collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 9
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 1
  • Dot Сейчас на форуме:

Автор Тема: Дискачи ... в руб/\ях и граммах  (Прочитано 19925 раз)

Оффлайн Ramzesito

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3057
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #24 : 04 Декабря 2008, 16:21:26 »
дырки в роторе нужны в первую очередь для лучшего охлаждения, т.е. для безопасности.
т.к. при перегреве диска и калипера, тормоза вообще могут отказать,
пусть даже износ немного больше. так что я бы поменял лишний раз колодки, чем свернул шею на повороте
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #25 : 05 Декабря 2008, 15:26:14 »
дырки в роторе нужны в первую очередь для лучшего охлаждения, т.е. для безопасности.
т.к. при перегреве диска и калипера, тормоза вообще могут отказать,
пусть даже износ немного больше. так что я бы поменял лишний раз колодки, чем свернул шею на повороте

Полагаю не просто спорное, а неверное утверждение по поводу охлаждения.
Дырки, насколько я смог прояснить для себя ситуацию, явно предназначены для очищения колодок - ну и износ будет, без него в любом случае никак :)
А охлаждение было бы лучше, если бы дырок не было - это легко подтверждается элементарными физическими расчетами.

Взял для изучения тройку дисков 160 mm ( Hayes, Promax, Avid ) - попозже расскажу что и как.



[вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2008, 16:30:51 от JEER »

Оффлайн Snuik

  • Мастер спорта
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 24.03.2008
  • Вело-чайник
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #26 : 05 Декабря 2008, 16:06:51 »
Дырки удалаяю продукты трения, следовательно между колодкой и диском их колличество уменьшается и колодка лучше прижимается к диску и лучше тормозит. И вот тут можно сказать про износ колодок. Лучше тормози, следовательно больше изнашивается. Сами колодки несгибаемы и в дырки не попадают. Попробуйте нарисовать 2 параллельные линии, после чего в одной из них сделать углубление. Вотрая линия никогда не попадет в это углубление. И упоминание терки тут не уместно.  Как-то очень некорректно описал, но вроде понятно...
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2008, 16:16:13 от Snuik »
To escape criticism - do nothing, say nothing, be nothing (c) Elbert Hubbard

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #27 : 05 Декабря 2008, 16:26:57 »
Цитировать
Дырки удалаяю продукты трения, следовательно между колодкой и диском их колличество уменьшается и колодка лучше прижимается к диску и лучше тормозит.
Тут, почти, нет даже тени сомнения :)
Цитировать
И вот тут можно сказать про износ колодок. Лучше тормози, следовательно больше изнашивается.
А вот это неверно - представим себе напильник и колодку из резины и чистую метал.плоскость и ту же колодку.
Очень большие сомнения, что с напильником будут лучшие тормоза, а уж износ точно будет больше.
Цитировать
Сами колодки несгибаемы и в дырки не попадают. Попробуйте нарисовать 2 параллельные линии, после чего в одной из них сделать углубление. Вотрая линия никогда не попадет в это углубление.  Как-то очень некорректно описал, но вроде понятно...
Вообще-то - неверно, поскольку реальные материалы и конструкции весьма далеки от математических абстракций.
Колодки имеют люфт, гибкость и пр.. Именно поэтому прохождение их над дырками будет напоминать движение по напильнику.
Более того - именно такие качества дырявого диска ( удаление продуктов нагара и грязи из-за повышенной, по ср. с гладким диском, шероховатости ) заложены в основу их современных конструкция.
Такое, вот - IMHO.




