collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 25
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Светотехника  (Прочитано 10062 раз)

Оффлайн 2facedTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • ТРАКТЪор
    • Спортген
Светотехника
« : 23 Сентября 2009, 09:45:30 »
прочитал отчет о марафоне на турист40.ру
хороший отчет
есть одно замечание про светотехнику

ИМХО, неправильно что мигает задний красный габарит
ведь при движении на автомобиле в темное время суток задние габариты горят постоянно
а мигает аварийная сигнализация
где-то читал что мигающий огонь не позволяет водителю правильно оценить расстояние до объекта
понятно что мигающий габарит более заметен в темноте, но и для глаза он более раздражителен
также понятно что во главу угла ставится безопасность велосипедиста, но и постоянно горящий красный габарит тоже хорошо заметен

мое мнение - велосипедисту надо ездить с постоянно включенным задним красным габаритом

успехов!
steel is real

Оффлайн rds

  • Президент спортивной федерации
  • *****
  • Сообщений: 1003
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 21.12.2007
Светотехника (задние маячки)
« Ответ #1 : 23 Сентября 2009, 09:50:23 »
мое мнение - велосипедисту надо ездить с постоянно включенным задним красным габаритом

поддерживаю

Оффлайн Dmp

  • Мастер спорта
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Пол: Мужской
  • Откуда: г.Калуга
    C нами с: 23.02.2009
    • Семь верст не крюк
Светотехника (задние маячки)
« Ответ #2 : 23 Сентября 2009, 10:36:32 »


Когда ехал за Димой Титовым на велике, его задний фонарь реально слепил глаза. Тут, согласен он мешает заднеедущему велосипедисту.
А с точки зрения привлечения внимания, мигающий сигнал вне конкуренции. Всегда, когда хотят привлечь внимание сигнал делают повторяющимся.  Срабатывание сигнализации,мигалки на спецтранспорте, маяки и прочее.
Первая задача фонаря, как можно раньше заявить о себе.  Если я (за рулем машины)увидел справа одиночный мигающий фонарь, я включаю дальний свет, оцениваю ситуацию и максимально возможно принимаю от него влево.
В темноте дистанцию вообще трудно оценить. Это все равно, что смотреть одним глазом.
Дистанцию начинаешь оценивать, когда велосипед  попадает в свет фар.
К тому же на его фонаре есть по-моему переключатель режимов. Так, что каждый может подобрать себе подходящий свет. Но, ослабить его суперяркое свечение, наверное, нельзя.
PS  Еще одно соображение в пользу мигающего фонаря. Батареек хватит на большее время. :)

« Последнее редактирование: 23 Сентября 2009, 10:48:58 от Dmp »

Оффлайн 2facedTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • ТРАКТЪор
    • Спортген
Светотехника (задние маячки)
« Ответ #3 : 23 Сентября 2009, 10:54:56 »
режимы есть наверное у всех
я хотел сказать что по-моему мнению при движении правильным режимом является постоянно включенный
какой режим включать - дело личных предпочтений конечно и не повод для спора
мигать задним габаритом в глаз своему товарищу - не очень хорошо
про батарейки - имхо их хватает на сезон (заряжаю аккумуляторы весной)
steel is real

Оффлайн Ramzesito

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • Ride it your way!
    • sportgen.ru
Светотехника (задние маячки)
« Ответ #4 : 23 Сентября 2009, 13:09:25 »
считается, что на автомобилиста мигающий режим действует раздражающе,
на подсознании получается аггресивный настрой, типа "я в тачке, да разъездились тут всякие..."
в общем, мигающий не рекомендуется, тем более, на дороге - это сигнал поворота

красный цвет достаточно привлекает внимание,
маячки спецтранспорта - это отдельная тема, если конечно вы не хотите, чтобы вас на дороге пропускали автомобили  *3kolesa*

ps ослабить яркость нельзя, но чуть наклонить вниз можно
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2009, 13:13:49 от Ramzesito »
Atom XC-400 Custom & Univega Alpina HT-570

Оффлайн MerInOs

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 310
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 20.08.2009
Светотехника (задние маячки)
« Ответ #5 : 23 Сентября 2009, 15:01:21 »
считается, что на автомобилиста мигающий режим действует раздражающе,
на подсознании получается аггресивный настрой, типа "я в тачке, да разъездились тут всякие..."
в общем, мигающий не рекомендуется, тем более, на дороге - это сигнал поворота

красный цвет достаточно привлекает внимание
ить яркость нельзя, но чуть наклонить вниз можно

В разных форумах натыкался на следующие фразы:

Видя только красную мигалку, человек не может определить не только скорость, но даже направление и сам факт движения/стояния...

