collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 9
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: 2009.06.14 Разведка боем - 2, или о том, как устанавливаются традиции  (Прочитано 831 раз)

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3024
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
В самый разгар сезона веломаньяки не могут усидеть на месте, их так и тянет поискать приключений.

Настоящий сказ об однодневном велопоходе "за тридевять земель", в московскую губернию. Разведать дорожки прямоезжие, да осмотреть красоты и достопримечательности.


Уже второй сезон подряд в начале лета организовывается велоразведка на северо-запад Калужской области, переход границы областей, катание вдоль "тамошней" Протвы. Так получилось, что тем местам редко уделяется внимание велопутешественниками Спортгена, да и, думаю, нашей области. На этот раз планировался межобластной переход туда - в районе деревень Медовники-Залучное, обратно - Верховье-Аграфенино. Тем более к июню, как правило, большинство веломаньяков уже имеет в копилке пару-тройку сотен намотанных километров, что позволит держать темп и одолеть нелегкий маршрут.

Итак, маршрут планировался такой:
Обнинск-Кривское-Тимашово-Боровск-Тишнево-Медовники-ур.Понизовье-Вышгород-Ивково-Афанасьево-Волченки-Устье-СпасКосицы-Верховье-Аграфенино-Совьяки-Боровск-Обнинск
Километраж примерно 100 км (на деле получилось больше).

На карте пунктиром показаны участки, не записанные трекером, ссылка на PLT-трек в конце отчета
(все фото кликабельны)



Участники велопохода:
Дмитрий, Денис (rds), Алла, Роман (Ramzesito), Владимир (inquisitor), Николай (nicola), Александр (Corsar), Василий (2faced).



В назначенный час на точку старта прибыли 7 велосипедистов. Как потом выяснилось, Вася смог выйти на маршрут спустя 3 часа и догнать основную группу на полпути. Перед стартом познакомились с новыми форумчанами. Если честно, я не ожидал увидеть новичков, т.к. заранее предупреждал о возможных трудностях, тем более на сайте можно было почитать о прошлогодних лесопродираниях в первой части разведки, и не у всех был опыт прохождения заявленной дистанции за день. Впоследствии понял, что зря опасался, ребята шли наравне со всеми, не было даже намека на отставание или жалобы на быстрый темп.

Итак, поехали. С утра еще ощутимо холодно, вчерашний циклон с грозой сделал свое дело. Лыжные трассы, по которым мы спускались к Протве, раскисли от дождя, но сильной грязи нет. Выехав из леса к речке, лицезрели на поле необычный круг, отличающийся по цвету от остальных посевов. Наверняка, место приземления инопланетян :)

      

Поехали вдоль Протвы на Кривское. Перед самым поселком грунтовка превратилась в грязь. Мы подумали, что хорошая тренировочка перед долгой дорогой, а оказалось, это был самый грязный участок за весь день!

   

Выехав на асфальт, быстро проехали Кривское, взяли пятиминутный таймаут у подвесного мостика через Протву. Подправить снаряжение, подчистить байки от грязи, сменить одежку, если кто слишком жарко оделся.

   

Перейдя на правый берег, одолели крутой подъем к лагерю, выехали на дорогу до Боровска через Тимашово. Трасса была загружена ниже среднего, не особо напрягаясь, докрутили до Боровска, попутно любуясь шлейфом сизого дыма от городской свалки, стелящегося над лесом.

      

Как только въехали в Боровск, Володя прокололся, остановились в автобусном павильоне на ремонт. Пока основная группа вынужденно отдыхала, Денис, Саша и Дима съездили в город на поиски веломагазина. Он существовал и даже был открыт. В нем ликвидировали дефицит камер с автониппелем.

         

Дорога после Боровска в сторону Тишнево была довольно загружена автомобилями. Странно, куда они все ехали? Хорошо хоть фур нет, только легковые. Путь до Тишнево скучен и однообразен. Его преодолели держа крейсерскую скорость 20 км/ч, выстроившись в длинный хвост, сидя друг у друга на колесе, дул небольшой встречный ветер. В деревне Тишнево остановились у магазинчика передохнуть. Алла поностальгировала у заросшего пруда, рядом с которым она еще маленькой девочкой жила на каникулах у бабушки.

   

Наконец-то развилка на Медовники. Начался безавтомобильный грейдер неплохого качества. Вокруг зеленые поля, луга, люпиновые обочины, красота. Но длилась эта идиллия недолго, доехали до Медовников - последнего населенного пункта в Калужской области по нашему маршруту. Здесь предстояло найти дорогу в Московскую область.

         

На карте за деревней обозначена четкая грунтовка, но на реальной местности мы уткнулись в бывший (судя по количеству навоза - все-таки действующий) коровник. Я попытался немного проехать по неглубокой жиже вдоль пустующих строений, но через 50 метров все-таки пришлось бросить вел и идти на разведку пешком. За коровниками начиналось поле с болотом, а может это было не болото, а отстойник коровьих фекалий.

