collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 12
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: 2013.08.31-09.01 ПВД2Д Мещера  (Прочитано 226 раз)

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3024
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
2013.08.31-09.01 ПВД2Д Мещера
« : 13 Августа 2018, 23:47:40 »
Отчет о велопоходе выходного дня (ПВД2Д) по Владимирской области и национальному парку Мещера


Дождливое лето 2013 оказалось скудным на велопутешествия, поэтому планируемый еще с зимы двухдневный поход в Мещеру с предвкушением ожидался как самое значимое событие уходящего теплого сезона.

Мещера - один из 43 (на данный момент) национальных парков России.

Нацпарк Угра мы уже исколесили вдоль и поперек, захотелось посмотреть и на другие. Мещерский находится не так далеко, юг Владимирской области, от Обнинска 380км, на машине 4-5 часов. Тем более, интернет наводнен велоотчетами об этом удивительном месте, что как бы намекает, что на двухколесном транспорте там передвигаться должно быть интересно.

Так оно и вышло, с учетом абсолютной равнины (парк находится в низменности) передвижение на велосипеде оказалось несложным и интересным.

Сергей (feri) заранее составил перечень точек интереса и маршрут. Как и в прошлом году, формат покатушки был выбран "Налегке и быстро", маршрут - кольцевой, ночевка - комфортабельная (в гостинице).

Изначально планировали стартовать в Гусь-Хрустальном, ехать до Судогды (ударение на У), ночевать, и на второй день обратно в Гусь. Но, как оказалось, Судогда - городок небольшой, в нем даже гостиницы не оказалось. Поэтому решили стартовать наоборот, и ночевать в Гусе, в котором гостиниц на любой вкус и кошелек. Заранее забронировали номер.

Маршрут и основные точки интереса:

Судогда - Дубенки - Лобаново - Неклюдово - Иванищи - Мочаловка - Уршельский - Тасинский Бор - Тасинский - Избищи - Ягодино - Эрлекс- Гусь Хрустальный - Комиссаровка - Анопино - Поповичи - Дубасово - Малая Артемовка - Овсянниково - Муромцево - Ликино - Дюкинский карьер - Судогда

- Урочище Часовня на старом тракте Владимир-Рязань (мещерское междуречье) --- http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=7159
- Пешеходный бревенчатый мост через р.Бужа
- Карьер для купания Счастливая
- Музей "Древнерусское подворье" в Тасинском --- http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=4714
- Собор Георгия Победоносца, памятник Мальцову 
- Станция Перегрузочная, стыковка узкой и широкой колеи
- Урочище Покров, заброшенная церковь --- http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=3117
- Усадьба и замок Храповицкого --- http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=287
- Дюкинский карьер, скалодром, хибины средней полосы --- http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1177
- Природный фонтан --- http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2954


Навигация - спутниковые распечатки в планшете на руле, электронный навигатор для уточнения местоположения

Дата старта, как уже повелось (из-за работы Сергея), определилась спонтанно - 30 августа.

Планируемый состав участников постепенно менялся, повлияла и неопределенность дат, и наличие/не наличие личного транспорта, и прогноз погоды. На выходные 31авг-01сент синоптики обещали дожди. Но план есть план, если не поехали бы сейчас, то пришлось переносить на следующий год, а это неспортивно.

В итоге поехали трое:

- Сергей (feri), любезно предоставивший транспорт
- Сергей (ForrestGump)
- Роман (Ramzesito)

ДЕНЬ 0.

Из Обнинска выехали почти в 7 часов вечера в пятницу, сразу после работы, собираться пришлось накануне в четверг.

Отъезжающие и провожающие

 

Дорога выдалась не быстрая, пятничный вечер в Московской области стандартно обрекал на пробки, жд-переезды на Малом Кольце и ремонты на M7 заставили потолкаться (на МКАД вообще не рискнули суваться, там все было красное по навигатору).

В итоге до Судогды не дотянули километров 30, в два часа ночи, съехав с M7, нашли укромное местечко у лесного озера под Владимиром, перекусили копченым лещом под пиво и завалились на ночлег.

