collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 26
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Лыжероллерный сезон - 2014  (Прочитано 12694 раз)

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
Лыжероллерный сезон - 2014
« : 12 Мая 2014, 12:15:06 »
Приветствую всех любителей лыжероллеров!

Наступил май, и в Москве начался новый гоночный лыжероллерный сезон. О гонках 2013 года немало было написано здесь: http://www.sportgen.ru/forum/index.php?topic=1731.0   Судя по счетчику, эта ветка имела большой интерес. Полагаю, надо продолжить свое повествование о наиболее интересных гонках.

Ну, начнём, пожалуй, помолясь...

Открытие сезона состоялось 3 мая 2014 года на Олимпийском проспекте. Это гонка на 10 км с возрастным гандикапом. Как я говорил год назад, размер возрастной поправки таков, что рассчитывать на призовые места лицам моложе лет этак 50 нереально. К тому же порядок старта по годам рождения предоставляет участникам принципиально разные возможности в плане соседства с более сильными гонцами. Например, если позади тебя в 10-20-30 сек. стартует более молодой и сильный гонец (а еще лучше группа гонцов), то подождав его и встав за ним, на финише можно показать замечательное для себя чистое время. Поэтому эту гонку я всегда рассматривал только с целью продышаться и понять расстановку сил в самом грубом приближении. Так вышло и в этот раз. Протокол с чистыми временами как всегда удивил высокими результатами некоторых гонцов. Я ехал бОльшую часть времени в одиночку, занял восьмое место в абсолюте с возрастной поправкой и второе место в своем возрасте (41-50 лет), проиграв по чистому времени 4 сек. Коле Неверову из Карелии. Он стартовал позже меня на 20 сек. и у него по ходу гонки образовались сильные молодые попутчики.

Фото Георгия Люмарова:




Протокол: http://www.skisport.ru/protocols/archive/3179.zip

Повторную гонку в Вешняках (разделка 6х680 м) 4 мая я пропустил. Предпочел провести пару серьезных тренировок по своему плану.

Гонка с выбыванием на 16 км (20х800 м) на Поклонке – это всегда интересно. Она состоялась 10 мая. Съехалось довольно много сильных гонцов. Карелия, Рязань, Беларусь… Почтил своим присутствием даже Андрей Кукрус. Раньше он всегда выигрывал эту гонку. Давненько же он не участвовал в наших побегушках. На стартовой линии стояло 23 человека.
На первых кругах я несколько раз полидировал, попытался замутить отрыв. Не получилось. Меня никто не смог поддержать высокой скоростью. Ехали очень плотно, плечом к плечу. Почти никто не отваливался. Когда началось выбывание, стало довольно нервно. В какой-то момент я потерял бдительность и неожиданно для себя я оказался в середине и даже в хвосте группы. Такая позиция чуть не привела к вылету из гонки на одном из промежуточных финишей. В душе поселились тревога и сомнения в своих силах. После такого звоночка я перебрался поближе в голову группы и усилил контроль над процессом выбывания.

На фото Андрея Горбунова я поработал текущим лидером:



Темп гонки в целом не был высоким, но к концу гонки чувствовалось, что силы участников потихоньку тают. После очередного промежуточного финиша я вышел вперед и зарядил на спуске ускорение на все деньги. Никто не смог зацепиться. Отрыв состоялся. Перед последним 800-метровым кругом я имел преимущество метров 50-70. Этого оказалось достаточным, чтобы удержать первую позицию и победить. Вторым заехал Андрей Кукрус, третьим Володя Королев.
Важно заметить, что эта гонка – гонка тактическая. Очень много зависит от того, какую позицию ты занимаешь в процессе гонки, как сохраняешь силы, как ускоряешься перед промежуточным финишем. Это не значит, что я сохранял свои силы всю дорогу исключительно за счет других. Раза 4 за гонку я полидировал по 1-1,5 круга, а значит, упрекнуть меня в халявничестве нет причин. Возможные тактические и технические варианты я отрабатывал здесь же на Поклонке заранее, за 2-3 дня до гонки: повороты, спуск, подъем, трещины в асфальте, скоростной режим…
В общем, гонка удалась. Ее не стыдно записать в мемориз.

Протокол: http://www.skisport.ru/protocols/archive/3188.zip
« Последнее редактирование: 13 Мая 2014, 16:18:57 от colonel chesney »

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Лыжероллерный сезон - 2014
« Ответ #1 : 12 Мая 2014, 14:09:44 »
поздравляю
круто круто
  *thumbup*
и спасибо за отчеты
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
Re: Лыжероллерный сезон - 2014
« Ответ #2 : 20 Мая 2014, 16:40:20 »
17 мая 2014 г. в Лосином острове проводилась повторка 4х3км (старт раздельный через 15 сек.). В числе болельщиков был замечен маленький лосенок. Хорошо, что остров Лосиный, а не Медвежий!



