалось совсем недавно впервые пробовал свои силы в кросс-кантри, стартовав на трассе Обнинского Ред Байка в категории Эксперты, и вот уже в Ветеранах…Трасса домашняя, одна из самых любимых кантрийных трасс, но по ряду обстоятельств последний раз в гонке здесь стартовал аж в 2018 году.
   
  День был солнечный, по-настоящему весенний, немного смущал довольно таки холодный ветер, но учитывая сердитый рельеф трассы, замерзнуть мы не должны были. Впервые отказался от привычной для себя зубастой резины, и решил стартовать на паре Айкон+Бёрт. У большинства участников стояла более зубастая резина, и это малость смущало. Сложно сказать насколько мой выбор был удачен. Дискомфорта я точно не ощутил, в подъёмы бёрт не буксовал, хотя у одного из участников передо мной проскальзывало что-то более злое. Да и на поворотах зацепа резины мне хватало. 
   
  Из-за небольшого числа участников организаторы от разгонного круга отказались, хотя и он не всегда спасал от затупов на первых техничных секциях. Старт был дан в пологий подъём перед финишным створом. Попадать в заторы на первых техничных участках не хотелось, и я постарался на первых метрах отыграть побольше позиций как на подъёме, так и на длинном спуске. Также избежать первый затор помог дополнительный мостик, и подъём за ним, который организаторы построили в качестве дублёра для первого моста. На этот объезд мало кто обратил внимание, и он был практически свободен. Первый и единственный затор, в который я угодил, был на нырке после первого моста – никак народ в него не хочет залетать сходу. Дальше можно было успокоиться и ехать в своём темпе, так как по моим прикидкам я должен был успевать проехать четыре круга, то есть около двух часов, почти марафон, да ещё и не по самой пологой трассе.
   
   Ближе к крокодиловой яме начал мелькать впереди Женя Голдобин. Технические элементы я ехал получше, а в подъёмах немного проигрывал сопернику. Большую часть дистанции мы ехали относительно недалеко друг от друга, иногда меняясь местами.
   
  На третьем круге стало тяжеловато, даже появилось ощущение, что вот-вот сведёт ноги, появились сомнения что вообще доеду. Давно не катал гонки, и совсем забыл о том, что рельеф здесь весьма и весьма суровый. На непродолжительных тренировках, которые проходили по трассе как-то это несильно ощущалось. Вдобавок к накатывающей усталости меня обошёл Александр Войтов, который ехал гонку на топталках.
 
  На четвёртом же круге словно открылось второе дыхание, смог окончательно уехать от Голдобина, и обогнать Войтова.

Итоговое время 1:58:34  по кругам (29:32.5 / 29:12.1 / 30:08.5 / 29:41.7)

7 в своей группе 24 в абсолюте

Средний пульс: 163

Вьюнников Петр,  Malex SRB
« Последнее редактирование: 30 Мая 2023, 21:41:08 от Kenny »

Оффлайн Kenny

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 08.06.2008
Re: Отчеты о летних гонках
« Ответ #302 : 30 Мая 2023, 21:40:41 »
21.05.2023 Кубок «Marzocchi Cup 2023»  Кубок «TRI NITI CUP 2023» первый этап
 
   Продолжаю гулять по любимым граблям. Уже не могу сходу вспомнить, когда последний раз не упарывался на первом круге марафона. В этот раз сыграло роль воспоминание о недавней гонке в Обнинске и нежелании попасть в заторы на технике. С самого старта ломанулся вслед за Виталиком, и только увидев перед собой спину тренера начал соображать, что делаю что-то не так. Темп сбросил, но ненадолго. Ближе к середине первого круга опять увлёкся сев на колесо к обогнавшему меня Матвееву Сергею, не обратив внимания, что он едет всего 2 круга. Ближе к концу круга и вовсе обгоняю Матвеева.
 
   Второй круг также не особо берегусь, периодически увлекаясь попытками зацепиться за соперниками, которые могут ехать не полный марафон. В середине круга меня опять обгоняет Матвеев, но в этот раз долго усидеть за ним не получается. Сил остаётся не много, а понимания, что таким макаром марафон я не доеду становится больше.
   
  Третий круг становится расплатой за дерготню на первых двух. В самом начале круга меня прошивает Климанов Алексей, не давая шансов сесть на колесо, и давая понять, как надо себя вести на марафонах. С первого же подъёма начинает подёргивать ноги, а к середине круга их сводит на каждом подъёме. Спасает только заезд в подъёмы стоя, чем и пытаюсь пользоваться по возможности. В своих страданиях я был не одинок, и к середине третьего круга догоняю ещё несколько участников. В итоге образуется группа из 4 человек, в которой я и крадусь к финишу. Последние подъёмы перед финишем можно проходить сходу, набрав скорость на спусках перед ними, и докручивая до макушки уже стоя. В таких условиях ноги справляются с задачей, и я легко отрываюсь от своей группы и с запасом финиширую, обогнав на поляне ещё одного соперника, который доползал до финиша совсем уж на расслабоне. На финише знатно сводит ноги, и я получаю в коллекцию ещё одно фото с финишного створа Марзоччи кап с перекошенной физиономией.   
 
