"26 vs 28"
Решил посмотреть на числа, которые более объективны, чем личные суждения.
Модель:
Колесо радиусом R, абсолютно твердое и упругое, катится по горизонтальной поверхности и наталкивается
на препятствие типа "ступенька" высотой h.
Из элементарных геометрических построений, угол наезда на препятствие
b = ArcCos ( 1 - h/R)
Угол нормали (радиус) к касательной к окружности в точке контакта
a = ArcSin( 1 - h/R) = 90 - b;
С учетом сделанных предположений о модели - угол падения вектора импульса ( скорости ) равен углу отражения.
Это значит, что существует некоторая критическая относительная высота препятствия, при котором колесо пойдет вверх.
Если высота меньше критической, то колесо продолжит движение, но с другой горизонтальной скоростью,
если меньше - колесо отразится под некоторым углом назад.
Очевидно, что при а = 45, мы получаем движение вверх ( 2*45 = 90)
Отсюда легко определяется критическая высота
h/R = 1 - Sin(45) = 0.293
Скажем, при диаметре колеса 28", крит.высота равна 104 мм.
Далее, сделаем оценку падения скорости у колеса 26" против скорости колеса 28"
Колеса разных диаметров, наезжая на препятствие одной и той же высоты и меньше критической, продолжают
двигаться в горизонтальном направлении, но с меньшей скоростью.
Разница ( отношение ) скоростей как раз и составит объективную оценку потери скорости в такой модели движения.
Реальная модель, с учетом конечной упругости шин, места расположения общего центра тяжести и т.д., конечно же сложнее,
но качественно меняться не должна.
Привожу расчетную таблицу:
R=14" Высота неровности____Относительная скорость
k______H=k*R, mm____________V26/V28, %
0.01____4_____ _________________99.7
0.05___ 18______________________98.2
0.1____ 36______________________95.5
0.2____ 71______________________82.5
0.25___ 89______________________54.4
0.26___ 92______________________38.7
0.27___ 96_______________________9.1
Т.е., к примеру, на гравии 4 см потеря скорости составит около 5%, либо мощность должна быть выше при той же скорости.