Крайний отрезок до Ворсино, где возник "занятный" профиль на автоколее, показал, что шиповка может легко не справляться с такой ситуацией.
на занятном профиле в колее может легко сорваться даже летняя резина по сухому грунту, так что я бы не стал удивляться тому что на льду та же ситуация, пусть даже и с шипами. Вообще езда по колее, особенно узкой очень повышает шансы падения.
Да уж - колея иной раз была не более 10 см шириной с глубокими отпечатками чьих-то лап 46 размера
А та ледовая колея имела форму эллипса в сечении, т.е. малейший увод от срединной нижней линии приводил к усилению эффекта заваливания на преодоление которого тратилось много сил.
По той Обнинской поездке:
Я попал первый раз в такую колею, хотя опыт катания по не ровному льду был, включая шиповку только на передней стороне. Падений у меня не было, но руки здорово устали.
Кто-то из команды падал и не раз.
Еще момент:
Впереди, нам навстречу, шла какая-то иномарка и неожиданно ее стало носить по трассе, вплоть до утыкания в снежную горку на обочине для нее левую.
Рома шел слева, я справа (куда уткнулась машинка) и по той ситуации, я решил перестроиться влево.
Не успел подумать, как меня тоже стало носить, Рома даже попытался меня поймать
Еще понравился момент, когда на подьеме шипы стали буксовать - такого тоже раньше не встречал.
Ну а спуск в овраг - это шикарно. Глядя, как у Ромы мотает зад, я было приготовился к аналогичному, но там был утрамбованный снег и шипы легко с ним справились.
В общем, шипы конечно же - рулят, однако не абсолютно, как верно заметил malex.
Еще, вспоминаю, поездку с В.Иевским в прошлом марте на д.Белая при абсолютно ледовой ситуации.
У меня были шипы только впереди.
На одном из спусков возникла занятная ситуация - при торможении передом ( а торможение задом вообще эффекта не имело - нет шипов), зад постоянно пытался обогнать переднюю сторону и я дергал его (зад) массой тела в противоположную сторону.
В общем, движение по льду, это те навыки, которые нужны для совершенствования владения байком. Равно как и движение по песку