дырки в роторе нужны в первую очередь для лучшего охлаждения, т.е. для безопасности.т.к. при перегреве диска и калипера, тормоза вообще могут отказать,пусть даже износ немного больше. так что я бы поменял лишний раз колодки, чем свернул шею на повороте
Дырки удалаяю продукты трения, следовательно между колодкой и диском их колличество уменьшается и колодка лучше прижимается к диску и лучше тормозит.
И вот тут можно сказать про износ колодок. Лучше тормози, следовательно больше изнашивается.
Сами колодки несгибаемы и в дырки не попадают. Попробуйте нарисовать 2 параллельные линии, после чего в одной из них сделать углубление. Вотрая линия никогда не попадет в это углубление. Как-то очень некорректно описал, но вроде понятно...
Ну и можно еще все же добавить, что перфорируемые диски отводят побольше тепла
и более устойчивы к девормации.
Ну и сравнение с напильником.... В дисках и колодках(если они качественные) размеры подобраны очень точно, техника нынче это позвонляет.
Думаю, что дырки служат исключительно для удаления продуктов истирания и грязи, иначе пыль налипает на колодку и скользит. Колодка замыливается.