collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 8
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Чайниковские вопросы  (Прочитано 24154 раз)

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Чайниковские вопросы
« : 19 Марта 2010, 08:56:11 »
Создаю тему, чтобы можно было без стеснения спросить обо всем непонятном,
век живи - век учись, как говорится,
вот и я иногда натыкаюсь на что-то, оказывается не доконца изученное  *THINK*

например, смотрю новую вилку RS сектор:



а зачем делают разные версии - под эксцентрик и под ось?
преимущества/недостатки?
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн IGOR

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 683
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Северная Нигерия
    C нами с: 27.12.2007
  • Велосипедысты! Не ударим лицом в грязь!
Re: Чайниковские вопросы
« Ответ #1 : 19 Марта 2010, 10:15:49 »
У меня был случай, резко тормозил перед вылетевшей на тротуар машинко с блондинко. Эксцентрик заднего колеса выскочи, хотя тяну всегда по честному. Так что ось имеет право на существование.
Контрреволюционер-троцкист-космополит-вейсманист-морганист-наймит-волюнтарист-экстремист-велосипедист

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Чайниковские вопросы
« Ответ #2 : 19 Марта 2010, 10:16:36 »
Я не особый спец по железу, но когда разбирался с вилками, понял, что оси в основном для "жесткого" катания - эндуро, dx и тп
Оси снимаются дольше, но имеют большую торсионную жесткость ( скручивание при торможение)

Для КК и спокойного стиля катания, не мега-веса катающегося - достаточно экцентриков, т.к. позволяют быстрее делать разборку колес.

Вес О и Э почти одинаков.

Как-то так.

Оффлайн rds

  • Президент спортивной федерации
  • *****
  • Сообщений: 1003
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 21.12.2007
Re: Чайниковские вопросы
« Ответ #3 : 19 Марта 2010, 11:16:30 »
Сергей все верно сказал.
При агрессивном катании на вилки ставят ротор большого диаметра.
Соответственно вилке нужна лучшая торсионная жесткость, чтоб ее не скручивало.

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Re: Чайниковские вопросы
« Ответ #4 : 19 Марта 2010, 15:47:36 »
а вот еще вопрос на засыпку:
зачем на оси эксцентрика две конусовидные пружинки?
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Чайниковские вопросы
« Ответ #5 : 19 Марта 2010, 21:43:00 »
Для Инженера - это не вопрос.

Конусная пружина обладает двумя важными свойствами: "пружинность" и складываемость в "плоскость".

А вот обычная цилиндрическая винтовая пружина обладает только первым свойством - "пружинность", а при складывании - образует "толщинность" ( диаметр проволоки * число витков )


Оффлайн rds

  • Президент спортивной федерации
  • *****
  • Сообщений: 1003
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 21.12.2007
Re: Чайниковские вопросы
« Ответ #6 : 19 Марта 2010, 22:07:22 »
Рома скорее всего спрашивает: для чего они там, а не почему имеют форму конуса.

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Чайниковские вопросы
« Ответ #7 : 19 Марта 2010, 22:41:06 »
Рома скорее всего спрашивает: для чего они там, а не почему имеют форму конуса.

Тогда бы он спросил: "Зачем там пружинки ?"

Я увидел суть вопроса в определении, потому и ответил так, как ответил.

Зачем там вообще пружинки ?

Тоже простой и инженерный ответ - самоцентрируемость.

Вроде так.

Оффлайн nicola

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Пол: Мужской
  • C нами с: 05.09.2008
Re: Чайниковские вопросы
« Ответ #8 : 20 Марта 2010, 14:52:17 »
На мой взгляд, без пружин вставка колеса в раму будет явно немного более трудоемка, т.к. один из крепежных элементов может сдвинуться к колесу и придется одевать колесо придерживая крепежи.

Оффлайн Кошка

  • Спортсмен
  • **
  • Сообщений: 64
  • Пол: Женский
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 07.10.2009
Re: Чайниковские вопросы
« Ответ #9 : 30 Марта 2010, 07:19:49 »
А у меня скрипит задний дисковый тормоз... Почему и как это лечится?
А теперь нужно обязательно дунуть, если не дунуть, то чуда не произойдёт! /А. Акопян/

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Чайниковские вопросы
« Ответ #10 : 30 Марта 2010, 10:44:58 »
При агрессивном катании на вилки ставят ротор большого диаметра.
Соответственно вилке нужна лучшая торсионная жесткость, чтоб ее не скручивало.
жесткость на скручивание и "ось" вместо qr имеют мало общего

пружинка
такое ощущение, что вопросы ради вопросов...(
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Чайниковские вопросы
« Ответ #11 : 30 Марта 2010, 15:24:56 »
А у меня скрипит задний дисковый тормоз... Почему и как это лечится?

Накладки цепляют диск.
Нужен "дохтур" :)

 



Ramblers Top100