  В Красногорске катил на тоё же резине, что и в Обнинске 2 недели назад – Айкон+Бёрт, и вот тут я выбором был крайне недоволен. Пара подъёмов поддалась мне только на третьем круге, а все мало мальски сырые спуски ехать приходилось крайне аккуратно. В этом плане привычная пара РокетРон+КроссКинг позволяла не париться при схожем состоянии трассы.

Итоговое время 3:52:21,8 по кругам (1:15:28 / 1:17:26 / 1:19:27 )

Средний пульс: 158

Вьюнников Петр,  Malex SRB


Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6990
  • C нами с: 24.12.2007
Orbea Cup 2023
« Ответ #303 : 16 Июня 2023, 13:18:40 »
28/05/23 кантри вело марафон, Головино

Старт в Головино дают на асфальте. Дорога несколько раз виляет, что чревато в стартовой суматохе. Я миновал первые два загиба и удачно встал в поток, но чуть позже передо мной разложилась девушка. Я неудачно ее попытался объехать и выехал с трассы за сетку :) Пришлось спешиваться и возвращаться назад. Неприятное начало, но в целом на долгой дистанции марафона не смертельно.

Старался спокойно и ровно крутить весь первый круг. Соперники-ориентриры были не далеко. Все шло как надо! Проезжаю первый из трех кругов на шестом месте в группе. В целом после таких позиций в начале удавалось и в призы попасть. Норм.

В начале второго круга ощутил странное поведение байка. Особенно это проявлялось на поворотах. Особенно явно спереди было слышно подламывание на асфальте. Как так?! Вроде не падал. Не влетал никуда. Не бурпало вовсе! Продолжаю движение. Наблюдаю за динамикой. На асфальте особенно видна ватность. Осторожничаю на спусах, и особенно на поворотах. Гонка начинает превращаться в муку, хотя и весь второй круг я не терял позиций в явном виде.

Ищу глазами людей с насосом. Не нахожу. Начинают посещать мысли о сходе. По окончании второго круга кричу Ваське, чтобы он нашел насос. Про себя думаю - в следующий проезд района базы, если насос не принесет, сойду. Просто очень медленно, да и страшно - давления там почти не осталось. Сорвать может в любой момент.
И вот, только я уже морально выключился из гонки, наперерез выскакивает Васёк с насосом. Черт! Придется доезжать. Пока накачал. Пока то да се. Сзади оказалось все нормально с давлением - а то мне уже начало казаться, что и там все плохо :) А вот спереди ... я такого низкого давление (и чтобы ехать! типа гонку!) никогда не наблюдал. Около 0.5атм (в этой зоне уже манометр не очень показывает :) На ощупь было как воздушный шарик примерно :)



Вернулся. За остаток круга пару человек смог обойти. Но утраченного уже не вернуть

Наденька подтвердила свой класс - снова первая и снова увезла домой майку лидера. Она на тринити в этом году золотого цвета
Результаты и проч https://arta-sport.ru/event_838.html

« Последнее редактирование: 16 Июня 2023, 13:53:13 от malex »
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн Kenny

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 08.06.2008
Re: Отчеты о летних гонках
« Ответ #304 : 17 Июня 2023, 11:09:28 »
28.05.2023  Кубок «Orbea Cup 2023»  Кубок «TRI NITI CUP 2023» второй этап
   
   С погодой повезло, последние несколько дней было без дождей, на трассе было преимущественно сухо, за исключением пары мест, из которых грязь уходит крайне неохотно.
   
   В последнее время отвратительно проезжаю марафоны. Как лыжные, так и вело. В этот раз собрался с мыслями и проехал первый круг максимально спокойно, не пытаясь ориентироваться на кого-либо из соперников. Ориентиром для себя выбрал средний пульс, который обычно получаю на финише марафона и по итогу первого круга средний пульс был даже чуть ниже. Сначала даже показалось, что слишком сильно расслабился, но по итогу круги получились достаточно ровные, учитывая, что дальше по ходу дистанции ехал без попыток поберечься. Впервые средний пульс от круга к кругу немного подрастал (157 / 159 / 161)
   