      

В общем, напрямую решили не ломиться, а расспросить аборигенов. Тетенька-местный житель из ближайшего дома поведала о грунтовке, ведущей по кромке леса и бетонке(!) через лес. Про бетонку слабо верилось, но начало грунтовки нашли сразу же за деревней по основной дороге. Преодолели немного сырости, и дальше - отличная сухая грунтовка вдоль леса. Вокруг красота! Вот ради чего стоило сюда ехать.

   

Наконец, дорога резким левым поворотом повернула в лес. Появились лужи, т.к. в лесу солнца мало, просохнуть не успело. Но еще через поворот появились бетонные плиты. Не обманула тетенька. Я такое вижу впервые, чтоб между областями, да в лесу, в довольно глухом месте была проложена бетонка, пусть не очень хорошего качества, но на велосипеде мы промчались очень быстро. Не успели глазом моргнуть как оказались за кордоном, где очень скоро вышли на идеальный асфальт посыпанный мелким щебнем. Сразу видно, что в Московской области (МО) следят за состоянием дорог.

   

Было уже заполдень, ощутимо припекало солнце, несмотря на большое количество облаков. Дождь пока нас миловал. Небольшой перекур-фотосессия у автобусной остановки и в путь. Количество машин на идеальнейшем асфальте равнялось нулю, и мы ехали кто как, иногда занимая все полотно по ширине и фоткаясь на ходу, благо обзор дороги позволял это безопасно делать. Тем более, через пару километров придется покинуть асфальт и свернуть по направлению на урочище Понизовье.

      

К урочищу было решено подобраться с юга, чтобы не делать крюк по одному и тому же месту. По спутнику просматривалась хорошая накатанная грунтовка, так и было на самом деле. Единственное, в чем заключался риск - непонятно, что с переправой через речку Руть. На карте указан брод, по спутнику толком ничего не видно. Надежда была на подвесной мостик, или хотя бы на мелкоту речки, чтобы перейти вброд. Как же мы удивились, обнаружив переправу в виде отличного бетонного моста! Вода, видимо после дождей, поднялась и доходила почти до верхней кромки моста. Складывалось впечатление, что он просто держится на воде, как понтон.

         

Урочище Понизовье знаменито Богородице-Рождественской церковью, вернее, ее останками. Также, на высоком берегу раньше находилась и село Понизовье. Сейчас кроме величественно возвышающегося купола и колокольни в округе ничего нет. Точнее, на карте нет, но на правом берегу Рути стоят какие-то дачные постройки, на участках отдыхают люди. Т.е. место худо-бедно, но обитаемо. Как потом выяснилось, церковь также обитаема. Рядом встретили священнослужителя, небольшой вагончик, где он, наверное, проживает, и детей, вышедших позже из вагончика. Внутри храма видно, что делаются попытки расчистить завалы, в округе также чисто и организованы огороды. Идет возрождение. Мы аккуратно прошли внутрь храма, пофотографировали. Героически смотрится огромная дыра в куполе в виде пятиконечной звезды. Видимо, последствия немецкой бомбежки. При выходе из храма, священник сделал нам замечание, что фотографировать можно, получив на это благословение. Ну что ж, будем знать на будущее.

         



Неподалеку, на краю крутого склона, обнаружили отличное место для обеда. Напиленные бревна использовали в качестве скамеек. Рядом лежал мангал. Жалко, не захватили шашлыков ). Сверху открывался отличный вид на долину реки. Где-то на склоне заложен тайник геокешинга, но искать его на почти отвесном склоне после сытного обеда не хотелось. Спасибо на том, что узнали об этом прекрасном месте и посетили его. Время 3 часа дня, пора отправляться дальше. Пройдена только половина пути. За нами на подходе Вася, с ним договорились встретиться в Вышгороде, что в километре к северу. Он не заезжал в Понизовье, а по асфальту объехал через Залучное и Дуброво, так быстрее.

            

В Вышгороде посетили братскую могилу и "смотровую площадку". Город расположен на высоком правом берегу Протвы. Вообще, берега Протвы в том районе поражают своей красотой. Они очень холмисты, и с них открываются отличные виды. Этими видами мы наслаждались всю дорогу вдоль реки пока ехали до Волченков. Сам город Вышгород больше похож на ухоженную деревню, я ожидал увидеть хотя бы двухэтажки, но их не было. Возможно, не тот район. Изредка встречаются крутые коттеджи. Порадовал работающий магазин на въезде. Здесь мы и дождались Васю.

         


Дальше нас ждал (как обычно в МО) отличный асфальт с минимумом транспорта до Ивково. После Ивково, после моста через Протву я ожидал что-то типа грейдера, так видно по спутнику. Но, на удивление асфальт продолжился вплоть до трассы Устье-Верея. Нам оставалось только наслаждаться красивыми видами и даунхильными спусками. У Васильево встретили озеро круглой формы, с одной его стороны был огромный холм с обрывистыми склонами. Предположили метеоритное происхождение озера.

