collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 11
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: 2011.09.11 Экспериментальная "двухсотка"  (Прочитано 1403 раз)

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Идея проехать 200км за один день возникла еще в прошлом году, тогда же обкатывали промежуточные дистанции в 120 и 160 км, в результате чего пришли к выводу что жара и бездорожье - главные барьеры на пути к двухсотке. Но прошлой осенью что-то не срослось, но тем не менее идея "двухсотки" не умерла, и мы твердо решили проехать 200км в этом сентябре. А как это было - читайте далее.


Сентябрь 2011 года выдался дождливым, особенно дожди донимали по выходным. Для велопробега назначили дату - 24 сентября, почти "от балды" в надежде на то, что с погодой все-таки повезет. Повезло - дождь нас миновал, а после обеда еще и солнышко показалось. Впрочем обо всем по порядку.

Рано утром в 5:20 стартовали от перекрестка Энгельса и Курчатова к ЖД-вокзалу. Город еще спал, редкие машины проносились по хорошо освещенной улице Курчатова. Купили билеты до Сляднево, погрузились в электричку. Почти час провели в легкой полудреме в практически пустом вагоне. Контроллеров не было. 

Вышли на Сляднево. За городом заметно холоднее. Электричка ушла, платформа погрузилась в темноту. Готовимся к выезду, включили фонари, зубы стучат от холода. Рома делает первую запись на диктофон. Надо ехать, хотя и не очень хочется, все-таки 200км и немного страшно. Поехали. Первые километры до пустынного киевского шоссе. Далее бетонные плиты и коттеджный поселок "Земляничная поляна", местные собаки не спят, из-за забора раздался заливистый лай.

   

На спуске-перепутье перед мостиком через Суходрев лечу через руль, переднее колесо занесло в песке, зазевался, бывает. Стало заметно светлее. Но стали мерзнуть ноги и руки. Для таких осенних выездов были бы кстати бахилы и перчатки с пальцами. Едем по ухабистому грейдеру. Впереди церковь перед Карамышево, сворачиваем налево на Лопатино и Редькино. Старый мост перед Лопатино давно размыт и заброшен, справа объезд. Начинается хороший асфальт, въезжаем в Редькино - по главной улице разъезжают местные жители на велосипедах - в основном женщины на дорожных Стелсах. Утро начинается. 

   

В Полотняном Заводе люди тоже потихоньку просыпаются. Сворачиваем к Кондрово. На трассе Р-93 трафик приличный, дорога узковата, появились грузовики. В Кондрово сворачиваем налево, перед ЖД-мостом останавливаемся на первую небольшую передышку. Перекусываем орехами-изюмом. 

 

Далее по раздолбанному асфальту едем через Галкино на Острожное. За Острожным дорога еще более раздолбанная, машин нет, но чем дальше, тем асфальт все лучше. По этой дороге мы еще не ездили и ехать интересно. Незаметно въезжаем в Воронки, что на Варшавском шоссе. По варшавке проехали около 3км по направлению на Мятлево. Останавливаемся передохнуть у указателя на бывший совхоз, ныне "СПК Алексеевский". Первый "полтинник" пройден, стало теплее, руки уже не мерзнут, у меня ноги постепенно отогреваются. Общее состояние - что называется "бодрячком", но проехали еще мало. Рому начинает беспокоить связка "седло-задница". Ехали в темпе чуть выше среднего, да еще и по холоду, у меня начинают заявлять о себе колени, которые несколько лет не беспокоили вообще. Стараемся выдерживать режим - 50-60 минут едем, 5-10 минут отдыхаем, Рома периодически наговаривает на диктофон.

   

Асфальт закончился, едем по сносному широкому грейдеру, проехали Алексеевку, далее пустынный грейдер несколько раз упирается в горизонт, ехать все время прямо скучно. Остановились передохнуть у поворота на станцию Кошняки. Местность безлюдна и пустынна. Проезжаем собственно деревню Кошняки, потом Льнозавод, в котором наблюдаем разруху и депрессняк. Где-то рядом станция Льнозавод. Грейдер уже порядком поднадоел, впереди деревня Дороховая и смена обстановки - хороший новый асфальт. Но по асфальту как-то не едется - постоянный набор высоты, небольшой мордняк, общая усталость.

