Дескать, у него семья, жизнь and stuff, но главное - почему-то ссылается на сильно подорванное здоровье, пока он был 14 лет в группе, играя музон, который он всегда любил. Главное его проявление - это конечно Garage Days Re-revisited (1987), на альбоме 'Justice баса как такового нету вообще, потому что то ли подюссер тогдашний (Flemming Rasmussen - он же стоит и за RTL и за MOP) что-то там сделал не так, а может тот, кто занимался окончательным сведением/мастерингом, это так и осталось неясным. Метле не повезло. Тогда еще, после выхода 'Justice Джейсон в шутку говорил, что лучше бы он играл в какой-нибудь кавер-группе подрожателей Элвиса. Невезло и дальше - все концерты, выпущенные группой (Live Shit & Cunning Stunts) звучали ужасно, почему - непонятно. Басов почти нет, гитара Jaymz'а звучит как из туалета, только ударные Ларса вываливаются на передний план вместе с вокалом. Наверное, инженеры козлы. Хотя концерт в Сиэттле 89 года - это супер. Далее, для альбома 91 года Ньюстед написал только одну песню - My Friend of Misery, имхо, одну из пары-тройки лучших на всем диске. Jaymz отметил тоже, что мол, круто, только очень похоже на 'Justice. Тем лучше А дальше - хуже, неоднократно в интервью Ларс говорил, что они с Jaymzом мало давали свободы Кирку и J. И решили дать им свободу для Load/Reload. Кирк почти во всех песнях (ясен пень), а вот J почему-то в одной - Where the Wild Things are (тоже получше UNF2 будет). Джейсону не нравился подход группы к написанию материала - вместо того, чтобы всем собраться и поджемовать (таких случаев было крайне немного), каждый приносил касетки с записями, все сидели и слушали. Кто знает - может это все и повлияло на уход. Наверное, его добила своей глупостью аля Limp Bizkit песня I Disappear. Напоследок. Отмечено, что "свободу" так сказать, J предоставили только после того, как заметили, что он как-то "отдален и отчужден" от дел Метлы. Все потому, что он тогда играл, наверное, в 10 проектах/группах "по-очереди" - джаз со стариками, джаз с молодыми, тут индастриал, тут блюз, тут трэш... Я уж давно думал - когда ж он уйдет. Наконец-то! Теперь у него три пути - играть в своей группе, продюссировать других в своей студии, или не делать пунктов 1 и 2. А может, его Ларс достал? Посмотрим. Jason Rulezzz.