Перед гонкой съездили с Колей Малковым посмотрели всю трассу. Рельефа нет, равнина. Асфальт идеальный. На одном из отрезков асфальт совсем новый. Протестили колеса: зеленые и оранжевые Роликс ехали одинаково. Однако перед самым стартом, вопреки прогнозам синоптиков, начал накрапывать дождь. На первый заезд я взял роллеры с желтыми колесами Роликс. Они чутку помягче и в дождь должны держать чутку поувереннее. Но никакого преимущества в держании не чувствовалось. Ногой невозможно было исполнить нормальный толчок, приходилось больше упираться руками. После первого заезда была значительная пауза, т.к. участвовало много детей. В последующих заездах количество участников уменьшалось. Кто-то бежал 1 заезд, кто-то 2, кто-то 3, а М0, М1 и М2 – 4. Перед 2-м заездом дождь на время прекратился и начало немного подсыхать. Я взял пару с зелеными колесами. Стою, жду своего старта. Часть людей из М0 уже уехало на дистанцию, и снова пошел дождь. Однако асфальт был все равно немножко посуше, чем в первом повторе. Я показал точно такое же время. Между тем, дождь и не думал прекращаться. 3-й и 4-й повторы мы бежали по абсолютно мокрому асфальту. Я снова взял желтые колеса. Местами было скользко как на льду. Нетрудно заметить по протоколу, что 3-й повтор у всех участников получился хуже на 10-15 с. А в 4-м повторе некоторые спортсмены уже чутку привыкли к такой трассе и сумели улучшить свой результат 3-го повтора.

Мне удалось отстоять преимущество, отвоеванное в первых двух повторах у своих соперников по М1. Второе суммарное время показал Володя Королев. Третье время у Сергея Абрамова из Питера. На моей памяти, это его первый л/р подиум, с чем его и поздравляю.
Удивило, что на этот раз я довольно много проиграл молодым: на 12 км – 1.15 лидеру (Смирнов Алексей из Ярославля). В прошлом году в такой же гонке мой проигрыш победителю М0 (правда, по сухому асфальту) составил 19 с на 10,2 км. Думаю, такой провал случился за счет того, что гонка получилась больше силовой, больше на руках, больше лыжной, нежели лыжероллерной. Но все равно, это для меня удивительно, т.к. я довольно много делаю силовой работы выше пояса. Значит, нужно корректировать технику, делать толчок руками более резким и мощным.

Протоколы: http://www.skisport.ru/protocols/archive/3197.zip
« Последнее редактирование: 20 Мая 2014, 17:31:08 от malex »

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
Re: Лыжероллерный сезон - 2014
« Ответ #3 : 16 Июня 2014, 15:53:26 »
12-14 июня 2014 в городе Пестово Новгородской области прошел 2-й этап кубка России.

В Пестово есть отличная роллерка 3.2 км, красивая природа, кристально чистый сосновый воздух, увлеченные люди, безупречная организация соревнований. Это, конечно, манит в Пестово каждый раз. Однако есть и то, что отталкивает: отвратительные дороги (а точнее - направления) и, мягко говоря, скромные гостиницы. По дороге туда я напрочь убил 2 покрышки под замену (на одной покрышке грыжа, на другой порвана боковина). Последняя сотня километров – в основном яма на яме. Между Лесным и Пестово (около 40 км) – вообще грунтовка (без комментариев). На этот раз остановился в гостинице с характерным названием "Отель". Стенки картонные, звукоизоляция нулевая, санузел общий, вода еле течет, все телевизоры в номерах без пультов. И это за 2000 р в сутки! Что-то как-то нескромно за такие крайне скромные условия…

В первый соревновательный день бежали пролог 10 км (точнее – в районе 9,2 км, это 3 больших круга без одного стадионного круга). Я проехал в свою силу, упреков к самому себе почти нет, за исключением того, что не очень ровно разложил силы по кругам: 1-й круг проехал сильнее, чем надо. Уж слишком велико было желание. Соответственно, на 2-м и 3-м кругах скорость немного снизилась. По моим расчетам, на 2-м кругу меня должен был догнать Игорь Глушков, который стартовал в 6 минутах после меня. Я предполагал, что это произойдет перед выходом на стадион и я прыгну ему на хвост. Но это произошло раньше – в конце спуска перед выходом на тренерскую биржу. Игорь так разогнался, что мне не удалось за ним сесть. Почти весь третий круг я видел его спину, но она потом постепенно исчезла за поворотами.



В прологе я занял 16 место с проигрышем лидеру (Ваня Солодов) 1.05. Глушков, как оказалось, заехал вторым. Передо мной в 10 с все было очень плотно. Разрывы между спортсменами - 1-2-5 с. Это давало основания полагать, что в пасьюте будет очень весело.

Протокол пролога:



Во второй день бежали пасьют 7 кругов (как было заявлено 21 км, на самом деле около 22 км).
Как я уже сказал выше, плотность результатов в районе 10-16 мест была очень высокой. Соответственно, со старта вся эта банда зарядила на все деньги и быстро догнала соседей. Сначала образовалась группа из 4-5 человек. Потом мы подбирали все новых спортсменов, стартовавших раньше, и размер группы увеличивался. Меняясь, мы развили хорошую скорость.


Засада меня ожидала сразу же, на первом спуске. Накануне я бежал на оранжевых колесах Роликс. Я знал, что они оптимальны для моего веса и для этой трассы. Но на шершавом асфальте и на покоцанных от палок подъемах я сильно стесал эти колеса. Их как будто грызли злые голодные собаки. Почти новые колеса мне стало жаль и на пасьют я одел зеленые колеса. Они пожестче. Накануне они выкатывались чуть хуже оранжевых. В пасьюте я с ужасом увидел, что на каждом спуске получаю по 5-10 м от впереди едущих. Хотя по идее должен или накатывать на них, или хотя бы ехать одинаково. Это было совсем некстати – догонять после каждого спуска пелатон. И так скорость была очень высокая. К концу гонки колеса стали катить немного получше. Видимо, помимо неправильного выбора колес, я еще неправильно смазал подшипы – слишком густо. Надо было чутку пожиже. Просто к концу гонки смазка разогрелась и ее излишки выдавились. С таким инвентарем что-то ловить на финише было нереально, т.к. последний километр – один спуски. И действительно, убежав от нескольких соперников на последнем подъеме и уйдя на спуск с небольшим просветом, к концу спуска я опять оказался последним. Печалька  :(
А группа у нас собралась под финиш немаленькая – 10 человек. Заехали мы с 6 по 15 место, уместившись в 3 с. А победил неувядающий Игорь Глушков. Фантастически владеет роллерами. Такая трасса как раз для него.


