collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 25
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Электропитание в походах.  (Прочитано 19461 раз)

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #12 : 10 Марта 2010, 11:35:50 »
В настоящее время на тестировании вот такой гаджет ( солнечная батарея для зарядки 2 акк АА, а также - источник (инвертор) 5 V с USB-выходом для
зарядки USB-девайсов.
По результам отпишусь, если будет полезен - пожалуй куплю.







Оффлайн inerton

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 396
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 24.12.2007
    • inerton.ucoz.ru
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #13 : 10 Марта 2010, 11:36:55 »
Денис (inerton) статью любопытную написал про электропитание своего Garmin'а
и молчит :)
Спасибо, Вась. Времени не было анонсировать. Да и вроде как эксперимент не удался.

Насколько я знаю и понимаю, Garmin ни разу не написал о возможности применения литиевых аккумуляторов, а говорит о возможности применения литиевых батареек.
А в чём разница?

бат. Li-on Camelion ( 24 час - непрерывно; 28 час - работа циклами по 10 час в тем 3 суток )
Это Li-SOCl (тионильные)? Так у них вроде напряжение 1,5в на банку, как у алкалиновых.

Параллелить источники напряжения в общем случае недопустимо.
Для батареек с высоким внутренним сопротивлением это работает, а для акк-ров, тем более с разными параметрами - только вред.
В электровеликах Li-FePO4 аккумуляторы параллелятся. Только их надо заряжать вместе, тогда токов выравнивания банок не будет. Конечно это не айс и батарея из запараллеленых банок будет работать по самой дохлой. Я просто искал новое решение, новое решение оказалось нежизнеспособным  :)
Бывает.

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #14 : 10 Марта 2010, 11:46:02 »
>А в чём разница?
>Это Li-SOCl (тионильные)? Так у них вроде напряжение 1,5в на банку, как у алкалиновых.

Ну так нам и надо получить 3 В от двух последовательно соединенных батареек.
Емкость их значительно выше, чем у алкалиновых, это факт.
Тем более выше, чем и у Ni-Cd аккумуляторов.

Оффлайн inerton

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 396
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 24.12.2007
    • inerton.ucoz.ru
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #15 : 10 Марта 2010, 13:12:52 »
Ну так нам и надо получить 3 В от двух последовательно соединенных батареек.
Емкость их значительно выше, чем у алкалиновых, это факт.
Тем более выше, чем и у Ni-Cd аккумуляторов.
В том то и дело, если выставить в настройках навигатора "Li-ion", то он отрубает питание при напряжении на клемах 3 В. А полную линейку заряда показывает при напруге 4,2 В. Да, согласен, емкость тионильных батареек впечатляет, и особенно удельная ёмкость (дай бог памяти, вроде как под 400 Вт*ч/кг), но Гармин всё таки имел ввиду "обычный" литий (Li-Mn или Li-MnCo).
Кстати, а не пробовал тионильные батарейки на холоде? Может действительно речь о них, просто в настройках навигатора (в прошивке) какая-то ошибка?

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #16 : 10 Марта 2010, 14:38:35 »
Свежие Li-On батарейки дают 1.7..1.8 В на хх. ( 3.4..3.6 В в сумме)
Я ставил переключатель на Li-on и показывало всю шкалу.

После отработки почти 30 часов и отлежки сутки они опять показали 1.7 В на хх, но значительно выросло вн. сопротивление. Тем не менее они отработали еще 2 часа.

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #17 : 11 Марта 2010, 14:51:20 »
В настоящее время на тестировании вот такой гаджет ( солнечная батарея для зарядки 2 акк АА, а также - источник (инвертор) 5 V с USB-выходом для
зарядки USB-девайсов.
По результам отпишусь, если будет полезен - пожалуй куплю.

Первые результаты.
Выведенные в "ноль" Ni-Cd аккумуляторы GP-2700 (1.1 В) 2 шт ( примерно идентичные ).

Тест 1.
9:17 - зарядка;
12:54 - тест хх ( 1.35 В )
14:18 - стоп зарядки ( 1.36 В )

Условия:
Солнечно, ориентация на солнце в начале зарядки, далее - не менялась, но солнце двигалось, есс-но.

Выводы:
Примерно за 4 часа акк. доходят до уровня где-то 70-75% емкости ( это из опыта зарядок).

