collapse

Rex

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 7
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Твенти-найнеры и 29'колеса  (Прочитано 12616 раз)

Оффлайн 2facedАвтор темы

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2133
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • ТРАКТЪор
    • Спортген
Твенти-найнеры и 29'колеса
« : 27 Октября 2009, 13:35:37 »
на сейте Гари Фишера нарыл вот такую картинку:


к ней подпись на буржуинском, переводить лень но общий смысл понятен:

Another Angle on 29ers
Imagine a skateboard wheel running over a series of 1" bumps. Since the skateboard wheel has a radius of only an inch, the wheel has to move 1" vertically in just 1" of horizontal motion every time it contacts a bump. This is an abrupt change, or high angle of attack has drastic effects on the rider's motion. With a 20" BMX wheel, that same 1" of vertical motion happens over about 4" of forward motion. This turns what was a radical bump into a mild annoyance. Now ride over the bump on a 26" wheel, and you have almost 6" of horizontal distance to spread out the impact. The bump is hardly noticeable. Not only does the bump disturb your riding less, but it also has less effect on your speed. Bigger wheels maintain your momentum. This effect is somewhat similar to that of a suspension fork, except that it happens on all bumps, regardless of suspension fork tuning. Tire pressure changes the effect somewhat, but with the same results regardless of tire size. Since riding off road is normally on less than smooth surfaces, the effect of a larger wheel is constantly enhancing the ride. If both wheels are larger, the effect works on both ends of the bike. On the Fisher 29ers, you'll notice this effect in two ways. First, the bike will ride smoother and more comfortably. Second, the bike will be slightly faster, especially on broken or rough ground.

Bigger Wheels Have a Longer Contact Patch
The contact patch is the amount of tire you have on the ground at any one time as the wheels goes through its rotation. As The diameter of the wheel increases from 26" to 29", the shape of the contact patch gets longer. The benefits of this are noticeable. For technical climbs, the added length increases traction as the rider can shift their weight more freely without losing pressure on the contact patch. In addition, the increased contact patch length on a 29er benefits the rider when cornering in uneven terrain as the tire will want to stay in contact with an obstacle and not skip over it. Last, in mud, sand or snow, the longer contact patch can help keep the tire on top of the surface as opposed to sinking in and bogging down. Think about snowshoes. They are designed to keep you on top of the snow, where the going is easy.

ну и отсебятина - чем больше колеса тем ямки меньше чуствуются  ;)

кто что думает про 29'er-ы?
steel is real

Оффлайн nicola

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Пол: Мужской
  • C нами с: 05.09.2008
Re: Твенти-найнеры и 29'колеса
« Ответ #1 : 27 Октября 2009, 14:08:54 »
ну и отсебятина - чем больше колеса тем ямки меньше чуствуются  ;)

кто что думает про 29'er-ы?

Когда я был маленьким и учился в школе, нас возили в цирк, в Москву. Так вот, там у КЛОУНА был велосипед с диаметром... дюймов 80 наверно, не знаю как на таком велосипеде по кочкам, но выглядело сногсшибающе, стоит на таком появиться в городе и как говорится "все девки твои". Вот только одно НО, у того лисопеда колеса были большой толщиной и с низким давлением

Совершенно ясно, что чем больше диаметр колеса при той же толщине стенки, тем меньше надо приложить усилие, чтобы согнуть его в бесконечность. 29 диаметр хорош только для шоссе и не более.
Что ехать комфортнее, то это очевидно конечно, но феномен, что колесо столь значительно "играет", так в том нет ничего хорошо.

Оффлайн 2facedАвтор темы

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2133
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • ТРАКТЪор
    • Спортген
Re: Твенти-найнеры и 29'колеса
« Ответ #2 : 27 Октября 2009, 14:27:28 »
29 диаметр хорош только для шоссе и не более.
не согласен, 29' -такой же МТБ-стандарт как и 26'
наравне с хардтейлами делают и 29' двухподвесы
в том то и дело что 29' не только для шоссе
steel is real

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Твенти-найнеры и 29'колеса
« Ответ #3 : 27 Октября 2009, 15:34:24 »
Когда я был маленьким и учился в школе..

Учились, положим - все, но.. по разному, видать   :P

Как верно заметил Vasso - чем больше диаметр, тем меньше замечаешь препятствий.
Поэтому позиционировать класс байка в зависимости от диаметра колеса, не верно.

Другое дело, что в отсутствии каких-либо средств амортизации на шоссерах, кроме шин и гибкости рамы, диаметр колес является определяющим для более комфортной или безопасной езды.