  Первые два круга и начало третьего ехал с Чуриным Сергеем, иногда уезжая от него достаточно далеко. Мне показалось, что на участках с рельефом мне удавалось создавать отрывы, которые на ровняке Чурин отыгрывал. На третьем круге, на асфальтовых петлях, увидев на встречном направлении отвалившегося от пачки Довыдова Владимира, Сергей предлагает догнать. На этих отрезках ветренно, и мы меняясь местами добавляем в скорости, и начинаем подбираться к Владимиру. На своей смене, ближе к съезду с асфальта на грунтовые петли, я увлёкшись преследованием, отрываюсь от Чурина и уже к концу грунтового участка с реверсом, обгоняю Довыдова, при этом неплохо оторвавшись от Чурина. Вроде рановато, для того чтобы так жёстко наваливать с темпом, ведь впереди ещё почти весь круг. Решаю не бросать начатое, и продолжаю побег от оппонента. Догнать меня у Сергея так и не получается, а я в свою очередь, за километр до финиша обгоняю Распутина.
 
  Дистанция в Головино разительно отличается от Красногорска. И сама длина круга меньше, и рельеф более дружелюбен. Если после финиша на Marzocchi хотелось помереть, то здесь было ощущения, что ненастрадался в полную силу.
   
  Итоговое время 2:32:26 по кругам (50:26 / 50:54 / 51:06)

  Средний пульс: 159

  Вьюнников Петр,  Malex SRB

Оффлайн Diesel

  • Спортсмен
  • **
  • Сообщений: 81
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Домодедово
    C нами с: 24.02.2016
Константин Эдуардович мечтал о том, что человек сможет однажды преодолеть силу всемирного тяготения и устремиться куда-то ввысь. В какой-то степени этим мы и занимались, карабкаясь вверх по горнолыжным склонам Квани. Тоже своего рода космонавтика, особенно в части необходимого запаса здоровья.

Пришлось понервничать перед стартом. До Калуги ехать от Домодедово не очень близко, а заправиться на ближайших двух заправках не смог, нужного бенза нет. Без топлива человечеству не завоевать околосолнечное пространство, но маневрировать до других заправок в условиях субботних пробок времени особо не было. Опаздывал, нарушал, успел. Спасибо команде, в который раз подстраховали, забрав мой стартовый пакет. Самое противное было позади, когда узрел заветную ракету на фоне непривычно летнего голубого неба Калуги.

Засушливый сентябрь, казалось, превратил это место в нечто совсем не похожее на прошлогодний ЦГ. Тропы на открытых местах были сухими и плотными, покрытыми мелкодисперсной пылью, но в то же время мокрая трава на спусках не давала расслабляться. Оценив ситуацию на разминке, мы сошлись во мнении, что условия прямо противоположные прошлогодней липкой грязи.

Было любопытно сравнить мои текущие возможности с Питом, как более опытным бегуном, который при этом находился в хорошей форме после активного летнего сезона. На моей стороне, в свою очередь, явная предрасположенность к преодолению подъемов, чем круче и длиннее, тем более подходящих для меня.
Конечно, бежать в +22 и по солнышку – сплошное удовольствие. Так в начале и казалось, когда после старта я расслабился на спуске, отпустил ноги в свободный бег вниз. Я сразу оказался где-то среди соперников, близких мне по силам. Но отсутствие гоночной деятельности в последние месяцы стало сказываться. Возникло ощущение, что уже побегал и как-то насторожило, что Пит оказался позади.

Первый лесной участок запомнился тем, что один из соперников впереди не мог с двух попыток выбраться из оврага по очень крутой стене. Я себя в таких местах почему-то чувствовал лучше, буквально выпрыгнув оттуда, по-обезьяньи используя для продвижения все имеющиеся конечности. Однако, серьезные испытания были впереди, и, бодро преодолев подъем в горнолыжку, я понял, что не могу достаточно быстро восстановиться на равнине. Время сбавлять прыть. Пит, отставший к этому моменту совсем недалеко, уверенно вышел вперед и стал удаляться, пока я перезагружался на этом участке.

Начался длинный лесной трейл по оврагам. Здесь мы на 100% ощутили, чем трейловый забег отличается от всего остального. Высокая некошеная трава, овраги, ручьи, перепрыгивания поваленных деревьев (а кое-где почти проползание под ними). Отдыхать негде, участок оказался настолько длинным, что за это время пришлось чему-то научиться. Какие-то места были даже немного скользкими от грязи, учитывая, что я был на подошве совсем без протектора.

Было не ясно, потерял-ли я здесь что-то или удержал позицию. На последующих открытых участках Пита я уже не видел. Одним из главных изменений относительно прошлогоднего маршрута был подъем по лесу, который тогда был спуском. Серпантин, свитчбэки, поваленные деревья, все это вверх. Я догнал одного соперника, вышел вперед на несколько метров. На вершине почти сразу разворот и прямой спуск по крутяку вдоль подъемников по той самой скользкой траве. Тут-то я и сел на задницу, пожалев о выборе кроссовок. Проблема точно была в них. Но трава это не бетонные ступени, так что ничего не потерял особо.