Как раз перестал дождик, который время от времени начинался в пути и навевал грусть

 

Я с собой взял надувной матрас весом 10 кг, как раз по размеру палатки, и с комфортом выспался на свежем воздухе, лучше чем дома. Привыкши к весовым ограничениям в велопоходах и переместившись в автомобиль, осознаешь весь кайф, беря подобные вещи для комфорта  8)



Озеро, у которого заночевали, называется Плавучее, и не зря, окружающий берег, метров 10 от кромки воды находится как бы в плавучем состоянии, идя по деревянным поддонам, видно как земля идет волнами. Вот она, Мещера, начинается...

 

https://youtu.be/QCXedDlHmAE


ДЕНЬ 1.

На утро осмотрели озеро, позавтракали и доехали наконец-то до Судогды.

 

Местный гаишник поведал приятное известие, что в городе существует платная стоянка

 

Легко нашли ее, припарковались за 50р, быстро переоделись и в путь! Время - 9:50

 

Главная улица Судогды

 

Выезжаем за город, погода шепчет, тело, полное свежей силы, красота, наконец-то выбрались, катаемся!

 

Деревня Афонино



Рагузино



После Рагузино началась лесная грунтовка, с редкими водными "детскими" преградами, легко обходимыми по краю.

 

Перед Дубенками остановились на опушке, а там большая брусничная поляна, немного подкрепились дарами леса

   

Время 11 утра, воздух начинает ощутимо прогреваться, становится жарко, начинаю жалеть, что не в шортах. Можно сказать, встретили бабье лето вдалеке от дома.

 

Дубенки, церковь



За Дубенками начался прекрасный асфальт без машин, ну прямо европейская велодорожка



Счастье продлилось не долго, всего 1км, трек проложен правее, грунтами, и пришлось свернуть. И среди молоденьких сосен тоже поехалось неплохо



Местами начали встречаться песчаные выходы, которые особо не мешали передвижению, так как отсырели от дождей



Лесной участок перед Лобаново

 

После Лобаново километр-другой трассы Р73 для разнообразия, небольшой перекус у поворота на Неклюдово, на заднем плане это не автоподдержка, а случайные люди  :)

 

До Неклюдово идеальный асфальт без машин, прямой как стрела - мечта шоссейника

   

Неклюдово-Гаврино-Иванищи асфальт местами подухудшился, но в общем неплохо, пролетели на одном дыхании, хорошенько повысив среднюю скорость

     

Интересное здание в Иванищах с крышей от Билайна



После мостика в центре села свернули на одну из прилегающих улиц, мощеную булыжником



После Иванищ начинаются пески, до официальной границы национального парка остаются считанные километры, поднажимаем...

   

...и проскакиваем нужный поворот, уйдя на дорогу, ведущую на торфоразработки, тыкаемся в предполагаемые срезы к мосту, упираемся в непроходимый ивняк



Возвращаемся с километр назад, идем в нужную сторону и прибываем к мосту через речку Поль - границу заповедника

     

А дальше начинается полный кайф, непривычная природа, у нас в Калужской области таких лесов, мхов и песков не сыщешь, причем, приятно удивило то, что рядом с основной дорогой почти всегда идет тропка для мото/вело, чтобы не вязнуть в песке, мотоциклистов на советских еще агрегатах встречали нередко, похоже, основной транспорт по парку. И самое главное - никаких джиперских замесов!

     

Сергей (FG) так воодушевился, что не обуздал мощь и порвал цепь

   

Были и песчаные засады, но нечасто, вообще, прошедший накануне дождик немало нас выручил, уплотнив песок

 

Приближаясь к первой точке интереса - урочище Часовня, ожидали увидеть небольшую деревянную часовенку на месте бывшего постоялого двора, который находился на старом тракте Владимир-Рязань. Но покружив по местности, домик не обнаружили, а только груду досок и маленький колодец



Неподалеку очень кстати оказалось место для отдыха, столик со скамейками, где мы остановились на обед, время - 14:30

   

После сытного обеда супами и кашами быстрого приготовления (брали с собой горелку) собрали волю в кулак и посадили-таки себя в седла и поехали дальше изучать Мещеру

По обеим сторонам дороги - болота, низменное место, меж двух речек Поль и Бужа

   

Какой-то дренажный канал, и мостик через него

 