Для кантрийных велосипедов увеличенный диаметр колеса более ценен для туристов, нежели для спортсменов, т.к. важной является еще и динамика руления, а при большем диаметре она будет хуже.
ИМХО.

Оффлайн inerton

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 399
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 24.12.2007
    • inerton.ucoz.ru
Re: Твенти-найнеры и 29'колеса
« Ответ #4 : 27 Октября 2009, 16:59:25 »
чем больше колеса тем ямки меньше чуствуются  ;)
Вопрос на сколько они будут чувствоваться меньше, если увеличить диаметр колеса на 7,7%

Оффлайн Ramzesito

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2925
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Re: Твенти-найнеры и 29'колеса
« Ответ #5 : 27 Октября 2009, 17:18:16 »
Ромзес на своих 28 (или 29") и по шоссе и по говнам и в гонках (не только аверина) участвует и нормально, не жалуется.

но, имхо, чем больше диаметр, тем меньше прочность
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн 2facedАвтор темы

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2133
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • ТРАКТЪор
    • Спортген
Re: Твенти-найнеры и 29'колеса
« Ответ #6 : 27 Октября 2009, 17:25:20 »
прочность чего? обода-спицы? вилка? или рама?
steel is real

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Твенти-найнеры и 29'колеса
« Ответ #7 : 27 Октября 2009, 17:33:45 »
но, имхо, чем больше диаметр, тем меньше прочность

Если говорить о соответствующем масштабировании размеров, то прочность не страдает.
А если говорить об уменьшении угла атаки для большего колеса, то больше страдает меньшее колесо.

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Твенти-найнеры и 29'колеса
« Ответ #8 : 27 Октября 2009, 17:37:28 »
Вопрос на сколько они будут чувствоваться меньше, если увеличить диаметр колеса на 7,7%

По моим ощущениям на 26" ( а я и не катался на 26" до 2008 г) - рельеф более заметен.

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6188
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Твенти-найнеры и 29'колеса
« Ответ #9 : 27 Октября 2009, 18:10:55 »
29 это такой же мтб стандарт как и 26
а вот на 28 в кк как бы уже нельзя, т.е. у Аверина не кк :)

действительно и по логике и по отзывам 29 колеса глотают препятствия лучше
действительно направление29 медленно, но развивается

полагаю,
инерция колеса будет больше
при тех же спицах, их количестве, конструкции обода - будет меньше прочность и жесткость колеса

кстати, нафига надо было изобретать 29, можно было бы пропихнуть использование существующего стандарта - 28
так было бы явно проще потребителю
но видимо маркетинга тут все же больше как всегда :)
составление тренировочных программ для каждого!

Оффлайн nicola

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Пол: Мужской
  • C нами с: 05.09.2008
Re: Твенти-найнеры и 29'колеса
« Ответ #10 : 27 Октября 2009, 18:11:55 »
но, имхо, чем больше диаметр, тем меньше прочность

Если говорить о соответствующем масштабировании размеров, то прочность не страдает.
А если говорить об уменьшении угла атаки для большего колеса, то больше страдает меньшее колесо.

Соответствующее в том смысле, что и толщина обода соответственно увеличивается? Так того быть не может иначе вряд ли можно было судить о меньшей "ощущаемости" кочек. Толщина явно остается той же. Откуда и вытекает, что прочность при прочих равных условиях, падает. К тому есть некоторая грамотная поговорка для технарей: инженер не боится больших давлений, инженер боится больших площадей. Это касается даже не только механики, но и гидравлики.
Утверждать, что при той же толщине, но большей площади прочность остается той же, по меньшей мере безграмотно.

Цитировать
Учились, положим - все, но.. по разному, видать

Хоть бы указал, где у меня дыры в образовании.)))

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6188
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Твенти-найнеры и 29'колеса
« Ответ #11 : 27 Октября 2009, 18:19:05 »
из аськи:

-а все же почему 29' а не 28 как шоссе?

-так - новинка, революция
а так - старинная пурга
маркетинг!!!
8см ощущаются
а вот 2.5 уже вряд ли - не стоит того чтобы огород городить

кстати про ПРОЧНОСТЬ :)
может не все помнят, но введение 26" колеса было обосновано как раз повышенными требованиями к прочности в новой(тогда) экстремальной дисциплине

про то, кто в школе учился лучше, нам тов.Жир будет рассказывать видимо до первого бана
« Последнее редактирование: 27 Октября 2009, 18:20:51 от malex »
составление тренировочных программ для каждого!

 



Ramblers Top100 ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru ќЄбв६ «м­л© Ї®ав « VVV.RU Яндекс.Метрика