В протоколе пасьюта приведено время, отсчитываемое от старта первого спортсмена (с учетом гандикапа):


Забавно, но в пасьюте я показал 5-е чистое время  *:-)

Да, забыл сказать, утром второго дня Пестово посетил губернатор Новгородской области. Сказал приветственные слова. Организовали общее фото. Но ощущение от этого всего осталось странное, не буду здесь комментировать…



В третий день бежали спринт 150 м.
На этот раз я взял розовые колеса. Думаю, выбор был правильный. Но сглупил, взяв дистанционные палки. Обычно спринт бегу с палками, которые на 2 см повыше. Чувствую, что не дотолкался руками, как надо. Занял 21 место, квал не прошел. Это неудивительно, т.к. среди чистых спринтеров мне ловить нечего. Чтобы не тратить время, сразу поехал домой. Финальные забеги смотреть не стал.

А вот так бежали лидеры спринта:

Дмитрий Воронин:


Андрей Меликов:


Виктор Карасев:


Протокол квалификации спринта:


На обратной дороге был предельно внимательным, т.к. запаски уже не осталось. Ехал не быстро и на этот раз обошлось без приключений. С учетом убитой резины, с учетом отеля и прочих расходов, поездка получилась очень дорогая - 22 т.р.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2014, 15:35:45 от colonel chesney »

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
Re: Лыжероллерный сезон - 2014
« Ответ #4 : 24 Июня 2014, 14:20:30 »
22 июня 2014 в Белгороде состоялся 2-й этап кубка РЛЛС.

Выехал ночью в субботу из Москвы в 2.25 ночи на машине, приехал в 9.30 на лыжероллерную трассу "Олимпия". 21-го июня должна была состояться гонка классикой, но из-за ливня, который начался в час ночи, гонку отменили. Прогулялся по трассе пешком с зонтиком. Посмотрел спуски, повороты. Перед отъездом с роллерки наблюдал группу ветеранов, играющих в настольный теннис и бильярд. Все были настолько заняты игрой, что поговорить с ними не представилось возможным. Юра Незванов отмахнулся от меня как от назойливой мухи, сказав, что он уже играет N-ную партию и очень занят.
Поехал устраиваться на квартиру, договоренность о которой была заранее достигнута. Но все сорвалось. То прежний постоялец выезжал только в 14.30, а не ранее, то потом якобы трубу в квартире прорвало. В общем, пришлось прямо в машине садиться с ноутбуком и искать в интернете варианты. Цена на гостиницы отпугивает. Искал квартиры. Странное дело: объявлений о квартирах полно, Белгород явно не туристический центр, а свободных квартир в выходные нет! Еле нашел вариант, и еще долго ждал человека, который меня туда проводит. Устроился, приготовил поесть, от сердца отлегло, усталость отошла. Лег спать пораньше. В 10 ч утра воскресенья сдал квартиру и поехал на роллерку на коньковую гонку. Погода благоприятствовала: солнце, в меру тепло, лужи высохли.
Приехав на трассу, откатил роллеры, выбрал лучшую пару. Подъехал к месту старта. И тут Юра Незванов мне говорит: "а где ты был, мы уже классику в 9 ч пробежали?!" Я не поверил. Никогда непонятно – то ли Юра шутит, то ли говорит всерьез. Спросил у других людей, они подтвердили. Говорю Юре: "а чего ж ты мне вчера не сказал, когда я к тебе подходил, а ты в теннис играл?". "А ты ж не спрашивал". Вот, думаю, зашибись... Я чего, святой дух, что должен угадывать чужие мысли? Ни объявлений, ни информации в интернете, никто даже устно не подсказал. Т.е. пока я гулял полчаса по трассе, они там сидели, совещались и приняли такое решение.
Ну ладно, сбегал коньковую разделку 3 круга по 3,3 км. Итого 10 км. В своей группе М4 выиграл у второго 2 минуты, но лидеру в абсолюте (Гаврилов Максим, группа М1) проиграл 12 с. Опять та же проблема – сильно начал (первый круг шел с лучшим временем), а потом подзавял.
Протокол:




Пока народ ждал награждения, взял скоростную классику и сделал прикидку в одну харю на 2 круга – ровно столько, сколько бежали молодые участники. Не зря же ехал 700 км из Москвы! Заочно (вне протокола) проиграл Гаврилову 13 с.
Успел к награждению. В качестве приза был сертификат местного Триал-спорта. После этого сразу поехал в указанный магазин обменять сертификат на какую-нибудь вещь.



