collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 4
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: 2009.05.16 Екатерининский тракт (Кресты-Тарутино-Жуков-Обнинск)  (Прочитано 2492 раз)

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Пилотная соло-поездка Василия (2faced) на северный участок Старо-Калужской дороги (т.н. "Екатерининский тракт"), древний путь, соединяющий Москву и Калугу. Затем по тракту неоднократно, в различных направлениях и объемах, проезжали участники велоклубов Обнинска и Калуги. В конце повествования даны ссылки на фотоотчеты остальных покорителей тракта.


Схематичный маршрут поездки



Добрался от стартовой точки маршрута (Кресты) электричками: Обнинск-Бекасово1 и Бекасово1-Кресты.
Участок от станции Кресты до поворота на дачи ничем не примечателен, нагруженное Варшавское шоссе, мост через железную дорогу. Свернул на дачный поселок, немного поплутав, выехал на небольшую плотину и полевой дорогой выехал на Старо-Калужскую дорогу севернее деревни Спас-Купля. Здесь установлена небольшая часовня, воздвигнутая в честь победы русского войска в октябре 1812 года при Тарутино. Русские войска гнали французов от реки Чернишня до Спас-Купли.

План-схема Тарутинского сражения 18 октября 1812г (кликабельно)


В результате этого сражения была пресечена попытка отступления французской армии по Старо-Калужской дороге. После еще одной попытки (Малоярославецкого сражения), французская армия была полностью обескровлена и деморализована, и затем беспорядочно бежала из России.

Часовня в Спас-Купле

   

Дальше мой путь лежал через райцентр Рогово, где находится братская могила воинов 43-ей армии, погибших в ходе Московской битвы в декабре 41-го года

      

Следующий исторический пункт поездки - военный мемориал в Кузовлево. Здесь захоронены сотни бойцов, найденных поисковыми отрядами на берегах реки Чернишни, здесь в холодном декабре 1941г. ценой огромных потерь был остановлен враг, рвущийся к Москве. На мемориале свежие захоронения, предположительно с 9 мая 2009г. На табличках множество фамилий, а еще больше захоронено безымянных бойцов. Там же часовня.

                     

Мемориал расположен на Старо-Калужской дороге, здесь же находится один из немногих сохранившихся межевых столбов, этот столб обозначает границу Московской и Калужской губернии



Осмотрев мемориал, переправился через речку Чернишню по мостику и поехал к Тарутино. Данный участок дороги представялет из себя разбитые бетонные плиты, окрестные поля огорожены забором, здесь активно строятся коттеджные поселки. По краям дороги изредка можно встретить древние "екатерининские" березы - когда-то старинный тракт был обсажен особыми березами, сейчас они представляют из себя удручающее зрелище

   

Доехал до Тарутино, в селе довольно красивая церковь, переехал мост через р.Нару и добрался до мемориала "Тарутино" - там находится знаменитая "кутузовская" столп-колонна

      

Слева от колонны земляной редут (настоящий, c 1812г.) и здание военно-краеведческого музея, основанного участником Великой Отечественной Войны

     

Здесь же - памятники защитникам Москвы 1941 года - танк на постаменте и доски с фамилиями погибших бойцов. Сюда часто приезжают свадьбы и возлагают цветы. Даже в дуло танковой пушки был вставлен букет цветов

      

После Тарутино - выезд на "большое московское кольцо" А-108 и самый интересный внедорожный участок тракта до Угодского завода (ныне г.Жуков). Тракт сохранился прекрасно - три насыпи-полосы, кюветы между ними, рядом просека ЛЭП. Грунт сырой, местами заболоченный, но по насыпи едется хорошо. По этому участку изредка ездят джиперы (ехал по свежим следам квадроцикла), пару раз видел джиперские КП - белой краской числа "19" и "20" на стволах деревьев. Болотины проходил чуть в стороне по упавшим деревьям.

                

Множество кабаньих и лосиных (или косули), звериные тропы. Видел несколько табличек, что я проезжаю по "территории покоя" - проезд и проход запрещен, охота только по путевкам. Несмотря на обилие следов диких зверей, увидел только белку. Буквально на дороге лежала прогнившая ржавая танковая гильза

               

После 8-км лесного участка тракт вывел меня на поля. Тракт и сопутствующая ему ЛЭП пошла куда-то левее, а я поехал по полевой дороги вдоль леса по направлению на Жуков. По пути встретилась удивительной красоты березовая рощица, пришлось остановиться и перекусить

   

Дальше добрался до Жукова, через микрорайон Протва и дачи добрался до деревни Болотское, на ручейке перед деревней пообедал и отмыл от грязи байк. Проезжая вдоль Протвы, заметил, что река в разливе. У Спас-Загорья в реке клубится грязная пена и всякий мусор, зрелище неприглядное

   

Повернул на Варшавку, проехал через закрытый на ремонт автомобильный мост через Протву и через Кончаловку вернулся в Обнинск. Итого по велокомпьютеру получилось 73км. Давно задуманный маршрут пройден несмотря на неблагоприятные погодные условия.

Полная фотогалерея (с подписями)
Трек (от руки)
_______________________________________
Обсуждение в соответствующей теме

Автор статьи - 2faced

Другие поездки:
- Калуга-Недельное, небольшой ОТЧЕТ от калужан (29.05.2009), ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Попытка (неудавшаяся) одолеть Кресты-Калуга одним днем (май 2011), ОБСУЖДЕНИЕ, ФОТОГАЛЕРЕЯ1, ФОТОГАЛЕРЕЯ2
- Южный Ект.тракт (12 июня 2013), ОБСУЖДЕНИЕ, ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Небольшой участок у Недельного (август 2013), мини-отчетик
- Прудки-Недельное (декабрь 2013), несколько фото
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2016, 22:42:38 от Ramzesito »
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

 



Ramblers Top100