Ну а теперь, конечно, апофеоз всего забега – финишный подъем «до лавочки», который я запомнил еще в прошлый раз. Потому и начал его, выбрав стиль в силовом ключе, широким ритмичным шагом. Спины соперников были на подъеме так далеко, что казались недосягаемыми, но я здесь уже второй раз, поэтому задачу поставил космическую: когда в глазах уже будут отчетливо видны кольца Сатурна – добавить еще и оказаться наверху. До середины подъема все шло очень хорошо. Обхожу уверенно одного, потом второго. Дышать становится тяжело, ноги деревенеют. Склон заканчивается и тут откуда-то выбегает тренер (я точно не помню, то-ли он мне дал попить, то-ли полил водой), который велел достать еще двоих до лавочки. Пришлось исполнять. Первый из оставшихся соперников уже шел по крыше, но это довольно большая часть подъема, там есть время что-то изменить, поэтому я его уверенно обошел. Второй, орудующий лыжными палками, был уже наверху, когда меня стали накрывать рвотные позывы, сбивающие и без того тяжелое дыхание. Обойдя лавочку, наверху я расслабил ноги и меня понесло вниз. Оказалось, что таким образом я вполне догонял оставшегося соперника, а крики тренера бодрили и мотивировали. Но, почувствовав всю боль моего финишного ускорения, соперник сжалился и стал рассыпаться в признаниях того, что он бежит пятнаху, а значит обходить его не имеет особого смысла.

Послефинишный арбуз сладок, плечо одноклубника крепко и надежно, опыт нечастых беговых стартов бесценен.

P.s. Ну как "беговых"... альпийские 340+ метров набора высоты часы показали на 5900 метров дистанции.

Петр Моршнев, MALEX SRB
« Последнее редактирование: 19 Октября 2023, 12:05:28 от malex »

Оффлайн Diesel

  • Спортсмен
  • **
  • Сообщений: 81
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Домодедово
    C нами с: 24.02.2016
Кутузов Трейл, 2023
« Ответ #306 : 30 Октября 2023, 04:08:43 »
"Чувствовал одиночество? Значит был у тебя марафон" (с) Слава Шаламов


Болезненный тычок острием русского штыка в спину вывел Бенуа из оцепенения. Задрав голову, он смотрел поверх крон берез на свинцовые тучи, из которых несколько минут назад начали сыпать крупицы первого снега.
 
   «Нехороший знак…», подумал он, пряча подбородок в остатках утепленной накидки из грубого драпа. На сапоги налипла осенняя грязь вперемешку с желтой листвой. Идти тяжело и скользко. Голод начинает сказываться, сил уже нет. И эти проблемы начались не сегодня. Еще задолго до этого дня подразделение, которым он командовал, попало в окружение на рассвете. Непонятная задача, которую командование им поставило, привела несколько сотен солдат к прозаически грустному концу.

   Издалека, в промежутках между ружейными выстрелами, отчетливо был слышен лай сельских собак.
Пытаясь проникнуть вглубь этой мрачной, неизведанной и непонятной страны на востоке, Мы все не догадывались, что нас ждет.
Они поджигают амбары с продовольствием, чтобы мы сдохли с голоду. Они готовы не есть и замерзать сами. Они не кормят этих собак. Кажется, что даже многочисленные гадюки в оврагах Малоярославца оголодали и готовы отгрызть ногу неосторожному французскому солдату. Это русские амбары, русские собаки и русские гадюки. И чертова русская грязь.


   Пытаясь сохранить достоинство офицера, Бенуа расправил плечи и побрел по грязной тропе в том направлении, куда его вели двое упитанных конвоиров. Меркнущее сознание начинало его покидать. На секунду Бенуа привиделось, что мимо бегут люди. В легкой по-летнему одежде, в ярких цветах посреди этого серого леса. Десятки людей, полных сил, устремленные к непонятной цели, пробегают слева и справа. И другие, верхом на конях… Конях?

   Бенуа выругался на теплом родном языке. Снова тычок в спину…
«… я должен был умереть в Провансе…»




«Чертовски вовремя прекратился дождь!», подумал я, спускаясь к стартовой поляне от того места на склоне. Я весьма заранее припарковал свой перламутровый седан, неспособный на преодоления, предстоящие мне сегодня. Шел 2023 год и скорей всего в этих местах не осталось следов тех сражений и переживаний, которым посвящен забег.