Обратная дорога также прошла без гвоздя и жезла. Дорога М2 в целом неплохая, без явных ям, с несколькими ремонтируемыми мостами, на которых организовано реверсивное движение с использованием светофора, и с большим количеством свежезаасфальтированных участков без нанесенной дорожной разметки. Правда, чуть отъехав от Белгорода, пошел дождь и продолжался до Тулы. Водяная взвесь от фур сильно осложняла обгоны. В московской области встрял в плотный поток дачников. Дорога заняла 8 ч. Дома оказался в 0.20. Пока разгружался, пока то се… Весь следующий день клонило в сон.
Подведу итоги:
1) Свои спортивные результаты оцениваю как удовлетворительные.
2) Лыжероллерку посмотрел, прикатался. Это важно для меня, потому что через 2 недели здесь будет этап кубка России. Трасса оставила хорошее впечатление, за исключением двух выходов со спусков. Напрашивается чуть бОльший радиус поворота. Но в целом, трасса довольно безопасная. По сравнению с Одинцово – просто санаторий. Территория трассы огорожена сеткой-рабица, везде плакаты с соответствующими правилами и запретами. Есть прокат инвентаря. Народу немного, автостоянка огромная и была заполнена на 5-10%. Ни одного гуляющего с собакой или детской коляской!!! В Одинцово – это просто бич для лыжероллеристов. Асфальт отличный, правда, кое-где уже потрескался и трещины замазаны битумом.
3) Не доволен информационным обеспечением кубка РЛЛС. Какая-то полузакрытая организация. Информация доводится своим да нашим, в интернете ничего не размещается – ни анонсов, ни протоколов. Участников не очень много. Молодых спортсменов совсем мало.
« Последнее редактирование: 24 Июня 2014, 17:11:05 от malex »

Оффлайн malex

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Лыжероллерный сезон - 2014
« Ответ #5 : 24 Июня 2014, 17:14:35 »
ну ппц народ не ленится всю ночь ехать за тридевять земель :)
кстати, радары и ночью прекрасно работают :)

а Незванов
ну теперь в курсе будешь ху из кто
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
Re: Лыжероллерный сезон - 2014
« Ответ #6 : 24 Июня 2014, 17:43:49 »
Обычно выезжаю в другой город на гонку накануне, чтобы приехать, разместиться, посмотреть трассу. Но гонка не супер важная, да еще в этом году с отпускными днями напряженно, поэтому решил обойтись без отпуска в пятницу. Вот и выехал глубокой ночью в субботу. Зато без пробок. А радары... На всякий радар найдется радар-детектор :-) Он у меня неплохо ловит, даже "Стрелки".

Оффлайн Fizkultmen

  • Разминающийся
  • *
  • Сообщений: 3
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Bryansk
    C нами с: 25.06.2014
  • Занимайтесь ФИЗКУЛЬТУРОЙ!!!:-)
Re: Лыжероллерный сезон - 2014
« Ответ #7 : 25 Июня 2014, 13:57:04 »
Спасибо! Очень информативные и интересные отчеты. *thumbup*
Занимайтесь ФИЗКУЛЬТУРОЙ!!!:-)

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
Re: Лыжероллерный сезон - 2014
« Ответ #8 : 08 Июля 2014, 11:51:25 »
****************************

4-6 июля 2104 в Белгороде состоялся 3-й этап кубка России по лыжероллерам.
В первый день бежали классику 13 км (4 круга по 3,3 км). Роллеры скоростные. Для меня это была первая официальная гонка на таких спортивных снарядах. Пробежал в свою силу, по ходу даже улучшая результат прикидки двухнедельной давности. Но соперники оказались значительно сильнее. На 2-м круге меня постепенно догнал Леха Гусев. Он стартовал намного раньше меня (больше, чем на один круг). С одной стороны я огорчился, что раз он меня догнал, то уже оказался быстрее меня. С другой стороны обрадовался, что я сейчас встану за ним, и он мне поможет показать хороший результат. Но за ним я проехал только выход с подъема, одну равнинную прямую и спуск. На следующем подъеме я стал отваливаться медленно, но верно. Потом Леха уехал совсем. Уверен, на коньке такого бы не произошло. Мы с Лешей несколько раз вдвоем уезжали в отрывы на коньковых ветеранских гонках и так и ехали вдвоем. В конце 3-го круга меня догнал Ваня Солодов, стартовавший через минуту после меня. Как мне показалось, его трехколесные роллеры Ски вэй ехали со спуска похуже моих Свеноров. Может быть, поэтому Ваня в итоге занял только 8 место? Тем не менее, Ваня потихоньку от меня уехал, наваляв мне в итоге полторы минуты… Всю дорогу пришлось лупить даблпулингом, иногда добавляя ногой. По моим наблюдениям, так ехали почти все спортсмены. Победителю - Евгению Цепкову – я проиграл очень много – 2.38. По его виду после финиша было понятно, что он отдал все силы гонке, упахался просто вхлам. Но и гандикап он заработал приличный – полминуты! Что касается меня, то, это было большой неожиданностью, что я проиграл всем так много. Не было провала по ходу, работал во всю силу, ехал более-менее ровно, выложился полностью, но все равно этого не хватило, чтобы составить достойную конкуренцию соперникам. 19 место и большой проигрыш (минута) группе спортсменов, с которыми в коньке бегу в одни ноги. Перспективы гонки преследования были никакие. Причины такого неудачного выступления? Во-первых, это мой первый сезон роллерной классики, соответственно, не набрал опыта и нужных силовых кондиций, хотя мой прогресс в роллерной классике для меня совершенно очевиден. Просто я начинал с очень низкого уровня и теперь пытаюсь бороться с сильнейшими роллеристами... Во-вторых, возможно, нужно немного изменить технику, увеличив навал корпусом на палки и сделав толчок руками более резким.