в Германии запретили мигающий задний фонарь, все новые Сигмы только горят постоянным светом.

... во многих странах мигающий режим заднего фонаря запрещен правилами

Не используйте мигающий режим работы фонаря - это затрудняет определение дистанции до велосипедиста.

Например, в наших правилах ничего не сказано о допустимости мигающего режима заднего фонаря, а в Германии он явным образом запрещен.

Для хорошо освещенных улиц лучше включить мигающий режим, поскольку главная задача здесь — обратить на себя внимание.

Как работают американские красные фонари? (авто - тема, но именно их отношение к нам, мы и обсуждаем)
1. Горят ровным, неслепящим светом - обозначает габариты автомобиля при движении или стоянке.
2. Мигают - выполняют роль поворотника.
3. Вспыхивают ярким светом - автомобиль тормозит.

И как автомобилист и как +велосипедист и как "водитель кобылы". ;))
ПДД еще никто не отменял. Полистайте автофорум - там был топик на тему "автомобиль и велосипед на дороге" так там очень хорошо разжевано, что вел тоже является полноправным участником дорожного движения, и тоже обязан соблюдать ПДД. А в ПДД указано, что на ТС должны быть размещены красные фонари или отражатели - сзади и белые или желтые - спереди. И только так! Кстати, это же относится и к гужевым повозкам (сейчас как раз оборудую конный экипаж соотвествующими фонарями, но это так, к слову.)

мож я чего не понимаю, но вроде хороший катафот видно метров за 100. так что лучше катафот на шлем, педали, рюкзак и т.п.

еще про светоотражающие полоски вспомнил на одежде. катафоты+полосы на одежде в любом случае заметнее ведь

Проверяли специально:
В городе автомобили едут с ближним светом... Велосипедист едет ближе к бордюру... Катафот начинает светиться только под прямым лучом света, то бишь за 10-15 метров... При этом надо учитывать, что водитель не "машина" и зрение у него притупляется в ночное время и на мутный отблеск внимание плохо концентрирует...
Светоотражающие полосы на одежде/экиперовке заметны лучше... И внимание привлекают больше...

людям, имеющим мощные мигалки или самопал - ставьте их пожалуйста так, чтоб велосипедисту, едущему сзади ближе 5 метров они не слепили в глаза.

=============================

Сам использую:
1. Переднюю белую мигалку в сумерки (обязательно), на узких дорогах и закрытых поворотах ВСЕГДА!
2. Передняя мощная фара - только в ночное время (обязательно с наклоном вниз). Автомобилисты тоже люди и нечего их злить, и уж тем более ослеплять.
3. Задний красный фонарь в режиме постоянного горения. В режиме мигания есть мертвая зона, и выскочивший из-за угла автомобилист может не успеть заметить.

В ночное время не стесняйтесь превращаться в горящую новогоднюю елку.
Меня лично, при опробовании фары, практически впритир (20-30см) на скорости ~80км/час обгонял справа по обочине выскочивший из-за поворота ревущий джипяра с включенной световой стойкой, и все это под аккомпанемент дробящегося бутылочного стекла и ломающихся веток. Хорошо, что на мне был костюм со светоотражателями (колени, локти, спина) + отражатели на обуви, + стандартные катафоты и тогда еще мигающий задний красный фонарь, а то мог бы и не успеть отвернуть.
Скажу честно, повторять не хочется.

Берегите себя :)
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2009, 15:21:01 от MerInOs »
Ветер в голове никогда не бывает попутным!

Оффлайн Hibin

  • Разминающийся
  • *
  • Сообщений: 10
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 13.05.2009
Светотехника (задние маячки)
« Ответ #6 : 23 Сентября 2009, 15:05:25 »
Включить постоянный свет можно, при этом есть три режима яркости :) Учту на будущее :)

Оффлайн Romzes

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Пол: Мужской
  • C нами с: 26.06.2008
    • Веломаршруты
Светотехника (задние маячки)
« Ответ #7 : 24 Сентября 2009, 15:29:48 »
прочитал отчет о марафоне на турист40.ру
хороший отчет

присоединяюсь к оценке отчёта.

p/s модератору! По каким-то причинам нельзя дать ссылку на отчёт?-да?