В целом, погода располагала к тому, чтобы прочувствовать трейловое приключение во всех гранях. Примерно +2, вода в Луже остыла до хорошей простатитной температуры, опавшая листва скрывает на лесных тропах множество любопытных сюрпризов.
Стартовый городок неказистый, но был слегка оформлен наличием полевого орудия образца 19 века и наверно чем-то еще. Придумали велозачет на дистанции 30 км. Вспоминая недавно прошедший трейл Царь Горы в Калуге, я подумал, что среди них будут трупы, ведь это трейл.

   Настраивался на изюминку в виде брода через Лужу на дистанции. Точно было не понятно, в какой момент это случится, но интересно, как я это переживу в условиях столь осенних кондиций.

   Собственно, с шутками-прибаутками про «итальянские войска Наполеона» (геополитический привет заводиле на микрофоне!) мы приступили к стартовым страстям. Пит Вьюнников, неожиданно, оказался весьма искушенным в предварительных ласках. Без прелюдий со старта Пит рванул и занял позицию в голове, минуя пробку при смене широкого старта в узкий сингл по полю из высокого сухостоя. Я безвольно вляпался в этот затор, уступив одноклубнику минуту в первые же 500 метров дистанции, хотя то и дело слева и справа соперники совершали рывки по неочевидным кочкам, пробираясь вперед.

   Бежать предстояло 8 км. Судя по прошлогодним отзывам, это в основном была некая бессодержательная равнина, так что симпатичная проселочная дорога через поле, которой сменился сингл, была для меня сигналом к увеличению темпа. Попробую добрать Пита. Приближался лесной участок и, скорей всего, начало ожидаемых сложностей. Стали попадаться хвосты группы отчаянных байкеров, заявившихся на это безумие.

   На первых лесных подъемах я задышал. По тому количеству обгонов, которые я исполнил к этому моменту, уже стало понятно, что темп я взял для себя высокий. Но Пита так и не добрал. И даже не видел спину. Преодолевая очередное узкое горлышко между деревьев, я опережал девушку, на которой ехал велосипед, и больно оцарапался о торчащий не к месту руль.

   Начиная то и дело хрипеть, вдыхая холодный воздух, я стал чувствовать посторонний запах. Характерные хлопки ружейных выстрелов… На лесном подъеме в глазах слегка потемнело, когда я задрал пульс выше допустимого и во рту появилась горечь и привкус… Пороха? Из-за кустов две упитанных спины русских солдат, ведущих наполеоновского офицера куда-то….

«…pourvous faire foutre tous les deux!!!!»

Ого, сколько экспрессии! Наверно показалось. Окей, продолжаем отдыхать, вроде очередной подъем закончился. Осмотримся, в какой группе я оказался? Периодически на равнине передо мной выбегает широкая атлетичная фигура соперника в футболке и коротких тайтсах. Он бодро и пружинисто бежит равнину и спуски. Вверх предпочитает идти пешком размеренным шагом. А еще у него откуда-то при такой-то экипировке, громко играет заводная музыка. Тут я его обхожу и удаляюсь, потом ситуация повторяется. Прекрасный ориентир. С остальными сложнее, не так запоминаются.

Сравнительно простые лесные тропы сменяются резкими сбросами в пропасть, отвесными стенами на пути, каменными реками по дну оврага. Участки, где вязнут очередные обладатели альтернативного взгляда на велогонки. Некоторых из них, кто пытается пробраться с полноразмерным кантрийным рулем под упавшим деревом, приходится перепрыгивать через верх, падая им же на голову с другой стороны препятствия. Все эти акробатические этюды не прибавляют сил. Приходится местами тоже переходить на шаг.

Полчаса позади. Или больше? Обладатель хорошего музыкального вкуса в очередной раз обходит меня на равнине и начинает удаляться. Забег на 8 км, значит до финиша уже недолго. Вроде бежим вдоль реки, значит скоро брод, а потом финиш? Надо потерпеть, добавить. Уверенно увеличиваю усилия на протяженном пологом спуске и добираю его. Количество попутчиков в нашей группе уже как-то сократилось, вероятно мы убежали в оврагах…

На одном из виражей на спуске что-то больно резануло голеностоп, когда я куда-то наступил под слоем листвы. Камень? А может быть это ржавый кусок штыка, оставшийся здесь с тех времен? При том, что на ногах довольно плотные трейловые тракторные кроссовки... Потеряв секунду от неожиданности, я смягчил нагрузку на ушибленную ногу и чуть сбавил. В этот момент я заметил какие-то элементы разметки на стволах деревьев и меня насторожило:

На стволе я увидел два цветных стикера. А раньше их было три. Я готов поклясться: их было три на некоторых стволах какое-то время назад. Давно-ли?
Приглядевшись, я увидел на стикерах цифры: 15, 30. Не…. Не-нене… Погодите, а где 8? Я договаривался только на 8! Все, что больше 8 для меня не существует, я тут уже по оврагам напрыгался на месяц вперед!