   

Перед Износками останавливаемся - у меня стали забиваться ноги. Сидим в автобусной остановке, перекусываем, наблюдаем за дизелем, идущим из Износок в Калугу. Время где-то полдень, проехали 80 с хвостиком километров. Колени надо беречь, не напрягать. Проехали Износки, начались бетонные плиты, сначала дорога хорошая, "стучим" на стыках плит. Потом пошли участки с покрытием похуже. Из Износок в Шанский ехать лучше, чем в обратную сторону, по крайней мере рельеф помогает. Где-то между Износками и Шанским проходим отметку в 100км, пока едется хорошо.



В Шанском останавливаемся у магазинчика - захотелось чего-нибудь существенного пожрать, а припасы, что были с собой, уже не лезли в горло. В магазине продали просроченные сырки, потом продавщица вернула деньги, но осадочек остался. Пришла смс-ка от калужан - они тоже едут двухсотку, Дмитрий пишет, что у них дождь. У нас пока осадков нет, но здесь дождь видимо был не так давно - сыро и грязно.



Опять поехали по дороге, по которой никогда не ездили. Много ям, заполненных водой, и машин немало. Местами можно было ехать наравне с машинами, а то и быстрее, пока они переваливались на ухабах. Отрезок Шанский завод- Медынь тоже довольно скучен, ближе к Медыни начался неплохой асфальт. В Медыни надеемся остановиться в какой-нибудь забегаловке и поесть горячей пищи и попить чаю. На въезде в Медынь строящийся микрорайон из таунхаусов и новенькое кафе-кондитерская, увы, закрытое.



В центре Медыни тупим, крутим головами, пытаемся найти кафе. Спрашиваем прохожую женщину - она не знает подобных заведений. Выезжаем на главную улицу (Варшавку) - там-то по-любому что-то есть, но... ничего нет. Обнаружили палатку "Куры-гриль", в которой наливают чай-кофе в пластиковые стаканчики и разогревают полуфабрикаты в микроволновке. Невкусно, но пища горячая, да и есть хочется. Меня начинают ощутимо беспокоить колени и голеностопы, все-таки перегрузил их. С тоской думаю - как ехать дальше? В Медыни проторчали наверное с полчаса. Радует лишь выглянувшее солнце. Уже проехали где-то 130км - приличный километраж для однодневной покатушки.



Выезжаем из Медыни по асфальту по направлению на Кременское. Асфальт отличный, едется, несмотря на ноющие колени быстро - может попутный ветерок помогает. Идем стабильно 20-22 по асфальту, нас неспеша нагоняет пенсионер-шоссейник. Общаемся на ходу. За разговорами время пролетело незаметно. Шоссейник "довез" наc до поворота на охотхозяйство "Озерное" и поехал дальше в Московскую область.



Очередной отдых на обочине. Асфальт плохой, но и это радует. Осталось ехать еще около 50-ти км. Солнце начинает склоняться к закату, но по-прежнему тепло и светло. Ехать интересно - смотрим по сторонам, там угодья охотхозяйства, слева видим небольшое стадо убегающих ланей. Начинаются домики и дачи охотхозяйства - рядом церковь-новодел и вертолетная площадка. Большая компания веселится и отмечает какое-то событие в очередной усадьбе. Земля здесь наверное давно раскуплена и стоит очень больших денег. А вот дорога сюда так себе, старый в выбоинах асфальт. Проехали Дылдино, Федорино и Коростелево - начинаются знакомые места, вроде как и Обнинск уже недалеко. Остановились передохнуть перед финишным марш-броском, что-то жуем, хоть и не хочется, но организму нужны силы, которых уже маловато. 

 

Едем по сносному асфальту дальше, поворачиваем на Малахово, начинается довольно ровный грейдер. Солнце садится, но небо ясное, голубое, поэтому еще какое-то время будет светло. Становится прохладнее. После Жилетово свернули на полевую дорогу на Шемякино. Полевая дорога хороша - твердая, наезженная, к тому же идет плавный и длинный спуск. Продолжает холодать, начались сумерки. В крутой подъем перед Шемякино идем пешком, потом плавный набор высоты по полевой дороге до окраины Шемякино.

   

Вышли на шемякинский грейдер - пустынная ухабистая дорога. В Климовском небольшой асфальтовый участок, за деревней ненадолго останавливаемся и включаем фонари, стемнело окончательно и похолодало, но организм уже нацелен на близкую цель - уже скоро дом, и холод не особо донимает. Педали крутятся почти на автомате. Дорога плохая - фара постоянно высвечивает ухабы, приходится объезжать ямы, выписывая зигзаги. Пошли подъемы, начался автотрафик - встречные машины в темноте слепят, ехать некомфортно, постоянно в напряжении.



