collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 28
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Итоги года эксплуатации Мerida 100-TFS  (Прочитано 3101 раз)

Оффлайн tangarTopic starter

  • Мастер спорта
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Пол: Мужской
  • Откуда: г. Обнинск
    C нами с: 01.05.2009
Итоги года эксплуатации Мerida 100-TFS
« : 20 Октября 2009, 14:17:30 »
Наступила середина октября и моему велосипеду исполнился год. Оглянулся назад и решил подвести итоги этого года:

Немного предыстории:
Мой первый вел за последние 10 лет был "китайский горный" aka "ашанбайк", доставшийся мне бесплатно от начальника в мае 2008го в очень убитом состоянии. За 4 месяца на нем было проехано примерно 1000км и сменено почти все оборудование, кроме разве что рамы. Учитывая никакой уровень велосипеда - и оборудование ставил самое примитивное, об этом несколько жалею. В сентябре 2008го вел был подарен следующему вело-неофиту, а я решил взять себе что-то посерьезней и понадежней.

Сабж:
Велосипед Merida TFS-100V 2008 был куплен с осенней скидкой. Эксплуатировался всеь год без перерыва, сейчас провел частичную переборку перед зимой и вот итог:

  • Пробег около 3300км;
  • На 2.300км штатная цепь первый раз порвалась, на 2.500км порвалась второй раз и была заменена. Тут же последовала замена кассеты, так как на штатной новая цепь стала проскальзывать;
  • Примерно на 2.500км подавились штатные педали. - купил педали у rds;
  • Вилка потеряла свою мягкость довольно быстро, к началу лета;
  • На задних вибрейках ослабли и разболтались пружины - штатные тормоза были заменены на деор;
  • Обнаружилось, что петух немного погнут - выпрямил и поставил обратно. В задней втулке на шариках подшипников появились следы ржавчины/механических повреждений;
  • Поставил небольшие восьмерки на оба колеса.

Так же расходники: заменены 3 троcика, 4 рубашки (после зимы и на последней переборке), 2 пары колодок и покрышки.

Прикинул и получилось некисло.

Собственно вопрос: это нормальный темп износа вела начального уровня или все могло бы быть лучше, если тщательней следить за велосипедом?

Основные косяки обслуживания: цепь мазалась невсегда, в среднем каждые 100км. На вилке ездил зимой + видимо зря туда была напихана графитовая смазка)). Форсировался ручей глубиной выше втулок в барденево, после этого вел не был сразу перебран - вероятная причина плохого состояния задней втулки.

upd: в основном смазкой цепи являлась WD-40, как точно подметил _ON_.
upd2: забыл упомянуть о том, что обе втулки были в исходном состоянии перетянуты.
« Последнее редактирование: 21 Октября 2009, 12:38:59 от tangar »
Добиваемся всего, ничего не теряя!

Оффлайн _ON_

  • Начинающий спортсмен
  • **
  • Сообщений: 33
  • C нами с: 01.05.2009
Re: Итоги года эксплуатации Мerida 100-TFS
« Ответ #1 : 20 Октября 2009, 14:29:01 »
Первый вывод просто сам напрашивается - WD40  ЭТО НЕ СМАЗКА! Керосином только турбины смазывают, про расход могу глянуть ;) А керосину там 90+%
Ну по дну мелких речек тоже ездить не полезно, а в остальном напомню про ласку и смазку....

зы. родная смазка в вилке явно не рассчитана на -15 градусов, моей тоже хана :)

Оффлайн Ramzesito

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Re: Итоги года эксплуатации Мerida 100-TFS
« Ответ #2 : 20 Октября 2009, 14:55:32 »
На 2.300км штатная цепь первый раз порвалась, на 2.500км порвалась второй раз и была заменена. Тут же последовала замена кассеты

как правило, не ждут пока цепь съест кассету, меняют ее (цепь) примерно через 1000км, потом еще два раза по 1000, затем ставишь первую цепь и так дальше по кругу

а вообще, имхо, ты на том этапе, на котором были многие - покупка нового велосипеда из другой ценовой категории  ;)
или апгрейда той же вилки (по сути, муляжа вилки)
« Последнее редактирование: 20 Октября 2009, 14:58:01 от Ramzesito »
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн tangarTopic starter

  • Мастер спорта
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Пол: Мужской
  • Откуда: г. Обнинск
    C нами с: 01.05.2009
Re: Итоги года эксплуатации Мerida 100-TFS
« Ответ #3 : 20 Октября 2009, 15:19:23 »
как правило, не ждут пока цепь съест кассету, меняют ее (цепь) примерно через 1000км, потом еще два раза по 1000, затем ставишь первую цепь и так дальше по кругу
Спасибо, учту

покупка нового велосипеда из другой ценовой категории  ;)
Вел если и будет меняться - не раньше следующей осени по результатам сезона и по финансовым итогам года.