Протокол классики:



Во второй день было преследование коньком 20 км (6 кругов по 3,3 км). Стартовал в 17 с после украинского спортсмена Дробина и в 25 после питерского спортсмена Курочкина. Это люди, с которыми в коньке я бегу в одни ноги, разлет результатов на 10 км разделке не превышает 10 с. До остальных стартовавших впереди спортсменов было еще дальше, они объединились в группы и стали совершенно недосягаемыми. На третьем круге я достал двух вышеуказанных спортсменов. Поехали вместе. По ходу 3 кругов улучшил свой результат двухнедельной давности на 8 с и был в хорошем состоянии, чтобы продолжать гонку. Курочкин вперед не выходил совсем, тащили мы с Дробиным. На 5-6 кругах темп снизился, борьба стала позиционной, копили силы на финишный рывок. На предпоследнем подъеме я предпринял попытку убежать, но несколько отвоеванных метров мои преследователи (масса у них побольше моей) съели на спуске и выкатились на последний подъем чуть с бОльшей скоростью и чуть впереди меня. Поэтому побороться на финише у меня не получилось. В итоге 17 место (Дробин вне конкурса, двое спортсменов, стартовавших раньше меня, сошли с дистанции). Кстати, по правилам соревнований круговых снимали с гонки.
В группе лидеров происходили интересные события. Цепков бежал всю дорогу один и очень старался удержать свое преимущество, но потратил на это очень много сил. На 6-м кругу его догнали и "съели" 5 человек. Выиграл Корсаков, второй – Солодов, третий – Фетисов. Цепков оказался шестым.

Протокол:



Так бежали юниорки и женщины:





Очень интересной получилась борьба юниоров. Они бежали 5 кругов. Илья Безгин стартовал в 7 с после Нищакова, а следом за Ильей в 3 с стартовал еще один спортсмен. В какой-то момент они ехали втроем:



А потом Илья засадил ускорение на равнине и уехал:



Несмотря на все усилия преследователей, Илья к финишу удержал преимущество в 4 с, хотя по ходу выигрывал побольше.

Награждение юниорок (пасьют):



Награждение женщин (пасьют):

 

Награждение юниоров (пасьют):



Награждение мужчин (пасьют):



В третий день в центре Белгорода был спринт 150 м. Асфальт новый, но, к сожалению, крупнозернистый, дорожки равнозначные по качеству:



Как обычно, спринт для меня закончился очень быстро, на этапе квалификации. Занял 19 место и поехал домой. В предыдущих спринтах на ЭКР я был 23-м, 21-м. Прогресс, однако! В квале быстрейшим был Карасев, второй – Воронин. Они потом сразились в финале, заняв соответственно первое и второе место. Третьим был Меликов.

Протокол квала:



В сухом остатке подведу итог своего выступления на ЭКР одним словом – разочарование. Разочарование классикой.
В коньке сюрпризов не было, я его пробежал, как мне кажется, не так уж и плохо. Но что толку от конька, если после классики такое отставание?... Еще после двух напряженных гонок прихватило спину, спринт еле пробежал, это не радует, делаю паузу в тренировках.
« Последнее редактирование: 09 Июля 2014, 13:06:13 от colonel chesney »

Оффлайн Анатолий Нестеров

  • Спортсмен
  • **
  • Сообщений: 52
  • C нами с: 02.04.2013
Re: Лыжероллерный сезон - 2014
« Ответ #9 : 10 Июля 2014, 15:10:21 »
Леш. спасибо за отчёты!

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
Re: Лыжероллерный сезон - 2014
« Ответ #10 : 29 Августа 2014, 12:44:12 »
Леш. спасибо за отчёты!

Предлагаю достаточно большой отчет о чемпионате России по лыжероллерам, состоявшемся в Сочи в период с 13 по 17 августа 2014. Это главный старт лыжероллерного сезона.

12 августа я прилетел самолетом в Адлер. Лишние полчаса самолет вынужден был болтаться в небе над Сочи, потому что аэропорт был закрыт из-за важных персон. ВВП в очередной раз с кем-то встречался в Сочи. Не мудрствуя лукаво, прямо в аэропорту сел в автобус (155 р), который ехал в Роза-хутор. Автобус был переполнен. На дороге было несколько участков ремонта дорог, что вызвало серьезные пробки. Ехал очень долго. Кондея не предусмотрено. Поездка была мучительной.
Разместился в забронированном ранее отеле в Роза-хуторе, буквально в 200 м от места завтрашнего старта (специально выбирал по карте). Отельчик неплохой, опрятный, по цене приемлемый. Попытка найти поесть по нормальным ценам не увенчалась успехом. Например, во всех ресторанах супчик стоил 300-400 р. Столовок нет вообще. В результате поел в Макдо, хотя стараюсь это делать лишь в крайней необходимости, когда совсем ничего другого нет.
Вечером поймал частника на авто, попросил завезти вверх по подъему, в который на след. день должна быть гонка. Посмотрел трассу. Ну так, внушительно. Хотя по подобным трассам я катался в Бормио за 16 дней до этого.
Утром в 7.00 я стоял у входа в ресторан, чтобы позавтракать. Двери были закрыты. Девушка на рисепшн сказала, что сотрудники ресторана опоздали на автобус, но они уже приехали и скоро откроют. С учетом того, что это был не шведский стол, а система заказов, то свою овсяную кашу я получил только в 7.40. Да, покушал кашку и выпил кофе за 450 р… Дороговато. Не надо было оплачивать номер с завтраком, а тупо заварить моментальную овсянку кипятком. Сглупил. А старт-то в 9.00, надо бегом бежать за стартовым номером, маркировать инвентарь, срочно отдавать классический инвентарь своему представителю... Уф, набегался, нанервиничался. Про себя материл этих раздолбаев, которые так сильно задержали завтрак.
Гонцов на мужском скиатлоне на 10 км (5 км конек + 5 км классика) было немного – 30 чел. (на последующие старты мужской программы люди еще подтянулись). Орги попросили на стартовом (почти равнинном) 2-км участке (по городу) быть аккуратными и не торопиться, ибо асфальт изобиловал выбоинами, люками, мостовыми стыками, мертвыми полицейскими. Народ действительно проехал эти 2 км спокойно, а в горе сразу начал зажигать.

