collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 23
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Дискачи ... в руб/\ях и граммах  (Прочитано 24225 раз)

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #48 : 10 Декабря 2008, 15:54:55 »
От съедания колодок ушли к температуре... может и моя вина :)
Я уже писал, что перфорированные диски иемют меньшую теплоесмкость из-за меньшего материала. Перворированные велосипедные диски так же в большей своей массе имеют меньшую площадь контакта с воздухом, что естественно должно стать причиной большего перегрева. Но в ваших формалах я не нашел гидро-динамики. А именно я хочу сказать, что через перфорированные диски пройдет воздуха на столько больше, что диск нагреется на меньшую температуру. Сравнение с машинными дисками можно сюда притянуть "за уши".... но не надо забывать что у машины все перфорированные диски - вентилируемые. Между двух перфорированных перегородок находятся перегородки под определенными углами, что бы гонять воздух.

А при чем тут "вина" или "заслуга" ?
Я знакомлюсь с железом на котором катаюсь и от качества и условий эксплуатации которого, вполне возможно, зависит мое здоровье, если не сказать покрепче  :)
Поэтому, хочется больше понять об особенностях конструкций - ведь не от балды же инженеры их проектируют ?

Гидро- и аэро-динамики в приведенных мной выкладках, конечно же, там нет - это школьный курс :)
Выкладки я сделал просто для примерного понимания, в первую очередь мной, энергетики торможения и особенностей работы дисковых тормозов.

Но если мне будет интересно, могу сделать сделать соответствующие численные расчеты - мне доступны серьезные вычислительные мощности (кластеры на Xeon и параллельные вычисления), а также системы численного сеточного моделирования гидро-, аеро- и теплодинамики: ANSYS, FlowVision, Elcut, FEMM и пр.

Что же касается преимуществ "дырявости" в отношении охлаждения - вынужден еще раз напомнить, что, для нашего случая, скорость охлаждения зависит, в первом приближении, от площади охлаждаемой поверхности и скорости обдува.
Дырки уменьшают площадь - это легко проверяется школьной арифметикой, для чего я и приводил грубые прикидки.

В нашем случае, никакого дополнительного потока воздуха, кроме слабого завихрения в районе дырок, сквозь них не пойдет - дырки расположены вдоль потока, а не поперек.

« Последнее редактирование: 10 Декабря 2008, 15:58:31 от JEER »

Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #49 : 10 Декабря 2008, 17:18:32 »
как-то уже по-моему предмет спора затерялся  ;)

инженеры на топ-фирмах зря хлеб не едят, поэтому разумное предположение - делают так, значит так нужно
споры и портянки рассчетов приближают к истине менее, чем 5мин тест-драйв

дырки точно уменьшают вес
дырки точно улучшают очищаемость

теплоотвод
Думаю дырки тут почти пох. Чем больше скорость и температура, тем быстрее охл-е.
Подозреваю, что инженеров должно больше парить колодки, котолые при нагреве не теряют своих свойств и конструкция калипера, который не клинит (в общем все должно работать)

истираемость
имхо снова не дыры, а материал колодок

вычислительные мощности это зачет ;)
однако! некоторые фирмы делают хорошие тормоза, некотрые супер, некоторые третий_сорт_не_брак...
подозреваю, что даже третьим вычислительные мощности доступны ;)

p.s
Шнюку зачОт за логичность мышления ;)
логику остальных я понимаю не всегда...
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2008, 17:21:05 от malex »
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #50 : 10 Декабря 2008, 17:33:19 »
>инженеры на топ-фирмах зря хлеб не едят, поэтому разумное предположение - делают >так, значит так нужно

Особенно кетайцы.

>споры и портянки рассчетов приближают к истине менее, чем 5мин тест-драйв
Цена вопроса

>дырки точно уменьшают вес
>дырки точно улучшают очищаемость

Ничего нового не добавлено

>теплоотвод
>Думаю дырки тут почти пох. Чем больше скорость и температура, тем быстрее охл-е.

Возникла дружба с физикой ?

>Подозреваю, что инженеров должно больше парить колодки, котолые при нагреве не >теряют своих свойств и конструкция калипера, который не клинит (в общем все должно >работать)

Да, это отдельная песня и, как мы видим на мото-примерах, важны еще условия "катания" -
схватываемость на холодных или разогретых компонентах

>истираемость
>имхо снова не дыры, а материал колодок

Про колодки никто и не говорит - они раньше стираются, даже еж это знает.


>вычислительные мощности это зачет
>однако! некоторые фирмы делают хорошие тормоза, некотрые супер, некоторые >третий_сорт_не_брак...
>подозреваю, что даже третьим вычислительные мощности доступны

Ну конечно же доступны - кетайская 1С :)

>логику остальных я понимаю не всегда...

Геометрия Лобачевского тоже не всем доступна.

Оффлайн rds

  • Президент спортивной федерации
  • *****
  • Сообщений: 1003
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 21.12.2007
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #51 : 10 Декабря 2008, 17:37:05 »
хорошо узнать о себе что-то новое ;)
да, неплохо

может это и не сильно категорично, но на помойку ты их смело выкинул
не лежит к ним у меня в силу того что важные особенности шиман и формул мне нравятся больше

кстати, на счет дороговизны Магуры тоже не совсем верно (там же ты написал)
магазинные ррц я уже давно не рассматриваю, а прикупить на вторичном рынке проще шиману, нежели магуру, в силу большей распространенности в нашей стране первых

ну и магуру сложно мне оценить, т.к. можно сказать не пробовал
авид пробовал джуси3,5,7
шиманы даже деоры нравятся всем кроме веса

Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #52 : 10 Декабря 2008, 17:49:54 »
Возникла дружба с физикой ?
с чего возникло ощущение что дружбы нет?
со школьным курсом проблем никогда не возникало
олимпиады и всё такое

кстати умение рассчитать площадь это для научного работника важно
а вот про скорость обдува это уже видимо...