- Парни, вы сколько бежите?
- 15! Заблудился?
- (… непередаваемая игра слов…) о горе мне, о позор на мои седины!
- А, ну понятно…
- А долго-ли мы из этих 15 уже бежим?
- что-то … 9
(дальше я не расслышал). Что 9? Девять уже бежим или 9 осталось?

Однако, сознание сопротивлялось возникшим обстоятельствам недолго. Можно сесть и начать плакать, можно замерзнуть, как вон те наполеоновские воины. А можно просто насладиться чудесными видами русского леса и провести на маршруте намного больше полезного времени вдали от будничной суеты.

Чуть позже, выбежав на поле, я обнаружил пункт питания. Кормильцы, увидев мой номер, участливо спросили, не заблудился-ли я. Оказалось, что в этой точке как раз развилка на 30 и 15 км. И я продолжил свое субботнее приключение, поговорив по пути с еще одним бегуном. Оказалось, что, судя по треку, мы только в середине пути. Странно, а по моим ощущениям уже должно бы все поскорее кончиться…

Здесь пришлось пересечь перепаханное поле прямо по нетоптанной взрыхленной октябрьской (вы только вдумайтесь!) сырой земле. Т.е. это вот ты бежишь сто метров, у тебя на ногах по 2 кг липкого суглинка, который не торопится отваливаться, когда ты вновь ныряешь в овраги.

И вновь такое же поле еще раз. Нет, тут не трактор проехал, ничего такого! Просто прямо по взрыхленной земле по самые помидоры. Вот это жизнь, вот это виражи, матьих…

Овраг… какой по счету? Спина того бегуна, что был рядом после пункта питания, уже не видна, убежал. Но навстречу бодрое лицо опытного ветерана с возгласом «Нет разметки!»

Давно-ли я видел разметку? Вроде видел, но здесь ее нет. И в пределах видимости ни одной ленточки. Я почти слышал недовольное шипение обитающих здесь гадюк, когда подумал, что этот густой лес поглотил нас, обессилевших. Вернувшись назад и потеряв пару минут, мы нашли нужный поворот в неочевидные заросли. Я продолжил преодолевать овраги. Сколько? Пять? Семь? Сбился со счета. Где-то позади были слышны чьи-то возгласы. Догонят?



Еще через какую-то очередную вечность, сбиваясь с маршрута и возвращаясь к спасительным красно-белым ленточкам, я потерял остатки энергии, утратил чувство времени. Мою вот эту тонкую психику спасала любовь к русскому лесу и причудливому ландшафту, глаза радовались всему, за что могли зацепиться сквозь пелену накатывающей усталости. Движения стали скованными, мышцы задубели. Казалось, что если я продолжу так угасать, то осенний холод проникнет внутрь и тогда - беда.
Выраженная пересеченка, изобилующая камнями и поваленными деревьями, сменилась плотной лесной дорогой. Двигаясь по ней, я недоверчиво озирался, боясь пропустить очередной поворот в никуда. Бег по унылой сумеречной равнине под кронами заставил чувствовать себя одиноким и, погружаясь в этот транс, я внезапно перешел на шаг, вслушиваясь в шепот опадающей листвы:

 RETOURNE-TOI, CONNARD!!!

Призраки сотен погибших здесь воинов просили не повторять их ошибку. Нужно прикрывать тылы.
Обернись, придурок!
Повинуясь инстинкту марафонца, я обернулся, чтобы оценить обстановку. Вдалеке из тумана выплывала чья-то фигура. Беги, сопротивляйся!




Когда я услышал шум шоссе – волшебство кончилось и начался очередной трейл с прыжками через поваленные деревья. Меня кто-то все-таки догнал и это была бодрая девушка в розовом. Возможно, кто-то еще наступал на пятки, но это было не важно, потому что я услышал знакомый голос, а потом увидел Пита:
«Жесткий ты парень, однако!»

Давно уже завершивший свою дистанцию и более внимательный к разметке, он пошел искать мою заблудшую душу вглубь леса. Дал попить. И произошел интересный диалог. Вот я спрашиваю, а далеко-ли до финиша? И вот вроде есть какая-то там цифра, которую Пит мог-бы мне назвать, но меня, измочаленного всеми испытаниями, легко обидеть неосторожными словами. А кроме того, ведь на трейле дистанция – это лишь один из индикаторов предстоящих страданий. Так что на простой вопрос ему пришлось сочинить очень развернутый ответ, содержащий сразу несколько мотивирующих формулировок. Начинался ответ с фразы «банан надо?» а заканчивался описанием крутизны склона после брода. Ну ок, продолжаем кайфовать.