Достигли речки Бужа, грунтовка побежала вдоль нее, возникло чувство дежа-вю - один-в-один как дорожка вдоль речки Суходрев

     

Через 4-5 километров выехали ко второй точке - бревенчатому мосту через Бужу, на котором рыбачили местные жители



Далее - прекрасные велотропы до Уршельского

   

Поселок Уршельский (ударение на У) находится в центре национального парка, в округе - нетронутая природа и болота, поселок промышленный, там еще действует стекольный заводик, видно трубы на горизонте



Остановились у магазинчика, и сами покормились и козочек покормили

 

Время 17:10, вот тут начался дождик, хоть и слабый, но который в этот день больше не заканчивался, он преследовал нас до самого ночлега, и шел всю ночь, но весь следующий день было сухо, хотя в Обнинске дожди лили оба дня не переставая

Облачаемся в дождевики и крутим дальше по асфальту, Серега повторно рвет цепь

 

Карьер "для купания" благополучно прощелкиваем клювами, и приезжаем в Тасинский Бор, где асфальт кончается

   

По карте должна быть узкоколейка, но от нее не осталось даже сколько-нибудь видимой насыпи, только направление, периодически под колесами чувствовались шпалы - полусгнившие бревна в земле поперек тропы

 

Выехали в Тасинский - живой поселочек посреди леса с добротными домами и хорошими дорогами

 

Прям посреди поселка высятся руины, как видно, не очень давно заброшенного, промышленного предприятия

     

Прошли на территорию - все открыто и разграблено, осторожно походили по цехам, как оказалось - очередной "свечной" заводик, т.е. стекольный, выпускал баночки и скляночки, скорее всего для парфюмерии

     

Долго здесь не задерживаемся, едем через поселок по указателям на музей "Русское подворье", он находится на южной окраине, но нам это как раз по пути.

Подворье, к сожалению, встретило нас запертыми воротами и рвом по периметру. "Не пущать иноземцев!" - сказало расписание работы на городской стене.

     

Что смогли, посмотрели через ограду, и поехали дальше

 

Впереди нас ждал неочевидный лесной участок до Избищ, по спутнику ничего не просматривалось, единственная зацепка при прокладке маршрута - чей-то трек на велорадаре. Но проехали там или прошли, нам было неизвестно.
« Последнее редактирование: 13 Августа 2018, 23:57:31 от Ramzesito »
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3024
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Re: 2013.08.31-09.01 ПВД2Д Мещера
« Ответ #1 : 13 Августа 2018, 23:48:14 »
Начало пути выглядело так и не добавляло оптимизма:



Но, как я говорил выше, почти любое препятствие в виде песка или глубоких луж на парковых дорожках дублированы объездными тропами, здесь не исключение.
Миновав болотце по специальному настилу, поехали по идеальной лесной сухой грунтовке, наслаждаясь свежим воздухом и прекрасными пейзажами.
Скорость можно было держать около 25км/ч, и представить себя на велогонке в районе лыжных трасс в Обнинске. Джиперы и квадроциклы, спасибо вам, что вас тут нет!

   

Три километра пролетели незаметно. Выехали к большому пожарному пруду на опушке, сверились с картой, напролом вылезли на асфальт. Вот и Избищи.

 

Дорога через ближайшие деревни Тихоново и Ягодино далась легко и непринужденно, машин нет



Время полвосьмого, асфальт ушел налево, нам прямо. Остался еще один лесной участок, дорога там видна со спутника и мы надеялись проскочить и выйти на финальный асфальт до темноты. Главное - найти мост через Бужу. Мост мы нашли, верней то, что от него осталось. На фото плохо видно, но на заднем плане в полутемках - сваи, торчащие из воды.



Брод в наши планы не входил, да и бродить в холодный промозглый дождливый вечер, когда вот-вот стемнеет, не хотелось. Накатанная грунтовка шла вдоль реки, по ней и поехали. Но дорога углубилась в лес, стала постепенно уходить на запад, пришлось идти до конца, в итоге сделали немалый крюк и вылезли в деревне Синцово на тот самый асфальт, который ушел от нас налево перед Ягодино. Потратили время и силы, мой бюджетный дождевик промок насковозь, я стал не на шутку мерзнуть, стемнело.

