collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 45
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Замена вилки на велосипеде (из личного опыта)  (Прочитано 43978 раз)

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
В статье рассказывается о личном опыте замены амортизационной вилки на велосипеде из невысокого ценового диапазона. Подавляющее большинство "покатушечных" велосипедов оснащены похожими вилками и рулевыми колонками, надеюсь, мой опыт будет полезен тем, кто старается чинить и модернизировать велосипед самостоятельно


Сначала оговорюсь, что проблема выбора вилки не обсуждается. Подразумевается, что вилка уже выбрана с условием совпадения диаметра штока, наличия креплений под ободные или дисковые тормоза нужного стандарта. В данном случае рассматривается вариант с безрезьбовой рулевой колонкой стандарта 1-1/8" и ободными тормозами (V-Brake)
--------------------------------------------------------------------------------

Наконец-то нашел время заменить родимую. Новая еще с зимы ждала своей участи в коробочке.
Первым делом снял тормоза. "Легким" движением руки расстегиваются рычаги вибрейков:



(в случае с дисковыми тормозами необходимо открутить два винта, крепящие суппорт, он же калипер - металлическую штуковину, в которой находятся колодки, он может крепиться к вилке напрямую или через переходник-адаптер)

Затем откручиваются винты рычагов и освобождаются пружинящие прутья,
разводящие колодки. Далее снимаем рычаги с бонок (штырьков) на вилке (если тормоза дисковые, возможно, проще сначала снять колесо).



Снимаем с ноги старой вилки крепление велокомпьютера (проводок от компа у меня обмотан вокруг рубашки тормоза). Вибрейки и компьютер вешаем куда-нибудь на руль, чтобы не мешали, и снимаем колесо, теперь можно сделать это, не спуская его, и осторожно поставить велосипед на ноги вилки для пущей устойчивости всей конструкции.
Приступаем к выносу (рулю). Вынос крепится к штоку вилки двумя винтами (т.к. у меня регулируемый вынос, есть еще третий винт регулировки, вокруг которого желтая наклейка, не обращайте на него внимание).
Ослабляем эти два болта, а затем выкручиваем болт, крепящий верхнюю крышку.



В штоке (трубе) будет видно якорь - металлическую звезду с изогнутыми краями. Якорь плотно сидит в штоке и за счет крепления к нему, крышка давит на вынос сверху (нужно для регулировки подшипников при сборке, см.далее). Снимаем вынос со штока. Если не снимается или идет туго, выкручиваем два боковых болта совсем.



Если есть проставочные кольца - снимаем. Демонтируем подшипники верхней чашки, вытащив конус и два пластиковых кольца. У меня подшипник был цельный, в обойме (если отдельными шариками, то аккуратно собрать, именно эти шарики потом вернуть в верхнюю чашку).





Вытаскиваем вилку из рулевой колонки. Нижние подшипники также складываем отдельно.



Следующая задача - снять нижний конус. Обычно он туго сидит на трубе. Для облегчения снятия под ним есть небольшие ложбинки под плоскую отвертку (спереди и сзади). Поддевая отверткой, по чуть-чуть, расшатываем и снимаем конус.





Выкидываем старую вилку :)
Только перед этим точно замеряем длину штока, т.к. на новой он будет почти 100%-но длиннее.



Семь раз отмерь - один раз отрежь. Аккуратно отпиливаем шток новой вилки.
Я пилил ножовкой по металлу, можно болгаркой, главное - точность и перпендикулярность отпила.





Затем напильником обрабатываем края, чтобы не было острых заусенцев. Можно чуть-чуть снять фаску.
Следующий шаг - забить новый якорь в шток (старый якорь использовать не рекомендуется, да и выбить его из старой вилки надо еще постараться).
Чтобы облегчить забивание, нижнюю звезду у якоря можно слегка подогнуть. Главное- забивать ровно, без перекосов. Глубина - примерно 5мм от края, чтобы винт от крышки дотянулся потом.
Как забить якорь без помощи молотка







Вот, в принципе, и все :)
Остальные действия повторяем в обратном порядке. Подшипники очищаем от старой смазки и смазываем заново (например, литолом). Главное - ставить все на свои места и не оставить лишних деталей.

В завершение сборки рекомендую провести следующую процедуру - регулировка выноса:
1). Ослабляем болты на выносе
2). Вкручиваем крышку в якорь до тех пор, пока исчезнет люфт в рулевой колонке. Проверить наличие люфта можно зажав передний тормоз и качая байк вперед-назад
3). Выравниваем руль и затягиваем болты на выносе.

Всё!

p.s. Вибрейки потом пришлось полностью перенастраивать заново.
Но это уже отдельный рассказ, например, здесь
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
#1 mr.smith 31.05.2010 16:20
про установку на новую вилку нижнего конуса можно было б и по-подробнее, он там идет оч туго, интересно чем автор статьи пользовался для его забивания

#2 Ярослав Востриков 08.09.2010 02:52
Автор - спасибо большое, снять получилось, сегодня куплю новую и поставлю!
 
