collapse

Rex

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 9
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Электропитание в походах.  (Прочитано 12444 раз)

Оффлайн JEERАвтор темы

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Электропитание в походах.
« : 04 Декабря 2009, 15:52:41 »
Лишать себя удовольствия от отсутствия современных электронных технологий в походе не хочется.
Это и мобильник, GPS, фото-, кино-, радио-аппаратура.
В итоге мы возим кучу аккумуляторов и батареек и это может составить немалый вес, тем более, если участники похода решают эти проблемы каждый за себя.

Собственно, возможностей иметь или пополнять энергозапас довольно много:
- возить все с собой;
- заряжать в цивилизованных местах;
- покупать израсходованное ( как правило, батарейки);
- отбирать мощность от себя, солнца, ветра,...
- иметь общий энергонакопитель и систему раздачи нужных напряжений для участников похода;

Вот еще один вариант, возможно интересный для размышлений - электро-солевая батарея.
Скажу сразу, что работая на ВПК (имея доступ к таким элементам) и занимаясь туризмом, мне приходилось использовать сие чудо - даже по временам 20-летней давности такая штука давала возможность практически в любых условиях получать энергоснабжение.
Даже, извиняюсь, написать в сухую батарею, размочить и получить напряжение.

Итак - для обсуждения:
http://superelectra.narod.ru/articles/svel.htm
http://www.veslo.ru/2006/snaraga/svel/svel.html
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2009, 15:54:25 от JEER »

Оффлайн Barmank

  • Начинающий спортсмен
  • **
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 06.08.2009
    • vk
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #1 : 04 Декабря 2009, 19:42:50 »
Дополнителная информация (её я н нашел на тех сайтах):
Фонарь «СВЭЛ» обеспечивает освещение местности на расстояние до 150-200 м.
Фонарь «СВЭЛ» абсолютно безопасен и экологически чист. В не залитом состоянии он может храниться очень долго (до 10 лет), не теряя своих качеств. Фонарь выполнен в прочном пластмассовом корпусе.
Велотуризм. MERIDA MATTS tfs XC 400D.
  ღღღЛюблю тебя моя леди Mary.ღღღ

Оффлайн IGOR

  • Заслуженный мастер
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Северная Нигерия
    C нами с: 27.12.2007
  • Велосипедысты! Не ударим лицом в грязь!
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #2 : 04 Декабря 2009, 19:51:39 »
Солнечный элемент с выходом стандарта USB. На девайсы хватит.
Контрреволюционер-троцкист-космополит-вейсманист-морганист-наймит-волюнтарист-экстремист-велосипедист

Оффлайн Barmank

  • Начинающий спортсмен
  • **
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 06.08.2009
    • vk
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #3 : 04 Декабря 2009, 20:23:29 »
Вот еще одна ссылчка: http://fishmonger.ru/07-09/8.htm там есть фотки строения фонаря и возможное применение.  Но там его используют только как электростанцию. И на мой взгляд иногда освещение самого лагеря не маловажно.

Я сегодня беседовал с другом о велотуризме, в частности, что лучше солнечные или другие элементы питания, а так же читали отзывы и характеристики в интернете. И мы пришли в выводу:
1) Солнечная батарея работает только днем - значит зарядка батарей происходит в то время когда мы едем или идем, значит требуется ее крепление где-то снаружи - а значит повышает  вероятность повреждения.
2) Видели в интернете самое дешевое зарядное солнечное устройство стоимостью 2200р. - и там написано, чтоб зарядить до максимума 1 SonyEricsson из недорогих потребуется 16 часов и мощность его не намного больше (Свел – 700-1000 мА, солнечная батарея – стабильно 1000 мА). И не все двайсы могут работать от USB.
3)  И не маловажное солнечная батарея будет работать только на солнце и боится воды (от нее он совсем беззащитен).
4) У солевой батареи кроме ее веса и габаритов только 1 минус - анодной пластины хватает всего на 100 часов работы, а солевого раствора только на 10 часов.

А вообще я думаю тут вопрос не для 2-3х дневных походов.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2009, 20:49:10 от Barmank »
Велотуризм. MERIDA MATTS tfs XC 400D.
  ღღღЛюблю тебя моя леди Mary.ღღღ

Оффлайн inerton

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 399
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 24.12.2007
    • inerton.ucoz.ru
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #4 : 05 Декабря 2009, 20:23:25 »
Итак - для обсуждения:
http://superelectra.narod.ru/articles/svel.htm
http://www.veslo.ru/2006/snaraga/svel/svel.html
Дано: W=8Вт; t=100ч; m=1,7кг
Удельная энергоёмкость=(W*t)/m=470Вт*ч/кг
Если приведённые данные соответствуют реальности, то это весьма неплохо.
Для примера:
Li-ion - 180Вт*ч/кг
NiMH - 90Вт*ч/кг
NiCd - 50Вт*ч/кг
Алкалиновые батарейки - около 100Вт*ч/кг
Исходя из этого возникает вопрос: почему солевые батарейки по ёмкости меньше, чем алкалиновые (не знаю на сколько, но значительно меньше). А ведь «СВЭЛ» и есть солевая батарея. И то что её удельная энергоёмкость в 2,5 раза выше лидера - Li-ion аккумулятора вызывает подозрение, что производитель приукрасил параметры устройства. Я ничего не утверждаю, но согласитесь - это подозрительно.

Оффлайн JEERАвтор темы

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #5 : 07 Декабря 2009, 10:47:51 »
На самом деле, Денис - нет ничего подозрительного, кроме самой величины ( 470 Вт*ч/кг).
Типичным для ВЦЭ является удельная емкость 250 Вт*ч/кг

Во-первых, этот тип элементов (воздушно-цинковые (ВЦЭ)), развивается достаточно давно и лишь недавно к их удельным показателям приблизились т.н. фото-литиевые ХИТ (250 Вт*ч/кг).