Вооружились фонарями, в этот раз взял налобник, он помощнее, но батарея живет не долго. Крайние 30км до Гуся Хрустального дались нелегко. Дождь усилился и хлещет на скорости в лицо, в луче фонаря видны только капли дождя, с трудом ориентируясь на обочину, вижу край асфальта. Редкие машины слепят глаза. В добавок чувствую что-то не то с задним колесом, появились боковые биения, как будто огромная восьмерка. Ребята умчались вперед, я еду не выше 20-ки, сил мало. Останавливаюсь на осмотр колеса, но ничего в темноте не разглядеть. Пилю дальше. Конечно не до фотографирования, доехать бы поскорей до ночлега и отогреться.

В районе Нармуча заезжаем в остановку автобуса, надеваю под дождевик джерси с длинным рукавом, которую снял жарким днем и вез с собой в рюкзаке. Перекусили. Тупняк вроде отпустил, зубы перестали стучать друг об друга. Едем. И вот из темноты выныривает указатель Гусь Хрустальный. Наконец-то.

В ближайшем магазине купили жидкость для сугреву, похоже во Владимирской области сухой закон не действует, время уже часов 10, если не больше. Гостиницу нашли без труда, просторный номер на четыре койки, даже велосипедам место нашлось



Разложили вещи на просушку, употребили согревающую жидкость, я дополнительно отмок в горячей ванне с полчаса, и завалились спать. Самое сложное позади, завтра километраж поскромнее будет.


ДЕНЬ 2.

Подъем в 8:30. Вроде у тела нигде ничего не отваливается, самочувствие хорошее. Неспешные сборы, завтрак. Одежда почти высохла. Дождь под утро прекратился. В планах - прокатиться по Гусь-Хрустальному, посмотреть на рынок и музей хрусталя.

 

На рынке хрусталя (местный завод закрылся пару лет назад), распродают остатки, ну и везут с других городов и стран, Белоруссия, Китай. Цены вроде приемлимые. Люстра в рюкзак не полезла  :). Приобрел на память хрустальную собачку.

   

Собор, колокольня и купол были снесены в советское время, сейчас внутри музей хрусталя.


 

Мальцов - владелец стекольных заводов в царское время, на его средства построен собор

 

Велики оставили в углу под каменной лестницей, рюкзаки сберегла в гардеробе приветливая работница музея. Внутри часами можно рассматривать прекрасные экспонаты и слушать интересные рассказы экскурсовода

             

Но у нас впереди дальняя дорога, выдвигаемся на вторую часть маршрута.
Городские пейзажи

 

Дозакупаемся на окраине в Пятерочке и выезжаем из города

 

Дорога на Панфилово



Где-то рядом должна быть станция Перегрузочная, где когда-то стыковалась узкая и широкая колея для перегрузки добытого торфа. А вот и узкоколейный переезд, рельсы правда лежат только на самом переезде. Воодушевленные увиденным пытаемся доехать до станции по насыпи

 

Но тропа заканчивается у частного дома, возвращаемся на основную дорогу, едем по спутниковой распечатке, где должны быть станционные пути, видим в лесу железнодорожный состав, но обычный, "широкий". Подлезаю под вагонами, надеясь, что за ним и находится все самое интересное. Стоит еще один состав, лезу дальше, но там пустая поляна. Все демонтировано и вывезено, даже рельсы и шпалы.



Решаем доехать до станции Комиссаровка, может там что осталось



Но, увы, ничего интересного. Местный житель рассказал, что еще в прошлом году он ходил на Перегрузочную и видел узкоколейные вагоны. Решаем, что надо убедиться, что ничего нет, заехать с другой стороны, хорошенько исследовать район. Конечно, на это нужно время, поэтому придется пожертвовать крайней точкой интереса - карьером, чтобы с чистой совестью уехать со станции.

Короткая дорога Комиссаровка-Перегрузочная



Проехали вдоль всей Перегрузочной - ничего, только просеки в кустах, где раньше были пути, да кучка шпал

 

Обнаружили заброшенное станционное здание, видимо, диспетчерская. Дверь заперта, но окно на первом этаже выбито, можно залезть, оценить былое величие, прикоснуться к истории. Очень напомнило свежезаброшенную школу в Марьино, по пути в Протвино из Обнинска (покатушка 2009г)

           

Обнаруженная газета 2012года и рассказ мужичка, что год назад он еще видел подвижной состав на станции, свидедетельствуют, что опоздали всего-то на год...

