Еще пара слов о гонке (на правах отчета)
Что-то в этом сезоне я смотрю в календарь велогонок в центральном регионе и никакие ивенты меня особо не возбуждают. В последние годы интересен был весь редбайк, но теперь, без обнинских этапов и Протвино и при этом без каких-то новых, некатанных трасс, мой интерес к общему зачету несколько убавился. Вдобавок, из-за навалившихся со всех сторон лишений и невзгод, не сумел как следует уделить внимание базовой подготовке к сезону.
И тут тренер легко и непринужденно принял решение заполнить пробел в календаре своими силами и реализовать потенциал собственной трассы. Откатать какую-то принципиально новую гонку - это очень хорошее начало сезона.
От меня требовалось только приехать, несмотря на то, что #яживувдругомгороде. И из соображений тимбилдинга и трейлбилдинга я отправился осваивать и оценивать неизведанное.
В свободное от более бесполезных занятий время я сам увлеченно строю собственную трассу, поэтому особенный интерес в этот день у меня вызвала конфигурация трассы Малекса. В двух словах смысл заключается в том, чтобы:
- развивать на ней приспособленность к рваным и взрывным нагрузкам
- крутить рулем, нырять и выныривать, работать центром тяжести, отучая себя от тупежа на технике
Есть на всем круге один-два подъема, на которых действительно можно понапрягаться, но каких-то убийственных физически участков нет. Спусков расслабляющих практически нет. Спусков страшных тоже нет, есть всякие кайфовые мини волл-райды, серии небольших контров и т.п.
Благодаря тому, что долгое время жил в Бутово, я успел покатать подобные трассы в Чесс-парке. Трасса напомнила по ощущениям всякие Балчуги, Маршаки и Чуковские. Сначала медленно и плавно, а потом все прикатывается и начинаешь чувствовать задумку автора трассы.
В лесу порадовал грунт - сухой, в меру сыпучий, песчаный.
Погода выдалась отличная, удалось позагорать, но жаль, что народу было совсем мало - с десяток участников. Трассу разметить было очень сложно из-за конфигурации, но она была довольно хорошо прометена и курс читался, если ехать внимательно, а повороты были размечены галстуками.
Про саму гонку даже не знаю, что сказать, ведь разделка - стартуешь, уходишь в себя, смотришь внимательно, рулишь, дышишь. Трасса прикатываемая, поэтому где-то к третьему кругу начал уставать (а в конце второго круга еще и прилег на торчке с бревном на вершине, не справился), но уже многое прикатал, поэтому где-то терял время на силовых участках, а где-то выигрывал на вертлявых секциях. К сожалению, в одном месте дважды срезал маленькую петельку, неверно прочитав разметку, позже подсчитал, что нужно наказать меня примерно на 13 секунд на первом и втором кругах. При этом срезал я именно спуски, силовые участки не срезал, поэтому физически я не выиграл, так что не особо казнил себя за невнимательность и просто добровольно попросил накинуть мне 30 секунд штрафа.
Результат меня несказанно удивил - проиграл всего 9% Малексу, и это с учетом того, что у нас мягко говоря в этот день были разные навигационные возможности (а здесь очень важно детально знать трассу). Ощущения после гонки были очень хорошие и я с удовольствием отправился прокатиться еще кружок.
Strava насчитала среднюю скорость меньше 10 км/ч, что интересно.
Чсс ср. около 165 - абсолютно нормально отработал.
С удовольствием сравнил бы свой результат в условиях бОльшего количества участников.
Петр Моршнев
Malex SRB