апгрейда той же вилки (по сути, муляжа вилки)
Зимой переберу вилку, если не поможет - сделаю себе на день рождения подарок.
Добиваемся всего, ничего не теряя!

Оффлайн rds

  • Президент спортивной федерации
  • *****
  • Сообщений: 1003
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 21.12.2007
Re: Итоги года эксплуатации Мerida 100-TFS
« Ответ #4 : 20 Октября 2009, 16:58:47 »
Купи себе на день рожденья контактные педали и обувь к весне.

Оффлайн 2faced

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • ТРАКТЪор
    • Спортген
Re: Итоги года эксплуатации Мerida 100-TFS
« Ответ #5 : 21 Октября 2009, 09:34:52 »
Илья - это нормальный темп износа, для такого байка, не переживай  ;)
комплектующие более высокой ценовой категории (из которых и собирают более дорогие байки) кроме как ценой, весом и эстетической красотой отличаются еще и таким свойством как "поставил и забыл"
приведу примеры:
дисковые гидравлические тормоза (не бюждетные) служат годами без регулировки
переключатели и манетки от deore и выше, поставил и забыл
топовые цепи-кассеты служат дольше (при равных условиях с бюджетными)
понятно что при регулярном катании по песку-сырости а также зимой - у любой трансмиссия (любого уровня) износ будет больше чем при более бережном обращении

из личного опыта:
два сезона не менял тросики
не трогал втулки
цепь и кассету меняю до полного износа (круговую замену лень проводить)
имею 2 комплекта колес, при смене пары меняю цепь
переключатели и манетки и тормоза не трогал с момента их установки
вилку ни разу не разбирал, ноги не смазываю
спицы на колесах не протягивал
езжу по грязи, макал пару раз байк в Угру
особо не парюсь

может я ленивый конечно
но техника бегает и бегает
едниственное что делаю регулярно - чищу кассету и цепь, смазываю цепь

байк подороже-получше покупать надо
если смущает магазинные цены, то всегда есть варианты
например - на веломании мониторить кто что продает, как правило чуть б/у байк -30% от нового
или здесь есть товарищи которые могут помочь "скосить" магазинную цену  ;)
« Последнее редактирование: 21 Октября 2009, 13:23:07 от 2faced »
steel is real

Оффлайн _ON_

  • Начинающий спортсмен
  • **
  • Сообщений: 33
  • C нами с: 01.05.2009
Re: Итоги года эксплуатации Мerida 100-TFS
« Ответ #6 : 21 Октября 2009, 13:25:35 »
2faced, а можно было бы перевести сезоны в пробег в километрах? Хотя я понимаю что многое зависит именно от ухода.

Оффлайн 2faced

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • ТРАКТЪор
    • Спортген
Re: Итоги года эксплуатации Мerida 100-TFS
« Ответ #7 : 21 Октября 2009, 13:38:12 »
в том году ~ 2000км, в этом чуть больше 1000
steel is real

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Итоги года эксплуатации Мerida 100-TFS
« Ответ #8 : 21 Октября 2009, 17:12:02 »
зимой не езжу, по лету могу сказать

цепь 1500км
кассета 3000км
система/звезды 5ткм

тросса и рубахи 4-8ткм (в зависимости от желаемого кач-ва работы. Т.е. на 8 оно работать должно)

ролики переглюка ни разу не снашивал
около 8 думаю

покрых ни разу не стирал - тут слишком много нюансов

шипы шиманы более 15ткм (хз. оч.много)

интегр каретки Шимы
как повезет. из 4х чашек одна сдохла
после грязевой гонки на пробеге около 3

все числа очень примерны и зависят...
вышеуказанное для оборудования уровня LX-XT

п.с. цепи не рвал ни разу. хотя слабостью ног не страдаю
имхо 99% рваных цепей это неправильная установка цепи либо ошибки при переключении
« Последнее редактирование: 21 Октября 2009, 17:14:15 от malex »
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

 



Ramblers Top100