Концовка равнинного участка (мужской старт):



Начало ГОРЫ (юниорский старт):



Почти сразу группа из 6 гонцов во главе с Солодовым и Плосконосовым покинула пелатон. На питстопе я уже проигрывал лидеру 30 с. Переобувание прошло для меня нештатно, поскольку я всю неделю тренировал на переобувании иное расположение роллеров и палок. На этот раз палки были разложены совсем не так, что вызвало потерю 2-3 секунд. После финиша я обсуждал этот вопрос со своим представителем, он меня заверил, что разложил инвентарь точно так, как я его просил. Значит, потом орги прошлись по боксам и переложили инвентарь по своему разумению.
После переобувания вроде всё было рядом: Гусев и еще несколько спортсменов были в нескольких секундах впереди меня. Однако на коньковом этапе мы уже надышались, подустали, и классика пошла совсем не так, как я это предполагал. Классика была убийственной. Народ растянулся по трассе, подъем был практически непрерывным, пару небольших выполаживаний не в счет. Основной набор высоты был именно на классике (всего на гонке было под 700 м набора высоты). Двигаться становилось все труднее. Для себя я ощутил невероятную усталость даже по сравнению с апхилами в Бормио за 16 дней до этого. Видимо, перерыв сказался. На одном из подъемов я принял решение финишировать, посчитав, что это последний подъем. Обошел двоих человек, понесся вперед и через какое-то время с ужасом понял, что это не последний подъем. Но было поздно: меня уже торкнуло. Я сбавил ход, эти двое меня обошли и я поплелся чуть сзади них.

Один из последних подъемов ГОРЫ:



На следующем подъеме я снова принялся финишировать, но керосина явно не хватало. Как сказал Глушков: "В горе ускоряться надо всего один раз – метров 200, не больше". Хватило сил справиться с одним соперником, а второй ехал впереди в 20-30 метрах от меня и я никак не мог к нему приблизиться. Вдали показалась финишная арка. До нее было метров 400.

На фото представлен описываемый финишный участок:



Опустил голову, чтобы не видеть ее, яростно работал палками. Потом опять поднял голову и с удивлением понял, что арка не приближается. Или приближается, но очень медленно. Силы были на исходе, пульс зашкаливало. Такой ацкой концовки гонки я не припомню. До финишной черты еле добрел. Там уже сидели или лежали ранее финишировавшие участники. Я оказался 19-м. Призерами стали: Солодов, Плосконосов, Филиппов.

После обеда ради любопытства съездил на подъмнике до самого верха (2320 м). Стоило это удовольствие 950 р. Дороговато. Виды не впечатлили. Вырубленный лес, куча подъемников, куча бетона, камней на склонах, все это как-то неопрятно. Лыжный и биатлонный комплекс смотрелся с высоты каменным мешком.



Наверху не очень большая огороженная площадка и ресторан с дикими ценами. Если честно, пожалел потраченных денег и времени. По сравнению с Альпами смотреть там совершенно нечего.
Вечером сел на электричку и поехал в Адлер, к месту проведения остальных гонок ЧР. За 10 мин до отправления электрички сидячих мест уже не было. Пришлось стоять всю дорогу. Билет стоил 56 р - просто аттракцион неслыханной щедрости. Хорошо, что на ж/д не было пробок, как на шоссе, и работал кондей. Приехав на вокзал, долго торговался с бомбилами. На какой-то древней разваливающейся Волге (с отломанными боковыми зеркалами, скрипящими дверями и максимальной скоростью движения 60 км/ч) очень древний старикан за 400 р отвез меня к Олимпийскому парку. На нормальной машине за такие деньги меня бы никто не повез. Разместился в небольшом отеле, который находился на диаметрально противоположном конце Олимпийского парка относительно отелей, где размещались остальные участники ЧР. Получилось так, что я забронировал отель раньше, чем появилась официальная информация о том, где будет предложено централизованное размещение. А отказываться от брони не стал. До пляжа минут 20-25 пешком, рядом было пару столовок с приемлемыми ценами, но не вкусной едой. На пляж, правда, сотрудники отеля возили таких, как я, бесплатно на машине - "по просьбам трудящихся".
14 августа был день отдыха. Вместе с товарищами провели исследование территории Олимпийского парка. Очень удручающее впечатление: масса стекла, бетона, асфальта, огромных олимпийских сооружений (Фишт, Шайба, Айсберг и др.) и … почти полное отсутствие травы и деревьев.



А еще кругом отбойники трассы Формулы 1 и сетчатые заборы просто везде. Туда нельзя, сюда нельзя, кругом посты, охрана. Ну, просто какой-то концлагерь. Пляжи еще до конца не построены, ведутся работы, везде техника, шум, гам… В общем, пока что не айс. Смотреть там НЕ-ЧЕ-ГО :(
15 августа на дороге вокруг Олимпийского парка проводилась гонка коньком с масс-старта. По очереди стартовали: девушки, женщины, юниоры, мужчины. Мужской старт на 30 км был после финиша юниорского – в 12.00. Температура в тени +34, но тени на трассе гонки не было совсем, было ацкое пекло. Не знаю, почему решили проводить ЧР в Сочи, а старты растянуть аж до 12 ч. Как-то это не полезно для спортсменов. Не говоря уже о том, что на месте старта не было питьевой воды и не было ни одной передвижной кабинки туалета. Был поставлен небольшой навес, в тени которого могли уместиться несколько человек. Считаю, на такой жаре и на таком по значимости соревновании эти элементарные вещи должны быть. Не так уж это много стоит. Уж не знаю, кто не доработал: то ли местные власти, то ли товарищи из ФЛГР.
Как бы там ни было, в 12.00 мы стояли все мокрые от пота на стартовой решетке в соответствии с рейтингом кубка России. Я занимал 13-ю позицию (у меня 73-й стартовый номер, стою позади номера 67):