На поле меня догнали еще двое соперников, обойдя и начав удаляться. На дубовых ногах, я смог потерпеть до брода, на берегу которого меня уже ждала моя семья. Нырнув в простатитно-холодные воды Лужи, я сразу обошел одного из ближайших соперников прямо в реке. Затем, свежий и чистый ниже пояса, я съел второго у подножия городища, где было последнее крутое препятствие на пути к финишу. Взлетев наверх в несколько бодрых прыжков, я бежал по небу какое-то время, а затем, каракатицей, опираясь на руки, спустился вниз к мостику. Ну тут могли-бы и второй брод сделать, уже не важно. Но сделали мостик.

И сил хватило на ураганный финиш. Жаль, что никого рядом уже небыло, иначе бы разобрался, но и так публика была в восторге. Из динамиков звучал вопрос, что я делал на дистанции, если выдал такой финиш. Ну вот, надеюсь рассказал, что делал. А кто слушал – молодец, поэтому и внес меня в зачет 15 км. Хотя на самом деле было 18.

PS: Ни один французский офицер не пострадал в ходе забега. Но это не точно.

Петр Моршнев, Malex SRB.
« Последнее редактирование: 30 Октября 2023, 17:35:34 от Diesel »

Оффлайн Kenny

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 08.06.2008
Re: Отчеты о летних гонках
« Ответ #307 : 30 Октября 2023, 23:34:05 »
21.10.2023 Трейл Кутузов «Дорогами 1812 года»Дистанция 8 км

В прошлом году планировал принять участие в это трейле, но за неделю до старта немного погнул себе ногу, весьма глупо убравшись на велосипеде. По сути из-за этого падения пропустил ещё несколько беговых стартов, и беговая осень ограничилась посещением лишь Обнинского Атомного трейла.

Погода в день старта была немного лучше, чем в Обнинске на «Атомном» - было без дождя, но несколько холоднее из-за ветра, гулявшего по полю.

На разминке хотели посмотреть начало трассы. Начали бежать от стартового коридора, но почти сразу упёрлись в стену из бурьяна. Наивно решив, что не угадали с направлением старта, и упёрлись в дальнюю часть стартового кармана, побежали разминаться вдоль берега Лужи.

На стартовом построении стало понятно, что стена из бурьяна и есть начало трассы – действительно, мы же не по асфальту бегать собираемся, трейл должен быть трейлом.

Первыми в бой отправились велосипедисты, мы должны были стартовать через 5 минут. С одной стороны, хорошо, что велосипедисты немного проторят нам путь, с другой же стороны есть риск, что по такой местности бежать без велосипеда проще, чем с оным, и мы очень скоро можем упереться в хвост велоколонны.

В стартовом коридоре расположились во втором ряду, но начало момента перемещения на стартовую линию, после старта велосипедистов, проспали и оказались чуть ли не в четвёртом ряду. Особых надежд на хорошее участие не было, позапрошлая неделя в плане тренировок прошла мимо – накрыла какая-то зараза и я вечерами просто приходил домой и падал спать. К счастью сильно не разболелся, и неделя перед стартом прошла в соответствии с планом тренировок.

Голова включилась в нужный режим только после выстрела пушки, ознаменовавшего начало забега. Передо мной неспешно трусили участники которые вполне возможно бегут тридцатку, или кто просто пришёл попробовать свои силы. Коридор в бурьяне, проторенный велобратьями, вряд ли по ширине вместит больше одного человека, и есть отличная перспектива минут 5 проторчать в этой неспешной пробке.

В голове что-то щёлкает, и я врубаю ускорение – уж лучше сейчас немного поубиваться, чем застрять здесь. Зигзагами мечусь в толпе стартовавших, кого-то даже подрезаю, буквально пробежав по ногам (эх где моё воспитание), но весьма прилично улучшаю свои позиции. Вбегая на тропу в бурьяне всё равно упираюсь в медленных участников, но и тут приходит подсказка – кто-то обгоняет меня прямо по высокой траве. Смещаюсь с тропы и устремляюсь следом, оказывается и по траве можно нормально бежать, хоть и сил уходит больше, но на это сейчас пофиг, потом отдохну.

Вскоре мы выбегаем на автомобильную грунтовку, грунт преимущественно твёрдый, за исключением пары мест с грязевыми лужами. Здесь можно чуть успокоиться и поймать свой темп, а в идеале и найти попутчика. К слову, ориентироваться по пульсу возможности нет, поскольку я умудрился забыть дома часы (в конце концов забег посвящён событиям 1812 года, какие там могли быть часы и пульсометры).