#3 Ramzesito 12.02.2011 15:02
Цитировать
Цитирую mr.smith:
про установку на новую вилку нижнего конуса можно было б и по-подробнее, он там идет оч туго, интересно чем автор статьи пользовался для его забивания
у меня шел не очень туго, забивать не пришлось, просто поставил конус, надел нижний подшипник, вставил вилку в раму (рулевую) и надавил сверху
 
#4 миха 30.04.2011 19:34
 спс большое
 
#5 Дмитрий Станиславович 21.05.2011 21:33
Спасибо
сам поменял вилку,чем очень горжусь!!!
 
#6 ВелоБалда 31.05.2011 21:56
Не нужно забивать нижний конус. Просто всё одеваете, конус на шток, чашка нижняя, подшипник, Рулевая колонка сверху снова подшипник, чашка верхняя, кольца под вынос. Потом одеваете вынос, выравниваете всю эту конструкцию, и закручиваете крышку в якорь до упора. Вынос сам всё продавит всю колоду и поставит на свои места. И нижний конус прижмется к короне. Без всякой ебулды и ударов молотка.
 
#7 mr.Smith 31.05.2011 22:44
Цитировать
Цитирую ВелоБалда:
Не нужно забивать нижний конус. Просто всё одеваете, конус на шток, чашка нижняя, подшипник, Рулевая колонка сверху снова подшипник, чашка верхняя, кольца под вынос. Потом одеваете вынос, выравниваете всю эту конструкцию, и закручиваете крышку в якорь до упора. Вынос сам всё продавит всю колоду и поставит на свои места. И нижний конус прижмется к короне. Без всякой ебулды и ударов молотка.
не соглашусь. на предыдущем сетапе (сантур аксон+рулевая ричи про) так и было - поставил, до конца не село, затянул болтом рулевой, полет нормальный.
тот же фокус с рапидовской вилкой и рулевой фса ех3м про не прокатил, благо установка кольца входит в стоимость установки чашек рулевой, не разорился
 
#8 DusteD 25.06.2011 09:54
Хорошая статья! Мне помогла.
Автору респект!!!
 
#9 амр 28.06.2011 00:46
разобрал велосипед до последнего болтика,только раму убитую выкинул на помойку,а все остальное к другому велу оставил,ебатни со сборкой не хочется!!! спасибо за совет,я только не знал как вилку снять,а все остальное знаю с детства...
 
#10 ant 18.08.2011 11:32
можно ли заменить вилку на вилосипеде ТУРИСТ??
 
#11 Adel 24.08.2011 19:23
Спасиб!Совет помог,счастливы й пришел домой с каталки)))
 
#12 Oljko 19.11.2011 17:40
Вилку самому поменять сложно,но можно. http:// barakhol.com / masterskaya /
 
#13 иван alabay 23.02.2012 16:20
здравствуйте я хочу поменять якорь на norco detonator это возможно??????????? я хочу поставить якорь плюс вынос с другим рулем как это сделать?
 
#14 Наркодиллер Шурыгин 09.04.2012 00:20
Бальшое Пасиба!
Оч ясно и панятно.
 
#15 Nikita 14.05.2012 23:26
можно ли поменять заместь жёсткой вилки поставить вилку примерно с таким ходом от 120 до 160mm?

#16 Nikita 14.05.2012 23:28
и не поламается ли стакан рамы?
 
#17 mr.smith 15.05.2012 08:50
Цитировать
Цитирую Nikita:
и не поламается ли стакан рамы?
оторвет нафиг стакан на первом же дропе
 
#18 Nikita 15.05.2012 10:36
а если поставить вилку с ходом 100mm?
будет ли нормально?
 
#19 Митя 28.08.2012 08:37
Спасибо.
 
#20 Лёха 28.09.2012 20:22
Автор - благодарю за подсказку по замене вилки, правда пришлось немного попотеть с якорем, так как забыл купить новый ))) А так всё заедись получилось )
 
#21 Руслан 102 rus 19.01.2013 23:47
Большое спасибо автору! Объяснил очень доходчиво, в будущем мне это обязательно пригодится ))
 
#22 Серёга 25.02.2014 21:34
Большое спасибо !
 
#23 FoxKids 24.07.2014 10:43
Здравствуйте.
А прокоментируйте пожалуйста что значит 100% длиннее ???
Как я понимаю мы замеряем длину штока по старой вилки ? и отрезаем по (длене старой) или берем скоката больше ? И как определить то что выше ???
Спасибо.
 
#24 Ramzesito 24.07.2014 10:55
Цитировать
Цитирую FoxKids:
Здравствуйте.
А прокоментируйте пожалуйста что значит 100% длиннее ???
Как я понимаю мы замеряем длину штока по старой вилки ? и отрезаем по (длене старой) или берем скоката больше ? И как определить то что выше ???
Спасибо.
значит на новой вилке шток всегда длиннее, чем на старой, изготовитель делает с запасом, замеряем точно по старой и отрезаем, чтобы было как на старой
 
#25 FoxKids 24.07.2014 11:56
Цитировать
Цитирую Ramzesito:
Цитировать
Цитирую FoxKids:
Здравствуйте.
А прокоментируйте пожалуйста что значит 100% длиннее ???
Как я понимаю мы замеряем длину штока по старой вилки ? и отрезаем по (длене старой) или берем скоката больше ? И как определить то что выше ???
Спасибо.
значит на новой вилке шток всегда длиннее, чем на старой, изготовитель делает с запасом, замеряем точно по старой и отрезаем, чтобы было как на старой
Пасибо.
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

 



Ramblers Top100