Первый круг (7 км) ехали не очень быстро:











На втором кругу Дима Плосконосов (номер 74) ломанулся из середины группы влево, к осевой линии дороги, и рванул как на стометровку. Пелатон проводил его печальными взглядами. То ли решили, что никуда он не денется и группа его догонит, то ли подумали, что он настолько силен, что пускаться за ним в отрыв очень опасно. Вторую точку зрения, как потом выяснилось, разделял, в частности, Игорь Глушков. Через какое-то время (секунд через 10-15) в погоню за лидером пустился Серега Корсаков. Они поехали вместе и постепенно ушли в точку:



Народ в пелатоне продолжал ехать с крейсерской скоростью, ломать друг другу палки и совершать падения. Я попросил своих помощников поить меня по 2 раза на каждом кругу простой водой, ибо в этой пустыне без воды добраться до финиша было бы нереально. На 4-м (последнем) кругу в группе преследования осталось человек 16. Остальные переломали палки, попадали, да и просто не выдержали темп и отстали. Я чувствовал себя отлично, и даже думал, что пульс не очень высокий - в районе 160-165. Глянул на пульсометр - пульс 177-178. Фигасе! Это жара... За 3 км до финиша я принимаю спорное для себя решение – последний раз попить воды. Было опасение, что меня могло торкнуть незадолго до финиша. Увеличиваю темп, выхожу вперед, народ оживился (типа НАЧАЛОСЬ!) и сразу выстроился за мной в струну. Вместо длительного лидирования я принимаю вправо, хватаю бутылочку с водой, пью и встаю в середину группы. Этот эпизод стоил мне более удобной позиции, и теперь вклиниться чуть вперед стало крайне трудно. В этот момент все увидели, что Корсаков сошел. Слишком высокий темп в отрыве, сильная жара и малое количество питья сыграли с ним злую шутку. Едем дальше. За пару километров до финиша темп вырос до очень высокого, а за несколько сот метров - до предельного. Народ заметался, пытаясь пролезть вперед. В какой-то момент со мной опасно сблизился Леха Гусев. Чтобы не упасть обоим, я пропустил его вперед. Из-за этого маневра вроде бы кто-то еще прошел вперед. Сил было полно, чувствовал себя хорошо, моя скорость была высокой. Вдруг справа я увидел свободный коридор и сразу пошел туда. Прошел несколько человек, но тут дорога стала поворачивать вправо, и народ переместился тоже вправо. Калитку мне захлопнули. Справа был бордюр, слева, спереди и сзади – соперники. Как я ни пытался пролезть вперед, у меня ничего не получилось.

Фото за 100-200 м до финиша. Видно ацкое напряжение гонцов. Я не поместился в кадр полностью, видны мои желто-зеленые компрессионные гетры сзади:



Игорь Глушков позже сказал мне, что это была серьезная тактическая ошибка – ехать рядом с бордюром. Я боролся до конца и заехал 11-м. 12 человек (со 2 по 13 место) заехали в 3 секундный интервал, так всё плотно было!!! До 10-го места, а это норматив МС, было рукой подать – 2 метра или 0,2 с. Обидно. Очень четко отработал финишный кусок Игорь Глушков (второе место), еще раз подтвердив свою любимую фразу: "Привезли на финиш спринтера – сами виноваты". Третьим заехал Коля Неверов. Финиш под горку, с попутным ветром, одними ногами без палок, - это его коронная фишка, равных ему в этом упражнении можно сосчитать по пальцам. Также в десятку удалось заехать Гусеву и Ледову – моим давним принципиальным соперникам по ветеранской группе М1 (если говорить о любительских соревнованиях). Всё было рядом. Вот только я довольствовался нормативом КМС…
Через несколько минут после финиша от ацкой жары и выполненной тяжелой физической нагрузки внезапно почувствовал головокружение, но быстро воспользовался водой со льдом (буквально вырвал из рук Саши Петухова) и полил себе на голову. Отпустило! Возникла мысль, что последнее питье за 3 км до финиша было не зря, а то так бы накрыло гораздо раньше.

16 августа на том же кругу была эстафета 3х7 км. Меня взяли за одну из команд ЦФО на 3-й этап. Однако побороться за высокие места не удалось, т.к. на 1-м этапе в нашей команде был слом палки. Поэтому на своем этапе я ехал вместе с Колей Неверовым разыгрывать предпоследнее-последнее места. В их команде на 1-м этапе случилась точно такая же неудача. Коля подтвердил свой класс финишера по равнине (чуть под горку) и я заехал последним с отставанием в несколько метров.

Первые метры старта 3-го этапа (я и Неверов):



17 августа напротив трибун трассы Формулы 1 состоялся спринт 200 м. Это не моя специализация, поэтому 17-е место можно считать вполне приемлемым итогом. А призерами стали: Карасев, Воронин, Меликов.
Обратная дорога в Москву не была легкой. Все московские рейсы задержали в среднем часа на 2. Прилетели в ДМД уже за полночь. Последний аэроэкспресс уже ушел. Пришлось переплачивать за такси. Ну что за бардак у нас в стране? Кто ответит мне за эти мои убытки? Понимаю, что вопрос риторический…

В сухом остатке: к чемпионату подошел в неплохой форме, хотя если бы не ряд неблагоприятных личных обстоятельств, то мог подойти и получше. Выступил в свою силу. Программу-минимум выполнил в двух гонках (КМС), программу-максимум (МС) не выполнил, был очень близок к этому, но осадочек остался…
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2014, 15:59:08 от colonel chesney »

Оффлайн colonel chesneyTopic starter

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 380
  • C нами с: 31.01.2013
Re: Лыжероллерный сезон - 2014
« Ответ #11 : 11 Сентября 2014, 16:41:44 »
Продолжаем разговор...

