collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 10
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Электропитание в походах.  (Прочитано 20684 раз)

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #36 : 28 Апреля 2010, 11:13:27 »
Спасибо, Денис, за подробное описание конструкции.

Итак, что мы имеем.

Как я и предполагал, в основе генератора лежит принцип модуляции магнитной цепи
с относительно низким магнитным сопротивлением зазора.
Треугольная форма зубцов обусловлена желанием получить около-синусоидальное напряжение,
что снижает потери в стали и возникновение обратных полей из-за почти отсутствия
высших гармоник.

Недостатком генераторов с модуляцией, является значительный момент страгивания, т.к.
магниты "прилипают" в определенном положении с зубцам статора. Более того, возникает
значительный переменный момент сопротивления от угла поворота.
Предельный аналог - шаговый двигатель в обращенном режиме ( генераторном ).

Все это приводит к расходу велосипедистом собственной мощности даже на холостом
ходу при отсутствии желания использовать генератор по назначению
( его можно электрически отключить, но невозможно отключить магнитно )

Число пар полюсов и зубцов равно 18, а из равенство приводит к частоте 18 Гц на об/сек.
При средних скоростях 8..30 км/час ( 2..8 м/с ) и 26" колесах ( pi*D = 0.21 v)
мы получаем скорость вращения колеса 10..40 об/сек и 180..720 Гц частоты выходного
переменного напряжения.

Денис верно подметил, что зубцы ротора изготовлены всего из двух слоев металла и
естественно относительно толстых при этом.
Это будет обуславливать заметные вихревые токи в зубцах и дополнительные потери мощности,
тем более, что диапазон частот вых.напряжения дает все основания считать такие потери
заметными.

P.S.
Выход только один - использовать генераторы на эдс ( вращающийся ротор с оппозитными магнитами и его
вращающееся поле режется катушками статора ).

Как помним, это следует из дуальности закона Фарадея-Максвелла -
эдс генерируется в проводнике либо при изменении магнитного поля, либо при пересечении
движущимся проводником магнитного поля.

Это так называемый без-зубцовый тип генератора и чаще всего он имеет аксиальный вариант исполнения.

P.P.S.
В старых вело-динамках используется тоже принцип модуляции магнитного потока, как и во втулочном, но их можно отключать механически при необходимости.
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2010, 11:22:53 от JEER »

Оффлайн inerton

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 396
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 24.12.2007
    • inerton.ucoz.ru
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #37 : 28 Апреля 2010, 12:01:59 »
Спасибо за информацию, разъяснения. А то я как собака - понимаю, но сказать не могу.
Исходя из выше сказаного есть две глобальные доработки динамки:

1. заменить сердечник на состоящий из более тонких пластин, и железо трансформаторное взять, а то даже неизвестно что сейчас там стоит

2. сделать механическое отключение генератора (я не понимаю почему SRAMовцы и SHIMANOвцы до сих пор это не сделали) катушку на оси закрепить подвижно (можно на подшипниках) и предусмотреть стопорный штифт который входит в пазы на ктушке и оси. Когда штифт не задвинут катушка, примагниченная к ротору, свободно вращается вместе с ним (тут значит надо предусмотреть токосъёмные контакты). А при задвигании штифта катушка фиксируется на оси и начинает вырабатывать электричество. Как-то так.
А можно и барабан с магнитами сделать подвижным относительно корпуса втулки и его фиксировать на корпус, так даже лучше - токосъёмных контактов не надо городить.

Оффлайн Romzes

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Пол: Мужской
  • C нами с: 26.06.2008
    • Веломаршруты
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #38 : 28 Апреля 2010, 12:03:54 »
Хотя бы кто-нибудь применял в своём конкретном походе при движении на велосипеде то, о чём говорится в этой теме(покажите на фото). В каких походах это необходимо? - При длительной езде ночью. Но ночные походы ни разу не проводились и не планируются. Или я ошибаюсь? - Хотя теория полезна для общего развития.
p/s
Может быть есть у кого фото передвижения в велоПВД ночью? - Покажите эти фотографии пожалуйста. >:-(
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2010, 12:07:46 от Romzes »

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #39 : 28 Апреля 2010, 12:17:32 »
Ночные поездки совершаются, в т.ч. и лично мной.

С одной из них Круиз до Перемышля и началось знакомство спортгеновцев со мной.

Потом была ночная ПВД на р.Черный омут и встреча с кабанами :)

Примеров в сети от других "ночников" немало.

Однако, в данном случае, мы обсуждаем проблемы энергопитания (подзарядки) ручных девайсов ( мобилы, GPS, фот- и кино-техника и т.п. в относительно длинных и автономных велопоходах.

Такими вело-втулками народ пользуется.

Оффлайн Romzes

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Пол: Мужской
  • C нами с: 26.06.2008
    • Веломаршруты
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #40 : 28 Апреля 2010, 12:38:22 »
Ночные поездки совершаются, в т.ч. и лично мной.

С одной из них Круиз до Перемышля и началось знакомство спортгеновцев со мной.
Потом была ночная ПВД на р.Черный омут и встреча с кабанами :)

Примеров в сети от других "ночников" немало.

Однако, в данном случае, мы обсуждаем проблемы энергопитания (подзарядки) ручных девайсов ( мобилы, GPS, фот- и кино-техника и т.п. в относительно длинных и автономных велопоходах.

Такими вело-втулками народ пользуется.