Оффлайн IGOR

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 683
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Северная Нигерия
    C нами с: 27.12.2007
  • Велосипедысты! Не ударим лицом в грязь!
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #28 : 05 Декабря 2008, 16:36:01 »
Думаю, что дырки служат исключительно для удаления продуктов истирания и грязи, иначе пыль  налипает на колодку и скользит. Колодка замыливается.
Контрреволюционер-троцкист-космополит-вейсманист-морганист-наймит-волюнтарист-экстремист-велосипедист

Оффлайн Snuik

  • Мастер спорта
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 24.03.2008
  • Вело-чайник
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #29 : 05 Декабря 2008, 16:45:21 »
Ну и сравнение с напильником.... В дисках и колодках(если они качественные) размеры подобраны очень точно, техника нынче это позвонляет.
Нарисуйте тогда между двумя линиями еще прослойку из продуктов трения  ;) Дырки будут удалять продукты трения, не более того. Ну и можно еще все же добавить, что перфорируемые диски отводят побольше тепла и более устойчивы к девормации.
To escape criticism - do nothing, say nothing, be nothing (c) Elbert Hubbard

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #30 : 05 Декабря 2008, 16:54:25 »
Цитировать
Ну и можно еще все же добавить, что перфорируемые диски отводят побольше тепла
О чем и речь веду, что это не так.
Дырки уменьшают площадь контакта металла с колодкой в среднем за оборот, а поскольку диски очень тонкие, то площадь по периметру дырок не может компенсировать удаленную от дырок площадь охлаждения. К тому же разные направления движения воздуха - в дырках почти нулевое движение.

Цитировать
и более устойчивы к девормации.
Очень даже верное дополнение
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2008, 17:59:19 от JEER »

Оффлайн 2faced

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • ТРАКТЪор
    • Спортген
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #31 : 05 Декабря 2008, 17:02:05 »
Ну и сравнение с напильником.... В дисках и колодках(если они качественные) размеры подобраны очень точно, техника нынче это позвонляет.

колодка (в зависимости от конструкции и от бренда) на поршне сидит не жестко, она может "болтаться" в рамках отведенного ей места
и стирается колодка не равномерно по всей поверхности - прямое доказательство люфта...или кривости диска  ;)

п.с. а кроме дырок по идее также чистят колодки искривленные края внешнего диаметра (хаес например)
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2008, 17:07:13 от 2faced »
steel is real

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #32 : 05 Декабря 2008, 17:11:57 »
Думаю, что дырки служат исключительно для удаления продуктов истирания и грязи, иначе пыль  налипает на колодку и скользит. Колодка замыливается.

Полностью согласен, но с небольшим дополнением от Snuik - возможно снижается коэффициент трения, что приводит, в случае сильно дырявых дисков, к снижению эффективности торможения.

Оффлайн Snuik

  • Мастер спорта
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 24.03.2008
  • Вело-чайник
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #33 : 08 Декабря 2008, 10:45:15 »
Дырявые диски - меньше металла - меньше вес - меньше теплоемкость... НО!!! Обдуваемость все же лучше. Про кривые диски и колодки даже не говорю. Еще в начале писал, что в случае, если все сделано нормально и ровно, колодки больше есться не будут. Думаю каждый останется здесь при своем мнении.  :P
To escape criticism - do nothing, say nothing, be nothing (c) Elbert Hubbard

Оффлайн Ramzesito

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3057
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #34 : 08 Декабря 2008, 11:09:13 »
есть статьи по этому поводу (про нагрев) и не одни (правда относительно авто, но суть не меняется)
http://www.autocentr.ru/publications/diski/
http://cartest.omega.kz/publish/2001_14.html
http://www.magtuning.ru/articles_show.php?idd=1137138706

...
набрать в поисковике "перфорированные тормозные диски"

по поводу удаления продуктов трения через отверстия - я против не был, но охлаждение за счет отверстий сбрасывать со счетов не стоит, это достаточно эффективный способ отводить лишнее тепло
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2008, 11:24:13 от Ramzesito »
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6875
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #35 : 08 Декабря 2008, 11:53:52 »
эта система должна удовлетворять ряду условий, а не одному
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

 



Ramblers Top100 ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru ќЄбв६ «м­л© Ї®ав « VVV.RU Яндекс.Метрика