4-7 сентября 2014 в Демино состоялся финал кубка России по лыжероллерам.
Постараюсь быть краток. Все было супер: блестящая организация, четкое судейство и великолепная погода - было в меру тепло (+19+21) и без дождей.
Заехал в Демино вечером 3 сентября. Откатил 4 комплекта коньковых колес. Выбрал оранжевые. Освежил в памяти трассу.
4 сентября утром бежали пролог классикой 12,5 км (5х2,35). На кругу был один большой подъем (набор высоты 30 м) и подъемчик поменьше (у подножия "Выключателя"). Классику пробежал плохонько, проигрыш лидеру (Цепкову) составил 3.14. Видимо, какая-то серьезная проблема с техникой у меня есть, позже придется детально разбираться со специалистами.





Вечером бежали пасьют коньком 15 км (6 кругов). Тех, кто имел отставание 3 мин и более, запустили одной толпой. Нас собралось 7 человек. Прямо со старта Алексей Макалюкин (№27) резво устремился догонять ребят, которые стартовали в 4-5 с перед нами. До начала подъема мы их догнали и обошли, за нами двоими зацепился только Дамир Муфлихунов (№26). Так втроем мы и ехали всю дорогу, меняясь:
 




На 4-5 кругу силы у меня и у Алексея стали заканчиваться и Дамир на каждом подъеме отъезжал метров на 8-10. Буквально держались за ним на зубах. К концу спуска мы его настигали. В конце 5 круга нас прошили лидеры, мы еле успели разбежаться по сторонам. Воспользовавшись суматохой, я добавил на равнинке и отъехал метров на 25-30 от своих попутчиков:



В подъем начал заезжать размеренно и с запасом, ожидая, что к концу подъема Дамир меня настигнет. Так и получилось. Сэкономленные силы я отдал на то, чтобы не отстать от Дамира на самой верхушке подъема. После длинного спуска, небольшого подъемчика и небольшого спуска я выехал из-за спины и, хорошенько поработав одними ногами, а потом на повороте с палками, убежал от Дамира и выехал на финишную прямую. Однако, с учетом того, что мой старт сделали на 14 с раньше положенного гандикапа, эти секунды мне потом прибавили и по сумме всех времен я оказался позади и Дамира, и Алексея. Но все равно меня это не разочаровало. Мне гонка очень понравилась: бодрая, динамичная. По итогам пасьюта я занял 26 место среди мужчин и юниоров (все были в одном протоколе). Тройка призеров: Шатагин, Цепков, Корсаков.
6 сентября была индивидуальная гонка коньком с раздельного старта на 25,8 км (11х2,35). Довольно тяжелая и силовая гонка. С явно лыжным уклоном. Роллерного там было немного.





К сожалению, в этот раз не образовалось удобной группки с равными по силам соперниками. Спортсмены, кому повезло больше и которые ехали в мини-группе, естественно, показали более лучшее для себя время. Пару раз я догонял соперников и сразу уезжал от них, пару раз меня настигали лидеры и за ними практически не удалось зацепиться. Как только доезжали до середины основного подъема, они отъезжали от меня. Этот подъем был мерилом справедливости в этой гонке, если можно так выразиться, и по-крупному он всех расставил по своим местам. На фото - Нищаков, Смирнов, Щепеткин (на переднем плане), Мальцев, Митрошин (на заднем плане):



Для всех, представленных на этой фотографии (кроме Смирнова и Мальцева) это был последний круг.

Круги я проехал более-менее ровно, не было явного провала. В итоговом протоколе занял 19 место. Победил юниор Нищаков, 0,1 с ему проиграл Плосконосов, и 0,8 с Смирнов. Вот так все плотненько было в стане лидеров. Мой проигрыш составил 3.49. Нищаков и Смирнов почти всю дорогу ехали вместе (разница на старте между ними была 4.30, это примерно один круг), а Плосконосов ехал отдельно от них, провел свою гонку и, что удивительно, его результат вклинился между 1 и 3 местом!
Кстати, мои попутчики по пасьюту выиграли у меня 1.20 (Муфлихумов) и 5 с (Макалюкин).
7 сентября в Рыбинске на Волжской наб. состоялся спринт 150 м. Квалификацию пробежал вяло и нерезко. Соответственно, со своим 25 местом (из 38 гонцов) в финальную часть не отобрался. Сразу переоделся и, не дожидаясь финалов, двинул в близлежайшее кафе, отобедал и поехал домой… Днем позже узнал, что победу одержал Дима Воронин.
Спустя пару дней в инете появились протоколы ФКР http://www.skisport.ru/protocols/archive/3246.zip
и итоговый рейтинг (что-то быстро!), в котором я расположился на 16-м месте среди мужчин (юниорский рейтинг – отдельно) http://www.skisport.ru/protocols/archive/3247.zip.
Считаю, что вполне неплохо. Отбегал весь кубковый сезон, рассчитывая изначально попасть во второй десяток. Таким образом, свою задачу я выполнил. Профессиональный лыжероллерный сезон в России завершен, теперь для полного счастья осталось сбегать пару-тройку любительских гонок.
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2014, 11:27:25 от colonel chesney »

 



Ramblers Top100