Реально, меня интересует, конечно же, как люди едут в ночных велоПВД и их безопасность, какой у них свет, а из приведённой фотографии следует, что ехать(идти? - бабка участник?) можно и без фары!?.
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2010, 12:50:21 от Romzes »

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #41 : 28 Апреля 2010, 12:55:43 »
- Сзади красный фонарь ( мигающий или ровный свет - это тут обсуждалось, каждый остался при своем мнении )
- Катафоты на колесах, на вилке обращенные вперед и сзади, обращенные назад
- одежда, обувь со светоотражающими полосками ( я подсказывал здесь, где в Калуге можно купить светоотражающие ленты - Дом быта )
- передний фонарь ( на мой взгляд, нужны или два одновременно или в зависимости от КК или шоссе разного типа - на шоссе нужен дальний обязательно, т.к. 20-25 м ямка и еле успеваешь среагировать за пару сек до встречи, на КК нужен более обширный освет боковых участков - деревья, ветки и пр. )

В поездке по ссылке у меня мало чего было тогда - это был первый байк и первый месяц катания :)
На роге висел светодиодный маленький фонарик, катафоты были. Ночь не бывает абсолютно темная, кроме того автомобили хорошо подсвечивают, главное, что тебя заметили, а тут и катафот достаточно.
Пешком я нигде не ходил, исключая обследование Екатерининского моста.
Бабка, наверное проснувшаяся молочница, спешащая к коровках и тоже участник ДД.
Фотографировал я не с ходу, останавливался.

Фото на р.Черный Омут есть в галерее
р. Черный омут

Кроме того не забудем поезду нас с Dmp с тобой на "Соловьи"

P.S.
А вообще-то - пошел уже оффтоп.
Владимир - если интересно о ночных ПВД, заведи тему, я тоже поддержу.
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2010, 13:10:38 от JEER »

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #42 : 28 Апреля 2010, 13:07:07 »
Спасибо за информацию, разъяснения. А то я как собака - понимаю, но сказать не могу.
Исходя из выше сказаного есть две глобальные доработки динамки:

1. заменить сердечник на состоящий из более тонких пластин, и железо трансформаторное взять, а то даже неизвестно что сейчас там стоит

2. сделать механическое отключение генератора (я не понимаю почему SRAMовцы и SHIMANOвцы до сих пор это не сделали) катушку на оси закрепить подвижно (можно на подшипниках) и предусмотреть стопорный штифт который входит в пазы на ктушке и оси. Когда штифт не задвинут катушка, примагниченная к ротору, свободно вращается вместе с ним (тут значит надо предусмотреть токосъёмные контакты). А при задвигании штифта катушка фиксируется на оси и начинает вырабатывать электричество. Как-то так.
А можно и барабан с магнитами сделать подвижным относительно корпуса втулки и его фиксировать на корпус, так даже лучше - токосъёмных контактов не надо городить.

Для генератора на модуляции, конечно д.б. шихтовонанное эл-тех."железо".
Всякие конструкции с токосъемами ненадежны.
Генератор на основе эдс (движение магн.поля через проводник) не имеет удерживающего момента и сколь-нибудь значимой модуляции поля ( только от противоэдс ) и на холостом ходу вообще не требует отключения.
Однако конструктивнее он несколько громоздок ( удельная мощность ниже).

Я же не зря спрашивал о втулке с двумя дисками - это отличная конструкция для аксиального генератора.

Оффлайн inerton

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 396
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 24.12.2007
    • inerton.ucoz.ru
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #43 : 28 Апреля 2010, 16:00:45 »
Я же не зря спрашивал о втулке с двумя дисками - это отличная конструкция для аксиального генератора.
Поставь на зад. Я так и думал, спереди нормальный тормоз, сзади динамка с электромагнитным торможением, не для экстренного торможения конечно, для сбавления скорости на спусках или для выработки электричества на ровном участке.
Что из себя представляет аксиальный генератор? Я себе представлял конструкцию: вместо тормозного диска - диск с постоянными магнитами расположенными полюсами как и в SRAM попеременно то в одну сторону, то в другую. Вместо тормозного калипера П-образный сердечник в внутри которого и вращается диск. На сердечнике катушка. По сути то же самое, что и в динамовтулке.

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #44 : 28 Апреля 2010, 16:06:44 »
Я же не зря спрашивал о втулке с двумя дисками - это отличная конструкция для аксиального генератора.
Поставь на зад. Я так и думал, спереди нормальный тормоз, сзади динамка с электромагнитным торможением, не для экстренного торможения конечно, для сбавления скорости на спусках или для выработки электричества на ровном участке.
Что из себя представляет аксиальный генератор? Я себе представлял конструкцию: вместо тормозного диска - диск с постоянными магнитами расположенными полюсами как и в SRAM попеременно то в одну сторону, то в другую. Вместо тормозного калипера П-образный сердечник в внутри которого и вращается диск. На сердечнике катушка. По сути то же самое, что и в динамовтулке.

Молодец !
Раскусил мою идею использовать вместо заднего диска ротор с магнитами :)
Однако это снижение безопасности, как понимаешь - отказ переднего тормоза и вуаля..
Особенно, когда гружен под завязку - это 120 кг не меньше.

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #45 : 28 Апреля 2010, 16:14:12 »
А ты обрати П-образный сердечник в магниты, а между ними размести катушку и увидишь, что поменяется принцип генератора - вместо модуляции будет движение магнитов мимо катушки.
Поскольку нет изменения магнитного сопротивления - нет и притягивающего момента на хх.


Оффлайн rds

  • Президент спортивной федерации
  • *****
  • Сообщений: 1003
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 21.12.2007
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #46 : 28 Апреля 2010, 16:22:19 »
Ставьте вибрейки, а диск используйте в своих целях.

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #47 : 28 Апреля 2010, 16:26:52 »
Ставьте вибрейки, а диск используйте в своих целях.

Тоже решение :)

 



Ramblers Top100