Грунтовка довольно быстро заканчивается, и начинается болотистая местность, на которой начинают попадаться первые велосипедисты, вот уж кому не позавидуешь. Тут и бежать то не особо удобно, а уж волочить с собой кусок железа и того подавно. К тому моменту я нахожу попутчика в лице Гречищева Юрия. Он бежит 30 км, но темп держит весьма высокий и держаться за ним не так уж просто.

Начинается лес, в котором появляются первые крутые подъёмы. Неподалёку слышим звуки выстрелов. Похоже на стрельбу с ружья. Любопытно, вроде стрельбищ здесь нету, может для антуража кто бахает. В виде ответа на вопрос, нам под ноги прилетаем весьма крупная петарда – наверно детки шуткуют. Забравшись в очередной подъём видим картину маслом. Двое бойцов в шинелях Русской армии ведут, взбадривая рогатиной, пленённого Наполеона, при этом что-то выговаривая ему.

За атмосферу однозначно 5. Хотя веселее бы данная картина смотрелась ближе к концу дистанции, вызывая смятение у особо упоровшихся.     

Чем дальше в лес, тем глубже и круче стали овраги, да и поваленных деревьев на пути прибавилось. Стало совсем тяжело, и я уже начал жалеть о стартовых рывках. Гречищев начал удаляться, плюс меня стали добирать соперники, в числе которых оказался и Устинов Сергей, по итогу занявший 2 место на 8 километровой дистанции.

Крутые овраги вскоре закончились, и я на радостях чуть не пропустил развилку, на которой наши пути с бежавшими 15 км и 30 км расходились. Уж очень невнятно было обозначено это ответвление, пока разобрался куда бежать потерял около 10 секунд. А дальше маршрут шёл по тропинкам через лес. Почти плоско, а с какого-то момента преимущественно вниз. Разметка просматривалась с трудом, тропинки, засыпаны листвой и плохо читаемы, без часов и отметок километража трудно было понять, сколько ещё бежать, старался лишь не сбавлять темп, так как пару раз вдалеке передо мной мелькал чей-то силуэт. Попутно успеваю отметить, что усыпанный листьями лес в этой части трассы особенно красивый.

Тропа выводит меня на поле, здесь опять твёрдый грунт и бежать становится проще. К тому же я уже чётко вижу метрах в трёхстах своего соперника, который чуть ли не прыжками начинает преодолевать очередной участок, проходящий через заросли на поле. Велосипедистов здесь ещё не было, и мы одними из первых протаптывали здесь тропу. У меня же на преодоление этого бурьяна ушло очень много времени и сил, наверно ноги слишком короткие. Пока продирался через поле, сочинял петицию по защите прав коротконогих бегунов на труднопроходимых дистанциях…

Близился конец дистанции, и я наивно начал полагать, что брода может и не будет в этот раз. Ведь всё так удобно, мы уже и без того на той же стороне реки, что и стартовый городок, ну к чему эти извращения? Зрители, стоявшие полукругом вместо разметки, на повороте к реке, дали понять, что броду быть. Не зря же они здесь собрались. После финиша мне казалось, что брод забавная штука, однако судя по фотографиям, мне он очень не понравился…

Как забрался в практически отвесный подъём после брода я толком не помню. Но вот если бы бойцы Русской армии с пленённым наполеоном мне встретились здесь, то я бы точно начал разыскивать Апостола Петра…
Перемещаясь по горе слышу, что ведущий приветствует второго финишёра на 8 км. Любопытно это он меня уже увидел, или соперника, которого я ещё недавно лицезрел вдалеке. Данная информация добавляет сил на последний рывок вниз с горы, через мост и к финишу. По итогу третье место, что весьма неплохо и крайне неожиданно.

Заминаться после таких упражнений с водными процедурами не очень хотелось, но долгое отсутствие на финише одноклубника, вызывало беспокойство. В голове всплывает неочевидная развилка, на которой можно было убежать на 15м, а то и на все 30. Хватаю флягу и бегу обратно на трассу, в надежде на то, что не разминусь с Петром. Пётр оказывается жив, но на шутки не реагирует, что логично. Какое-то время бегу следом, пытаясь приободрить, и дать попить пару раз. К стартовому городку возвращаюсь пешком, успев оценить, как же хорошо утоптали тропинку в поле, которая ещё каких-то минут 40 назад была для меня пыткой.

В городке узнаю, что я благополучно пропустил награждения, разгуливая и любуясь красотами местной природы. Награждают меня одного, отдельно, хотя я не сказал бы, что выгляжу при этом недовольным)       


Время 50:59

Место в абсолюте 3, в категории 1

Вьюнников Петр,  Malex SRB
« Последнее редактирование: 31 Октября 2023, 00:23:41 от Kenny »

 



Ramblers Top100