[первый пост раздела
с почином]
Никогда не был поклонником дисковых тормозов. Но так получилось, что завелся дома зверек с гидравликой Avid Juicy 5. Т.к. я всегда все взвешиваю, считаю, меняю и "апгрейджю", то попытаюсь поделиться с народом. Чо почем и как
первым возникло желаниеоблегчить свои колеса... Deore 6Б + Мавик 317... на самом деле не такой плохой вилсет для среднего пользователя
цены (Vi vs Di)
обода стоят примерно так же
дисковые втулки чуть дороже вибряковых... может рублей 300 на пару бюджетных типа ЛХ
тормоза сильно дороже
комплект Джуси5 стоит 8000р. Т.е. тыщ на 5 дороже хороших вибряков
вес
обода примерно так же. Некторые версии дисковых чуть легче
втулки
6Б заметно тяжелее своих ви-шных собратьев
у шимано это более 100Г на пару
у втулок подороже разница меньше, но она все равно ощутима - грамм ~50-60
втулки под центерлок весят не много. Разница с ви, совсем мала 20-40г. Но при этом ЦЛ роторы тяжелее на ~50г
(т.е. выигрыш теряется)
тормоза+ручки ви легче грамм на 300-600
комплект Деора весит более 1кг, комплект Джуси около 900г
использование
диски - тормозит мощно и комфортно (можно одним пальцем)
благодаря этому в гонке можно ехать более рисково
любая мизерная гнутость ротора или неправильная центровка тормозов, из-за минимального зазора, ведет к трению
отцентровать ви занимает 1минуту
установить ровно машинку дск до 15-30 (у меня и на моих)
выпрямить ротор - 15мин
хотя всё решаемо, но мне использование дисков показалось более гиморным
явные плюсы кроме упомянутого - работа в грязи
еще минусы
из-за скручивания, к спицам и даже вилкам предъявлены немного другие требования...
скажем революшн и сид не очень рекомендованы
итоги (для среднего уровня типа ~ LX)
диски тяжелее на ~500г
дороже на 4000р
п.с.
дисковая механика это вообще жесть
не понимаю зачем и кому она нужна