collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 32
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Голосование

26 vs 29

Найнер 29
3 (60%)
МТБ 26
2 (40%)

Проголосовало пользователей: 5

Автор Тема: 26 vs 29  (Прочитано 8229 раз)

Оффлайн ToumaTopic starter

  • Спортсмен
  • **
  • Сообщений: 94
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва-Химки-Волоколамск
    C нами с: 27.01.2010
  • свобода
26 vs 29
« : 08 Января 2012, 20:21:06 »
На многих форумах как и русскоязычных так и  забугорных в настоящее время идет нешуточный спор о том, какой велосипед все-таки лучше для покатушек, гонок, марафонов, туризма и прочих велосипедных радостей жизни.
Интересно мнение моих дорогих  друзей из Обнинска! Итак 26 против 29

Найнеры 29
+ большие колеса лучше поглощают неровности дорог
+ на прямых участках едут веселее
+ хорошо для больших ростом людей

- больше весят
- тяжелее ехать в горку
- медленнее в разгон
- больше занимают места в машине, поезде

МТБ 26
+Меньше весят
+Более вертлявые на синглтреках
+Легче и резвее стартуют сместа
+  немного больше выбор запчастей

- хуже поглощают неровности дорог
- хуже берут препятствия

Хотя я думаю что 29 ка это простые происки маркетологов, но тем не менее мысль собрать титановый твентинайнер последние полгода меня до сих пор не покидает.
"велосипедные формы жизни"
http://sites.google.com/site/bikebasedlifeforms

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: 26 vs 29
« Ответ #1 : 08 Января 2012, 22:00:25 »
Все, что ты привел (29 vs 26) в качестве плюсов и минусов - известно, обсуждено (обсуждаемо) на разных вело-сайтах и возражений особых не вызывает, за мелочами.

Пробуй, но твои ощущения останутся твоими и не более того.

Оффлайн Arseni

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 186
  • C нами с: 06.01.2008
Re: 26 vs 29
« Ответ #2 : 09 Января 2012, 16:22:57 »
Мои три копейки:

Недавно откатал три полных дня на 29'' по разным разностям. Это был прокатный Specialized Epic Comp http://www.specialized.com/us/en/bc/SBCProduct.jsp?spid=61530&scid=1100&scname=Mountain

Формат катания: два длинных подъема + два быстрых спуска в день по дорожкам с разной степенью уклона, каменистости и злости корней. Перепады назвать боюсь - могу выложить трек за один день.
карта парка тут: http://www.dupontforest.com/images/2007FODFMapFront.jpg

Сравнивать со своим 26 сложно, не имея его рядом - поэтому впечатления не претендуют на объективность.

Минусы:
Велик тяжелее (при том, что дороже) чем мой 26 - ощущается если брать в руки. При катании не ощутимо кроме: из за колес субъективно на ровном месте резкий разгон дается не так легко, как на 26

Вертлявость наверное тоже страдает из за длинных перьев, но в моем случае больше психологический - велик просто кажется большим. На второй день нормально разворачивался в узких местах. Профи возможно ощутят больше минусов длинных перьев.

Плюсы:
Я не знаю почему считается, что 29 плохо едет вверх. По мне так шикарно едет - те камни/корни, которые работают на 26 как стоп кран, тут позволяют сохранить момент. Очень многое прощает - зачастую там, где на 26 надо много уметь и думать, на 29 прост крутишь педали и прешь по прямой.

Казалось бы, разница в диаметре чуть больше 10%, а ощущение, что размер посильных препятствий вырос чуть ли не в полтора раза (разумного объяснения не вижу - скорее всего эффект плацебо). Несмотря на 100мм подвески, на епике получилось катать весьма злобно. Эта всеядность расслабляет и в горах становится опасной. (Особенно при моем весе и тормозных дисках 160мм)
Опытным людям, обладающим техникой эта всепростительность может быть ни к чему - они и так не делают ошибок и прелести 29 могут сойти на нет.

Сложно передать ощущения в тексте, но могу сказать, что при прочих равных на сегодняшний день я бы без раздумий брал 29. Такие колеса даже смотрятся гармоничнее на раме моего размера (L / 20'')
Но всилу того, что "прочих равных" в природе не бывает - буду дальше катать на 26 ровно с таким же кайфом.
Было бы время и место для катания. А размер колес - просто интересная тема для долгих зимних сообщений в форуме



Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Re: 26 vs 29
« Ответ #3 : 09 Января 2012, 16:58:41 »
>Казалось бы, разница в диаметре чуть больше 10%, а ощущение, что размер посильных >препятствий вырос чуть ли не в полтора раза (разумного объяснения не вижу - скорее всего >эффект плацебо).