Тест 2.
После зарядки, включен режим инвертора и поставлен на зарядку предварительно выведенный в ноль (полная разрядка) сотовый Nokia 3710.
14:24 - зарядка сотового
...
продолжение следует.
« Последнее редактирование: 11 Марта 2010, 14:59:09 от JEER »

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #18 : 11 Марта 2010, 17:58:12 »
18:00 - сотовый не зарядился ( красная черта )
Напряжение хх на акк. 1.0 В, т.е.  ниже плинтуса.

P.S.

Первое впечатление от девайса - нуль без палочки.

Оффлайн inerton

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 396
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 24.12.2007
    • inerton.ucoz.ru
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #19 : 11 Марта 2010, 21:24:02 »
Свежие Li-On батарейки дают 1.7..1.8 В на хх. ( 3.4..3.6 В в сумме)
Я ставил переключатель на Li-on и показывало всю шкалу.
А где брал их? Сколько стоят?

После отработки почти 30 часов и отлежки сутки они опять показали 1.7 В на хх, но значительно выросло вн. сопротивление. Тем не менее они отработали еще 2 часа.
Так же было, приходил на работу, навигатор выключился, включаю с разряженными аккумуляторами и он ещё час работает. Из последних сил  :)

Оффлайн Dmp

  • Мастер спорта
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Пол: Мужской
  • Откуда: г.Калуга
    C нами с: 23.02.2009
    • Семь верст не крюк
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #20 : 11 Марта 2010, 21:38:03 »
Цитировать
Первое впечатление от девайса - нуль без палочки.
Может вот этот больше подойдет?

Цитировать
В будущем попробую запитать его от бортовой сети велосипеда,
Денис,а что это у тебя за бортовая сеть?

Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #21 : 11 Марта 2010, 21:45:26 »
Li-on батарейки я брал исходя не из экономии финансов, а ради изучения такого девайса.
Стоимость в Калуге - 60-85 рупий за штуку.
Через Инет-магазины - дешевле, есс-но.
Но, тут такое дело - они безотказны, в отличии от акк.

Для моего случая ( Dakota 20 ) - три пары (6 шт), по средней 70 р за шт, итого меньше 500 р, дают гарантированное время 9 ходовых дней треккинга (а реально - больше)
И без всяких заморочек с зарядками.


Оффлайн JEERTopic starter

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #22 : 11 Марта 2010, 22:02:33 »
Может вот этот больше подойдет?

Спасибо, Дмитрий.
Я изучаю самые разные варианты "самообеспечения" электроэнергией в длительном велопоходе.
На самом деле - просто вопрос цены.

На мой взгляд, наиболее оптимальным по соотношению цена/энергия, является "самовыработка" энергии, посредством "отчуждения" части механической энергии, вырабатываемой велосипедистом - в электрическую энергию.
Т.е. по простому - велогенератор.

Велосипедист,  в процессе "вынужденного" движения, вырабатывает 200-400 Вт мощности.
Требуемая энергия, для восстановления акк.девайсов - не более 5 Вт.
В итоге - я готов потратить 5% ( в ограниченное время ) энергии для зарядки акк.

Оффлайн inerton

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 396
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 24.12.2007
    • inerton.ucoz.ru
Re: Электропитание в походах.
« Ответ #23 : 11 Марта 2010, 22:07:05 »
Денис,а что это у тебя за бортовая сеть?
 :)
Есть одна мыслишка, сейчас ещё на стадии разработки, когда появляется свободное время - сижу, чешу репу. Просто не хочу велокмп+батарейка, фара+батарейка, ГПС+батарейка. Есть идея сделать аккумулятор + велокомп, фара, ГПС и др. Вобщем изобретаю велосипед  ;D

Но, тут такое дело - они безотказны, в отличии от акк.
А что были отказы? У меня из 16-ти NiMH ни одного не вышло из строя, потеря ёмкости есть, но и им лет уже больше 3-х.

Моё мнение по поводу солнечных батарей в велопоходе - баловство это. Солнечная батарея выдаёт заявленную мощность только при освещении солнцем да и ещё в зените, во всех остальных случаях энергии меньше, а весят они не мало. К тому же как правило ходовое время - это светлое время дня, то есть выставлять элементы по солнцу проблематично. Вобщем не стоит овчинка выделки. Вот динамка, согласен, это выход. Но япошки из шиманы ни в какую не хотят изобретать нормальную динамовтулку под наши говна  :)
« Последнее редактирование: 11 Марта 2010, 22:15:59 от inerton »

 



Ramblers Top100