collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 5
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Как понять уровень байка при покупке, как сравнить два мтб?  (Прочитано 499 раз)

Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Любитель зачастую не понимает почему один байк стоит 30тыс, другой 80тыс, а третий 150? Хотя визуально между ними не такая уж большая разница. А ведь есть же байки и за 300 и за 700. Мало того, в любительских гонках люди именно на таких гоняются (средний ценник на 2023г наверное около 300тыр)

Предлагают вам велосипед за 70тыр, а сколько он должен стоить и как понять его уровень?

Байк это набор деталей. Каждая деталь имеет свои характеристики, вес, надежность, качество работы и... свою цену. Если вы купите байк за 300тыр, то там КАЖДАЯ деталька будет понятна сведущему человеку. Каждая! Вынос, цепь, седло, грипсы, спицы и ниппеля даже. Каждую можно нагуглить - сколько она стоит и что из себя представляет. А фанатам и гуглить не надо. Они это знают :)

На байках подешевле появляется больше безымянных деталей, понять которые сложнее.

Так же усложняет сравнение разные поставщики з/ч. На этом байке Sram, а на этом Shimano. Тут тормоза Magura, а тут - Tektro.
Сравнить сложно даже профи. Или очень часто бывает. На этом байке, допустим, рама лучше, а на этом колеса и вилка. Что взять?

Попытаюсь дать два-три САМЫХ базовых подхода к сравнению. Подчеркну - Для совсем любителя.
Ценовой фактор играет роль. Для ориентации буду давать суммы. Они примерны и условны. И это 2023г!
Попутно каждого интересует вопрос = на что он может претендовать имея в кармане Х денег.

тест 1

Рама карбон или алю - такое всем понятно. Заходим на сайт крупного проверенного магазина, который показывает актуальные цены и наличие (многие пишут того чего нет или цены 17го года)
Например, Триал спорт или Спортмастер.
Вот прямо сейчас самый дешевый байк в СМ с карбо рамой стоит 148тыр. Это Polygon Syncline C3 29 (и я такого бренда не знаю!)
Для примера Merida Big.Nine 60 или Stark Krafter или Trek Marlin 7 - стоят около 105-95тыр и имеют алю раму.
разобрались? Если у вас не более 100тыр, то в магазине вы купите алю.

Можно ли купить карбон имея менее 150? Да. Всегда можно что-то придумать и найти :) Только не забывайте, что рама это не единственная деталь и даже не самая важная. Характерный пример мы видим в Триале - Corratec VERT ELITE CRB. Карбон! Да! "Всего" 120тыр! Но очень очень дешевое и даже странное все остальное (на мой вкус Корратек характерен такими наборчиками)
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
тест2

А какие тут тормоза? Раньше большинство мтб продавалось с ободными тормозами. Сейчас картина поменялась. Ободные еще остались, но почти везде мы видим ДИСКИ.
Кстати, ободные это совсем не плохо, особенно в нижнем ценовом сегменте :) Но производитель вам не оставляет обычно выбора. Хочешь чего-то ... а там по тормозам альтернативы нет.
 
Какие же бывают диски? Тут ступенька - троссик или гидра. Тросс вы обнаружите там, где линия подходит к самому тормозу (не к ручке!)
Если не обнаружили, то это гидравлика. Гидравлика дороже.

Все упомянутые выше байки с гидрой (и те, которые в районе 100тыр тоже).

Спускаемся ниже по ценовой линейке и находим троссы в районе 55тыр. В СМ это Scott Aspect 770, Trek Marlin 7
На более дешевых брендах типа Штерна переход гидра/тросс происходит пониже - в районе 40тыр.

Примерно разобрались?
Т.е. если вы видите троссовый тормоз, даже на очень очень брендовом байке, то он новый не должен стоить более 60 :)
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
тест 3

Тут уже не да/нет, как ранее. Тут сложнее.
Скорее всего тормоза, цепь, шатуны, манетки, переключатели - все что крутится вертится работает в поте лица - это делал далеко не Трек или Спеш (не производитель велосипеда)

Два мировых гиганта тут Shimano и Sram. Сказать что лучше Срам или Шимано нельзя - это дело вкуса или даже религии. А вот внутри самого Шимано можно сравнить одно с другим.

МТБ иерархия Шимано выглядит так: XTR XT SLX(LX) Deore Alivio Acera Altus Tutney
XTR самый крутой и дорогой. Турней - дешевый.

Выше мы упоминали Мериду из Спортмастера за 108тыр. Смотрим ее характеристики.
Наименование заднего переключателя = Shimano Altus RD-M370
Альтус! Смотрим в иерархию. Альтус почти в самом низу. На дне. И это на байке за 100тыс??? Вау

На самом деле все даже чуть хуже, т.к. переключатель тут Альтус, а вот почти все остальное даже чуть ниже Альтуса (да. так делают часто)

На Trek Marlin 7 за 95тыр сзади поставили даже Деор. А это уже середка. Тут неплохо

Итак сравниваем два байка. Тут Деор, а там Альтус. Наверное первый лучше!
Тут SLX, а  там  Alivio /  лучше SLX
« Последнее редактирование: 09 Июня 2023, 12:58:43 от malex »
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
если не шимано, а срам?

тогда примерно так:
 XX1 X01 X1 GX NX SX
совсем недавно в линейке были ХХ

XX0 X9 X7 X5 X3
сейчас их нет.

как сравнить Шимано и Срам?
как-то так. хотя прямого соответствия нет

« Последнее редактирование: 09 Июня 2023, 13:41:25 от malex »
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Ура. Я знаю линейку Шимы. Теперь я знаю всё :)

Упс
На байке может стоять трансмиссия и не от Шимы и не от Срама. Это не всегда плохо. Есть и сторонние очень приличные производители

Упс 2
Вилка вряд ли будет называться Шимано и Срам. Таких попросту нет :) Лидеры тут Фокс и Рок Шокс. Есть много других производителей.
Колеса это тоже отдельный мир.

Вообще три самых дорогих части байка это рама, вилка и колеса. Многие считают, что самое главное - рама, но я бы сказал, что в среднем сегменте главное НЕ рама, а колеса и вилка

в общем во всем надо разбираться
если разбираться лень, то см выше самые базовые подходы. Они помогут
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

 



Ramblers Top100