               
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2016, 22:50:41 от Ramzesito »
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн RamzesitoTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3024
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
После Волченков по уже знакомой с прошлого года дороге доехали до Устья. Там свернули на Спас-Косицы. В этой деревне осмотрели памятник, храмовый комплекс - церковь Спаса-Преображения со стоящей отдельно колокольней. Несмотря на древний вид, комплекс смотрится очень величественно. Пятикупольная церковь с растущими на крыше деревцами, древняя кирпичная кладка, фрагменты кафеля на полу. Неподалеку стоял автобус, видимо с экскурсантами. Священнослужитель что-то объяснял одному из посетителей. Отдельно стоящая колокольня неплохо сохранилась. В ней установлена железная дверь на вход наверх. Так что самое интересное посмотреть не получилось. Но на это уже не было времени, нужно было спешить, самое сложное нас ждало впереди - неизвестный переход в родную область в районе Верховья.

                  

По карте и спутнику от Верховья есть хорошо заметная просека. Но на практике найти ее оказалось делом не из легких. Еще по закону подлости села батарея GPS. Пришлось идти по компасу и солнцу прямиком через лес. В начале было что-то похожее на просеку, на ветках деревьев вдоль нее были привязаны загадочные синие пакеты. Но то ли это были проделки врага, специально направляющего нас на ложный путь, то ли вход в лес мы определили неправильно, просека быстро закончилась и начался обычный лес. Хорошо, что было относительно сухо и проходимо. Долго ли коротко, лес закончился. И началась полоса березняка. На спутнике сие безобразие выглядит как обычная прямоугольная поляна. Но на практике это непроходимый частокол молодых деревьев. Они растут так близко друг к другу, что даже без велосипедов сложно продираться через них. Полоса таких зарослей как назло вытянулась поперек пути, что в обход идти - значит потерять много времени. Решено продираться с боем. Иду первым, приминая и ломая перед собой ногами поросль, протаскивая вел в образовавшийся туннель. Наконец, вышли в обычный лес, отдохнули и пошли дальше. Вроде как скоро должны выйти к деревне. Но в просвете между деревьями видим еще одну полосу березняка. Вот засада. Это означает, что в процессе блужданий по лесу слишком взяли вправо. Делать нечего, повторяем уже знакомую процедуру продирания. Не обошлось без потерь. Лесные боги приняли в дар защитные очки Николы взамен на освобождение из плена. После полосы препятствий относительно быстро вышли на едва заметную грунтовку в траве, которая вывела нас к Аграфенино. Итог блужданий - потерянные два часа, что намного больше запланированного, плюс потраченные силы.

           

Но, знакомые пейзажи родной земли и близость дома подняли боевой дух и прибавили сил. Проехав бетонный мостик через речку Исьма в Аграфенино, преодолев последующий за ним подъемчик в Маламахово, достигли поворота на этномир (юрточный лагерь). Вот уже и Совьяки. Родные места! От этномира до Совьяков и, видимо, до Боровска, положили новый асфальт. Но асфальтовая дорога для нас длиннее, и срезая, уходим на село Красное. Там лицезреем высокий красивый реставрирующийся храм, который был виден еще задолго до села. У меня тем временем "кончается бензин". Такое бывает, если во время долгой поездки мало или вообще не перекусывать. Вроде заправлялся хорошо, но, видимо, не рассчитал. Ноги внезапно отказываются крутить педали, надо срочно что-то съесть быстроусвояемого. В ход идут остатки сухофруктов, сникерса и зеленого чая. Еще бы, на одометре уже 100 км, а до дома еще примерно 20-ка. Остается последний рывок по асфальту через Вашутино и Кривское. На окраине Боровска делаем последнюю остановку у магазинчика и вперед. Вот уже мимо пролетает вечно дымящаяся городская свалка, мост через Протву, последний тяжкий подъем в Вашутино, теплицы Кривского, деревня Белкино. И вот мы в Обнинске.

   

Натёртая пятая точка просит отдыха )
Зачетная фотография на углу Маркса-Белкинская, благодарность за хорошую компанию, попрощались - и по домам.
Время на часах 22:20. На улице еще светло. Хорошо, что в начале лета поздно темнеет.

За день пробег составил примерно 120км. Это больше расчетного, многие, если не все, побили свои личные рекорды по преодолению дистанции за день. В принципе, если не блуждания по лесу, то за день можно проходить и больше с учетом хороших дорог.
В результате разведали довольно хороший велопереход в МО от Медовников. В сухую погоду, скорей всего, там можно проехать и на легковом автомобиле, не говоря о внедорожнике.

Спасибо всем за участие и хорошую компанию. Надеюсь, традиция разведок боем продолжится в будущем.

- Трек OZI (что успел записать)

- Мои фото
- Фото Николая (nicola)
- Фото Александра (Corsar)

____________________________________________________________________
Обсуждение в соответствующей теме
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

 



Ramblers Top100 ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru ќЄбв६ «м­л© Ї®ав « VVV.RU Яндекс.Метрика