считается, что на автомобилиста мигающий режим действует раздражающе,
на подсознании получается аггресивный настрой, типа "я в тачке, да разъездились тут всякие..."
в общем, мигающий не рекомендуется, тем более, на дороге - это сигнал поворота
красный цвет достаточно привлекает внимание
ить яркость нельзя, но чуть наклонить вниз можно
В разных форумах натыкался на следующие фразы:
Видя только красную мигалку, человек не может определить не только скорость, но даже направление и сам факт движения/стояния...
в Германии запретили мигающий задний фонарь, все новые Сигмы только горят постоянным светом.
... во многих странах мигающий режим заднего фонаря запрещен правилами
Не используйте мигающий режим работы фонаря - это затрудняет определение дистанции до велосипедиста.
Например, в наших правилах ничего не сказано о допустимости мигающего режима заднего фонаря, а в Германии он явным образом запрещен.
Для хорошо освещенных улиц лучше включить мигающий режим, поскольку главная задача здесь — обратить на себя внимание.
Как работают американские красные фонари? (авто - тема, но именно их отношение к нам, мы и обсуждаем)
1. Горят ровным, неслепящим светом - обозначает габариты автомобиля при движении или стоянке.
2. Мигают - выполняют роль поворотника.
3. Вспыхивают ярким светом - автомобиль тормозит.
И как автомобилист и как +велосипедист и как "водитель кобылы".
)
ПДД еще никто не отменял. Полистайте автофорум - там был топик на тему "автомобиль и велосипед на дороге" так там очень хорошо разжевано, что вел тоже является полноправным участником дорожного движения, и тоже обязан соблюдать ПДД. А в ПДД указано, что на ТС должны быть размещены красные фонари или отражатели - сзади и белые или желтые - спереди. И только так! Кстати, это же относится и к гужевым повозкам (сейчас как раз оборудую конный экипаж соотвествующими фонарями, но это так, к слову.)
мож я чего не понимаю, но вроде хороший катафот видно метров за 100. так что лучше катафот на шлем, педали, рюкзак и т.п.
еще про светоотражающие полоски вспомнил на одежде. катафоты+полосы на одежде в любом случае заметнее ведь
Проверяли специально:
В городе автомобили едут с ближним светом... Велосипедист едет ближе к бордюру... Катафот начинает светиться только под прямым лучом света, то бишь за 10-15 метров... При этом надо учитывать, что водитель не "машина" и зрение у него притупляется в ночное время и на мутный отблеск внимание плохо концентрирует...
Светоотражающие полосы на одежде/экиперовке заметны лучше... И внимание привлекают больше...
людям, имеющим мощные мигалки или самопал - ставьте их пожалуйста так, чтоб велосипедисту, едущему сзади ближе 5 метров они не слепили в глаза.
=============================
Сам использую:
1. Переднюю белую мигалку в сумерки (обязательно), на узких дорогах и закрытых поворотах ВСЕГДА!
2. Передняя мощная фара - только в ночное время (обязательно с наклоном вниз). Автомобилисты тоже люди и нечего их злить, и уж тем более ослеплять.
3. Задний красный фонарь в режиме постоянного горения. В режиме мигания есть мертвая зона, и выскочивший из-за угла автомобилист может не успеть заметить.
В ночное время не стесняйтесь превращаться в горящую новогоднюю елку.
Меня лично, при опробовании фары, практически впритир (20-30см) на скорости ~80км/час обгонял справа по обочине выскочивший из-за поворота ревущий джипяра с включенной световой стойкой, и все это под аккомпанемент дробящегося бутылочного стекла и ломающихся веток. Хорошо, что на мне был костюм со светоотражателями (колени, локти, спина) + отражатели на обуви, + стандартные катафоты и тогда еще мигающий задний красный фонарь, а то мог бы и не успеть отвернуть.
Скажу честно, повторять не хочется.
Берегите себя