.......................
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2008, 22:38:04 от Ramzesito »
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #53 : 10 Декабря 2008, 17:51:58 »
авид пробовал джуси3,5,7

шиманы даже деоры нравятся всем кроме веса

что пробовал кроме жусов357?

деоры помню как раз за модуляцию и ругали (не пробовал - по форумам)
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #54 : 10 Декабря 2008, 17:57:09 »
>с чего возникло ощущение что дружбы нет?
>со школьным курсом проблем никогда не возникало
>олимпиады и всё такое

Ну да, все это проходили, только некоторые могли и мимо.

>кстати умение рассчитать площадь это для научного работника важно
>а вот про скорость обдува это уже видимо...

Мне приходится делать тепловые расчеты далеко за пределами сложности обсуждаемого.
За 1 сек торможения, что посчитано для конкретного случая скорость обдува 6 м/с серьезно ситуацию не изменит.

............................

« Последнее редактирование: 11 Декабря 2008, 22:38:53 от Ramzesito »

Оффлайн rds

  • Президент спортивной федерации
  • *****
  • Сообщений: 1003
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 21.12.2007
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #55 : 10 Декабря 2008, 20:32:51 »
что пробовал кроме жусов357?
к сожалению, ничего. с удовольствием бы ультимейты попробовал

деоры помню как раз за модуляцию и ругали (не пробовал - по форумам)
у Аллы на байке 535-е стоят, можешь потом попробовать, мне нравятся больше даже джусов5

а вот все, что пробовал ниже 535 - было, мягко говоря, не очень...
хотя отличие только в ручках

Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #56 : 11 Декабря 2008, 10:03:51 »
За 1 сек торможения
1сек? видно что турыст писал
туристу вообще не стоит на тему нагрева париться

rds
я думаю, что ты просто привык к работе Деоров
на Жусах же эпизодически. да, они работают иначе

мне вот как раз напротив XTR после J5 показалась по работе не очень
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #57 : 11 Декабря 2008, 16:39:19 »
1сек? видно что турыст писал
туристу вообще не стоит на тему нагрева париться

Если кто смог дочитать предоставленную мной выше "портянку" - вполне мог понять, что это - оценка, а не точный расчет.
Конечно же, можно сделать и более детальные расчеты, но, если нужно посчитать 2*2 - тут не нужна высшая математика и Эйнштейновская физика.

Далее..
За расчетную основу режима торможения  ( скорость / путь) были приняты реально измеренные человеком параметры:

***
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=6185
останавливаемый вес = около 120 кг (я сам с одеждой и ботинками - 105 кг + велосипед с насосом, ключами и замком грубо 15 кг), скорость около 25 км.ч по счетчику.
Замерял в разных условиях, до полной остановки, рулеткой от белой полосы на асфальте, до места касания с землей переднего колеса. Замерял 5 раз, стараясь тормозить как можно резче. Место - одно и то же: в меру зернистый асфальт.
Асфальт и шины - сухие, погода солнечная. 400 см, 410, 410, 405, 415 см. Среднее - 408 см. Колеса при торможении не блокируются.
Асфальт и шины - мокрые, колодки и обод - сухие, дождь шел с часик назад. 470 см, 450, 400, 390, 430. Среднее - 428 см. Сначала заднее колесо блокировалось, путь - 470 и 450 см. Подкрутил винтик, при полном нажатии тормоза колесо не блокируется - опять около 4 метров.

***

Я, даже, снизил массу со 120 до 100 - убрал лишнее :)

Не так уж и важно - на каком байке и какими тормозами все это делалось - это энергетика торможения и это реальные цифры ( торможение без юза, его по словам  и, почти на пределе разницы углов торможения и переворота).

Т.е. - путь торможения в 4 м от скорости 25 км/час за секунду с небольшим - это реальность, а по по поводу байка, посадки и пр.....
Кто сказал, что мы выводим тут закон Ома для идеального случая ?

Я легко могу привести теоретические предельные соотношения  (скорость, геометрия велобайкера, покрытие, аэродинамика, ...etc -  без юза и переворота
 - но вышеупонятутый чел это уже сделал в реальности и, практически, подтвердил, теорию в грубом.
Можно ему не верить, но это не ко мне вопрос.

Еще..
В расчетах приведена весьма важная цифра для  всех нас, велосипедистов - угол отклонения центра масс (байкер + байк) от вертикали при оговоренном режиме торможения.
И еще есть одна, не менее важная цифра - предельный угол торможения - определяется многими факторами (геометрия байка в динамике), но вполне может быть рассчитан по конкретным данным..
Превышение текущего угла отклонения центра масс от предельного как раз и приводит к перевороту через руль.

Надо ли говорить, что это должно быть понятно каждому ?

И почему об этом не стоит поговорить лишний раз ?

............................
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2008, 22:40:16 от Ramzesito »

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #58 : 11 Декабря 2008, 16:46:18 »
туристу вообще не стоит на тему нагрева париться

Кому и как и за счет чего или кого принимать надлежащие процедуры - решать каждому и в каждом конкретном случае лично.
Без подсказки.

Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Дискачи ... в руб/\ях и граммах
« Ответ #59 : 11 Декабря 2008, 17:00:14 »
физика на туристов действует, но для перегрева нужна не туристическая трасса
за 1сек даже говняные тормоза от перегрева не пострадают
за 2-5 тоже
больше того туристы не тормозят

..............................
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2008, 22:41:05 от Ramzesito »
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

 



Ramblers Top100