Время - почти 2 часа дня, а толком ничего не проехали, собираемся ехать дальше, но только тут обнаружил на заднем колесе хорошее такое выпячивание, вот что бъет на скорости, корд начинает рваться, но еще держит, запасная покрышка есть, так что особых мер не принимаю, быстро едем дальше

В Жарах заправка сухофруктами

 

Разрушенная церковь в урочище Покров, большое действующее кладбище вокруг, внутри чисто и прибрано

   

Действует раздельный сбор мусора



Дальше - прекрасные грунты "мечта покатушечника" до Поповичей и Дубасово

 

Церковь в Дубасове



В деревеньке, обозначенной на карте как Дом Инвалидов, остановились на обед на окраине, на газончике у дороги под березками. А в деревне и правда какой-то большой дом стоял, похожий на какое-то специализированное учреждение (не успел сфоткать на ходу).



Между Большой и Малой Артемовками остановились у речки Судогда, через речку редкий мост - металлический. Сергей не упустил шанса искупаться. Небольшая рукотворная плотина для повышения уровня и прыжковый трамплин так и манили, но мы с другим Сергеем решили воздержаться  :)

 

До Овсянниково ехали через лес по песчаным грунтам, песок рыхлый, в отличие от нац.парка нет объездных троп, пришлось кое-где спешиваться, потеряли немало сил. Даже фото не делал.

Зато после Овсянниково и до самой Судогды был асфальт без машин

 

В Муромцево осмотрели дворянскую усадьбу Храповицкого - замок



Замок находится в плачевном состоянии, внутри разруха, околачиваются различные малолетние личности, доламывают, что не доломано, но пока еще видна былая мощь и величие.

   

На выезде из Муромцево проезжали мимо развалин поменьше, такое ощущение, что тут раньше было целое замковое поместье



Далее через судогодский район Красный Химик выехали на трассу Р-72 и к конечной точке интереса - природному фонтану (на дюкинский карьер к сожалению не хватило времени). Точка фонтана на навигаторе (да и на викимапии) была смещена метров на 300-400, сразу не догадались, плутанули по лесу, хотя фонтан стоял почти на трассе, хорошо оборудованное место отдыха автомобилистов.
По рассказам Фонтан раньше представлял собой мощный родник, бьющий из под земли. Его облагородили, обложили камнем, и закрыли сверху крышкой с отверстиями, через которые вода бьет вверх на 3-4 метра.

   

Так выглядит зимой (фото с геокешинга)



В весеннее половодье



И тут тематика замков



Время полдевятого, до машины 5км, возвращаемся по Р-72. Но погода, сдерживающаяся весь день, решила-таки разверзнуть небесные хляби. Внезапно зарядил ливень, быстро стемнело. Натянули дождевики и помчались во весь опор. Посреди дороги чувствую что-то трет об раму сзади, думаю, корд разлохматился и хлещет по перьям, останавливаюсь - покрышка разошлась по швам, вылезла огроменная крыжа и камера трет о раму. Срочно спускаю колесо наполовину и доезжаю последние километры вот-вот ожидая взрыва.

Быстро закидываем велы на багажник, переодеваемся и домой, в Обнинск. Вот так закончилось это непростое путешествие.

Дома сделал фото неприятности с колесом, отсюда рекомендация - помимо камеры возить с собой и покрышку, если покатушка дальняя и серьезная.



Итого:

Общий километраж 240км: 130км первый день, 110км - второй.
Подтвердили правило, что реальный километраж больше планируемого на 10-15%
Ср.скорость 15.6км/ч
Макс.скорость 35.5км/ч
Чистое ходовое время 15ч:20мин 

Фактический трек на GPSies

Эти и другие фотографии на Photofile

И напоследок скажу, что по Мещере кататься можно, и нужно!

_______________________________

Обсуждение в соответствующей теме
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

 



Ramblers Top100 ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru ќЄбв६ «м­л© Ї®ав « VVV.RU Яндекс.Метрика