Велопоход-2011.Начинаем обсуждение очередного многодневного велопохода на 2011 г.
Конечно же, хочется многое, но.. надо до 1 декабря принять решение.
Из произнесенных когда-то и кем-то слов, высказанных желаний, но связанных ограниченными возможностями - начали возникать варианты.
Как заклинания, можно произнести мантры: Кавказ, Крым, Карелия, Урал, Алтай, Камчатка, Антарктика, Атлантида и т.д.
Раскинув мозг на квадратный корень из двух километров в квадрате и поразмыслив такой площадью, предлагаю к обсуждению:
(Тут вело-чертик выскочил и сказал: "На фиг обсуждения - надо ехать". Практически, я с ним согласен ).
Вариант №1.Южный Урал ( Башкирия / Челябинская обл.)Варианты проезда:
- поездом:
туда: Москва-Уфа;
обратно: Златоуст-Москва.
Поезд 392У (Москва-Челябинск)
Отправление 15:15
Прибытие ( Уфа ) 22:05
Стоянка 42 мин
В пути 1 д 6 ч
Поезд 040Й (Москва-Уфа)
Отправление 17:08
Прибытие ( Уфа ) 18:45
В пути 1 д 2 ч
Поезд 356Й (Москва-Уфа)
Отправление 12:26
Прибытие ( Уфа ) 19:42
В пути 1 д 7 ч
Цена плацкарты 1350 руб.
Поезд 391У ( Челябинск-Москва)
Отправление из Златоуста 21:14 ( стоянка 20 мин)
Прибытие 11:05
- машиной(ми):
туда: Калуга - Уфа;
обратно: подскок Златоуст-Уфа поездом, Уфа-Калуга машиной(ми).
Правила перевозок:
http://tutu.ru/2read/poezda_standard_acts/zd_rules/Нитка вело-пути:
Уфа-Мокроусово-Кабаково-Улукулево-Архангельское-Усаклы-Кулмас-Усмангали-Инзер-Реветь-Манява-Татлы-Серменево-Белорецк;
Тирлянский-Николаевка-Тюлюк-Сибирка-Зюраткуль-Куваши-Медведовка-Куса-Магнитка-Златоуст.
Карта-рельеф
Карта-рельеф
Рельеф
Зачем это нам ?Во-первых - не все из нас там были и это главное !
Во-вторых и третьих и т.д. - будет произнесено ниже.
Южный Урал - это одно из немногих мест, где сохранилась относительно нетронутая природа, но вместе с тем - она не дикая, а слегка обустроенная.
В наличии заповедники (надо немного заплатить за вход), есть проложенные тропы (народ ходит, бегает и ездит), есть правила (для всех) и есть исключения из них (для некоторых), есть примитивные (но обустроенные) тур.стоянки, а есть места отдыха, где "все включено",
есть точки схода, есть возможность усложнить или облегчить маршрут по ходу его.
Что нам предстоит увидеть:Южный Урал , наиболее широкая часть Уральских гор, находится на территории Башкирии, Челябинской и Оренбургской областей.
Предлагаемый маршрут пролегает по Башкирии и Челябинской области.
19 июня 1978 г. ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято постановление № 487-152 о создании Южно-уральского природного заповедника, куда мы и направляемся.
Описание маршрута.От Уфы, некоторое время, двигаемся по или вдоль шоссе Уфа-Белозерск, вдоль или пересекая р. Белая ( Агизель).
Эта река считается колыбелью Южного Урала. Истоки находятся восточнее г. Иремель и мы с ними еще встретимся, но позже.
Вплоть до с.Архангельское двигаемся по равнинному шоссе, затем начинаются предгорья Южного Урала.
Недалеко от п. Кургаш находятся достопримечательные родники, теплый-соленый (минералка-э) и холодный-вкусный.
До п. Инзер продолжаем движение по шоссе, затем до пос. Реветь, где находится администрация заповедника.
Идем на поклон за получением разрешения на посещение и оплачиваем по 120 р. с носа.
После поселка сходим на грунтовки и двигаемся вдоль ж/д полотна и рек Малый Инзер, Манявадо пос. Татлы (ЗАТО Межгорье или Белорецк-15).
После пос. Татлы опять выходим на трассу и двигаемся по ней или, когда удается, параллельными грунтовками, вплоть до Белозерска.
Белозерск ( башк. Белорет ) - город с населением 70 тыс.чел. (русские, башкиры, татары,..)
Основан в 1762 г. Твердышевым и Мясниковым на купленной башкирской земле Белокатайской волости.
Основой являлся доменный завод по выплавке чугуна. Был самым мощным в свое время и имел 376 рудников. Заселили завод покупные русские нижнегородские, пензенские и рязанские крестьяне и коренные жители окрестных деревень-башкиры.
В 1774 г. около месяца Белозерский завод был центром Пугачевского восстания.
В 1910-1914 гг. для нужд металлургического комбината немецкими фирмами-подрядчиками была построена узкоколейка, которая была одной из самы протяженных дорог такого класса в СССР. В 2007 г. дорога демонтирована.
Белорецк и его окрестности стали местом съемок таких фильмов как "Пропавшая экспедиция", "Золотая речка", сериала "Вечный зов".
В 2002 г. завод (домны и мартены) выведен из эксплуатации и остановлен.
Основой производства осталось сталепроловочное канатное.
От Белозерска до п. Тюлюк двигаемся грунтовками разного качества на север по красивейшим местам Межгорья.