Я тут, на форуме, как-то приводил сравнительные расчеты, точнее - расчет снижения тормозящего момента на неровностях при увеличении диаметра колеса.
Все очень даже логично.

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: 26 vs 29
« Ответ #4 : 05 Марта 2012, 14:16:32 »
разница в диаметре чуть больше 10%
реальная разница менее 10%
~6-7
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн Arseni

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 186
  • C нами с: 06.01.2008
Re: 26 vs 29
« Ответ #5 : 14 Марта 2012, 03:40:09 »
А что (из дорогого) надо менять при переходе на 29?

Рама, вилка, колеса... Что еще подлежит обязательной замене?

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: 26 vs 29
« Ответ #6 : 14 Марта 2012, 10:06:12 »
вроде не упомянуты минусы 9:
-низкая жесткость колес, вилы, рамы
-уродливый внешний вид в небольших ростовках  (имхо)
необходимость перевернутых выносов с большим углом для нормальной спортивной посадки

Рама, вилка, колеса...
разве мало? :) это уже 75% стоимости байка
резина (вероятно не 2шт), камеры
возможно еще:
-часто на найнерах выноса короче
-если гидролинии впритык, то может и тормоза (ну или линии)

ну и как обычно к новой раме возможно другие: штырь, кареточный узел, рулевой стакан (конус), крепление тормозов, крепление переднего переглюка
« Последнее редактирование: 14 Марта 2012, 10:10:09 от malex »
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн Arseni

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 186
  • C нами с: 06.01.2008
Re: 26 vs 29
« Ответ #7 : 14 Марта 2012, 12:29:01 »
разве мало? :) это уже 75%
Да много. Дешевле новый купить/собрать

Из минусов еще цена и ограниченный выбор

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: 26 vs 29
« Ответ #8 : 19 Октября 2012, 19:33:11 »
может ну его найнер? лучше сразу 36" !!!

 ;D
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн Romzes

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Пол: Мужской
  • C нами с: 26.06.2008
    • Веломаршруты
Re: 26 vs 29
« Ответ #9 : 22 Октября 2012, 15:42:49 »
Кто на чём был на Олимпийских Играх -2012

Подсмотрел на велороаде.спб
 
Womens:
 1st: Bresset -- 26er hardtail
 2nd: Spitz -- 650b hardtail
 3rd: Gould -- 29er hardtail
 4th: Kalentieva --26er hardtail
 5th: Suss -- 29er hardtail
 
Mens:
 1st: Kulhavy -- 29er FS
 2nd: Schurter -- 650b hardtail
 3rd: Fontana -- 29er hardtail
 4th: Hermida -- 29er hardtail
 5th: Stander -- 29er hardta
 




Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: 26 vs 29
« Ответ #10 : 22 Октября 2012, 16:47:51 »
тут надо понимать простую вещь (не агитирую!!)

любые новые веяния ОЧЕНЬ выгодны производителям
так ездит человек и горя не знает, ну раз в 2-3-5лет захочется ему что-то сменить, сменит
у тут вдруг БАБАХ!! твой любимый байк стал аццтоем и не катит
пора менять! производитель в восторге

а профи это те самые проповедники нового. и не обязательно, что покупая байк в магазине за свои деньги, он взял бы именно это
по сути они это условный Аршавин, который чипсов может и не ест, но по тв за деньги может сделать вид

от того и появляются новые стандарты

-10ск... меняй всю трасмиссию!!

-сейчас большинство рам сделаны под вилку 1 1/8 - 1.5.
хочешь современную раму, меняй вилку!

-раньше почти все рамы были под BSA каретку (99%) сейчас очень много рам сделаны под х.з. какие стандарты
BB30, pf30, bbRIGTH и многие другие. просто вакханалия какая-то!!! :(
хочешь..? меняй систему и каретку

-хочешь новую группу ХХ1 от срам? меняй колесо/втулку/барабан... как уж сможешь
попутно меняй и остальное ... ведь даже 10ск уже устарело :) надо 11 !!
« Последнее редактирование: 22 Октября 2012, 16:49:29 от malex »
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: 26 vs 29
« Ответ #11 : 22 Октября 2012, 16:58:53 »
2nd: Schurter -- 650b hardtail
у скотта на сколько я понимаю даже нет 650b scale ;)
с 2013 видимо будет
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

 



Ramblers Top100