В Писково Рома фиксирует на велокомпе отметку в 200км - дистанция взята! Осталось только добраться до дома. Машины напрягают все больше и больше, чего они здесь разъездились? Грозный подъем в Городне дался кое-как, опять ненавистные машины. До Обнинска пролетаем почти незаметно - по хорошему асфальту едется хорошо, пусть и устали порядком.



Перед плотиной сворачиваем на поле, на дорожку до понтонного моста. Темно, едем, едем, а моста все не видно. Заблудиться тут трудно, но сомнения все же присутствуют. На почти негнущихся ногах переходим понтонный мост. Рома ведет вверх по лесной тропинке на объездную дорогу. Темнота не позволяет оценить крутизну и длительность подъема - заезжаю из последних сил. Потом длинный и пологий асфальтовый подъем до бассейна, который дается полегче. С Ленина ныряем в Гурьяновский лес, потом на Королева, Аксеново, Энгельса и вот он дом, до подъезда считанные десятки метров. Рома снимает показания велокомпа, прощаемся и по домам - осмысливать пережитое. 

Показания приборов: 

- старт в 6:40, финиш в 21:20, итого общее время 14ч 40мин.
- за это время пройдено 213км+ 4,6км от дома до жд-вокзала
- чистое ходовое время 13 часов, 1 час 40 минут ушло на остановки и отдых
- средняя скорость 17,4км/ч
- максимальная скорость 45.1км/ч

Личные ощущения участников:

2faced:
- надо физически готовиться, даже не в плане выносливости, а готовить колени и суставы к нагрузкам (не садился на байк 3 недели и сильно нагрузил суставы с коленями), может еще фактор пониженной температуры за бортом сыграл роль
- такие дистанции по-хорошему надо ехать при длинном световом дне, т.е. летом, чтобы не торопиться особо и не рисковать ездой в темноте, к тому же глаза устают
- выдул 3л ессентуков-4, сожрал 2 помидора, 2 плюшки, пол-плитки шоколада, грамм 200 орехов-сухофруктов, 2 стаканчика чая, пирожок с картошкой, грамм 300 винограда
- стратегия питания - каждый час что-нибудь жевать, даже если есть не хочется, наверное была правильной - есть не хотелось, упадок сил чувствовал один раз - перед Износками забились мышцы
- для таких поездок нужны интересные оригинальные неезженные маршруты, иначе по езженным местам ехать неинтересно и тяжело как-то
- комфортное для задницы седло + памперс = залог успеха

Ramzesito: 
без сомнений, это была самая сложная однодневка, полностью готовым к которой быть невозможно, не прочувствуя на собственном опыте,
чужой опыт индивидуален и не всегда подходит, пытался сначала ехать на изюме (в шоколаде), но мой организм не может постоянно поглощать один вид корма, через некоторое время встает поперек горла, а это вряд ли пойдет на пользу, если пихать насильно, поэтому поначалу изюм чередовался с орехами, виноградом, бананами,
шоколадом, затем в ход пошли бутерброды с сыром, сосиски, помидоры, иначе я не могу, жидкость - изотоник high5, иногда запивал пресной водой из фляжки, иначе тоже не лезет,
всего выпил я по-менее Васиного (1.5л изотоника, примерно 0.3 воды, 0.3 фанты, 0.2 чая и 0.2 кофе), колени ныли у обоих одинаково.
Из упущенного - надо было брать доп.перчатки с пальцами и пару доп.носков/бахилы, с утра было холодно.
Летом, возможно, было бы сложнее из-за жары, не смотря на длинный день. По моему мнению, температурный оптимум на дальние поездки 15-25 градусов.
Т.е. планировать надо на конец августа-начало сентября.
Также обратить внимание на седло, я еле доехал на своем, хотя сотню едется терпимо. Плохая дорога тут тоже внесла свою лепту. На двухподвесе было-бы полегче.
Повезло, что не попали под дождь, обошлось без проколов и поломок.
Планка 200км на мтб по плохим дорогам взята, увеличивать километраж уже пытаться не стоит, если не пересаживаться на шоссейники.

Маршрут на Wikiloc с Роминого GPS 
Все фото от Ромы
Аудиозапись с Роминого диктофона, в формате mp3, 8 минут

_____________________________________________
Обсуждение в соответствующей теме

Автор статьи - 2faced
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

 



Ramblers Top100