collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 13
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Багажник  (Прочитано 5470 раз)

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Багажник
« : 14 Июля 2008, 14:03:51 »
Обсуждение статьи Багажник

Цитировать
Вот и пришло время обзавестись багажником...

1. имхо, кронштейны нужно перевернуть наоборот, тогда место сгиба будет прочней и легче регулировать наклон багажника...
2. почему использовали некруглый дропаут? я считал, что для крепления багажника на раме есть круглое отверстие с резьбой, причем стойки оказываются с внешней стороны и винт (обычный, велосипедный, как для крепления фляг, насосов и пр.) не будет выходить с другой стороны
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2015, 22:10:37 от Ramzesito »
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Багажник
« Ответ #1 : 14 Июля 2008, 15:04:00 »
Цитата: Ramzesito link=topic=299.msg3070#msg3070
1. имхо, кронштейны нужно перевернуть наоборот, тогда место сгиба будет прочней и легче регулировать наклон багажника...
2. почему использовали некруглый дропаут? я считал, что для крепления багажника на раме есть круглое отверстие с резьбой, причем стойки оказываются с внешней стороны и винт (обычный, велосипедный, как для крепления фляг, насосов и пр.) не будет выходить с другой стороны

1. Кронштейны поставлены в горизонтальной плоскости, чтобы увеличить жесткость в этом направлении.
В любом случае, надо, как мне кажется, их упрочнить накладками.
2. На Atom XC-200 отсутствуют какие-либо отверстия на перьях для крепления ног багажника, поэтому и были они закреплены в дропаутах. А дропауты такие, какие есть, т.к. это вваренная между перьями деталь для крепления оси заднего колеса.
При установке дисковых тормозов наверняка потребуется "напильник".

Кстати, небольшой полет с этим багажником, нагруженным в статике на 5-6 кг не привел к каким либо сдвигам или смещениям.
В горизонтальной плоскости багажник вел себя отлично, его не мотало.

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Re: Багажник
« Ответ #2 : 14 Июля 2008, 15:11:48 »
На Atom XC-200 отсутствуют какие-либо отверстия на перьях для крепления ног багажника

а эти? (см.аттач), я свой багажник крепил к указанным

[вложение удалено администратором]
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн Unik

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 190
  • C нами с: 21.12.2007
Re: Багажник
« Ответ #3 : 14 Июля 2008, 15:18:37 »
Кстати, о багажниках,

в ПВД Гжатский трактъ впервые опробывал свой, результатом доволен, груз правда смещался влево, но это только по тому что нет велоштанов и багаж закреплял резинками.

При креплении багажника, пришлось одну ногу чуток напильником обработать. А крепление ног произвел используя такие вот отверстия что указал Ramzesito

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Багажник
« Ответ #4 : 14 Июля 2008, 16:08:51 »
Эти мне показались хлипковаты ( М6), я же закрепил М8, кроме того М6 входят в тело дропаута и могут быть "выдернуты", а М8 болт с гайкой стоит намертво и скорее сломает дропаут.

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Re: Багажник
« Ответ #5 : 14 Июля 2008, 16:13:19 »
Эти мне показались хлипковаты

не стоит волноваться, во-первых - они специально для багажника, а во-вторых - я свой багажник достаточно грузил и гонял при этом по таким колдобинам, что опасался за все крепления, но все нормально. Это ж какое услилие надо приложить, чтобы выдернуть с мясом винт из рамы? или срезать его перпендикулярно стойкой?  :o

в плане жесткости - раскачиваний тоже не может быть, за них как раз ответственны кронштейны
« Последнее редактирование: 14 Июля 2008, 16:15:34 от Ramzesito »
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Багажник
« Ответ #6 : 14 Июля 2008, 18:00:19 »
За срез я и не волнуюсь, т.к. для стали с сигмой=1000 МПа и тау=0.2*сигма  с двухкратным запасом на сторону ( 25 кг) достаточно 2 мм болта.
А вот с вырывом - хуже.
Для типа дюрали сигма=100 МПа, длине ноги багажника 400 мм, рычаге 10 мм и горизонтальной силе 10 кг, имеем результирующую силу 400 кг, чему соответствует резьба не менее 7 мм или болт с гайкой на обороте 4..6 мм.
Так, что надежность не помешает :)

Оффлайн IGOR

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 683
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Северная Нигерия
    C нами с: 27.12.2007
  • Велосипедысты! Не ударим лицом в грязь!
Re: Багажник
« Ответ #7 : 14 Июля 2008, 23:34:41 »
Ну, не всегда же нужен багажник на 50 Кг. Я вот такой взял, мне исключительно для большого фотоаппарата и прочей мелочевки, что в рюкзаке не удобно тягать:
в комплекте
« Последнее редактирование: 14 Июля 2008, 23:38:18 от IGOR »
Контрреволюционер-троцкист-космополит-вейсманист-морганист-наймит-волюнтарист-экстремист-велосипедист

Оффлайн 2faced

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • ТРАКТЪор
    • Спортген
Re: Багажник
« Ответ #8 : 15 Июля 2008, 09:04:59 »
вот кстати статья с риалбайкера по тематике багажника Игоря:
http://realbiker.ru/articles/2008-07-knog_pod_expandable_trunk.shtml
steel is real

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Багажник
« Ответ #9 : 15 Июля 2008, 09:27:25 »
Разбирался с багажниками, их системами, отзывами, etc.
Есть плюсы и минусы в разной системе обвески груза на вел.

И все же лично для себя уяснил следующее.

1. Подседельный штырь у меня на пределе выдвинут и навеска кронштейна на него с грузом наверняка отрицательно скажется на надежности.
2. Кронштейновый багажник имеет меньшую жесткость, повышает центр тяжести.
3. При закладывании руля (объезд ямы, например) возникают достаточно сильные крутящие моменты на кронштейн относительно подседельного штыря.
4. Явно меньше ударная прочность, чем у багажника с ногами.
5. На руль вешать только очень небольшой груз до 1 кг, лично мне не нравится ухудшение маневренности.
6. На спину самый минимум ( 2-3 кг ).


P.S.
Вчера еще раз проглядел дропауты на предмет использования имеющихся резьбовых отверстий.
Выводы:
- резьба М5 и при вырыве маловато, а накидывать гайку на винт М5 с обратной стороны не получается, т.к. мешается крайней звездочке;
- багажник ногами влезает только между перьями, а не с внешней стороны и при этом крайняя звездочка тоже блокируется;
- если ноги багажника раздвинуть поверху, то нарушается геометрия по параллельности;

В общем, придется оставить там, где и стоит только выточить вставки в профиль дропаутов.

 



Ramblers Top100