Если вспомнить, что все закрытые батарейки носят и "горючее" и и окислитель в себе, а ВЦЭ потребляют кислород из воздуха с помощью эффективного катализатора, то нет ничего удивительного в их высоких показателях.

В армейских рациях тоже использовались в свое время такие ХИТ, а может и сейчас применяются.

ВЭЦ выпускаются и применяются там, где нужны высокая экологичность, безопасность, длит.срок хранения, высокие удельные параметры при ограниченном времени работы.

Фирма REVOLT предполагает в 2010 к выпуску перезаряжаемые ВЦЭ, т.е. по сути аккумуляторы.
http://www.revolttechnology.com/res/news/White%20paper%20ReVolt%20Technology_280307.pdf

Емкость достигает 3 А*час при времени работы 50 час.

Вот, кстати удельные показатели некоторых известных источников:

 ( про новый пока рано, а вот остальные - то, что уже есть )

Вот и еще анонс
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/429256/
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2009, 10:55:08 от JEER »

Оффлайн inerton

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 399
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 24.12.2007
    • inerton.ucoz.ru
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #6 : 07 Декабря 2009, 13:15:04 »
Вот и еще анонс
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/429256/
Полезная и интересная информация, особенно впечатлили характеристики воздушно-ванадиево-боридного элемента. Ждёмс с нетерпением.
Но моя мечта - это топливный элемент. Подключил пропановый балон и наслаждайс  :)
А вобще воздушно-цинковые элементы, как я понимаю, это тема. Даже если в них не 470Вт*ч/кг, а 250Вт*ч/кг всё равно это очень неплохо  *thumbup*. Единственное что меня напрягает, так это частая замена электролита.

Оффлайн Ramzesito

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2938
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #7 : 09 Декабря 2009, 15:33:34 »
есть еще универсальные внешние легкие аккумуляторы к различным девайсам (переходники в комплекте)
http://www.ladoshki.com/2325-news-новости-Ёмкий-внешний-аккумулятор-для-карманных-устройств.htm
http://zaryadniki.ru/prod/product_info.php?cPath=59&products_id=285
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн Ramzesito

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2938
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #8 : 02 Марта 2010, 14:07:49 »
сайтик по теме http://vampirchik-sun.nm.ru/
в разделе продуктов полно полезной мелочевки, адаптеры, переходнинки...

покопал немного тему про солнечные батареи (зарядка телефона, кпк), в общем, хоть аморфный кремний и дешевеет, но пока этот способ, для меня по крайней мере, дороговат.   Да и помимо самой батареи, к ней надо докупать (доделывать) стабилизатор и диод (чтобы при облачном небе ток не утекал обратно, и такое бывает  :) )


Сергей (jeer) вот себя обеспечил питанием от свинцового аккумулятора, хорошо бы, если рассказал здесь (с фото  ;))


--------------------------------

вот еще интересное решение для зараядки девайсов от обычных пальчиковых батареек/аккумуляторов
« Последнее редактирование: 02 Марта 2010, 14:58:35 от Ramzesito »
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн JEERАвтор темы

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #9 : 02 Марта 2010, 17:18:39 »
Собственно, сейчас как раз тестируются дорабатываются отдельные элементы самообеспечения питанием.
Как простейший и относительно дешевый ( но тяжелый вариант ) - акк. от UPS 12V, к нему преобразователь/cтабилизатор 12->5 в 1А для запитки зарядки переносных устройств через USB-порт.

На вампирчике дороговато выходит гибкая солнечная батарея, это да.
Кроме того, СБ все же для привалов, а они у нас ночью :(

Второй элемент самообеспечения питанием - велогенератор.

Что для СБ, что для ВГ - все равно нужен буферный аккумулятор.

Для любителей мастерить руками вполне подойдут для зарядки акк. AA вот такие солнечные элементы ( цена за 1 шт - 280..350 руб ). Есть в чип и дипе:
http://lib.chipdip.ru/079/DOC000079764.pdf
« Последнее редактирование: 02 Марта 2010, 18:03:46 от JEER »

Оффлайн 2faced

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2133
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • ТРАКТЪор
    • Спортген
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #10 : 10 Марта 2010, 10:16:40 »
Денис (inerton) статью любопытную написал про электропитание своего Garmin'а
и молчит :)
http://activ.egain.ru/532_42_28_788_148_1206.html
steel is real

Оффлайн JEERАвтор темы

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #11 : 10 Марта 2010, 10:45:28 »
Насколько я знаю и понимаю, Garmin ни разу не написал о возможности применения литиевых аккумуляторов, а говорит о возможности применения литиевых батареек.
Я провел (жу)  похожие тесты с литиевым батарейками, с алкалиновыми и Ni-Cd аккумуляторами.

GPS - Dakota 20
Интервал записи: 5 сек
Режим непрерывный до Low battery

акк. Ni-Cd GP-2700 ( не новые ) 18..20 ч  
акк. Ni-Cd Desay-2500 ( не новые ) 20 ч  
акк. Ni-Cd Ansmann-1300 ( 14 час )
бат. GP Pro ( 12 час )
бат. Li-on Camelion ( 24 час - непрерывно; 28 час - работа циклами по 10 час в тем 3 суток )

P.S.
Параллелить источники напряжения в общем случае недопустимо.
Для батареек с высоким внутренним сопротивлением это работает, а для акк-ров, тем более с разными параметрами - только вред.
« Последнее редактирование: 10 Марта 2010, 11:17:22 от JEER »

 



Ramblers Top100 ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru ќЄбв६ «м­л© Ї®ав « VVV.RU Яндекс.Метрика