Оффлайн 2facedTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • ТРАКТЪор
    • Спортген
Светотехника (задние маячки)
« Ответ #8 : 24 Сентября 2009, 15:34:59 »
p/s модератору! По каким-то причинам нельзя дать ссылку на отчёт?-да?
почему же нельзя, можно :)
просто когда прочел отчет - Дмитрий его все еще редактировал и отчет то пропадал то появлялся на главной странице сайте турист40.ру
для ленивых вот ссылка на отчет  ;)
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2009, 15:52:55 от 2faced »
steel is real

Оффлайн JEER

  • Сэнсэй
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Калуга
    C нами с: 19.06.2008
  • Еще одна реинкарнация
Светотехника (задние маячки)
« Ответ #9 : 24 Сентября 2009, 15:54:57 »
Использую мигающий красный сзади ( где-то с десяток вариантов мигания есть ) и при интенсивном встречном движении мигающий белый впереди.

Считаю, что это лучше привлекает внимание.
Правила они правилами, но надежность оповещения о себе выше их стоит.

Да и вообще, велосипедист - считай калека среди машин на автотрассе и надо себя обозначить аварийно :)


Оффлайн 2facedTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 19.12.2007
  • ТРАКТЪор
    • Спортген
Светотехника
« Ответ #10 : 28 Сентября 2009, 10:17:24 »
Денис (rds) - расскажи что за фонарики передние юзаете?
маленькие и яркие...и дорогие
какие там элементы питания?
steel is real

Оффлайн rds

  • Президент спортивной федерации
  • *****
  • Сообщений: 1003
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 21.12.2007
Re: Светотехника
« Ответ #11 : 28 Сентября 2009, 14:37:28 »
К своему свету я "шел" очень долго.
В физике не силен. Даже, так сказать, слаб. Поэтому при выборе фонарей мог ориентироваться только на мнения других людей и всяческие обзоры.

Нормальные велосипедные фонари очень дорогие. Выбрал не велосипедный.

В общем, взял себе Fenix LD20 PREMIUM



Цитировать
Используется светодиод CREE Q5, время жизни 50,000 часов (~5 лет)
 2 группы режимов:
 Основной группа - 4 режима (безель повернут): 9 люмен (71 час) -> 47 люмен (13 часов) -> 94 люмен (5 часов) -> SOS
 Турбо группа - 2 режима (безель закручен): 180 люмен (2 часа) -> Строб сигнал
 Цифровая регулировка для постоянной яркости
 Элементы питания: 1.5V AA ( Alkaline, Ni-MH, Lithium ) 2 шт.
 Защита от переполюсовки элементами питания
 15.0 cm (длина) x 2.15 cm (диаметр)
 Материал: авиационный алюминий Т6
 Покрытие корпуса - анодирование III (высшей) степени жесткости
 Вес: 56 - грамм без батареек
 Водонепроницаемый корпус, стандарт IPX-8, долговременное погружение под воду.
 Закаленное стекло с просветлением
 Гладкий или текстурированный (рельефный) отражатель (не забудьте выбрать опцию)
 Включение кнопкой
 Корпус фонаря позволяет его ставить на плоскую поверхность и использовать как свечу.
 В комплекте: закрывающийся чехол на ремень, ремешок на руку, два запасных уплотнительных кольца и ребристая накладка на кнопку
 Гарантия: 24 месяца




Добавлю.
В лесу ночью ездить одно удовольствие.
Маленький, легкий, компактный.
Батарейки - 2 шт. АА. Очень универсально. Купил себе аккумуляторы с зарядкой и не парюсь.
В хозяйстве очень удобно.
Крепление на руль надо отдельно докупать (350-400 руб. в зависимости от крепления)

магазин http://shop.lumenhouse.ru/
фениксом много всяких - по потребностям
обсуждение на веломании http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=23172
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=18505
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2009, 14:41:12 от rds »

 



Ramblers Top100