На западе хребет Бакты (1000 м), а на востоке хребет Аваляк( 1100 м) и г. Иремель (1582 м), г. Жеребчик (1180 м) формируют долину, по которой протекают реки Белая, Синяк, Карагайка.
В пос. Тирлянский можно осмотреть одну из старейших гидроэлектростанций и остатки величия молотовых заводов.
Поселок Тирлянский возник с началом строительства вспомогательного молотового завода на р. Тирлян в 1801 г. Основала Тирлянский завод заводчица Дарья Пашкова (Мясникова).
На четырех молотах с 1803 г. перековали в железо чугун, доставляемый с Белорецкого завода.
После наводнения 1994 г. производство остановлено.
Население 5 тыс.чел.
http://urban3p.ru/object7584/В пос. Тюлюк, стоящем на р. Юрюзань, возможна остановка с удобствами.
После пос. Тюлюк, двигаясь западнее хребта Нургуш (1267 м) и вдоль реки Бол.Калагаза, затем вдоль р. Малая Сатка входим в нац. парк "Зюраткуль" и посещаем водную жемчужину - оз. Зюраткуль.
Оплата 40 р. с носа.
Зюраткуль - красивейшее высокогорное озеро, расположенное в Саткинском районе Челябинской области на высоте 700 м.
Зеркальную водную гладь окружают горные хребты, покрытые темнохвойными лесами
- Уреньга, Лукаш, Нургуш, Москаль и Зюраткуль.
Название водоема можно перевести с башкирского как "сердце-озеро".
http://www.vsatke.ru/zuratkul.htmlN54°55.4332' E59°13.6428'
На всем протяжении нац.парков возможна встреча с животными:
- хищники (медведь, волк, лиса, куница, горностай);
- копытные (лось, косуля, кабан);
- зайцы-выбегайцы;
- птицы 145 видов.
На берегу оз. Зюраткуль 12 стоянок древних людей. Встреча - невероятна, но вдруг ?
Выйдя от оз.Зюраткуль двигаемся по старой грунтовке на север вдоль реки Куваш, хребта Магнитный ( 745 м) до выхода на трассу М5.
Проехав чуть по трассе М5, уходим на север на второстепенную дорогу.
На пути встречаются поселки Куваш, Медведевка, Куса, Магнитка.
После пос. Куса на запруженной одноименной реке не грех отдохнуть и искупаться.
N55°20.7621' E59°30.4056'
По дороге Магнитка-Златоуст заедем в заброшенную Ахматовскую копь, где буквально под ногами валяются полудрагоценные
минералы:
- гранаты
http://www.catalogmineralov.ru/mineral/123.html- диопсиды
http://www.catalogmineralov.ru/mineral/37.html- везувианы
http://www.catalogmineralov.ru/mineral/22.html- эпидоты
http://www.catalogmineralov.ru/mineral/105.html и др.
Запрещено собирать, но хочется же.
N55°18.2359' E59°39.3663'
После проезда Назминского хребта и одноименного перевала имеет смысл сделать дневку в нац.парке "Таганай".
Есть турбаза "Белая скала" и приют "Таганайский", где можно остановиться на день и сделать пешеходную прогулку с фотосессией по Таганайскому хребту. Он того стоит.
N55°15.8316' E59°46.6791'
Вершины хребта сложены из камня таганаит, он же авантюрин.
Это кварцит от желтого до краснобурого цвета, красивый, мерцающий искорками камень.
Относится к группе ювелирно-поделочных камней.
http://www.catalogmineralov.ru/article/64.htmlВ Златоуст въезжаем с севера и стоит остановиться на денек, сняв жилье.
Посещаем краеведеческий музей, оружейный завод ( знаменитые златоустские клинки из дамасской стали), мастерские резьбы по камню.
Отъезжаем поездом.
Что нам предстоит технически:
- дистанция от 520 до 650 км (по ситуации);
- способ передвижения: примерно 95/5 ( в седле/ пешком );
- качество дорог: примерно 70/30 ( грунт/асфальт);
- автономность ( не более 3 суток );
- минимальная высота 100 м;
- максимальная высота 950 м;
- суммарный подьем 5.2 км;
- суммарный спуск 4.8 км;
- дистанция подьема 270 км;
- дистанция спуска 250 км;
- максимальный подьем 15%;
- максимальный спуск 14%.
К примеру, в прошедшем велопоходе "Кавказ-2010" на плато Лаго-Наки и Абхазию есть такие сопоставительные числа:
- дистанция 385 км;
- способ передвижения 90/10 ( в седле/пешком);
- качество дорог 20/80 ( грунт/асфальт).
- автономность 5 сут;
- высоты от 200 до 2200 м;
- суммарный подьем 7.4 км;
- максимальный подьем 30%;
- максимальный спуск 45%.
Велопоходы на Кавказ в 2009 и в 2010 гг. вытягивали на 2 и 3 категорию сложности соответственно, данный велопоход - надежный "двоешник". На самом деле, сложность того или иного похода всегда субъективна.
Главный вопрос - когда ?
Предлагается конец июня-середина июля.
Длительность: 4 дня проезд (туда-обратно), 12-14 дней ходовых,включая дневки.
Итого: около 18 дней (16-20).
( увы, но период август-октябрь для меня исключен по обстоятельствам и без вариантов)
Участие в велопоходе добровольное, все риски - на принявшем решение об участии.
Велопоход будет зарегистрирован как велоспортивный исключительно для облегчения
"рулежки" с охранительными органами.
Это потребует небольшой информации об участнике ( паспортные данные с ксерокопией ).
Приглашаю желающих к участию.